Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Качества проявления личностной морали.




( Благородство, бережливость, вежливость, вероломство, великодушие, верность, высокомерие, гордость, грубость, доверие, демагогия, зависть, зазнайство, измена, искренность, косность, корыстолюбие, лицемерие, лукавство, правдивость, принципиальность, пуританство, пессимизм, ревность, самолюбие, скромность, смирение, сочувствие, терпимость, требовательность, тщеславие, уважение, ханжество, цинизм, чванство, человечность, честность, честолюбие, чуткость, эгоизм и т.д.).

 

2. ЧУВСТВА.

Чувства - форма психического отражения зависимости через отношение к феноменам по нуждам и мотивам личности. Чувства – это бинер эмоций и понятий, т.к. понятия превращают эмоции в чувства.

Мотивы, идеалы и нормы формируют чувства, а затем побуждают к деятельности для замещения отрицательных чувств положительными. Поэтому чувства в прямой зависимости от представлений, образа жизни и характера личности.

Чувства бывают конкретные, обобщенные и абстрактные.

 

1. Чувства личностной морали.

(Антипатии, беспомощности, безнаказанности, величия, безразличия, вины, взаимопомощи, греха, гордости, долга, достоинства, зависти, любви, нежности, ничтожности, ответственности, общности, одиночества, ревности, раскаяния, скорби, угрызения совести,, стыда, сострадания, симпатии, сочувствия, тщеславия, убежденности, уверенности, уважения, утраты, чести, честолюбия и т.д.).

2. Чувства эстетические.

(Безобразного, брезгливости, возвышенного, восторга, восхищения, гармонии, комичного, красоты, лиризма, мелодраматического, низменного, отвращения, прекрасного, трагического, стиля, уродства, целостности, юмора и.т.д.).

3. Чувства интеллектуальные (познавательные).

(Вдохновения, интереса, любознательности, непонимания, любопытства, непостижимого, открытия, постигнутого, растерянности, свершения, сомнения, сосредоточенности, удивления, успеха и т.д.).

4. Чувства практические.

(Азарта, безопасности, безмятежности, времени, мучения, опасности, потери, силы, скуки, сохранения, увлеченности, удовлетворения, усталости, сытости и т.д.).

 

ЭМОЦИИ.

1. Эмоции – форма психического отражения ситуации и явлений через переживание и реакции, связанные с темпераментом личности.

Эмоции регулируют поведение. Астенические эмоции снижают активность жизнедеятельности, а стенические – повышают.

Существует два основных эмоциональных тона:

a) эмоциональный тон ощущений органов чувств;

b) эмоциональный тон жизненного опыта, впечатлений и памяти.

(Восторг, гнев, гордость, испуг, ликование, надежда, негодование, ностальгия, огорчение, отвращение, печаль, радость, раздражение, страх, тревога, увлеченность, удивление, умиление и т.д.).

2. Настроение – эмоциональная реакция на значение событий в контексте его общих жизненных планов, интересов и ощущений.

(Апатия, игривость, легкость, мрачность, праздничность, приподнятость, подавленность, светлое, торжественность, тревожность, траурное, тяжесть и т.д.).

3. Состояние – функция адаптации к окружающей ситуации, обстоятельствам и среде через ощущение. Состояния могут быть внутренними и внешними.

(Благополучие, депрессия, дискомфорт, комфортность, неблагополучие, паника, рассеянность, ступор, сонливость и т.д.).

4. Переживание – эмоционально – окрашенное состояние отношения личности к происходящим в ее жизни событиям. Является атрибутом сознания.

5. Аффект – возникает в экстремальных условиях, когда субъект не справляется с возникшей ситуацией.

6. Страсть – сильное, абсолютно доминирующее чувство, приводящее к сосредоточению на предмете страсти всех его устремлений и сил.

 

 

Орел – Днепропетровск

1990 – 1997 гг.

