Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

IV. Видение будущего




1. Некоторые люди не задумываются над тем, что происходит в мире. Они заботятся только о себе, о своем микрокосмосе.

2. Такие люди могут видеть только мрачное будущее, будущее их личной жизни, которой они живут в данный момент.

3. Другие обеспокоены будущими событиями. Их интересует все, что будет происходить в будущем в глобальном масштабе.

4. Их взгляд на жизнь более оптимистичен. В их глазах будущее выглядит чище и прекраснее. Они могут представить себе человека, ставшего более значительным, и мир, ставший более мудрым.

5. Мы находимся где-то посередине. Для нас важно то, что происходит сейчас и то, что произойдет завтра.

6. Наши взгляды устремлены в Сеть. И Сеть разрастается с каждым днем.

7. Вскоре весь мир будет опутан Сетью: от военных систем до домашних компьютеров.

8. Но сеть - это колыбель анархии.

9. Ее нельзя контролировать и в этом ее сила.

10. Каждый человек будет зависеть от Сети.

11. Вся информация будет курсировать по сети, запертая в хаосе нулей и единиц.

12. Тот, кто контролирует Сеть, контролирует информацию.

13. Мы будем жить в смешении прошлого и настоящего.

14. Плохое идет от человека, а хорошее идет от технологии.

15. Сеть будет контролировать маленького человека, а мы будем контролировать Сеть.

16. Если не будешь контролировать сам, будут контролировать тебя.

17. Информация - это сила!

V. Где мы?

1. Где мы?

2. Мы все живем в больном мире, где ненависть - это оружие, а свобода - мечта.

3. Мир развивается слишком медленно. Киберпанку очень трудно жить в вечно недоделанном мире, смотреть на окружающих и видеть как плохо они строят свой мир.

4. Мы идем вперед, они тянут нас назад. Общество сдерживает нас. Да, оно сдерживает свободу мысли. Своими безжалостными образовательными программами в школах и университетах. Они тренируют в детях одинаковое видение мира. Любые возражения пресекаются и наказываются.

5. Наши дети обучаются в этой древней и не изменившейся системе. Системе, которая не допускает свободомыслия и требует четкого соблюдения правил...

6. В каком бы мире мы жили сейчас, если бы люди двигались вперед прыжками, а не ползли.

7. Киберпанк, тебе очень трудно жить в этом мире.

8. Кажется, что время остановилось.

9. Мы оказались в нужном месте, но не в нужное время.

10. Все вокруг слишком банально, люди не меняются. Как будто общество хочет вернуться в прошлое.

11. Некоторые люди, пытающиеся найти свой мир, мир Киберпанка, находят его и строят собственными руками. Строят в своих мыслях, в меняющейся реальности. Поэтому они живут в виртуальном мире. В выдуманном мире, находящемся вне пределов вселенной.

12. Некоторые люди привыкают к реальному миру, такому, какой он есть на самом деле. Они продолжают жить в нем, но они не любят его. У них нет другого выбора, но они верят в то, что мир вырвется из объятий пустоты и двинется вперед.

13. Все, что мы пытаемся сделать - это изменить ситуацию. Мы пытаемся приспособить сегодняшний мир к нашим нуждам и взглядам. Максимально используем его возможности и не обращаем внимания на всякий хлам. Там, где нам не под силу что-либо изменить, мы можем просто жить, жить как Киберпанки. Не имеет значения то, насколько трудной будет наша жизнь. Когда общество наносит удар, мы всегда отвечаем.

14. Мы строим собственные миры в Киберпространстве.

15. Среди нулей и единиц, среди битов информации.

16. Мы строим свое сообщество. Сообщество Киберпанков.

1997 г.

P.S. от редактора: Оба автора идеологизируют Интернет в интеллектуально-гуманистическом направлении информационного общества. Хотелось бы с ними гуманистически сотрудничать не только в Интернете, но и на Земле.

