Раздел: Приборы питания сжатым воздухом.
Ø Компрессор КТ – 6 (7) Техническая характеристика – Компрессор трех цилиндровый с дубльвэобразным расположением цилиндров, двухступенчатым сжатием, с принудительным охлаждением, с холодильником радиаторного типа, смазка принудительная под давлением масляного насоса, привод от редуктора. Производительность 5,3 м³/мин при 850 об/мин. Вместимость картера 10-12 литров. Вес 646 кг. Компрессор состоит: -Корпус 1 -Два цилиндра низкого 11 и один высокого давления 9 -Кривошипно - шатунного механизма -Три клапанных коробки 14 -Холодильник 12 -Масляный насос. -Манометр. -Предохранительный клапан 17 -Вентилятор -Два воздушных фильтра 21 Корпус – чугунный, имеет крышки 2, подшипниковые щиты. Служит картером для компрессорного масла, уровень измеряется по маслоуказателю. Марка компрессорного масла К-19 или КС-19. Цилиндры – чугунные, на наружной поверхности есть рёбра для лучшего охлаждения, крепятся к корпусу шпильками через прокладки. Кривошипно – шатунный механизм: ü Коленчатый вал 5 ü Головка шатунов ü Один главный шатун 3 ü Два прицепных шатуна 5 ü 3 поршневых пальца 6 ü 3 поршня. Коленчатый вал – стальной, имеет две коренных, одну шатунную шейку, вал отбалансирован, на выходном конце паз под шпонку и резьба под корончатую гайку. С другой стороны в осевом углублении крепится втулка с квадратным отверстием, имеет каналы для прохода масла к шатунной шейке. Нижняя разъёмная головка имеет крышку и вкладыши, к ней неподвижно (с помощью двух пальцев) крепится главный шатун и 2 прицепных шатуна, Головка, шатуны – чугунные имеют каналы для прохода масла, в верхней головке шатунов запрессованны бронзовые втулки. Пальцы стальные плавающего типа, фиксируются в поршнях стопорными кольцами.
Поршни чугунные, имеют по два компрессионных и маслосъёмных кольца. Клапанные коробки – Чугунные, имеют рёбра на наружной поверхности для лучшего охлаждения. Каждая клапанная перегородка разделена на всасывающую и нагнетательную полости, в которых расположены клапана. Всасывающий и нагнетательный клапана имеют одинаковую конструкцию, состоят из седла 18, обоймы 2, стянутой шпилькой и корончатой гайкой. Между ними расположены две круглых пластины 14, которые закрывают отверстие седла и прижимаются к нему пластинчатыми пружинами 17 (на каждую пластину действуют три пластинчатых пружины). Всасывающий клапан устанавливается седлом вверх, а нагнетательный седлом вниз. Жёсткость пластинчатых пружин больше у нагнетательного клапана. Клапана крепятся с помощью упора, винта, который ввёрнут в крышку, крышка через прокладку четырьмя болтами крепится к корпусу. Холодильник имеет верхний коллектор, два нижних коллектора и между ними ряд трубок, на которые намотана плоская проволока для лучшего охлаждения. Верхний коллектор двумя перегородками разделён на три полости. Масляный насос – Лопастного типа, состоит из фланца 3, корпуса 2, крышки - стянутых шпильками. Внутри подшипников скольжения расположен валик 4, который вращается от коленчатого вала, в корпусе валик имеет цилиндр со сквозной прорезью, в этой прорези расположены лопасти 6, которые разжимаются пружиной и фиксируются шпилькой. В крышку ввёрнуто два штуцера 7, 8 и в ней расположен редукционный клапан 11. Смазка компрессора - при работе компрессора вращается валик и его лопасти, которые переносят масло из всасывающей полости в нагнетательную. Из нагнетательной полости масло поступает к кранику манометра и по каналу в валике в каналы коленчатого вала. Далее часть масла смазывает шатунную шейку и стекает в картер, другая часть масла по каналу в головке поступает на смазку пальцев прицепных шатунов их смазывает и по каналам шатунов поступает к верхним пальцам их смазав стекает в масляную ванну.
Действие компрессора:
Цилиндры низкого давления работают поочередно, т.е. в одном цилиндре происходит всасывание, а в другом сжатие. Сжатый воздух первой ступенью от ЦНД поступает в крайнюю полость верхнего коллектора холодильника. Далее проходит два ряда трубок холодильника охлаждается и поступает в ЦВД. Сжатый воздух второй ступенью в ЦВД нагнетается через обратный клапан в ГР.
Компрессор К-2. Двухступенчатый, трехцилиндровый с W -образным расположением цилиндров установлены на локомотивах чешского производства - электровозах ЧС и тепловозах ЧМЭ.
Техническая характеристика: - Частота вращения 350 - 500 об/мин. 750 - 1000 об/мин. - Производительность 350 об/мин - 2000 л/мин 750 об/мин - 3900 л/мин - Количество масла 4,5 литра.
Основные отличия от КТ-6 1. Снизу к корпусу крепится поддон, который в нижней части имеет отстойник в виде трубы, в котором расположен сетчатый фильтр масляного насоса. 2. Масляный насос шестеренчатого типа. Отдельно выполнен редукционный клапан. 3. Поршни - из алюминиевого сплава (3 компрессионных и 2 маслосъемных кольца) 4. Всасывающий и нагнетательный клапана представляют собой седло и крышку, между которыми расположены по 5 пластин с прорезями (у каждой - по 3 отогнутых усика). 5. Холодильник смонтирован отдельно на передней стороне кузова тепловоза. Ø Регулятор давления усл. № 3РД. Устанавливается на отечественных тепловозах. Назначение: поддерживает установленное давление в ГР 7,5-9 (8,5) путем включения и отключения компрессора. Состоит из корпуса 1 и привалочной плиты 16. В привалочной плите ряд каналов и в отверстия ввернуты 2 штуцера к одному крепиться трубка от ПМ, а к другому от МБК.
В средней полости корпуса расположен фильтр 6, в левой полости латунное седло 3 с отключающим клапаном 2, нагруженным пружиной. В правой полости расположены латунное седло 15 с включающем клапаном 14, также нагруженным пружиной. Под включающем клапаном расположен обратный клапан 13 с седлом и на него действует усилие пружины. В корпусе ряд каналов для прохода воздуха и правая полость через отверстие ниппеля А постоянно сообщена с атмосферой.
Действие: 1. При включенном компрессоре все три клапана закрыты.Воздух из ПМ по каналу привалочной плиты и корпуса поступает в среднюю полость корпуса, проходит через фильтр и далее по каналу корпуса и привалочной плиты поступает под отключающий и обратный клапан. Полость трубки магистрали блокировки компрессоров (МБК) сообщена с атмосферой через канал седла включающего клапана, в правую полость корпуса и отверстие нипеля.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|