Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сводная смета затрат на производство




 

В смете затрат на производство отражается общая сумма издержек, связанных с производственно-хозяйственной деятельностью предприятия (фирмы), и их структура. В нее включаются: расходы всех структурных подразделений, участвующих в производстве продукции; затраты, связанные с выполнением производственным персоналом работ, не включаемых в состав валовой (товарной) продукции или оказанием услуг непромышленного характера строительными организациями, собственному капитальному строительству и непромышленным хозяйствам; и непроизводственные затраты. В сводную смету не включаются расходы подразделений предприятия, относящихся к другим видам деятельности, а также непроизводственных структурных подразделений, и стоимость продукции собственного производства, потребляемой внутри предприятия на промышленно-производственные нужды (внутрипроизводственный оборот).

Смета затрат на производство используется для следующих целей:

Q определение общей суммы расходов по предприятию;

Q расчета себес­тоимости валовой, товарной и реализованной продукции;

Q определения и анализа структу­ры затрат на производство;

Q проверки согласованности различных частей плана себестоимости;

Q расчета нормативов оборотных средств.

Основой для разработки сводной сметы затрат служат следующие расчеты:

– расчет затрат на сырье, материалы, технологическое топливо и энергию, используемых в основном производстве;

– расчет расходов на оплату труда производственных рабочих основного производства;

– сметы затрат (калькуляции себестоимости продукции) цехов вспомогательного производства;

– смета расходов на подготовку и освоение производства новых видов продукции, материалов, технологических процессов;

– смета расходов, связанных с освоением новых предприятий, производств, цехов и агрегатов (пусковых расходов);

– смета расходов на специальную технологическую оснастку;

– смета общепроизводственных расходов по основным цехам;

– смета общехозяйственных расходов;

– смета транспортно-заготовительных расходов;

– смета коммерческих расходов.

Все сметы составляются в соответствии с установленной номенклатурой статей затрат. Комплексные статьи расшифровываются по элементам затрат.

Таблица. Форма сводной сметы затрат на производство.

Содержание затрат По отчету предыдущего года По плану В том числе по кварталам
I II III IV
1. Сырье и материалы за вычетом отходов            
2. Покупные изделия и полуфабрикаты, работы и услуги производственного характера            
3. Вспомогательные материалы            
4. Топливо со стороны            
5. Энергия со стороны            
6. Расходы на оплату труда (основная и дополнительная ЗП)            
7. Отчисления на социальные нужды            
8. Амортизация основных фондов            
9. Прочие расходы            
10. Итого затрат на производство            
11.Затраты на работы и услуги, не включаемые в валовую продукцию            
12. Прирост (+), уменьшение (-) остатка расходов будущих периодов            
13. Прирост (+), уменьшение (-) остатка резервов предстоящих расходов            
14. Себестоимость валовой продукции (стр. 10 – стр. 11 - стр. 12 + стр. 13)            
15. Прирост (+), уменьшение (-) остатка незавершенного производства, полуфабрикатов, инструмента и приспособлений собственного производства, не включаемых в стоимость продукции            
16. Производственная себестоимость товарной продукции (стр. 14 – стр. 15)            
17. Коммерческие расходы            
18. Полная себестоимость товарной продукции (стр. 16 + стр. 17)            
В том числе:            
18.1. постоянные издержки            
18.2. переменные издержки            
19. Прирост (+), уменьшение (-) остатков нереализованной продукции (на складе или отгруженных)            
20. Себестоимость реализуемой продукции (стр. 18 – стр. 19)            

Для проверки правильности расчетов по себестоимости составляется контрольная (шахматная) ведомость, в которой расходы по статьям увязываются со сметой затрат по элементам

Таблица Шахматная ведомость затрат на производство

Статьи затрат Элементы затрат
Сырье и материалы Вспомогательные материалы Топливо Энергия ЗП основная и дополнительная Отчисления от оплаты труда Амортизация Прочие расходы Итого затрат по элементам
Сырье и материалы                  
Топливо и энергия на технологические цели                  
Основная и дополнительная ЗП производственных рабочих                  
Отчисления в бюджет от оплаты труда                  
Расходы на подготовку и освоение производства                  
Общепроизводственные расходы                  
Общехозяйственные расходы                  
Прочие производственные расходы                  
Итого:                  

 

В современных условиях применяются следующие методы составления сметы затрат на производство, которые зависят от условий производства и конкретных задач планирования:

1. Сметный метод. Он предполагает разработку сметы затрат на производство в целом по предприятию на основе затрат по эконо­мическим элементам, рассчитанным в различных разделах плана предприятия. Данный метод позволяет увязать соответствующие разделы плана между собой, но не обеспечивает должной информации для планирования, анализа, учета издержек производства отдельных внутрипроизводственных подразделений. Такой метод используется, как правило, на завершающей стадии разработки плана предприятия. Он позволяет сбалансировать затраты предприятия и его цехов

2. Калькуляционный метод. Он основан на кальку­ляции себестоимости товарной продукции.Для установления общей суммы затрат на производство полу­ченная себестоимость товарной продукции корректируется на себестоимость изменения ос­татков незавершенного производства и на затраты, связанные с ра­ботами и услугами, которые не включаются в состав валовой и то­варной продукции.

3. Укруп­ненный метод. Этот метод используется на начальных стадиях планирования, позволяет быс­тро вносить поправки во взаимосвязанные показатели в случае из­менения планов предприятия и оценивать получаемые при этом результаты.

Расчеты укрупненным методом выполняются в следующей последовательности:

1) На основании сметы затрат отчетного года рассчитываются фактические расходы на рубль валовой продукции по каждому экономическому элементу.

2) Устанавливаются отправные параметры по ряду важнейших показателей на плановый год: росту объема валовой продукции, росту производительности труда и средней заработной платы, сни­жению (в процентах) норм расхода материальных и денежных ре­сурсов.

3) Определяется изменение себестоимости в процентах к ба­зисному году по каждому элементу затрат, исходя из технико-экономических показателей.

4) Рассчитываются плановые расходы на рубль валовой про­дукции по каждому экономическому элементу с учетом изменения затрат по статьям.

5) Планируемый объем валовой продукции умножается на пла­новые расходы на рубль валовой продукции и определяется смета затрат по каждому элементу.

6) Из полученной суммы исключаются непроизводительные расходы в сумме затрат базисного года, с поправкой на планируе­мый прирост валовой продукции.

К элементу "Прочие расходы " относятся чрезвычайный на­лог для ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС, отчисле­ния средств пользователями автомобильных дорог, отчисления в фонды ведомственных дошкольных учреждений, в фонды на НИОКР и освоение новых видов продукции, отчисления в цен­трализованный инвестиционный фонд, отчисления в целевой фонд содействия конверсии.

1. Товарная продукция в сопоставимых с предыдущим годом ценах

2. В том числе изменение стоимости то­варной продукции, не связанное с измене­нием объема производства (повышение качества, размещение производства и т.п.

3. Товарная продукция за вычетом изме­нения стоимости по стр. 2

4. Затраты на рубль товарной продукции по плану предыдущего года

5. Себестоимость товарной продукции планируемого года, исходя из уровня затрат предыдущего года

Экономия в планируемом году, обус­ловленная

6. Повышением технического уровня производства 7. Внедрением вычислительной техники 8. Улучшением организации производства, труда. 9. Изменением объема и структуры про­дукции.10. Улучшением использования природных ресурсов. 11. Отраслевыми и прочими факторами.

51. Содержание финансового плана

 

Финансовый план предприятия — это документ, отражающий объем поступления и расходования денежных средств, фиксирую­щий баланс доходов и направлений расходов предприятия, включая платежи в бюджет на планируемый период.

Финансовый план предприятия может включать следующие расчеты и обоснования: баланс доходов и расходов, прибыли и направлений ее использования, объемов капитальных вложений, прироста норматива оборотных средств и источников их финансирования, точки достижения безубыточности.

Финансовое планирование охватывает следующие отношения:

• между предприятием и различными субъектами хозяйствования в процессе реализации продукции (работ, услуг) и при ком­мерческом кредитовании;

• собственниками предприятия, трудовыми коллективами и от­дельными работниками при оплате труда персонала предприятия;

• предприятиями, объединениями и Государственным бюдже­том при внесении платежей в бюджет, внебюджетные фонды и по­лучении ассигнований из бюджета;

• предприятиями и коммерческими банками при получении и погашении ссуд и при уплате процентов за кредит;

• предприятиями и страховыми организациями при страхова­нии имущества предприятий.

