Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Унификация и гармонизация трансграничных (международных) коммерческих контрактов: понятие, причины.

УНИФИКАЦИЯ в современном праве, и особенно международном частном праве (МЧП), процесс выработки единообразных национально-правовых норм, регулирующих отношения, возникающие в сфере международного хозяйственного оборота. В нынешних условиях У. осуществляется преимущественно посредством заключения договоров международно-правового характера

Различия в нормах национальных правовых систем, применяемых к внешнеторговым сделкам, осложняют процесс заключения и исполнения международных коммерческих контрактов. Устранение этих препятствий путем создания единообразного правового режима способствует успешному развитию международной торговли. В этом плане огромную роль играют международные организации (ЮНСИТРАЛ, УНИДРУА).

В рамках ЮНСИТРАЛ подготовлена Конвенция об исковой давности в международной купле‑продаже товаров (Нью‑Йорк, 14 июня 1974 г.). В Конвенции определены контрактные сроки исковой давности (сокращенные по сравнению с национальными), их начало, течение, перерыв и истечение. В 1980 г. Конвенция дополнена Протоколом в связи с принятием Венской конвенции 1980 г. В 1964 г. были приняты разработанные под эгидой УНИДРУА Конвенция о единообразном законе о заключении договоров о международной купле‑продаже товаров (г. Гаага, 1 июля 1964 г.) и Гаагская конвенция 1986 г., не получившие широкого признания. В целях унификации международно‑правового регулирования международной торговли государства – участники Венской конвенции 1980 г. обязаны денонсировать Гаагские конвенции 1964 г.

 

Международной унификацией коллизионных норм в основном занимается Гаагская конференция по МЧП. Гаагская конвенция 1986 г. дополняет Венскую конвенцию 1980 г. Сфера действия Гаагской конвенции 1986 г. – международные коммерческие контракты, стороны которых имеют коммерческие предприятия на территории разных государств. Конвенция 1986 г. закрепляет генеральную коллизионную привязку внешнеторговых контрактов – автономия воли сторон, явно выраженная или прямо вытекающая из условий сделки и поведения сторон. Конвенция устанавливает право «дополнительной и частной автономии воли». Стороны вправе изменить оговорку о применимом праве после заключения контракта. При отсутствии соглашения сторон применяется закон страны продавца как субсидиарная коллизионная привязка.

 

Вопросы международной торговли урегулированы в региональных международных соглашениях. Римская конвенция 1980 г. закрепляет принцип неограниченной воли сторон, явно выраженной или с «разумной определенностью» вытекающей из условий контракта или обстоятельств дела. Конвенция предусматривает возможность ограничения свободы выбора права сторонами на основании презумпции «наиболее тесной связи» и содержит унифицированные коллизионно‑правовые нормы для выбора применимого права по обязательствам из международных коммерческих контрактов.

В Межамериканской конвенции о праве, применимом к международным контрактам (1994 г.), дано определение международных контрактов. Автономия воли является первоосновой выбора права, генеральной коллизионной привязкой любых обязательств из международных контрактов. В Конвенции закреплены унифицированные коллизионно‑правовые нормы регионального международного договорного права.

Следует упомянуть и универсальные конвенции, регулирующие частные вопросы международной купли‑продажи и иные внешнеэкономические сделки: Женевская конвенция об агентировании при международной купле‑продаже товаров (1983 г.), Оттавские конвенции УНИДРУА о международном факторинге и международном финансовом лизинге (1988 г.).

 

 

15. Международные организации, специализирующиеся по унификации трансграничных (международных) коммерческих контрактов. Роль Гаагской конференции, ЮНСИТРАЛ, УНИДРУА.

Для современного этапа развития МЧП особое значение имеют международные соглашения, и прежде всего многосторонние конвенции, содержащие унифицированные (т.е. единые, единообразные) правовые нормы. В подготовке соглашений важную роль играют международные организации, занимающиеся разработкой проектов таких соглашений.

Старейшей организацией в этой области является Гаагская конференция по МЧП. Первая сессия Гаагской конференции по МЧП была созвана правительством Нидерландов в Гааге в 1893 г. по инициативе известного голландского юриста Ассера. В ней участвовали 13 европейских государств. На конференциях этой организации приняты 35 так называемых гаагских конвенций. В некоторых из них участвует Россия. Членами этой организации являются более 60 государств. В течение многих лет Россия не была членом этой организации, поэтому принятие в 2001 г. решения о вступлении РФ в эту организацию восстанавливает историческую справедливость.