 

Манифест гуманизма

(Идеология и гуманистическое будущее России)

Автор Ю.Г.Волков, доктор философских наук

 

Книга «Манифест гуманизма» (2000 г) является логическим завершением предшествующих работ Юрия Григорьевича Волкова «Гуманистическое будущее России» и «Идеология». В данной работе автор попытался привести идеи нового гуманизма (в отличие от идей гуманизма предшествующих эпох) к единому целому. Целостность идей и взглядов позволяет сказать, что данное произведение Ю.Г. Волкова может стать программной работой, более того, манифестом гуманистического движения россиян, испытавших на своем горьком опыте, что социализм и капитализм не являются подлинно человеческими обществами.

«Манифест гуманизма» адресуется людям, не запятнавшим себя антигуманными действиями против своего собственного на­рода, призывает к созданию нового общества социального гуманизма. Автор показывает, что сущность человека есть совокупность освоенных и добытых им знаний; что человек, в отличие от представителей животного царства, есть, прежде всего, существо, тво­рящее знания. Это утверждение подкрепляется анализом длительной эволюции Вселенной, развития ее физической, химической, биологической форм. Автор убежден, что в этом состоит космический, вселенский смысл и предназначение человека в мироздании.

Идеи гуманизма насчитывают тысячелетнюю историю. Элементы гуманистической идеологии можно найти в учениях мыслителей Древнего Мира, это, прежде всего, гуманистические идеи конфуцианства и буддизма, гуманистические воззрения философов Эллады и Рима. Отсюда остается только шаг до гуманистической этики христианской идеологии и особенно идеологичес­ких представлений гуманистов эпохи Возрождения. Правда, заметим, что в отличие от раннего христианского гуманизма ренессансный гуманизм носил скорее натуралистический, чем духовный характер.

Общеизвестно, что гуманистические идеи вырабатывались и в эпоху Реформации и Просвещения. Определенные гуманисти­ческие новации были присущи духовным исканиям мыслителей новейшего времени, имея в виду гуманистические устремления либерально-демократической и социалистической идеологий. Особое гуманистическое содержание имела формирующаяся в России 19 века религиозно-светская идеологии B.C. Соловьева, С.Л Франка, Л.Н. Толстого, а также светская идеология социального гуманизма (до сих пор не понятого и не признанного в России «гения надежды и отваги», как его определяют на Западе) русского писателя и мыслителя А.П. Чехова. Гуманистические идеи были присущи и такому яркому явлению русской духовной жизни, как философские искания русского космизма с его космической этикой К.Э. Циолковского и ноосферой В.И. Вернадского. Поэтому идеология гуманизма, или гуманистическая идеология, о которой пишет профессор Волков Ю.Г., является действительно логическим завершением развития гуманистических идей, выработанных раннее в различных идеологиях России, Запада и Востока.

Гуманистическое общество как подлинно человеческое общество является результатом естественного развития человечества: в течение длительной социальной эволюции происходило медлен­ное накопление элементов реального социального гуманизма в различных цивилизациях и обществах. Через столкновение и вза­имосвязи цивилизаций элементы реального гуманизма переходи­ли от одной цивилизации к другой, порой подвергаясь уничтожению в отдельных тупиковых цивилизациях, но, возрождаясь в других, трансформировались и видоизменялись. Постепенно накапливаясь, элементы социального гуманизма, несмотря на все перипетии и злоключения человеческого разума, подготовили «почву» для создания общества глобального гуманизма, о котором уже рассуждают и пишут думающие философы, социологи, политологи мира.

