Глава двадцать пятая. Великолепные имена Аллаха
⇐ ПредыдущаяСтр 13 из 13
'Кулид-'уллаха 'авид-'ур-Рахман 'ауума Скажи: "Взываете ли вы к Аллаху принадлежат прекраснейшие имена" ("Коран", 17.110)
Шри Чаитанйа Махапрабху сказал: "Некоторые из изучающих "Коран" не очень продвинулись на пути философского понимания. Несмотря на существование множества методов достижения совершенства, им неизвестно о конечном заключении "Корана", которое является самым важным. Ты изучил "Коран" и много думал над Ним, итак, каковы твои выводы?" (Ч.-ч., Мадхйа-лила, 18.197-198). Святой мусульманин ответил: "Всё, что ты раскрыл мне - истина. Безусловно, всё это есть в "Коране", но некоторые наши учёные не могут ни понять, ни принять это. Обычно, они описывают лишь безличный аспект Аллаха, и им практически ничего неизвестно о Его личностном аспекте. У них отсутствует такое знание. Я тщательно изучил все писания, но до сих пор не могу решить с определённостью, в чём заключается конечная цель жизни, или как достичь её. Теперь увидев и услышав тебя, я избавился от своей ложной гордыни, которая выросла во мне от всеобщего почитания" (Ч.-ч., Мадхйа-лила, 18.199-203). Сказав это, святой мусульманин принял прибежище у Шри Чаитанйи Махапрабху, принял его свои духовным учителем и попросил рассказать о конечной цели жизни и о процессе, благодаря которому можно её достичь. Шри Чаитанйа Махапрабху ответил, что конечная цель человеческой жизни - это любовь к Богу, а процесс, благодаря которому её можно обрести,- повторение святых имён Бога: "Ты повторял имена Бога, поэтому все греховные реакции, накопленные тобой за миллионы лет, уничтожены. Теперь ты чист".
Затем Шри Чаитанйа Махапрабху призвал всех мусульман, собравшихся вокруг: "Повторяйте святое имя Господа! Повторяйте святое имя Господа!". И начав повторять, они почувствовали экстатическую любовь. Так Чаитанйа Махапрабху инициировал косвенным образом святого Мусульманина, посоветовав ему повторять святое имя Бога. Слушая Шри Чаитанйу Махапрабху, чистого преданного слугу Господа, святой мусульманин получил более глубокое понимание "Священного Корана". Прежде его поражала красота внешней отделки шкатулки, теперь же, благодаря общению с истинным слугой Господа и повторению святого имени, ему открылось бесценное содержание этой шкатулки. Он почувствовал сильную любовь и преданность Аллаху и начал осознавать, что Он - его истинный друг, милостивый наставник, единственная его защита и опора, любящий доброжелатель. Он понял, что Аллах вечно поддерживает со всеми личностные взаимоотношения. Он даёт свои наставления каждому, как изнутри, так и извне. Он любит каждое живое существо, но проявляет особую заботу в отношении тех, кто предаётся Ему. Ему стало ясно, что Аллах просто ждёт, когда мы положимся на Него и попросим у Него убежища и защиты. Аллах провозглашает, что кто бы ни принял у Него прибежище с любовью и преданностью, без сомнения достигнет высшей цели. По милости Аллаха, мусульманский учёный осознал скрытое значение "Священного Корана" - необходимость предаться Аллаху и развить любовь к Нему. Скрытое значение стихов "Корана" открылось святому мусульманину, и его сердце преисполнилось любви и преданности. Он понял, что помимо безличной природы, следует поклоняться Личности Аллаха. Эта личностная природа Аллаха может быть понята благодаря общению с бескорыстными слугами Господа. Там присутствовал также мусульманин по имени Виджули Кхан. Он был юношей, сыном царя. Все остальные мусульмане-патханы, во главе с учёным-мусульманином, были его слугами.