В 1951 г. был принят постоянный Статут Гаагской конференции по МЧП (вступил в силу в 1955 г.). В соответствии с ним задачей конференции является прогрессивная унификация правил МЧП (ст. 1). Сессии конференции собираются, как правило, раз в четыре года (ст. 3). Подготовку их осуществляют Специальная государственная комиссия, созданная Нидерландами, и Постоянное бюро конференции.

 

Наиболее значительными из документов, принятых на сессиях конференции начиная с 50-х гг., являются конвенции в области гражданского процесса. К ним относятся: Конвенция по вопросам гражданского процесса 1954 г.; Конвенция о вручении за границей судебных и внесудебных документов по гражданским или торговым делам 1965 г.; Конвенция о получении за границей доказательств по гражданским или торговым делам 1970 г.

К области семейного права относятся более трети Гаагских конвенций. Это — Конвенция о заключении брака и признании его недействительным 1978 г.;Конвенция о праве, применимом к режимам собственности супругов, 1978 г.; Конвенция о признании развода и судебного разлучения супругов 1970 г.

 

Другой международной межправительственной организацией, осуществляющей деятельность в этой области, является Международный институт по унификации частного права (УНИДРУА), основанный в 1926 г. в Риме. Членами этой организации являются 58 стран, в том числе и Россия. Институт занимается в основном кодификацией материальных норм МЧП. УНИДРУА были разработаны такие конвенции, как Женевская конвенция 1956 г. о договоре международной дорожной перевозки грузов; Женевская конвенция 1973 г. о договоре международной автомобильной перевозки пассажиров и багажа; Женевская конвенция 1976 г. о договоре международной перевозки пассажиров и багажа по внутренним водным путям; Женевская конвенция 1983 г. о представительстве при международной купле-продаже товаров; Оттавская конвенция 1988 г. о международном финансовом лизинге; Оттавская конвенция 1988 г. о международном факторинге; Конвенция о похищенных или незаконно вывезенных культурных ценностях 1995 г.

В 1994 г. Институтом были одобрены Принципы международных коммерческих договоров, опубликованные и на русском языке. В 2004 г. было издано второе переработанное и расширенное издание Принципов УНИДРУА, подготовленное группой экспертов.

В 1966 г. по инициативе Венгрии была учреждена Комиссия ООН по праву международной торговли в качестве вспомогательного органа Генеральной Ассамблеи (ЮНСИТРАЛ). задача комиссии состоит в том, чтобы содействовать «прогрессивному согласованию и унификации правил международной торговли». На комиссию, в частности, возложены подготовка новых международных конвенций, типовых и единообразных законов в области права международной торговли, содействие кодификации международных торговых обычаев, сбор и распространение информации в этой области.

 

 

16. Особенности унификации трансграничных (международных) коммерческих контрактов в рамках Европейского Союза.

Различия в нормах национальных правовых систем, применяемых к внешнеторговым сделкам, осложняют процесс заключения и исполнения международных коммерческих контрактов. Устранение этих препятствий путем создания единообразного правового режима способствует успешному развитию международной торговли. В этом плане огромную роль играют международные организации (ЮНСИТРАЛ, УНИДРУА).

В 1964 г. были приняты разработанные под эгидой УНИДРУА конвенции о международной купле-продаже: Конвенции о единообразном законе о заключении договоров о международной купле-продаже товаров (Гаагская конвенция о заключении договоров) и Конвенции о единообразном законе международной купли-продажи товаров (Гаагская конвенция о купле-продаже). В конвенциях отражены правовые традиции и экономические реалии континентальных стран Западной Европы. Сфера применения конвенций не является универсальной, а круг их участников ограничен. Гаагские конвенции 1964 г. не получили широкого признания. В целях унификации международно-правового регулирования международной торговли государства - участники Венской конвенции обязаны денонсировать Гаагские конвенции 1964 г.