Основная цель финансового планирования состоит в том, чтобы сбалансировать намечаемые расходы пред­приятия с финансовыми возможностями. В процессе финансового планирования решаются следующие задачи:

• определяются источники и размеры собственных финансо­вых ресурсов предприятия (прибыль, амортизационные отчисле­ния, устойчивые пассивы);

• принимаются решения о необходимости привлечения внеш­них финансовых ресурсов за счет выпуска ценных бумаг, получе­ния кредитов, займов;

• определяется потребность предприятия в финансовых ре­сурсах, устанавливаются оптимальные для конкретной ситуации пропорции распределения ресурсов на внутрихозяйственные нужды или вложение их в другие предприятия и организации с целью получения дивидендов, процентов;

• уточняется целесообразность и экономическая эффектив­ность планируемых инвестиций;

• выявляются резервы рационального использования про­изводственных мощностей, основных фондов и оборотных средств в целях максимально возможного повышения эффектив­ности производства, его рентабельности, получения прибыли;

• определяются финансовые взаимоотношения предприятия с Го­сударственным бюджетом, банками, вышестоящими организациями.

 

Финансовый план составляется на основе следующих данных:

• фактических данных бухгалтерского баланса на 1-е число пла­нируемого периода, а также за 2-3 года, предшествующих планируе­мому периоду;

• показателей плана производства и реализации продукции;

• сметы затрат на производство или свода расходов предприя­тия на производство продукции, выполнение работ, оказание услуг;

• сметы затрат на содержание объектов социальной и культурно-бытовой сферы предприятия,

• данных об объемах планируемых инвестиций и капиталь­ных вложений;

• сведений о движении основных фондов и оборотных средств;

• расчетов отпускных цен;

• норм амортизационных отчислений;

• нормативов собственных оборотных средств;

• ставок платежей в бюджет и отчислений во внебюджетные фонды;

• лимитов расходов по отдельным статьям, например, на фир­менную одежду, представительские и командировочные расходы, плата за выбросы вредных веществ в окружающую среду;

• результатов анализа выполнения плана за предшествующий период;

• условий расчетов с покупателями продукции, поставщиками материальных ресурсов, с банком по ссудам, с бюджетом по налогам.

Этапы составления финансового плана:

~ анализ финансового положения предприятия;

~ планирование доходов и поступлений;

~ планирование расходов и отчислений;

~ проверку финансового плана (баланс доходов и расходов).


5 2. Плановый баланс доходов и расходов предприятия.

 

Финансовый план предприятия составляется в виде баланса дохо­дов и расходов, а также расчетных форм для определения статей баланса.

Баланс доходов и расходов состоит из следующих разделов: доходы и поступления средств; расходы и отчисления средств; платежи в бюджет; ассигнования из бюджета.

Финансовый план составляется на основе расчетов движения денежных потоков предприятия на плани­руемый период с целью обеспечить контроль за денежными потоками предприятия в ходе осуществления им хозяйственной дея­тельности.

Таблица Баланс доходов и расходов (финансовый план) на ––– г., тыс. руб.

Наименование статьей Год, предшествующий плановому Планируемый год В том числе
I II III IV
1. Доходы и поступления средств            
1.1. Прибыль от реализации продукции            
1.2. Прибыль от реализации выбывшего имущества и нематериальных активов            
1.3. Внереализационные доходы            
1.4. Мобилизация внутренних ресурсов в капстроительстве            
1.5. Средства, поступающие в порядке долевого участия в капстроительстве            
1.6. Прочие источники финансирования капвложений            
1.7. Амортизационные отчисления            
1.8. Прирост устойчивых пассивов            
1.9. Долгосрочный кредит            
1.10. Прочие доходы            
Итого доходов и поступлений            
2. Расходы и отчисления средств            
2.1. Капитальные вложения            
2.2. Прирост нормативов собственных оборотных средств            
2.3. Отчисления из прибыли: – в фонд потребления – в фонд накопления – в резервный фонд            
2.4. Свободная прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия            
2.5. Выплата дивидендов            
2.6. Прочие расходы            
Итого расходов и отчислений            
Превышение доходов над расходами (+) или превышение расходов над доходами (-)            
Взаимоотношение с бюджетом
3. Платежи в бюджет            
3.1. Налог на недвижимость            
3.2. Налог на прибыль            
3.3. Налог на доходы            
Итого платежей в бюджет            
4. Ассигнования из бюджета            
4.1. На капитальные вложения            
4.2. На прирост нормативов оборотных средств            
Итого ассигнований из бюджета            
Превышение платежей в бюджет над ассигнованиями из бюджета (+) или превышение ассигнований из бюджета над платежами в бюджет (-)            

 

Источники доходов и поступлений средств предприятия:

1) Прибыль. План по прибыли рекомендуется составлять: в ценах и услови­ях планируемого периода; в ценах и условиях, сопоставимых с предыдущим годом; в действующих ценах и условиях.Одновременно целесообразно определить влияние изменения цен, тарифов, условий оплаты труда и других подобных факторов на издержки производства и прибыль.