Эволюция гуманистических идей и элементов реального социального гуманизма позволяет нам утверждать и надеяться, что будет, наконец, создано подлинно человеческое общество, в котором в полной мере осуществится раскрытие сущности человека, а именно - быть творцом знаний. Ю.Г. Волков определяет его как «град знаний» на Земле и в Космосе. Это положение имеет ключе­вое значение для характеристики гуманистического общества. Производству знаний и, следовательно, формирования и развития самого человека подчинены все структуры нового общества. Для реализации столь благородной и всеобъемлющей цели -формирования и развития целостной личности, творящей знания - необходимо изменить, перестроить все социальные структуры и сферы будущего общества - духовное производство, социально-политическую сферу, материальное производство, чтобы человек, получив целостное творческое формирование в сфере образова­ния и воспитания, мог развиваться и дальше как творческая целостная личность. А не деградировал, как показывает опыт истории, из целостной в частичную личность машинного производства капитализма и социализма.

В условиях реформирования российского общества перспективы развития личности приобретают особое значение. От этого зависит, каким путем пойдет Россия, какую готовит она себе будущность и какая при этом роль будет отведена личности.

Острота данной проблематики обусловлена еще и тем, что наряду с фактически состоявшейся деидеологизацией сначала советского, позже и российского общества в нем (обществе) стали нарастать и проявляться симптомы нравственной, духовной деградации, дегуманизации важнейших сторон жизни. Граждане вче­ра еще великой сверхдержавы, держащей курс на коммунистическую перспективу, вдруг сразу потеряли четкие ориентиры относительно того, какое же общество они создают сейчас, во имя чего терпят тяготы переходного периода, ради какой высшей цели? Не только же ради свободного рыночного, увы, далеко не совершенного демократического общества?

По какому пути пойдет российское общество? - вечная дилемма витязя на распутье. Вернуться назад, к социалистическому пути - равнозначно возврату в тоталитарный тупик. Развернуться в сторону дореволюционной православной идеологии? - также тупиковая ветвь движения. Западная схема развития России, предлагаемая неолиберальными идеологами, подвергается неприятию и ожесточенной критике со стороны значительных групп и слоев населения.

В поисках ответов на эти извечные для России вопросы, с учетом мировых тенденций к формированию глобального общества, где сквозными становятся общечеловеческие, гуманистические ценности жизни, мы можем и должны придти к выводу о неизбежности вызревания в России гуманистического общества, т. е. общества, в котором постепенно и постоянно будут накапливаться, реализовываться на практике естественные элементы реального социального гуманизма, поступательные тенденции, пробившие себе дорогу в течение длительной эволюции людских обществ. В фундамент этого процесса ляжет развернутый комплекс идей гуманизма, теоретических взглядов гуманистического толка, особое место среди которых займут представления о человеке и личности.

Замечательно, что описываемую модель будущего гуманистического общества автор предваряет теоретическим анализом исходных понятий идеологии гуманизма: дана история понятия идеологии от представлений об идеологии основателя идеологоведения де Трасси до взглядов современных нам исследователей идеологического процесса. Автор дает и свое определение идеологии в целом и идеологической структуры общества как своего рода «мозга и разветвленной нервной системы» общества. Ее разрушение, деидеологизация приводят к стагнации, к разложению, гибели устоявшихся социальных структур. Этот вывод легко, к сожалению, проверяется на судьбах современного демократического общества России.

Разрабатывая идеи, определяющие сущность, характерные черты, функции, уровни развития идеологий, Ю.Г. Волков вносит заметный вклад в развитие российского идеологоведения, что особенно важно в условиях происходящей деидеологизации России, идеологического безвременья и духовного упадка среди значительной части и слоев Российского общества.

Выскажу твердое убеждение, что данный манифест может послужить теоретической основой создания и социального движения гуманистов России и образования особой партии профессиональных идеологов, если иметь в виду задачу формирования российской гуманистической партии. Профессиональные идеологи гуманистической партии будут учеными, творчески разрабатывающими гуманистическое идеологическое учение; духовными наставниками, выполняющими функции идеологического просвещения, образования и воспитания; будут направлять и руководить организациями, осуществляющими функции власти и управления в гуманистическом обществе.

Такой предстает со страниц данной книги будущность России, оплодотворенная мощным социальным и оптимистичным движением за подлинно человеческое, справедливое общество социального гуманизма.

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...