Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Россия в системном кризисе




1.1. История российского государства совпадает с периодами морального подъёма и гуманного просвещения её народов. Все периоды распада России совпадали с эпохами духовного обнищания её граждан. И сегодня страна находится в полосе прежде всего нравственного, а только затем - политического, экономического, социального и экологического кризисов.

Трудно не согласиться с М. Ганди, который утверждал, что людей могут уничтожить: богатство без работы, наследие без совести, знание без личности, торговля без нравственности, наука без человечности, религия без жертвы, политика без принципов. Всё это как-будто о нынешнем российском времени.

1.2. Выбор пути в рамках тройственной дилеммы: капитализм – социализм по-советски - либерализм по-российски оказался бесплодным и завел страну в тупик. В результате Россия (согласно расчётам российских учёных) по индексу качества жизни находится на 80 месте в мире, а по индексу человеческого капитала — 168 место в мировом ранге.

1.3. Столь плачевное положение России обусловлено в первую очередь гуманитарными и социальными факторами: резким расслоением населения, низкой рождаемостью и продолжительностью жизни, высокими преступностью и суицидностью, нездоровым образом жизни, депопуляцией народа. Странапереживает кризис «либерализма по-российски», следствием которого стал социогуманитарный кризис – кризис человека и модели общественного развития.

РПСГ не приемлет «либерализм по-российски»:

  • за его убогие идеалы и цели. Деньги — как фетиш, частная собственность — как святыня, материальный успех — как главная цель жизни, карьера любой ценой — как нравственное кредо;
  • за алчное потребительство — показатель социального нездоровья (супер-дивиденды банкиров, корыстная сверхприбыль корпораций, банальная жадность обывателей);
  • за цинизм человеческого фактора, его массовый аморальный аспект;
  • за то, что чем образованнее становятся люди, тем изощрённее в своей пагубности оказываются изобретённые ими технологии в военной сфере;
  • за то, что Россия превратилась в страну богатых и нищих. Социальное расслоение запредельно: децильный коэффициент (отношение между доходом 10% богатых и 10% бедных), даже по официальным данным, порядка 15 (в развитых странах он в три раза меньше);
  • за то, что либеральные реформы нанесли неисчислимый вред сельской России. Разрушены деревни и материально-техническая база сельского хозяйства. Страна утратила продовольственную безопасность;
  • за то, что олигархи обескровливают Россию, присваивая себе ее ресурсы, как природные, так и человеческие, превращая их в собственность для личной роскоши и низкопробных утех;
  • за беспрецедентный вывоз за рубеж российского капитала –финансового, природного и человеческого — капитала высшей пробы;
  • за беспрецедентное падение уровня здоровья населения и рождаемости здоровых детей. В последние 20 лет население уменьшалось почти на миллион человек в год. Материнская смертность при рождении ребенка и детская смертность в стране в разы больше, чем в развитых государствах. В России не остаётся полностью здоровой молодёжи;
  • за унижение женщины - матери. Многие СМИ, особенно, телевидение, способствуют тому, чтобы уничтожить инстинкт материнства, отвлечь женщину от своего природного предназначения – любить и давать новую жизнь;
  • за то, что происходит оболванивание народа, особенно, учащейся молодежи. Характерная черта современного образования — дебилизирующий учащихся ЕГЭ;
  • за то, что народная культура замещается массовой культурой, которая исповедует свободное развитие всех, в том числе низменных инстинктов;
  • за то, что коррупция приняла масштабы национальной эпидемии, которая развратила политику и политиков, деморализировала общество, разрушила отечественное производство;
  • за то, что Россия – «оккупированная» страна. У наших внутренних оккупантов основная часть российского капитала – за границей. Там же их виллы, яхты, самолёты. Там же учатся их дети. Они и сами готовы туда бежать, ведь награбленные деньги не имеют Отечества.

Есть много и других причин, по которым партия не приемлет «либерализм по-российски».

1.4. Россия нравственно больна. Ее поразила болезнь голого материализма и бездуховности. Любая болезнь – это аномальное уменьшение запаса нравственной устойчивости людей. Выздоровление лежит на путях не только устранения материальной бедности основных масс, социальной несправедливости, неоправданной траты природных и человеческих ресурсов, но и возврата на нравственную траекторию жизни.

Нынешняя ситуация в России взывает к тому, чтобы её патриотические силы встряхнули общество от «сна разума», позвали народ не на митинги и пикеты, а на великое духоподъёмное дело — возрождение гуманизма в стране, по которому давно истосковались все честные и добрые люди России.