2) Планирование амортизационных отчислений. Амортизационные отчисления пред­назначены для финансирования затрат, связанных с простым и расширенным воспроизводством основных фондов предприятия. Сумма амортизационных отчислений определяется по формуле: Апл = ОФпл*На / 100

где Апл — плановая сумма амортизационных отчислений, млн р.; На — средняя фактически сложившаяся норма амортизационных отчислений по отчету за год, предшествующий планируемому, %; ОФпл — среднегодовая плановая стоимость амортизируемых ос­новных фондов, млн р.

Средняя норма амортизации (На) рассчитывается делением суммы фактически начисленной амортизации по отчету за пред­шествующий плановому год (Аф) на фактическую среднегодовую стоимость амортизируемых основных фондов (ОФф) по формуле: На = Аф/ОФф*100.

3) Финансовые ресурсы строительства. Финансовые ресурсы, мобилизуемые в строительстве, планиру­ются при выполнении работ хозяйственным способом в условиях внутрихозяйственного расчета. В этом случае структурному подраз­делению предприятия, выполняющему ремонтно-строительные ра­боты, доводятся финансовые показатели: плановые накопления; зада­ния по снижению себестоимости работ; норматив оборотных средств. Мобилизация внутренних ресурсов в строительстве (Соб) мо­жет быть результатом сокращения потребности строительного комплекса предприятия в оборотных средствах или ускорения их оборачиваемости и рассчитывается по формуле: Соб=(Он-Ок)-(Кн-Кк)

где Он — оборотные активы стройки на начало планового периода, млн р.; Ок — потребность стройки в оборотных активах на конец года, млн р.; Кн, Кк — кредиторская задолженность стройки на на­чало и конец планового периода соответственно, млн р

Плановые накопления (Нпл) по строительным работам, выпол­няемым хозспособом, рассчитываются по формуле: Нпл = У*П*100

где У— планируемый объем строительно-монтажных работ в сметных ценах, млн р.; П— планируемый процент накоплений.

4) Планирование устойчивых пассивов. При составлении финансового плана в качестве финансовых ресурсов планируется прирост устойчивых пассивов. К устойчивым пассивам относятся не принадлежащие пред­приятию средства, но которые по условиям расчетов постоянно находятся в его обращении. К устойчивым пассивам относятся следующие средства:

• задолженность по заработной плате рабочим и служащим предприятия;

• отчисления во внебюджетные фонды, связанные с фондом оплаты труда, а также резерв предстоящих платежей по отпускам работающих;

• задолженность поставщикам по неотфактурованным пос­тавкам, авансовым платежам клиентов.

5) Прочие доходы. В состав прочих доходов входят доходы от выпуска ценных бумаг, паевые (членские) взносы членов трудового коллектива предприятия. Доходы от выпуска ценных бумаг планируются исходя из раз­мера подписки, а также суммы оставшихся в распоряжении предприя­тия ценных бумаг и предполагаемого объема их продаж. Средства, полученные от размещения облигаций, образу­ют заемный капитал предприятия. Средства, полученные в результате выпуска и размещения акций, образуют собственный капитал пред­приятия.

При планировании расходов и отчислений в финансовом плане отражаются только те расходы предприятия, которые связаны с расширением и раз­витием производства, удовлетворением социально-культурных и бы­товых потребностей трудового коллектива, прочие расходы, финанси­руемые за счет прибыли и других финансовых ресурсов предприятия.

Для эффективного функционирования на принципах коммерчес­кого расчета, проведения сбалансированной стратегии и тактики в ус­ловиях рыночной экономики предприятие должно иметь три фонда: фонд накопления; фонд потребления; резервный (страховой) фонд.Соотношение между этими фондами предприятие устанавли­вает самостоятельно. Однако хозяйственная практика свидетельс­твует, что наиболее оптимальным соотношением между ими будет следующее: фонд накопления — 60 %; фонд потребления — 40 %.