Виджули Кхан, поражённый силой чистого духовного знания тоже принял прибежище у Шри Чаитанйи Махапрабху. Перед тем как уйти, Чаитанйа Махапрабху благословил их всех. С тех пор эти мусульмане-патханы стали странствующими монахами. Позже их стали называть Преданными Патханами. Они путешествовали по всей стране и прославляли Шри Чаитанйу Махапрабху. Виджули Кхан стал великим слугой Господа, и ему стали выражать почтение во всех местах паломничества. Таким образом, Шри Чаитанйа Махапрабху распространял знание о сущности истинных священных писаний, не взирая на разницу в религии, цвете кожи, общественном положении, поле и возрасте своих слушателей. Он объяснял, что любовь к Богу достижима, если человек искренне стремится предаться Верховному Господу и повторять Его святые имена. В "Священном Коране" неоднократно повторяется: "Фаса-бих бисми Раббикал 'Азим" - "А потому славь имя Бога твоего, Всевышнего Властителя (миров)" (69.52). Это важнейшая рекомендация всех священных писаний мира. В "Хадисе", написанном Тирмизи, приводится 99 имён Аллаха. Согласно другой традиции, знание об Аллахе основано на 99-и Его именах. По другой традиции, существует 1000 имён Аллаха: 300 раскрыты в Таурете, 300 - в Забуре, 300 - в Ингиле и 99 + 1 тайное имя - в "Священном Коране". Все остальные имена остаются неизвестными (22.43). Согласно одной древней традиции, если человек обнаружит 100 неизвестных имён Аллаха, то сможет завоевать весь мир. Эти 99 имён подразделяются на 6 категорий: 1) В эту категорию входит семь имён, абсолютное бытие и единство Аллаха. 2) Пять имён, представляющих Его как Творца всего сущего. 3) Четыре имени, представляющие Его особые моральные качества. 4) Восемнадцать имён, описывающих различные Его качества. 5) Двадцать четыре имени, известных как "исма-э-джама-лийа" (великолепные имена), представляющие Его милость и сострадание. 6) Сорок одно имя, известные как "исма-э-джаламийа" (славные и вызывающие восторг имена), представляющие Его могущественным и непревзойдённым Господом. Аллах-аль-Кадир (Могущественный), Аль-Джаббир (Сильный), Аль-Кабир (Великий), Аль-Адил (Справедливый), Аль-Рабб (Господь) и Аль-Кабиз (Контролирующий). Все эти имена относятся к категории исма-э-джаламийа (славные имена), переводимые иногда как ужасные имена (22, стр. 35-39).
Абухураирах был свидетелем того, как Апостол Бога сказал: "Определённо существует 99 имён Бога, и любой, повторяющий их, войдёт в Сады небесные. Вот Его имена: 1) Аллах - Единственный; 2) Аль-Рахман - Сострадательный; 3) Аль-Рахим - Милосердный; 4) Аль-Малик - Царь царей, Владыка для суда; 5) Аль-Куддус - Священный, Чистый от недостатков; 6) Аль-Салам - Миротворящий; 7) Аль-Му ' мин - Верный, Дарующий убежище; 8) Аль-Мухаймин - Охраняющий, Оберегающий; 9) Аль- ' Азиз - Величайший, Могучий и Непобедимый; 10) Аль-Джаббар - Благодетель; 11) Аль-Мутакаббир - Всесильный творец; 12) Аль-Кхалид - Создатель, Определяющий судьбу; 13) Аль-Бари ' - Поддерживающий, Творец всего сущего; 14) Аль-Мусаввир - Образователь, дающий каждому неповторимую форму; 15) Аль-Гаффар - Прощающий; 16) Аль-Каххар - Господствующий, уничтожитель тиранов; 17) Аль-Ваххаб - Дарующий, источник всех благ; 18) Аль-Раззак - Создающий блага и наделяющий ими; 19) Аль-Фаттах - Победитель, открывающий двери милости Его слугам; 20) Аль- ' Алим - Знающий все, источник всего знания; 21) Аль-Кабид - Сужающий, забирающий души; 22) Аль-Басит - Расстилающий, Ниспосылающий удел; 