Часть первая. История ислама
Стр 1 из 13Следующая ⇒ Предисловие
Бисмиллахир Рахманнир Рахим Во имя Аллаха Всеблагого, Всемилостивого
Я родился в традиционно исламской стране Азербайджан, И поскольку все мои предки были правоверными мусульманами, я познакомился с "Кораном" и "Хадисом"' еще в детские годы. Всеми своими знаниями я обязан своему деду Расулу, который был очень образованным человеком. Мы часто беседовали с ним о "Священном Коране'' и Всемогущем Аллахе. На основании этих бесед я начал задаваться вопросами о качествах Аллаха, его личностной и безличностной природе. Если Аллах безличен, то что является основой этого безличия? Мы неоднократно говорили с ним на эту тему, однако, не смогли прийти к какому-либо определённому выводу. Эти философские вопросы продолжали волновать меня и дальше. Повзрослев, я начал свой поиск истины. Мне очень повезло, что я узнал об одном случае, происшедшем 480 лет назад. Об одной беседе, состоявшейся между высокообразованным учёным и чистым преданным. Эта беседа проливает свет на истинный смысл "Священного Корана", написанного Святым пророком Мухаммедом (Салла-лаху алаихе ва Салам). Описывая эту беседу, я сделал скромную попытку описать качества Аллаха. И если эта книга поможет хоть одному человеку понять Всевышнего, я буду считать, что мои старания не пропали даром. 15 января 1995г. Амман, Иордания Доктор Акиф Манаф Джабир
ВВЕДЕНИЕ Представляя эту книгу, я надеюсь, что она поможет кому-то прекратить ненужные раздоры, кого-то спасет от горького разочарования, а кому-то сэкономит время в поисках истины. Большую часть своей жизни я потратил на поиск ответа на такие вопросы, как, кто и что есть Аллах и мне хорошо известно, как много различных преград и разочарований подстерегает искреннего искателя на этом пути.
Потратив годы на поиски ответов на эти вопросы, которыми должен задаваться, в принципе каждый разумный человек я, как мне кажется, нашёл удовлетворяющие меня ответы. Мое сердце побуждает меня к тому, чтобы делиться этим знанием с другими, проливать свет на скрытое значение "Священного Корана", которое всегда волновало меня и заставило путешествовать по всему миру, прежде чем я смог обрести ясное понимание Истинной Природы Аллаха. Думая прежде, что Аллах не имеет ни формы, ни личности и является чем-то вроде абстрактной энергии или света, я был очень тронут и взволнован, когда мои духовные поиски навели меня на беседу, состоявшуюся меж двух великих душ, Шри Чаитанйей Махапрабху и святым Абдуллах Патаном. Они обсуждали достояние Аллаха, Его личность, цвет Его тела, Его духовную форму и то, как он осуществляет творение, поддержание и уничтожение Вселенной и, что обрадовало меня больше всего, так это то, что все эти идеи находят свое подтверждение в "Коране". Учитывая все трудности, с которыми могут встретиться сегодня любознательные люди, пытаясь понять высокую философию писаний и многочисленных комментариев, я постарался пользоваться для написания этой книги простым языком понятным для рядового читателю. Кроме того, сама концепция или идея "Священного Корана" заключается в том, чтобы понять, значение служения Аллаху и практически следовать этому процессу в повседневной жизни. В высокой философии просто нет смысла, если человек не понимает её или, что ещё хуже, если она становится причиной разочарований и сомнений, ведущих к атеизму. Она хороша далеко не для всех. Ради единства, мира и возвышения всего человечества я попытался представить Вашему вниманию суть всех священных писаний, ясные факты, понимание которых приведёт людей к божественной гармонии.