1) Капитальные вложения. составляют значительную часть инвес­тиций, направляемых на расширение, реконструкцию и техническое перевооружение основных фондов производственного и непроиз­водственного назначения. Объем и структуру капитальных вложе­ний предприятие планирует самостоятельно.

2) Прирост собственных оборотных средств Основой для планирования инвестиций в расширение соб­ственных оборотных средств служат расчеты по формированию оборотных средств на конец планируемого года. Сравнение полу­ченной величины с нормативом на начало планового периода даст изменение норматива (его рост или сокращение).Норматив оборотных средств — это объем финансовых ре­сурсов, предназначенных для формирования неснижающихся ми­нимальных запасов оборотных фондов и фондов обращения (сырья, материалов, топлива, готовой продукции на складе и т.д.).

3) Проценты по долгосрочным кредитам. Расходы по обслуживанию долгосрочных банковских креди­тов планируются на основе договоров с кредитными учреждения­ми и сведений банков о возможных изменениях в размере процен­тной ставки и методики расчета суммы процентов.

Расчеты с бюджетом.

В финансовом плане предприятия отражаются только те пла­тежи в бюджет, источником которых является прибыль (налог на недвижимость; налог на доходы, налог на прибыль). Все другие платежи в бюджет и внебюджетные фонды в плане отра­жаются за балансом "Справочно".

На основании выполненных расчетов составляются проверочные таблицы.

Назначение таблицы – определение источников финансирования по каждому направлению использования средств и сбалансирование доходов и расходов. Баланс доходов и расходов предприятия осуществляется по принципу: на покрытие расхо­дов в первую очередь направляются собственные доходы. При этом учитывается целевое использование доходов и очеред­ность их направления по статьям затрат. При недостатке соб­ственных средств расходы могут покрываться кредитами банка или другими заемными ресурсами.

 

Направление средств Источники покрытия
Балансовая прибыль Амортизация Мобилизация внутренних ресурсов в капстроительстве Долгосрочный кредит по капвложениям Прирост усточивых пассивов Итого
Налог на недвижимость              
Налог на прибыль              
Налог на доходы              
Отчисления в фонд накопления              
Отчисления в фонд потребления              
Резервный фонд              
             
Итого              

 

Суть баланса состоит в обеспечении равенства итогов по каждой статье затрат сумме источников ее финансирования, в свою очередь итог по каждой статье доходов должен быть равен сумме затрат средств. В конечном счете общая сумма источников финансирования средств должна быть равна итогу затрат предприятия в планируе­мом периоде.

 

 


План формирования прибыли предприятия.

 

Целью планирования прибыли является определение возможной ее величины и резервов на основе прогнозирования себестоимости производства и реализации продукции, конъюнктуры рынка, роста инфляции, налоговой политики государства.Планирование прибыли производится по всем видам деятельности предприятия. В процессе планирования учитываются все факторы, которые могут оказывать влияние на финансовые результаты. Объектом планирования являются элементы балансовой прибыли:

• прибыль от реализации продукции, выполнения работ и ока­зания услуг основного производства;

• прибыль от прочей реализации, в частности основных фон­дов и другого ненужного имущества предприятия;

• финансовые результаты от внереализационных операций.

Прибыль от реализации продукции (услуг) целесообразно рас­считывать по отдельным видам хозяйственной деятельности раздельно. Такой подход обусловлен тем, что некоторые виды дея­тельности не облагаются налогами на прибыль и добавленную сто­имость (НДС). При планировании прибыли от реализации продукции используются следующие методы: метод прямого счета;

аналитический метод. 1) Метод прямого счета. Планируемая прибыль от РП определяется как разница между планируемой выручкой от РП в действующих ценах (без НДС, акцизов и т.д.) и полной себестоимостью продукции.

Этот метод наиболее эффективен при выпуске небольшого ассортимента продукции. Достоинством методов прямого счета является его простота. Однако его целесообразно использовать при планировании прибыли на краткосрочный период.

Таблица. Последовательность выполнения плановых расчетов.

