Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

IX. Имущество партии




Партия может владеть на праве собственности: зданиями, оборудованием, изданиями, транспортными средствами, а также другим имуществом необходимым для решения уставных задач.

Партия является собственником имущества переданного членами в счет

Вступительных и членских взносов, а также имущества,приобретенного на условиях не противоречащих действующему законодательству Республики Молдова.

Партия создает и ликвидирует в порядке установленном законодательством предприятия и организации самоуправления с правами юридических лиц. Прибыль используется только для выполнения задач устава.

Денежные средства Партии формируются за счет вступительных и членских взносов, прибыли полученной от деятельности СМИ, организации фестивалей, выставок, лекций, продажи общественно-политической литературы, агитационных материалов, предметов с собственной символикой, а также из других источнико, не противоречащих действующему законодательству.

Бюджет партии и отчет о его выполнении утверждаются Постоянным Бюро.

Партия не несёт ответственности за обязательства и обязанности своих членов, и последние в свою очередь не отвечают за обязательства партии.

X. Порядок прекращения деятельности

10. Деятельность партии может быть прекращена решением Конгресса или в случаях, предусмотренных законодательством. Ликвидация или реорганизация партии осуществляется в порядке установленном законодательством и Уставом.

Гуманизм как феномен культуры: формы существования

Валерий Кувакин

Гуманизм как феномен культуры наряду с полидисциплинарным содержанием, т.е. многообразием его сущности как мировоззрения и теории, имеет много форм своего выражения, т.е. существования. Выделим, прежде всего, три всеобщих и фундаментальных, формы существования гуманизма. Это – (1) теоретическая, т.е. гуманизм как теория, доктрина или учение, (2) социальная, т.е. гуманизм как общественное явление, как различные гуманистические организации и институты от просветительских до научных и (3) историческая, т.е. гуманизм как явление истории культуры, воплощение идей и форм бытования гуманизма в истории человечества.

Следующие три формы существования гуманизма относятся к различным сторонам его проявления. Во-первых, гуманизму присуща характерная психология, особый эмоциональный комплекс (открытость, мужество, ответственность, человечность и т.д.); во-вторых, гуманизм имеет специфический социальный и политико-правовой статус (некоммерческий характер его организаций, трансполитический статус и т.д.); в-третьих – это гуманизм как экзистенциальная (смысложизненная) ценность для индивида и гуманистических общностей различного масштаба. Это значит, что содержание гуманизма имеет свои особые психологические, правовые, социально-политические и аксиологические (ценностные) формы выражения.

Вместе с тем гуманизм оказывается в фокусе других сфер знания и исследования, т.е. в фокусе художественных, религиозных и политических сознаний. Гуманизм предстает в них как предмет анализа в качестве теоретической, социокультурной или историко-культурной гуманистической реальности. Формально мы имеем здесь то, что можно обозначить как метагуманизм, предстающий в виде продуктов осмысления и оценки гуманизма.

Особой формой существования гуманизма в форме метагуманизма является рефлексия гуманистического – и особенно научно-гуманистического сознания – относительно самого себя. Это предполагает самоосмысление, самопознание гуманизма, с целью его более глубокого понимания и развития.

Разумеется, практически любой анализ гуманизма (даже с позиций антигуманизма) заключает в себе элементы развития, ревизии или фальсификации этого мировоззрения, но между исследованиями в области гуманизма и гуманистическими исследованиями нет четких границ только тогда когда гуманизм изучается с позиций научно-гуманистического мировоззрения.

Таким образом, мы имеем своего рода иерархию: высший уровень бытования гуманизма – метагуманизм, т.е. анализ или рефлексия по отношению к гуманизму; средний уровень бытования гуманизма – теоретическое содержание и многообразные формы личного и социального воплощения гуманизма; нижний, фундаментальный уровень бытовании гуманизма – бытование гуманизма в виде первичного «бульона», т.е. в виде «естественных», так сказать, стихийных форм гуманизма – именно, человечности, т.е. гуманности в сознании и практике человечества. Если нижний уровень – это базис гуманизма, второй – осмысленная гуманность и его сознательное применение в социальных формах, третий – рефлексия по поводу первого и второго уровней существования гуманизма, т.е. то, что можно назвать теорией гуманизма или его трактовкой, от собственно гуманистической (т.е. с позиций гуманизма) до антигуманистической (т.е. анализ гуманизма с противоположных гуманизму позиций).

 

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...