В рамках ЮНСИТРАЛ подготовлена Конвенция об исковой давности в международной купле-продаже товаров (1974). В Конвенции определены контрактные сроки исковой давности (сокращенные по сравнению с национальными), их начало, течение, перерыв и истечение. В 1980 г. Конвенция дополнена Протоколом в связи с принятием Венской конвенции 1980 г.

В рамках ЮНСИТРАЛ был подготовлен проект Венской конвенции 1980 г. Сфера применения Конвенции - сделка купли-продажи между субъектами, чьи коммерческие предприятия находятся в разных государствах. Ее положения имеют компромиссный характер и представляют собой попытку объединить в одном договоре принципы континентальной и общей правовых систем. Нормы Конвенции носят диспозитивный, материально-правовой, самоисполнимый характер. Венская конвенция признает неограниченную договорную свободу сторон. Конвенция дает юридическое понятие договора международной купли-продажи товаров, устанавливает форму контрактов, определяет содержание основных прав и обязанностей продавца и покупателя, ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение контрактов.

Международной унификацией коллизионных норм в основном занимается Гаагская конференция по МЧП. В доктрине соглашения, заключенные в рамках этой международной организации, принято называть "Гаагские конвенции".

Гаагская конвенция о праве, применимом к международной купле-продаже товаров (1955), устанавливает принцип неограниченной свободы воли сторон. Субсидиарная коллизионная привязка - применение закона местожительства продавца (в отсутствие явно выраженной оговорки о праве). Для регулирования прав и обязанностей продавца и покупателя установлена единая коллизионная привязка. Государства-участники обязаны трансформировать нормы Конвенции в их национальное право.

Гаагская конвенция о законе, применимом к переходу права собственности на движимые материальные вещи (1958), расширяет сферу действия обязательственного статута в контрактах о продаже за счет сужения вещно-правового статута.

Гаагская конвенция 1986 г. дополняет Венскую конвенцию 1980 г. Сфера действия Гаагской конвенции 1986 г. - международные коммерческие контракты, стороны которых имеют коммерческие предприятия на территории разных государств. Конвенция 1986 г. закрепляет генеральную коллизионную привязку международных контрактов - автономия воли сторон, явно выраженная или прямо вытекающая из условий сделки и поведения сторон. Конвенция устанавливает право "дополнительной и частной автономии воли". Стороны вправе изменить оговорку о применимом праве после заключения контракта. При отсутствии соглашения сторон применяется закон страны продавца как субсидиарная коллизионная привязка.

Гаагская конвенция 1986 г. регулирует наиболее важные аспекты, предваряющие решение вопроса о применимом праве:

1) наличие и материальная действительность соглашения сторон о применимом праве;

2) наличие и материальная действительность международного коммерческого контракта или его условий;

3) формальная действительность международного коммерческого контракта.

Вопросы международной торговли урегулированы в региональных международных соглашениях. Римская конвенция 1980 г. закрепила принцип неограниченной воли сторон, явно выраженной или с "разумной определенностью" вытекающей из условий контракта или обстоятельств дела. Конвенция предусматривает возможность ограничения свободы выбора права сторонами на основании презумпции "наиболее тесной связи" и содержит унифицированные коллизионно-правовые нормы для выбора применимого права по обязательствам из международных коммерческих контрактов.

В 2008 г. был принят Регламент (ЕС) № 593/2008 о праве, подлежащем применению к договорным обязательствам (Рим I). Его цель - усовершенствовать содержание и расширить сферу применения единообразных коллизионных норм в области договорного права. С декабря 2009 г. Рим I имеет юридически обязательную силу и прямое действие в государствах - членах ЕС, в том числе в их национальных судах, и заменяет Римскую конвенцию. В Преамбуле Рим I указывается: нормальное функционирование рынка требует, чтобы в интересах предсказуемости исхода судебных разбирательств, повышения определенности в отношении применимого права и содействия свободному передвижению судебных решений коллизионные нормы, действующие в государствах, указывали одно и то же национальное право независимо от страны, где подан иск.