23)Аль-Хафид - Унижающий нечестивых; 24) Аль-Рафиг - Поднимающий, Возвышающий уверовавших; 25) Аль-Му ' иззу - Дающий силу и победу; 26) Аль-Музилл - Принижающий по Своему желанию; 27) Аль-Сами ' - Всеслышащий; 28) Аль-Басир - Всевидящий; 29) Аль-Хакам - Наивысший Судя, Владыка среди своего творения; 30) Аль- ' Адль - Справедливый; 31) Аль-Латиф - Делающий добро творению и Своим слугам; 32) Аль-Хабир - Сведущий, знающий тайное и явное; 33) Аль-Халим - Прощающий грехи, Милосердный; 34) Аль- ' Азиму - Величайший; 35) Аль-Гафур - Всепрощающий; 36) Аль-Шакур - Благдарный, воздающий награду благочестивым; 37) Аль- ' Алий - Высокочтимый; 38) Аль-Кабир - Высочайший; 39) Аль-Хафиз -Охраняющий все созданное;
40) Аль-Мукит - Дающий помощь, Распоряжающийся всем; 41) Аль-Хасиб - Учитывающий все; 42) Аль-Джалил - Величественный, Славный; 43) Аль-Карим - Щедрый; 44) Аль-Ракиб - Контролирующий все Создания; 45) Аль-Муджиб – Отзывчивый, Принимающий молитвы; 46) Аль-Вази - Всеобъемлющий, Расширяющий блага; 47) Аль-Хасим - Мудрый, Знающий реальность вещей; 48) Аль-Вадуд - Любящий Своих слуг; 49) Аль-Маджиид - Славный, Повелитель славы; 50) Аль-Багис - Пробуждающий к Вечной жизни; 51) Аль-Шахид - Свидетель; 52) Аль-Хакк - Истинный, Правдвый; 53) Аль-Вакиль - Покровитель Своих слуг; 54) Аль-Кавий - Сильнейший, Побеждающий; 55) Аль-Матин - Сильный, Прочный; 56) Аль-Валий - Поручитель, Помощник преданных Ему слуг; 57) Аль-Хамид - Славный, Превозносящий Свою природу; 58) Аль-Мухси - Считающий; 59) Аль-Мубди ' у - Создающий новое; 60) Аль-Мугид - Возвращающий; 61) Аль-Мухий - Оживляющий, Причина жизни; 62) Аль-Мумит - Умерщвляющий, Причина смерти; 63) Аль-Хаий - Вечноживущий и не Изменяющийся; 64) Аль-Кайум - Сущий, Оживляющий творение; 65) Аль-Ваджид - Богатый, Находящий все совершенства; 66) Аль-Мааджид - Благородный, Великий; 67) Аль-Вахид - Единственный, Кому нет равных; 68) Аль-Самад - Вечный, в ком нуждаются все; 69) Аль-Кадир - Всемогущий, Владыка силы; 70) Аль-Мактадир - Могущественный, Владыка власти; 71) Аль-Мукаддим, Аль-Мавакхкир - Выдвигающий вперед и отодвигающий назад; 72) Аль-Авваль - Первый; 73) Аль-Ахир - Последний; 74) Аль-Захир - Видимый, Явный; 75) Аль-Батин - Скрытый; 76) Аль-Вали - Правящий, Властвующий над всем сущим; 77) Аль-Мута ' али - Возвышенный, 78) Аль-Барр - Благостный; 79) Аль-Тауваб - Принимающий покаяние; 80) Аль-Мунтаким - Наказывающий нечестивцев; 81) Аль-Афувв - Прощающий грешников; 82) Аль-Рауф - Снисходительный, Благоденствующий; 83) Малик-уль-Мульк - Царь царств, Правитель стран; 84) Зул-Джалали-вал Икрам - Обладатель славы и величия; 85) Аль-Муксит - Справедливый; 86) Аль-Джами ' - Собирающий, Создающий творение; 87) Аль-Ганий - Богатый, Независимый; 88) Аль-Мугни - Обогащающий, Создающий независимость; 89) Аль-Муати - Дающий тому, кому пожелает; 90) Аль-Мани ' - Удерживающий, Отнимающий у кого пожелает; 91) Аль-Дарр - Посылающий испытания; 92) Аль-Нафи ' - Благоволящий, Приносящий пользу; 93) Аль-Нур - Освещающий, Создающий свет и Дающий свет; 94) Аль-Хади - Ведущий верным путем; 95) Аль-Бади ' - Изобретающий, Несравненный; 96) Аль-Баки - Вечный; 97) Аль-Варис - Наследник всего сущего; 98) Аль-Рашид - Направляющий на правильный путь; 99) Аль-Сабур - Терпеливый, Сострадательный; 100) Сокрытое имя. "Священный Коран" рекомендует: "Скажи: Взываете ли вы к Аллаху иль призываете Рахмана - каким бы именем Его вы не назвали - Ему принадлежат прекраснейшие имена" (17.110).
