Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

✅ (9 Слова Умара ибн аль-Хаттаба о таравихе: «Как же прекрасно это нововведение…»)




 

Я словно чувствую, как внутри у вас появляется вопрос: «Что ты скажешь о повелителе верующих Умаре ибн аль-Хаттабе (да будет доволен им Аллах), которого Аллах направил к истине и который приказал Убайю ибн Кя’бу и Тамиму ад-Дари выстаивать с людьми таравих-намазы в рамадане? Он вышел к людям, которые молились за одним имамом, и сказал: «Как же прекрасно это нововведение! Но время, когда они спят, лучше времени, когда они сейчас совершают молитву». (Хадис привел аль-Бухари в «Книге таравих-намаза» (глава о достоинстве тех, кто выстаивает рамадан), № 2010).

 

Ответ на этот вопрос может состоять из двух пунктов:

 

Во-первых, никому из людей нельзя противоречить словам Посланника Аллаха (салля Ллаху `алейхи уа саллам) — ни Абу Бакру, который является лучшим человеком в умме после

нашего пророка, ни Умару, который находится на втором месте в этой умме, ни Усману — третьему, ни Али — четвертому в этой умме после Пророка (салля Ллаху `алейхи уа саллам) никому-либо другому, потому что Всевышний Аллах говорит: «Пусть же остерегаются те, которые противятся его воле, как бы их не постигло искушение или не постигли их мучительные страдания» (сура «ан-Нур», 63).

 

Имам Ахмад (да помилует его Аллах) сказал: «Знаете ли вы, что это за искушение (фитна)? Это ширк (многобожие). Если человек отвергает какие-то слова Пророка (салля Ллаху `алейхи уа саллам) его сердце может отклониться, и он погибнет».

 

Ибн Аббас (да будет доволен Аллах им и его отцом) сказал: «Боюсь, что вот-вот падут на вас камни с небес! Я говорю вам: «Сказал Посланник Аллаха (салля Ллаху `алейхи уа саллам) а вы говорите: «Сказали Абу Бакр и Умар».

 

Во-вторых, мы точно знаем, что повелитель верующих Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) был одним из людей, наиболее почитающих слова Всевышнего и Его посланника (салля Ллаху `алейхи уа саллам).

 

Он был известен тем, что всегда останавливался перед хаддами (постановлениями) Всевышнего Аллаха, так что про него даже говорили, что он «ваккаф» (т. е. много, постоянно останавливающийся) перед словами Аллаха. Многие знают историю (если допустить, что она достоверная) о женщине, которая возразила Умару по вопросу ограничения махра, процитировав слова Всевышнего: «Как вы можете отобрать это, если между вами была близость и если они взяли с вас суровый завет? » (сура «ан-Ниса», 21).

 

После ее слов Умар решил не ограничивать цену махра, как собирался сделать ранее (достоверность этой истории находится под сомнением). Здесь нам важно доказать то, что Умар никогда не переходил границы дозволенного Аллахом, не преступал их.

 

И Умару (да будет доволен им Аллах), в его положении и при его статусе, не подобало как-либо возражать словам господина людей Мухаммада (салля Ллаху `алейхи уа саллам) и говорить о нововведении «какое хорошее нововведение! », если бы это нововведение было таким, о котором Посланник Аллаха (салля Ллаху `алейхи уа саллам) говорил в своем хадисе «Каждое нововведение — заблуждение».

 

Необходимо поместить нововведение, о котором Умар сказал, что оно «прекрасное», к нововведениям, которые не относятся к тем, которые имел в виду Пророк (салля Ллаху `алейхи уа саллам) говоря: «Каждое нововведение — это заблуждение».

 

Своими словами «какое хорошее это нововведение» Умар (да будет доволен им Аллах) указал на то, что после того, как раньше люди молились таравих отдельно друг от друга, сейчас они собираются за одним имамом.

 

Совершение таравих-намаза в рамадане имело место и при Посланнике Аллаха (салля Ллаху `алейхи уа саллам).

 

В двух «Сахихах» приводится достоверный хадис от Аиши (да будет доволен ею Аллах) о том, что Пророк (салля Ллаху `алейхи уа саллам) молился с людьми таравих три ночи подряд, а на четвертую ночь не пришел и сказал: «Поистине, я побоялся, что эта (молитва) будет сделана для вас обязательной, и вы не сможете ее совершать».

(Хадис передали аль-Бухари в «Книге таравих-намаза» (глава о достоинстве того, кто выстаивает ночи в рамадане), № 2012, и Муслим, «Книга намаза для путников» (глава о побуждении к выстаиванию таравиха в рамадане), № 761).

 

Выстаивание дополнительного ночного намаза в рамадане джамаатом — это одна из сунн Посланника (салля Ллаху `алейхи уа саллам) и Умар (да будет доволен им Аллах) назвал ее бид`а (нововведением, новшеством) на том основании, что, когда Пророк (салля Ллаху `алейхи уа саллам) оставил выстаивание таравиха, люди стали молиться по отдельности. Они выстаивали таравих-намаз в мечети поодиночке или группами: по двое или по несколько человек. И повелитель верующих Умар (да будет доволен им Аллах) принял правильное решение и счёл, что людям будет лучше объединиться за одним имамом.

 

Таким образом, это решение стало новшеством по отношению к тому, что было ранее, и это было относительное, умозрительное и добавленное новшество, а не какое-то самостоятельное, абсолютное нововведение, которое придумал сам Умар (да будет доволен им Аллах), т. к. эта сунна уже существовала в эпоху Посланника (салля Ллаху `алейхи уа саллам). Эта сунна совершалась какое-то время, но после смерти Посланника Аллаха (салля Ллаху `алейхи уа саллам) ее оставили до тех пор, пока Умар (да будет доволен им Аллах) ее не оживил. Зная об этом, приверженцы нововведений никак не смогут найти в словах Умара основание для тех нововведений, которые они считают уместными.

 

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...