Регламент разрешает проблему конфликта законов в отношении обязательств, возникающих на основании гражданско-правовых или торговых (коммерческих) договоров. В сферу его действия включены договоры с участием потребителя, договоры перевозки, коммерческой концессии, оказания услуг, о сбыте продукции, страхования. Рим I применяется к любым договорным отношениям, в том числе к "индивидуальным трудовым договорам". Генеральная коллизионная привязка - автономия воли сторон: "Свобода сторон выбирать подлежащее применению право должна выступать одним из краеугольных камней системы коллизионных норм в области договорных обязательств".

Общей субсидиарной презумпцией выступает принцип "характерного исполнения" - при отсутствии выбора сторон применимое право должно определяться согласно правилу, предусмотренному для различных категорий договоров. Если договор не может быть отнесен к одной категории или если он принадлежит к нескольким категориям, то договор регулируется правом страны, где находится обычное место жительства стороны, осуществляющей решающее исполнение. В случае договора, состоящего из связки прав и обязанностей, которые могут быть отнесены к нескольким категориям договоров, исполнение, имеющее решающее значение, должно определяться относительно его центра тяжести. Этот принцип регулирует все договорные обязательства, как прямо перечисленные в Рим I, так и непоименованные.

В Межамериканской конвенции о праве, применимом к международным контрактам (1994), дано определение международных контрактов. Автономия воли является первоосновой выбора права, генеральной коллизионной привязкой любых обязательств из международных контрактов. В Конвенции закреплены унифицированные коллизионно-правовые нормы регионального международного договорного права.

Следует упомянуть и универсальные конвенции, регулирующие частные вопросы международной купли-продажи и иные внешнеэкономические сделки: Женевская конвенция об агентировании при международной купле-продаже товаров (1983), Оттавские конвенции УНИДРУА о международном факторинге и международном финансовом лизинге (1988).

 

17. Результаты унификации и гармонизации трансграничных (международных) коммерческих контрактов и перспективы.

Несмотря на стремление коммерсантов к максимально автономному регулированию своих отношений со сведением участия в нем государства к минимуму, сохраняется значение "традиционных" методов единообразного правового регулирования, таких как международные договоры и внутренние законы. Помимо этого, развитие международно-правовых документов не исключает развития национального законодательства в области МЧП. Преждевременно говорить об уходе в прошлое коллизионных, в том числе международно-договорных методов правового регулирования международной торговли. Происходит лишь их дополнение новыми правовыми инструментами различной природы. В разнообразии средств правового регулирования заключено единообразие самого правового регулирования, и в этом единстве и борьбе противоположностей, пожалуй, заключается главная закономерность развития современного права международной торговли.

Характерной тенденцией также является рост числа регулирующих торговый оборот национальных законов, которые имеют международное происхождение (напр., законы о международном торговом арбитраже приняты на основе соответствующего Типового закона ЮНСИТРАЛ 1985 г. более чем в сорока государствах; законодательство на основе положений Типового закона об электронной торговле 1996 г. принято более чем в двадцати государствах; законы, принятые на основе Типового закона ЮНСИТРАЛ 1996 г. – более двадцати в течение последних шести лет).

Помимо этого наблюдается все более широкое включение в международные нормативные документы положений о соотношении их действия в случае противоречия их положений с положениями других международных нормативных документов. Это является следствием пересечения сферы действия таких актов. В качестве примера можно привести ст. 15 Конвенции ООН об ответственности операторов транспортных терминалов в международной торговле 1991 г., в которой установлен приоритет норм конвенций о международной перевозке грузов, таких как Гамбургские правила 1978 г.).

Близко связанным с отмеченной закономерностью является комплементарное действие сводов обычаев, общих условий и принципов (так называемого lex mercatoria) по отношению к международным конвенциям. Нередко lex mercatoria применяются в случае, когда тот или иной вопрос в конвенции не решен или решен недостаточно ясно. Например, Принципы международных коммерческих договоров 1994 г. нередко применяются судами и арбитражами в качестве общих принципов, на которых основана Венская Конвенция 1980 г. о договорах международной купли-продажи. Тем самым такие документы замещают действие национальных законов, что может быть более адекватным для международного оборота в силу международного характера lex mercatoria.