РПСГ предлагает идеологию высокого примера, которая создаст общественную атмосферу морального успеха, победы справедливости. Партия считает, что истинные перемены, наступающие в воззрениях людей, во сто крат ценнее, чем декларации властей о мнимом единстве и сомнительных успехах. Нынешний общественный настрой россиян дает надежду на гуманный выход их из кризисной полосы жизни.

        1. Выход из российского кризиса – социогуманизм

2.1. Программа РПСГ основана на теории социального гуманизма, которая имеет научное обоснование социоприродного развития, то есть естественно-гуманитарный синтез. Согласно социогуманизму жизнь человека в гармонии с природой и социальной сферой является высшей ценностью.

При этом человек и окружающая социоприродная среда сопряжены. Без природы не может быть человека. Одновременно у человека имеется своя биосферная функция — поддержание устойчивости природных систем.

В самом общем виде социогуманизм означает:

  • овладение людьми нравственным смыслом современного и будущего мира;
  • творческую свободу, ограниченную только рамками общечеловеческих ценностей;
  • гармоничное построение отношений «человек — человек», «человек — общество», «человек- природа»;
  • добродеятельная жизнь ради сегодняшнего и завтрашнего дня.

Программы всех существующих партий обещают, главным образом, накормить, напоить, обуть, одеть людей, дать им жильё, то есть всё это о материальном благе. Декларируя, что человек находится в центре их программ, о духовном становлении индивида в программах этих партий не содержится почти ничего существенного или крайне мало. А ведь материальные заботы отойдут на второй план, если человечество и впредь будет жить не в ладах с природой и общественной моралью. В погоне за экономическим ростом получение максимальной прибыли (особенно сверхприбыли), по определению, аморально в условиях экологических и ресурсных ограничений планеты.

2.2. Социогуманитарный проект обосновывает необходимость перехода государства на траекторию не только социально-экономического, но и непременно- гуманитарного развития. Именно социогуманизм как нельзя лучше характеризует партию, ибо в основе членства в ней лежит приверженность гуманным целям, добрым делам и благотворительности. Согласно идеологии социогуманизма, если берёшь, то нужно и отдавать. В этом суть гражданской ответственности за устойчивое функционирование индивида, государства и общества.

2.3. Социальный гуманизм, как идеологический фундамент РПСГ, включает в себя: теорию социоприродного развития, социогуманистическое мировоззрение, концепцию человеческого капитала, системную оценку всего национального богатства, индексы качества жизни, идеологию строительства социогуманитарного государства.

2.4. В центре социогуманизма находится новая теория человеческого капитала, которая учитывает тройственную природу человека как существа биологического, социального и духовного. Человеческий капитал рассматривается как комплекс составляющих: витальной (характеристика здоровья), интеллектуальной (характеристика работника) и духовной

(характеристика человека как носителя нравственности).

2.5. Социогуманизм корректирует установку вульгарного материализма «бытие определяет сознание», дополняя её социогуманитарной установкой – «и сознание определяет бытие». Согласно мировоззрению социогуманизма главное богатство человека заключено в нём самом, а не во внешних факторах его жизни. Поэтому духовные ценности человека приоритетны по сравнению с материальными.

2.6. Гармоничное сочетание физического здоровья, интеллекта и духовности позволяет человеку максимально использовать свои добродетели и достоинства: совесть, мудрость, знание, любовь, справедливость, мужество, умеренность.

2.7. Партия выдвигает приоритет социогуманитарной установки — «служение людям» в противовес установке либерализма — «служение себе». Материальное благосостояние — не цель, а лишь средство гармоничного развития человека. Избыточность материального богатства, жажда обогащения рассматриваются партией как патология.

РПСГ признаёт первичность добра, а не зла, альтруизма, а не эгоизма, кооперации, а не конкуренции, цели, а не средства. При этом партия убеждена, что только совестливый человек способен различать добро и зло, поэтому она не за отвлечённую свободу личности, а лишь за ту свободу, которая основана на безупречной совести и благородстве.

2.8. Партия считает, что конечная цель гармоничного развития личности — её счастье, то есть её равновесие, согласие с самой собой, с другими людьми и с природой. Счастье даётся не избытком материальных благ, а гармонией жизни. Оно полнокровно, когда человек отдаёт и в соответствии с этим получает, когда сознательно отрекается от неоправданных желаний и каждый день заряжается энергией человеческой свободы, справедливости и гуманизма.

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...