А факты эти таковы: 1) Существует только один Бог; 2) Все являются слугами Бога; 3) Цель жизни состоит в том, чтобы с любовью служить Ему. Всевышний посылает людям много пророков и священных писаний, таких, например, как "Бхагавад-Гита", "Ветхий Завет", "Новый завет", "Коран", чтобы повысить уровень людского сознания. Адам, Авраам, Моисей, Иисус и Мухаммед - это лишь несколько имён тех, кто дал нам божественные книги, сопроводив их практическими наставлениями, которым они сами были живым примером. Однако это духовное знание терялось или же искажалось, как невольно, так и намеренно в результате ошибочных интерпретаций и недопонимания, а также в угоду циничным и бесцеремонным политическим лидерам, которые таким образом, получали своего рода санкцию на ведение аморальной жизни. И только лишь по милости великих преданных Господа, боровшихся за то, чтобы сохранить и сделать доступным истинное значение богооткровенных писаний, мы имеем теперь возможность прийти к Аллаху. Те, кто искренен, поймут его. Целостное понимание Всевышнего предполагает осознание как Его личностного, так и безличного аспектов. Естественно, что те, кто ищет любви к Богу и служения Ему, предпочтут первый аспект. В своей беседе эти две великие души представили ради всеобщего блага скрытые сокровища "Священного Корана". Благодаря своей любви и преданности Единому Верховному Господу, Шри Чаитанйа Махапрабху убрал все сектантские барьеры, стоявшие между людьми. В этой беседе Махапрабху указал на то, что наряду с фундаментальным учением "Корана" о Едином Господе, в нём сокрыты также знания о личности Аллаха и Его духовной форме. Махапрабху объяснил, что в действительности "Священный Коран" призывает нас развить в себе любовь и преданность к Аллаху. Историки подтверждают, что Шри Чаитанйа Махапрабху обладал совершенным знанием "Корана", но до нас дошли лишь очень скудные сведения, поэтому, сохраняя критичность подхода и философскую достоверность, я подкреплял все идеи, высказанные в ходе этой беседы, подходящими стихами из "Священного Корана". В этой беседе обсуждалась природа Аллаха. При этом были приведены как научные, так и чисто логические доводы, утверждающие, что наряду со своим безличным аспектом Аллах обладает также и личностью, имеет бесчисленное количество имен, каждое из которых раскрывает какой-либо аспект Его личности, описанный в священных книгах, явленных разным народам и в разные эпохи в зависимости от времени, места и обстоятельств.
Шри Чаитанйа Махапрабху объясняет доступным для всех языком, что цель "Священного Корана" установить в обществе следующие идеи: Аллах - это Абсолютная Истина, вечное Верховное Существо, начало всего и Причина всех причин. В своей беседе со святым Абдуллах Патаном. Махапрабху утверждал, что понимание этих истин приведет нас под единое знамя любви и преданности Аллаху. Обсуждали они также мистические силы, деятельность, направленную на достижение материальных результатов, индуктивный путь обретения знаний, преданное служение Господу, единение с Аллахом, возможности обрести спасение, дружбу с Аллахом, личные чувства Аллаха, Его Лицо, различные формы и т.п. В заключение этого введения мне хотелось бы сказать, что та информация, которую я предлагаю в этой книге, совсем не нова. Это тайное сокровище "Корана" и мы обладаем правом на это сокровище от рождения. Необходимо стремиться к тому, чтобы обрести его, поскольку только благодаря ему, мы можем приблизиться к тому, чтобы по настоящему полюбить Верховную Личность Бога и воспользоваться различными процессами практической преданности, описанными в "Священном Коране", которые способны дать людям - постоянство отношений, которых нам так не хватает в этом изменчивом мире. Часть первая. ИСТОРИЯ ИСЛАМА
Однажды, Святой Пророк Мухаммед (Саллал-лаху Алаихе Ва Салам, да пребудет мир с ним) сказал: "Коран был написан на семи диалектах, и каждая фраза в Нём несёт в себе как явное, так и скрытое значение'' (6. стр. 50). Таким образом, послание Аллаха было записано на семи диалектах, и каждый стих в нём обладает как экзотерическим, так и эзотерическим значением. Это объясняет, почему в наши дни существует такое множество комментариев и интерпретаций "Священного Корана". В настоящее время в Исламе существует множество различных сект и философских школ, представляющих свои интерпретации "Корана". Святой Пророк Мухаммед (да пребудет мир с ним) сам предсказал, что пройдёт совсем немного времени и его сообщество разделится на 73 секты (77, стр.24). Теперь же таких сект стало значительно больше. Таким образом, можно понять, что найти истинное толкование "Священного Корана" задача не из лёгких, это не что-то дешёвое. Однако необходимо обладать ясным пониманием цели человеческой жизни, в соответствии с волей Господа, раскрытой в богооткровенных писаниях. Поэтому Святой Пророк Мухаммед (да пребудет мир с ним) придавал большое значение важности обретения божественного знания. Однажды он сказал: "Большие знания лучше, чем излишние молитвы. Лучше потратить всего один ночной час на обретение знаний, чем потратить всю ночь на молитвы". (16. стр. 49). Всё это побудило меня на то, чтобы представить эту работу широкому кругу читателей, эту беседу, состоявшуюся меж двух образованнейших личностей, обсуждавших эзотерическое значение "Священного Корана". Думаю, эта книга заинтересует любого, кто искренне стремится к пониманию Бога, и Его послания.
Прежде всего, необходимо учесть, что каждый посланник Бога давал полям одно и то же послание, делая лишь какие-то поправки в деталях, с учётом места, времени, обстоятельств, а также умственных способностей тех людей, для которых оно предназначалось. Поэтому очень важно принять во внимание ту среду, в которой проповедовался "Священный Коран". Таким образом, для лучшего понимания смысла деятельности Святого Пророка Мухаммеда (да пребудет мир с ним) и того послания, которое он записал, необходимо поближе взглянуть на жизнь и нравы тех, кто населял в те давние времена Аравийский полуостров.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|