Наблюдается в ряде случаев указание в международных документах, главным образом, результатов, которые должны быть достигнуты, без жесткого предписания средств их достижения. Это замечание относится к международным договорам и иным нормативным актам, таким, как директивы ЕС, где лишь устанавливаются обязательные для достижения цели. Оно также справедливо и в отношении рекомендательных документов, таких, как Руководство для законодательных органов по проектам в области инфраструктуры, финансируемым из частных источников 2001 г., Руководство для законодательных органов по вопросам законодательства о несостоятельности 2004 г., где изложены возможные варианты достижения целей гармонизации.

Можно также отметить стремление к распространению действия документов, предназначенных в первую очередь для регулирования международных сделок и отношений, на внутренние сделки и отношения (Типовой закон ЮНСИТРАЛ о международной коммерческой согласительной процедуре 2002 г.). При этом стороны внутренних сделок в ряде случаев могут договориться о том, что их сделка является международной, т.е. иногда для признания за сделкой международного характера не обязателен объективный критерий, такой как связь с хотя бы двумя государствами, а достаточно критерия субъективного. Наряду с этим расширяется толкование понятия "международный характер", например, компании с определенным минимумом иностранных инвестиций все чаще признаются международными (причем участие в капитале зарубежных компаний становится все более распространенным явлением). Это влечет за собой расширение сферы действия норм единообразного, согласованного или стандартизированного торгового права.

Также все большее значение приобретает проблема обеспечения единообразного толкования и применения единообразного торгового права, для чего ведется работа по обобщению основанной на ней судебной и третейской практики (Краткий сборник прецедентного права по Венской Конвенции 1980 г., подготовленный ЮНСИТРАЛ в 2004 г.) и изданию руководств и официальных комментариев (Руководство по принятию Типового закона ЮНСИТРАЛ об электронных подписях 2001 г.).

Следует отметить тенденцию расширения участия государств в разработанных международными организациями конвенциях в области права международной торговли и рост числа государств, принявших законодательство на основе или с учетом положений подготовленных ЮНСИТРАЛ типовых законов. Вместе с тем, вступление в силу таких конвенций по-прежнему требует значительного времени (для вступления в силу Конвенции об исковой давности в международной купле-продаже товаров 1974 г. потребовалось четырнадцать лет, а Венской Конвенции о купле-продаже 1980 г., одной из самых успешных, – восемь лет) или вообще не происходит (Конвенция ООН о международных переводных векселях и международных простых векселях 1988 г., Конвенция ООН о международных смешанных перевозках грузов 1980 г.). Многие государства по тем или иным причинам не спешат присоединяться к международным документам, даже если они сами участвовали в их разработке, предпочитая понаблюдать за применением их другими государствами (напр., СССР так и не ратифицировал Венскую Конвенцию о купле-продаже 1980 г., и только в 1990 г. Россия к ней присоединилась). Однако необходимо при этом учитывать, что нередко государства, не участвуя в определенной конвенции, фактически приводят свое законодательство в соответствие с ее положениями.

Все более отчетливо проявляется и та закономерность, что унификация и гармонизация права сопровождаются его модернизацией, особенно в отношении новых (таких как электронная торговля) или имеющих длинную историю, но вышедших на новый уровень общественных отношений (таких как согласительные процедуры). Единообразные нормы вырабатываются не в результате просто смешения или выбора из существующих национальных правовых норм, а путем формулирования новых, более современных.

Завершая сказанное, отметим, что постепенное расширение унификации и согласованности частного права является отражением возросшего взаимного влияния государств, даже весьма отдаленных друг от друга. В условиях такого усиливающегося взаимного воздействия, в том числе в правовой сфере, сохраняется и даже возрастает значение сравнительного правоведения. Оно позволяет ознакомиться с существующими моделями правового регулирования, критически осмыслить и адаптировать их для защиты национальных интересов и их увязки с интересами международного сообщества.

Наконец, важно сделать следующее замечание: для долговременного глобального развития международной коммерции недостаточно принять близкие или даже одинаковые правовые нормы. Требуется большее: согласованное, взаимоувязанное развитие национальных систем права. Для этого необходимо более тесное сотрудничество всех стран в рамках международных организаций и учет совместно вырабатываемых принципов правотворчества в своей законодательной деятельности.

 

18. Обычаи и обыкновения международной торговли.

Под обычаем понимается единообразное устойчивое правило, сложившееся в практике и имеющее обязательную юридическую силу.

