Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Назначение тормозов и их классификация





Горьковской железной дороги – филиала ОАО «РЖД»

-+

Конспект лекций по дисциплине:

«Автоматические тормоза подвижного состава»

Профессия: Машинист тепловоза


Оглавление:

1)  Назначение тормозов и их классификация.

2)  Схема устройства и действия не автоматического прямодействующего тормоза.

3)  Схема и устройство действия автоматического тормоза.

4)  Схема пневматического тормозного оборудования тепловоза ЧМЭ3Т.

5)  Компрессор КТ – 6 - ЭЛ.

6)  Регулятор давления усл.№ 3РД

7)  Регулятор давления ЧМЭ3

8) Редуктор усл. № 348.

9)  Кран машиниста.

10)  Действие крана в каждом положении ручки.

11)  Неисправности КМ.

12)  Проверки КМ.

13)  Кран вспомогательного тормоза 254.

14)  БУ – 367.

15)  Устройство контроля целостности тормозной магистрали (418).

16)  Действие локомотивной бригады при загорании лампы ТМ.

17)  Манометры.

18)  Воздухораспределитель 292 – 001 (пассажирский).

19)  Устройство и работа воздухораспределителя № 242-1.

20)  Воздухораспределитель 483 М.

21)  Реле давления №304.

22)  Авторежим.

23)  Тормозные цилиндры.

24)  Электропневматический тормоз(ЭПТ).

25)  Электрическое оборудование ЭПТ поезда.

26)  Электровоздухораспределитель (ЭВР) №305 – 000.

27)  Взаимодействие ВР и ЭВР при торможении.

28)  Контактное устройство головки соединительного рукава.

29)  Электрический контроллер КМ – 395 – 000 – 2; 395 - 000 – 4.

30)  Тормозная рычажная передача.

31)  ТРП грузового вагона.

32)  ТРП пассажирского вагона.

33)  Авторегулятор.

34)   Тормозная магистраль и ее арматура.


Назначение тормозов и их классификация

 

Тормоза подвижного состава служат для регулирования скорости, остановки поезда и удержания подвижного состава на месте.

В зависимости от способа управления и приведения в действие тормоза подвижного состава подразделяются на:

1) Ручные – управляются и приводятся в действие мускульной силой человека. Ручными тормозами оборудован весь подвижной состав, за исключением небольшого процента вагонов грузового парка. Используются только для удержания подвижного состава на месте. Согласно инструкции единое наименьшее количество ручных тормозов на каждые 100 тонн веса состава грузового, хозяйственного, рефрижераторного поезда принимается 0,6 ручной оси.



2) Пневматические – управляются изменением давления сжатого воздуха и приводятся в действие сжатым воздухом, который поступает в ТЦ.

3) Электропневматические (ЭПТ) – управляются электричеством, а в действие приводятся сжатым воздухом. Согласно требованию ПТЭ пассажирские поезда должны быть оборудованы ЭПТ.

4) Электрические  – управляются и приводятся в действие электричеством. Такое торможение подразделяется: реостатное (вырабатываемая тяговыми двигателями энергия гасится на тормозных резисторах) и рекуперативное (вырабатываемая тяговыми двигателями энергия отдается обратно в сеть). Электрический тормоз применяется на отдельных сериях электровозов, тепловозов и электропоездах.

5) Электромагнитный (магниторельсовый) – управляется электричеством, а в действие приводится электромагнитной силой. Применяется на отдельных скоростных электропоездах.

                           

В зависимости от того к чему прижимаются колодки (накладки) тормоза подвижного состава подразделяются на:

1) Колодочные – колодки прижимаются к поверхностям катания колес. Такие тормоза применяются на основной массе подвижного состава, их недостаток при торможении нагрев бандажа (обода) колеса, что увеличивает возможность появления дефектов на поверхности катания, а так же сложная конструкция ТРП и невозможно получить большое тормозное нажатие.

2) Дисковые – накладки прижимаются к специальным дискам, которые закреплены на средней части оси колесной пары. Применяются на электропоездах, пассажирских вагонах скоростного движения, обеспечивают возможность получения большого тормозного нажатия, но при дисковых тормозах обязательное применение противоюзных устройств.

 

           

 

В зависимости от свойств пневматические тормоза подразделяются:

1) Неавтоматические прямодействующие.

2) Автоматические прямодействующие.

3) Автоматические не прямодействующие.

-Автоматические тормоза приходят в действие без участия человека при саморасцепе вследствие падения давления в ТМ.

-Неавтоматические тормоза приходят в действие (срабатывают на торможение) при повышении давления в трубопроводе, а при выпуске воздуха из трубопровода производят отпуск тормоза.

-Тормоз считается прямодействующим, когда в процессе торможения поддерживается установленное давление в тормозных цилиндрах.





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015- 2020 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.