 

Метатеатр

 

Как способ отражения мира

 

(сборник статей)

 

 

Под общей редакцией

В.Орелева

 

 

Новый мир стучится в окно. Новый век идет. Каким он будет? Каким он должен быть? Каким его создадим мы!

Все в наших силах, в руках наших. С чего начнем? С начала! С создания нового человека. С детства начнем. Научим слышать, поможем глаза открытыми оставить на Прекрасное. Жизнь творчеством полнится. Духовностью хранится и развивается. С кем ты? Кого впустишь в дом свой, а кого оставишь за порогом? Леность Духа, обман рассудка не допустим, - дорогу для Духа проложим, пусть возгорится в сиянии творчества!

Основа всего – знания. Расцветут пусть цветами на дороге к новому веку, семена сеем сейчас. Старые представления не берем в дорогу, потому что завтра не походит на вчера. Новые мысли торят дорогу, не остановить их полет, не удержать на месте. Новыми идеями мир рождается. Духовное наследие знает, что ценно, хранит – нам есть от чего оттолкнуться. Был Золотой век, был Серебряный, прошел век 20-й. Пусть его назовут другие. Строим не разрушая, вмещаем опыт поистине богатый, не делаем его догмой. Догма – синоним лени. Вперед и только вперед – к познанию беспредельности и сотворчеству.

Сотворчество, сотрудничество – весь мир пронизан зачатками этих понятий. В сотрудничестве Гармония, поступление вперед, непрерывность. И это во всех областях жизни. Без сотрудничества как без воздуха – железный занавес, за которым теплое болото лени, невежества и страх принять что-либо новое, как ветка отмирающая, затянутая паутиной, не желающая зацвести, дать плоды – пусть даже соки тянутся от самого корня, от Земли кормящей. Так же поникает старая мысль, не смотря на опыт, замкнувшаяся в самой себе, не желающая знать, ибо в самомнении своем себя созерцает.

Но повторим – не отрицанием старого, а вмещением и осознанием. И пусть будут те, кто не хочет вместить большего, но Новый человек будет человеком Гармонии и век должен быть Веком Гармонии.

Вспомним еще раз о прошедших веках… Эволюция совершается, но лиши на основах вечных Законов, постижения и гармонии, иначе рождается инквизиция, мракобесие революции и религиозные войны. Лучшие накопления в духовности… Эволюция не представима без накопления духовности. От невежества человеческого, часто сознательного, страдает сам человек. Пусть Новый человек поет Гимн знаниям своим творчеством, наполненным радостью от познания Мира в самом себе.

Для нас ближе всего иного – театр… Познание есть творчество, а искусство – квинтэссенция творческого процесса. Театр исследует человеческое Бытие во всем его многообразии, и именно поэтому Театр не может быть синтетичен в привычном, и только, для нас понимании, но во всех отношениях. Так как, с одной стороны, вмещает в себя все виды искусства, а с другой стороны, включает в себя и одновременно является источником всех начал в человеке, как искусство, занимающееся отражением Бытия и поиски Идеала. Театр поистине вечное искусство, насчитывающее гораздо большую историю, чем это принято считать. Например, недавно в Мезаамерике были найдены учеными театр и сцена, возраст которых тридцать семь тысяч лет. Не зря театр восходит к нам из древности, не зря он сохранил себя и развил этот опыт, несомненно, - он самоценен. Но мудрость древних, не преходяща в мысли, что театр по сути – это уникальная лаборатория человеческого бытия, школа начал человеческих, школа ошибок и горения человеческого духа, и, в конечном счете, великая школа духовного опыта, где, по Станиславскому, актер,- на самом деле жрец, т.е. хранитель становления жизни как бесценного опыта человечества.

Нам завещано творить. И поэтому творчество есть единственное наше бытие, наш способ познавания. Театр для нас Символ Бытия.

Мы стали на путь, наш путь к Храму. Наш Храм – Театр. Наш девиз: «От реально безобразного к Идеально Прекрасному».

Тебе Мир, тебе Учитель посвящаем!

Ученики.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...