В отличие от обычая единообразное устойчивое правило, сложившееся в практике, но не имеющее юридической силы, именуют обыкновением.

Правовой обычай может быть источником нац-ого права и источником международного (публичного) права.

В национальном праве источником является санкционированный обычай, т. е. сложившееся в практике правило, за которым гос-во признает юридическую силу. В современных условиях санкционированный обычай крайне редко выступает в качестве источника права. Следовательно, в той мере, в какой обычай выступает в качестве источника нац-ого права, он может быть и источником МЧП как права нац-ого. Чаще всего это имеет место в предпринимательской, коммерческой деятельности.

Примером санкционированного обычая может служить положение, сформулированное в ГК РФ, из которого следует, что если отношения прямо не урегулированы гражданским законодательством или соглашением сторон, то они регулируются применимым к ним обычаем делового оборота. Тем самым законодатель признает за обычаями делового оборота юридическую силу.

 

Под обычаем делового оборота Гражданский кодекс понимает «сложившееся и широко применяемое в какой-либо области предпринимательской деятельности правило поведения, не предусмотренное законодательством, независимо от того, зафиксировано ли оно в каком-либо документе».

Обычаи делового оборота применяются только в области предпринимательской деятельности, которая регулируется гражданско-правовыми нормами в следующей последовательности:

1 — императивными нормами законов и подзаконных актов;

2 — соглашением сторон (договорными условиями);

3—диспозитивными нормами законов и подзаконных актов;

4 —обычаями делового оборота;

5 — гражданским законодательством по аналогии.

При этих же условиях и ограничениях обычаи делового оборота будут применимы к отношениям в области предпринимательской деятельности, осложненным иностранным элементом, но только тогда, когда коллизионный вопрос будет решен в пользу российского права. В таком качестве санкционированные обычаи «делового оборота- не являются источником МЧП.

1) Другое дело, если среди обычаев делового оборота встретится коллизионная норма. Такой обычай будет источником российского МЧП.

Международно-правовой обычай — это сложившееся в практике устойчивое правило поведения гос-в, за которым гос-ва признают юридическую силу, т. е. выражают свою согласованную волю.

Вместе с тем обычаи международного делового оборота могут приобрести юридическую силу и стать источником права, если гос-ва признают за ними это качество.

Это возможно в двух вариантах:

1) либо индивидуально гос-вом, и тогда международный торговый обычай становится санкционированным обычаем и в таком качестве — источником нац-ого права;

2) либо совместно гос-вами в форме международного договора или в форме международно-правового обычая, и в таком качестве он становится источником" международного (публичного) права.

Примером санкционирования обычаев международного торгового оборота совместно гос-вами в форме международного договора может служить п. 2 ст. 9 Конвенции ООН о договорах международной купли-продажи 1980 г., который предусматривает обязательное применение обычая, о котором стороны знали или должны были знать, который в международной торговле широко известен и постоянно соблюдается в соответствующей области торговли.

Таким образом, источником МЧП является лишь санкционированный гос-вом обычай международного делового оборота, которому гос-во своей суверенной волей придает силу нац-ого права, в результате чего он действует в национально-правовой форме.

Учитывая значительную роль обычаев международного делового оборота в регламентации международных экономических связей и трудность установления их содержания и применения, многие международные организации изучают, обобщают и публикуют своего рода своды обычаев по определенным группам вопросов.

Обычай — это юридическая норма, а обыкновение —неюридическая норма.

Термин «обычаи международной торговли» — обобщающий. Он охватывает все применяемые в международной торговле правила неюридического характера. Но они не однозначны. В зависимости от их значимости, уровня применения выделяют три группы подобных правил.

Первая группа: правила общего характера, наиболее значимые; правила, которые могут применяться к любым видам внешнеэкономических сделок. Их и называют обычаем.

Вторая группа: правила, применяемые в отдельных областях международного делового сотрудничества, в торговом обмене определенными группами товаров. Их часто называют обыкновениями. Например, существуют комплексы обычных правил, применяемых в торговле зерном, кофе и прочим или в строительстве промышленных объектов. В свою очередь, и обычаи, и обыкновения могут быть универсальными, т. е. применяться в любой части света, региональными — применяться в конкретном регионе, или локальными (например, обычаи одного морского порта).

