Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 1. Специфика книжного рынка.




Оглавление.

 

Введение

Глава 1.Специфика книжного рынка

1. 1. Ценообразование на книжном рынке

1. 2. Сбыт продукции

1. 3. Розничные сети

1. 4. Структура книжного рынка

1. 5. Форматы магазинов

1. 6. Закрытость книжного рынка

Глава 2. Формы книгораспространения

2. 1. Оптовая книготорговля

2. 2. Книжные ярмарки

2. 3. Книгораспространение через Интернет

2. 4. Розничная книжная торговля

Глава 3.Книжный рынок Приморья

Заключение

Список источников и литературы


Введение

 

Актуальность темы исследования. По-прежнему одним из самых актуальных вопросов нынешнего дня в сфере книгоиздания является книгораспространение. Издатели испытывают серьезные трудности в продаже своей продукции. Потребители, с другой стороны, сталкиваются с проблемами поиска и приобретения необходимой им литературы, а также с непомерно завышенными ценами на издательскую продукцию в сравнении с отпускными ценами самих издателей. Особенно остро эти вопросы стоят в российских регионах.

Современная система книгораспространения выросла после того, как практически полностью развалился предыдущий вариант – планового распространения книг, который оказался полностью неприемлем в условиях рыночной экономики. Современным книгораспространителями необходимо учитывать множество факторов, влияющих на спрос, покупательскую способность населения и сбытовую политику предприятия, и использовать для этого все доступные им инструменты – от маркетинговых исследований до электронных баз данных и Интернета. Предприятиям, стремящимся к дальнейшему развитию, пришлось изменить весь технологический цикл продаж, начиная от способов систематизации товара на складах, до реализации свободного доступа к товару в конечных точках продаж и организации возможности заказа книги в единичном количестве. На региональных рынках книгопродукции ситуация осложнена еще и отдаленностью от крупных центров книгоиздания, что автоматически увеличивает срок доставки до потребителя новинок и заказанных книг, а так же снижает возможность предоставления всей широты ассортимента.

Современная система книгораспространения развивается в условиях нестабильности внешнего окружения и жесткой конкуренции. Эффективность системы зависит от того, насколько результативно книготорговое предприятие использует инструменты маркетинга, которые на практике реализуются через осуществление товарной, ценовой, сбытовой политики и политики симулирования сбыта.

Так же в условиях все более остро ощущаемого кризиса книжного рынка в России в последние годы, и при недостаточном охвате книгораспространителями отдаленных регионов, все более остро встает вопрос о единой системе книгораспространения. Для того, чтобы такая система могла эффективно работать, необходимо изучить уже существующую, которая выросла во многом стихийно и до сих пор не достаточно устоялась, продолжая подвергаться изменениям. Книгораспространители пытаются придумать и внедрить все новые формы книгораспространения, используя при этом все возможности, которые могут предоставить современные технологии, разрабатывают все новые форматы магазинов, осуществляют слияния издательских и книготорговых компаний.

При этом исследования мало систематизированы, проводятся отдельными группами маркетологов, зачастую подходящих к проблеме исключительно с точки зрения компании-нанимателя, с позиций возможной выгоды для компании или решения какой-то конкретной проблемы.

Отсюда можно сделать вывод о несомненной актуальности данной работы, ее необходимости, особенно в свете малоизученности книгораспространения в регионах, и в Приморском крае, в частности.

Степень изученности проблемы. Как показали поиски материала к данной работе, проблема изучена недостаточно хорошо, поскольку  большинство найденного материала касалось скорее проблем издателей, чем книгораспространителей. Имеется одно учебное пособие с названием «Книгораспространение в России» А.В. Привалова[1], все остальные материалы только косвенно касаются этой проблемы, не ставя ее во главу угла. Тем более нет учебных пособий по книгораспространению в Приморье либо других регионах. Тем не менее, судя по количеству статей и исследований на эту тему, появляющихся в последнее время в сети Интернет и в периодических изданиях, за изучение этой проблемы взялись сами книгораспространители, что является следствием явного кризиса книжного рынка России в последнее время. Однако, тем не менее, большинство серьезных исследований маркетинговых групп большее внимание опять таки уделяют проблемам книгоиздания, а проблему книгораспространения исследуют в основном маркетологи крупных книготорговых компаний, таких, как, например, «Топ-книга» в интересах дальнейшего роста компании.

Таким образом, можно сделать вывод, что проблема изучена недостаточно подробно, а поскольку книгораспространители в последнее время бьют тревогу по поводу кризиса книжного рынка России из-за чрезмерной его переполненности количеством издающихся наименований книг, при достаточно малой пропускной способности существующих на данный момент форматов магазинов, и низкой покупательской способности потребителя, проблема книгораспространения, несомненно, требует более подробного и тщательного изучения.

Цель работы. Целью данной работы является изучение системы книгораспространения в Центральной России и Приморском крае, ее анализ и выявление проблем, недостатков и преимуществ видов книгораспространение. Автор ставит перед собой задачи:

- рассмотреть специфичность книжного рынка России по сравнению с другими рынками;

- проанализировать различные формы книгораспространения;

- изучить структуру книжного рынка;

- рассмотреть отличия книгораспространения в Центральной России и регионах, на примере Приморского края.

Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав и заключения. В работе были использованы как российские, так и иностранные источники материала, а также сетевые ресурсы.


Глава 1. Специфика книжного рынка.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...