Развитие демократии
Демократические ценности следует постоянно развивать, поддерживать и защищать. Распространенное в Эстонии мнение, что со вступлением в ЕС мы получили «готовую» демократию, является знаком опасности. Отчуждение государственной власти от народа и народа от государства означает кризис демократии. Мы должны обеспечить, чтобы народ осознал свою направляющую роль в принятии существенных для жизни государства решений. 1. Парламентская демократия. Мы считаем необходимым постоянное совершенствование парламентской демократии. Парламентская демократия не означает лишь право большинства осуществлять ее каким угодно способом, пренебрегая любыми ценностями. Полномочия большинства принимать решения бесспорно должны быть ограничены общепризнанными и защищенными нормами прав человека, в соответствии с которыми следует учитывать также и права меньшинства, не игнорируя их на фоне голоса большинства. 2. Институт президентства. Мы считаем необходимым ввести прямые выборы президента. 3. Партии и их ответственность. На государственном уровне Центристская партия поддерживает формирование сильных и многочисленных партий, способных обеспечить реализацию необходимых реформ. Для усиления политической стабильности и повышения ответственности членов Рийгикогу перед своими избирателями мы считаем целесообразным, чтобы в выборах участвовали только партии и независимые кандидаты. 4. Демократия и самоуправления. Для формирования действительно демократического государства следует на уровне местных самоуправлений оставить по возможности значительную долю компетенции принятия решений, а на уровне государства – делегировать решение лишь тех вопросов, которые по своей сути требуют общего регулирования.
5. Правовая защита населения. Каждый человек может осуществлять защиту своих конституционных прав и контроль над деятельностью государственной власти через суды. Ситуация, когда судебные дела годами находятся у перегруженных работой судей, разрушает веру народа в независимую и эффективную судебную систему. Поэтому судебная система не должна испытывать дефицит финансирования и кадров. Мы считаем, что судьями должны быть только морально безупречные люди. Мы считаем необходимым увеличить разрешение споров и жалоб во внесудебном порядке, чтобы уменьшить нагрузку на судей. Для этого чиновники должны быть эффективно загружены работой, а решение жалоб граждан должно происходить быстро и справедливо без судебного производства. 6. Правовая защита за пределами Эстонии. Эстония должна стать обществом, члены которого доверяют государству и могут быть уверенными в нем, находясь за пределами своей родины. Это обстоятельство предполагает более эффективную защиту граждан за пределами Эстонской Республики, особенно, в случае различных кризисных ситуаций. 7. Научные и общественные исследования при формировании управленческих решений. Мы считаем крайне важным повышение эффективности содержательных и концентрирующих объективную информацию общественных исследований. К этой работе следует привлекать ресурсы университетов, иных государственных институтов и частного сектора. Государственные решения в сфере экономики, в социальной сфере, в сфере здравоохранения, окружающей среды, образования, обороны государства, внутренней безопасности и т.п. предполагают разрешение соответствующих проблем на высоком научном и качественном уровне, доведение полученных результатов до тех, кто принимает решения, и претворение их в жизнь. Мы признаем важность общественных исследований, как источника достоверной обратной связи, посредством которой народ имеет
8. Повышение квалификации и административных способностей чиновников. Особенно существенным мы считаем наличие государственного аппарата, осуществляющего свою деятельность на высоком уровне управленческих способностей и эффективности. Административные способности государственного аппарата снизились вследствие неумелого политического управления и партийно-политических кадровых перестановок. Мы считаем очень существенным повышение эффективности обучения чиновников и значимости их работы (в т.ч. полицейских, медицинских и социальных работников, тюремных надзирателей, чиновников спасательной службы, а также педагогов, молодежных и спортивных работников). 9. Дееспособное государство. Мы не за «просто государство», а за функционирующее в интересах граждан, доступное для граждан, защищающее граждан и дееспособное государство. Только такое государство в состоянии обеспечить защищенность своих граждан. Центристская партия Эстонии осуждает враждебные по отношению простых граждан призывы к «сокращению» государства, к существенному снижению налогов, к сведению функций государства к основе коммерческого предпринимательства. 10. Эстония и Европейский Союз. Центральной задачей правительства в условиях ЕС является всестороннее и точное определение интересов Эстонии, нашей исторической, природной и культурной самобытности, а также их представление и защита на уровне ЕС. Зарубежные представительства призваны для этого выполнять установки Правительства и Рийгикогу.
Читайте также: II. Проследите развитие мотивного комплекса, изменение лирического субъекта, учитывая жанрово-тематическую классификацию лирики Пушкина. Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|