Третья группа: заведенный порядок. Это обычные правила, сложившиеся между конкретными партнерами в определенной сфере международного предпринимательства.

Главная трудность в применении торговых обычаев заключается в том что они неписаные. Чтобы их применять, они должны быть известны предпринимателям - участникам международного делового оборота. Для предотвращения подобных проблем в мировом сообществе получила распространение неофициальная кодификация или унификация обычаев международного делового оборота. Она представляет собой деятельность по изучению, обобщению обычных правил и публикации их в документированном виде, что способствует их единообразному восприятию и применению. УНИДРУА Принципы международных коммерческих договоров (Принципы УНИДРУА).

Документ состоит из преамбулы, семи глав, разделенных на разделы и статьи, и комментариев к ним. Согласно преамбуле Принципы устанавливают «общие нормы для международных коммерческих контрактов». Отмечаются два подхода (критерия), которые были использованы при включении тех или иных положений в кодификационный акт: во-первых, он содержит принципы, которые являются общими для всех правовых систем, иначе говоря, являются общими принципами права; во-вторых, в него вошли принципы, которые наиболее приспособлены или лучше всего отвечают особым потребностям международных коммерческих сделок.

 

19. ИНКОТЕРМС 2010 г. Общая характеристика.

• ГЛАВНОЕ: Инкотермс – это НЕ международный закон, это ОБЫЧАЙ!!! Он обязателен, если это прописано в договоре.

Инкоте́рмс-2010 (англ. Incoterms, International commerce terms) — международные правила по толкованию наиболее широко используемых торговых терминов в области внешней торговли. Международные торговые термины представляют собой стандартные условия договора международной купли-продажи, которые определены заранее в международно признанном документе, вступающие в силу с 1 января 2011 года.

16 сентября 2010 года Международная торговая палата объявила о выпуске новой редакции по использованию национальных и международных торговых терминов. Правила Инкотермс-2010 отражают современные тенденции развития международной торговли, сложившиеся с момента выпуска последней редакции Правил в 2000 году.

Общее количество терминов сокращено с 13 до 11. Также в Правилах появилось 2 новых термина: DAT (Поставка на терминале) и DAP (Поставка в пункте) заменили правила DAF, DES, DEQ, DDU из Инкотермс-2000. Кроме того, новая версия содержит небольшое руководство к каждому термину, чтобы помочь пользователям Правил выбрать нужный термин.

Каждый термин Инкотермс-2010 представляет собой аббревиатуру из трех букв. Термины можно разделить на 4 группы:

• Группа E — Место отправки (Departure):

EXW. Ex Works (указанное место): товар со склада продавца.

• Группа F — Основная перевозка не оплачена (Main Carriage Unpaid):

FCA. Free Carrier (указанное место): товар доставляется перевозчику заказчика.

FAS. Free Alongside Ship (указан порт погрузки): товар доставляется к кораблю заказчика.

FOB. Free On Board (указан порт погрузки): товар погружается на корабль заказчика.

• Группа C — Основная перевозка оплачена (Main Carriage Paid):

CFR. Cost and Freight (указан порт назначения): товар доставляется до порта заказчика (без выгрузки).

CIF. Cost, Insurance and Freight (указан порт назначения): товар страхуется и доставляется до порта заказчика (без выгрузки).

CPT. Carriage Paid To (указано место назначения): товар доставляется перевозчику заказчика в указанном месте назначения.

CIP. Carriage and Insurance Paid to (указано место назначения): товар страхуется и доставляется перевозчику заказчика в указанном месте назначения.

• Группа D — Доставка (Arrival):

DAP (Delivered at Point): поставка в месте назначения.

DAT. Delivered at Terminal: поставка на терминале. Экспортные платежи лежат на продавце, а импортные на покупателе. Терминал находится на границе, нужно указать название терминала.

DDP. Delivered Duty Paid (указано место назначения): товар доставляется заказчику, очищенный от пошлин и рисков.

Из Инкотермс-2010 были исключены: DEQ (Delivered Ex Quay), DES (Delivered Ex Ship), DDU и DAF.

В Инкотермс 2010 количество терминов было уменьшено с 13 до 11.

 

20. Особенности содержания договоров на условиях “Е”.

Категория Е. Отгрузка

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...