Показатели Значение
1. Остаток готовой продукции на складе и товаров отгруженных на начало года  
1.1. по оптовым ценам  
1.2. по производственной себестоимости  
1.3. Прибыль (стр. 1.1 – стр. 1.2)  
2. Выпуск товарной продукции в планируемом году:  
2.1. по оптовым ценам  
2.2. по полной себестоимости  
2.3. Прибыль (стр. 2.1 – стр. 2.2)  
3. Остаток готовой продукции на складе и товаров отгруженных на начало года  
3.1. по оптовым ценам  
3.2. по производственной себестоимости  
3.3. Прибыль (стр. 3.1 – стр. 3.2)  
4. Реализация товарной продукции  
4.1. по оптовым ценам (стр. 1.1. + стр. 2.1. – стр. 3.1.)  
4.2. по полной себестоимости (стр. 1.2. + стр. 2.2. – стр. 3.2.)  
4.3. Прибыль (стр. 1.3. + стр. 2.3. – стр. 3.3.)  
5. Отчисления во внебюджетные фонды  
6. Акциз  
7. Налог на добавленную стоимость  
8. Прибыль от реализации продукции (стр. 4.3. – стр.5 – стр.6 – стр.7)  

 

2) Аналитический метод планирования прибыли базируется на основе:

а) показателя затрат на 1 руб. товарной продукции. П = ТП*(100-З%) / 100

П – прибыль от выпуска товарной продукции; ТП – товарная продукция; З – затраты на 1 руб. товарной продукции. Для определения прибыли от реализации продукции полученный результат корректируется на изменение прибыли в переходящих остатках готовой продукции.

б) показателя базовой рентабельности. Определяется прибыль только по сравнимой товарной продукции. При этом рассчитывается влияние на прибыль следующих факторов: объема производства; себестоимости; Таблица.

Показатели Значение
1. Объем реализованной продукции в базисном году по полной себестоимости  
2. Сумма прибыли от реализации товарной продукции в базисном году  
3. % базовой рентабельности (стр. 2 / стр. 1 * 100)  
4. Реализация сравнимой товарной продукции по полной себестоимости в планируемом году  
5. Плановая прибыль от реализации продукции исходя из базовой рентабельности (стр. 4 *стр. 3 / 100)  
6. Реализация несравнимой товарной продукции по полной себестоимости в планируемом году  
7. % рентабельности несравнимой товарной продукции  
8. Прибыль от реализации несравнимой товарной продукции (стр. 6 * стр. 7 / 100)  
9. Итого прибыль от реализации товарной продукции в планируемом году (стр. 5 + стр. 8)  
10. Влияние на величину прибыли изменений:  
А) ассортимента выпускаемой продукции  
Б) повышения качества продукции  
В) снижения себестоимости продукции  
11. Итого прибыль от реализации продукции в планируемом году (стр. 9 – стр. 10а – стр. 10б – стр. 10в)  

 

Под прибылью от прочей реализации понимается финансовый результат от реализации: основных фондов; сырья; материалов; нематериальных активов в виде лицензий, патентов, торговых ма­рок; ценных бумаг; иностранной валюты и прочего имущества предприятия. Планируемая прибыль определяется в виде разницы между отпус­кной ценой и балансовой стоимостью имущества, расходами на реализацию, косвенными налогами и отчислениями во внебюд­жетные фонды, включаемыми в отпускную цену.

Внереализационные прибыли (убытки) характеризуют допол­нительные возможности предприятия получать доходы в рыноч­ных условиях. К ним можно отнести следующие:

• доходы от сдачи имущества в аренду и лизинг;

• доходы от краткосрочных и долгосрочных финансовых вложений (приобретение акций и долевое участие в деятельности других предприятий, покупка облигаций, предоставление займов другим хозяйствующим субъектам);

• сальдо уплаченных и полученных штрафов, пени, неустоек (кроме санкций в расчетах с госбюджетом и внебюджетными фондами);

• прочие доходы (прибыль прошлых лет, выявленная в отчет­ном периоде; доходы от дооценки товаров; проценты по денеж­ным средствам на расчетных и депозитных счетах предприятия).

При планировании внереализационных операций важно учесть не только прибыль, но и убытки, которые могут иметь место в пла­новом периоде.

Основные источники таких убытков:

• убытки по операциям прошлых лет, выявленные в отчетном году, которые необходимо погасить в планируемом периоде;

• убытки от уценки товаров;

• убытки от списания дебиторской задолженности, истребо­вать которую не представляется возможным;

Оценка чувствительности плановой прибыли проводится в двух направлениях:

– анализируются критические значения основных финансовых результатов предприятия. При этом для каждого фактора необходимо установить критическую точку, выход за пределы которой может привести к убыткам;

– анализируются факторы эластичности плановой прибыли. Расчет эластичности позволяет определить степень реакции прибыли на изменение факторов, влияющих на ее величину.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...