Россия в системном кризисе
1.1. История российского государства совпадает с периодами морального подъёма и гуманного просвещения её народов. Все периоды распада России совпадали с эпохами духовного обнищания её граждан. И сегодня страна находится в полосе прежде всего нравственного, а только затем - политического, экономического, социального и экологического кризисов. Трудно не согласиться с М. Ганди, который утверждал, что людей могут уничтожить: богатство без работы, наследие без совести, знание без личности, торговля без нравственности, наука без человечности, религия без жертвы, политика без принципов. Всё это как-будто о нынешнем российском времени. 1.2. Выбор пути в рамках тройственной дилеммы: капитализм – социализм по-советски - либерализм по-российски оказался бесплодным и завел страну в тупик. В результате Россия (согласно расчётам российских учёных) по индексу качества жизни находится на 80 месте в мире, а по индексу человеческого капитала — 168 место в мировом ранге. 1.3. Столь плачевное положение России обусловлено в первую очередь гуманитарными и социальными факторами: резким расслоением населения, низкой рождаемостью и продолжительностью жизни, высокими преступностью и суицидностью, нездоровым образом жизни, депопуляцией народа. Странапереживает кризис «либерализма по-российски», следствием которого стал социогуманитарный кризис – кризис человека и модели общественного развития. РПСГ не приемлет «либерализм по-российски»:
Есть много и других причин, по которым партия не приемлет «либерализм по-российски».
1.4. Россия нравственно больна. Ее поразила болезнь голого материализма и бездуховности. Любая болезнь – это аномальное уменьшение запаса нравственной устойчивости людей. Выздоровление лежит на путях не только устранения материальной бедности основных масс, социальной несправедливости, неоправданной траты природных и человеческих ресурсов, но и возврата на нравственную траекторию жизни. Нынешняя ситуация в России взывает к тому, чтобы её патриотические силы встряхнули общество от «сна разума», позвали народ не на митинги и пикеты, а на великое духоподъёмное дело — возрождение гуманизма в стране, по которому давно истосковались все честные и добрые люди России. РПСГ предлагает идеологию высокого примера, которая создаст общественную атмосферу морального успеха, победы справедливости. Партия считает, что истинные перемены, наступающие в воззрениях людей, во сто крат ценнее, чем декларации властей о мнимом единстве и сомнительных успехах. Нынешний общественный настрой россиян дает надежду на гуманный выход их из кризисной полосы жизни.
2.1. Программа РПСГ основана на теории социального гуманизма, которая имеет научное обоснование социоприродного развития, то есть естественно-гуманитарный синтез. Согласно социогуманизму жизнь человека в гармонии с природой и социальной сферой является высшей ценностью. При этом человек и окружающая социоприродная среда сопряжены. Без природы не может быть человека. Одновременно у человека имеется своя биосферная функция — поддержание устойчивости природных систем. В самом общем виде социогуманизм означает:
Программы всех существующих партий обещают, главным образом, накормить, напоить, обуть, одеть людей, дать им жильё, то есть всё это о материальном благе. Декларируя, что человек находится в центре их программ, о духовном становлении индивида в программах этих партий не содержится почти ничего существенного или крайне мало. А ведь материальные заботы отойдут на второй план, если человечество и впредь будет жить не в ладах с природой и общественной моралью. В погоне за экономическим ростом получение максимальной прибыли (особенно сверхприбыли), по определению, аморально в условиях экологических и ресурсных ограничений планеты. 2.2. Социогуманитарный проект обосновывает необходимость перехода государства на траекторию не только социально-экономического, но и непременно- гуманитарного развития. Именно социогуманизм как нельзя лучше характеризует партию, ибо в основе членства в ней лежит приверженность гуманным целям, добрым делам и благотворительности. Согласно идеологии социогуманизма, если берёшь, то нужно и отдавать. В этом суть гражданской ответственности за устойчивое функционирование индивида, государства и общества. 2.3. Социальный гуманизм, как идеологический фундамент РПСГ, включает в себя: теорию социоприродного развития, социогуманистическое мировоззрение, концепцию человеческого капитала, системную оценку всего национального богатства, индексы качества жизни, идеологию строительства социогуманитарного государства. 2.4. В центре социогуманизма находится новая теория человеческого капитала, которая учитывает тройственную природу человека как существа биологического, социального и духовного. Человеческий капитал рассматривается как комплекс составляющих: витальной (характеристика здоровья), интеллектуальной (характеристика работника) и духовной
(характеристика человека как носителя нравственности). 2.5. Социогуманизм корректирует установку вульгарного материализма «бытие определяет сознание», дополняя её социогуманитарной установкой – «и сознание определяет бытие». Согласно мировоззрению социогуманизма главное богатство человека заключено в нём самом, а не во внешних факторах его жизни. Поэтому духовные ценности человека приоритетны по сравнению с материальными. 2.6. Гармоничное сочетание физического здоровья, интеллекта и духовности позволяет человеку максимально использовать свои добродетели и достоинства: совесть, мудрость, знание, любовь, справедливость, мужество, умеренность. 2.7. Партия выдвигает приоритет социогуманитарной установки — «служение людям» в противовес установке либерализма — «служение себе». Материальное благосостояние — не цель, а лишь средство гармоничного развития человека. Избыточность материального богатства, жажда обогащения рассматриваются партией как патология. РПСГ признаёт первичность добра, а не зла, альтруизма, а не эгоизма, кооперации, а не конкуренции, цели, а не средства. При этом партия убеждена, что только совестливый человек способен различать добро и зло, поэтому она не за отвлечённую свободу личности, а лишь за ту свободу, которая основана на безупречной совести и благородстве. 2.8. Партия считает, что конечная цель гармоничного развития личности — её счастье, то есть её равновесие, согласие с самой собой, с другими людьми и с природой. Счастье даётся не избытком материальных благ, а гармонией жизни. Оно полнокровно, когда человек отдаёт и в соответствии с этим получает, когда сознательно отрекается от неоправданных желаний и каждый день заряжается энергией человеческой свободы, справедливости и гуманизма.
Читайте также: Аналитик. Москва, Россия Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|