Арабское слово "Рахман ("всемилостивый") - это усиленная форма такого качества Аллаха, как Милость. Милость может включать в себя жалость, терпение, прощение, все те качества Аллаха, которые так важны для грешников. И Он проявляет не зная меры. Но существует милость проявляющаяся ещё до возникновения необходимости в ней. Милость, всегда пребывающая начеку, изливающаяся из Аллаха, Всемилостивого, на всё Его творение, защищая его, сохраняя его, направляя его, ведя к чистому свету и возвышенной жизни. "Рахман" описывает одно из качеств Аллаха - Его Милость, приходящую к грешнику даже до того, как он сознательно почувствует необходимость в ней, - это своего рода "профилактическая" милость, которая спасает слуг Аллаха от греха. Аллаха можно призвать либо используя Его простое имя, которое включает в себя все качества Господа, либо пользуясь одним из имён, описывающих какое-то из Его качеств, которыми мы пытаемся объяснить Его природу своему ограниченному пониманию. В "Священном Коране" святое имя "Рахман" особенно выделяется. Особенно интересен тот факт, что Шри Чаитанйа Махапрабху в своей религиозной проповеди уделял этому имени Бога особое внимание. В своих наставлениях Махапрабху часто подчёркивал важность повторения святых имён Бога. Он говорил, что в этот век раздоров и лицемерия, единственный способ обрести любовь к Господу - это повторение Его святых имён. Благодаря своей успешной проповеди, он привлёк тысячи и тысячи людей с различным прошлым к повторению святых имён Верховного Господа. Некоторые учёные утверждали, что Махапрабху было известно тайное, или скрытое имя Аллаха. Поэтому он обладал таким могуществом и с лёгкостью покорял имена всех, кто приходил к нему. Любой, кто слышал его повторение святого имени, присоединялся к нему, и скоро этого человека переполнял экстаз любви к Богу. Таким образом, повторение святых имён Всемогущего Господа - это суть учения Махапрабху.
Эпилог
Изучая историю древних арабов, населявших земли Аравийского полуострова, можно понять, насколько сильно они деградировали. Они практиковали ужасные обряды и ритуалы. Они утратили своё духовное знание и стали идолопоклонниками (теми, кто поклоняются идолам или ложным богам). Святой Пророк Мухаммед (Саллал-лаху Алаихе Ва Саллам) начинал свою проповедь в ужаснейших условиях. Он проповедовал, учитывая место, время, обстоятельства и уровень духовного понимания окружавших его людей. Однажды, Святой Пророк Мухаммед (Б.М.Н.) сказал: "Говорите с людьми, учитывая уровень их интеллектуальных способностей, ибо если вы станете рассказывать всё и всем, некоторые не поймут вас и совершат много ошибок."(6.31) В этом отношении Устаз Абдуллах Йусуф Али пишет: "В то время, как основные принципы законов Аллаха остаются неизменными, их форма, выражение и практическое применение время от времени изменялись, от Моисея до Иисуса, от Иисуса до Мухаммеда. Это одна из благих милостей Аллаха, что мы можем забыть что-то, принадлежащее прошлому, иначе наши умы пришли бы в смущение, и наше духовное развитие остановилось" (9, стр. 1939). Миссия Святого Пророка Мухаммеда (Б.М.Н.) заключалась в восстановлении поклонения Одному Богу и в том, чтобы положить конец поклонению лжебогам. Даже несмотря на то, что Святой Пророк Мухаммед (Б.М.Н.) получил божественное знание и видение трансцедентальной формы Аллаха, и как мы скоро покажем, Святой Пророк Мухаммед (Б.М.Н.) видел картины святого содержания, образы и поклонение Божеству, как авторитетный метод почитания, памятования и служения Аллаху, он не мог открыть многие знания об Аллахе, поскольку окружавшие его люди находились на стадии глубокой моральной деградации, и раскрыть сокровенное знание таким людям было бы просто опасно. Это могло бы иметь самые разрушительные последствия. Поэтому Святой Пророк Мухаммед (Б.М.Н.) вынужден был полностью отвергнуть поклонение любым изображениям и картинам. Ему было необходимо вырвать сорняк с корнем, поскольку религиозные учения были заражены греховностью сверху донизу. Миссия Святого Пророка Мухаммеда (Б.М.Н.) заключалась не в том, чтобы лечить старое дерево, а в том, чтобы срубить его под корень и восстановить божественное учение на прочной и здоровой платформе. Его миссией было вымести вон распространившихся паразитов и дать нам надёжную основу, с которой мы могли бы начать свой путь к Аллаху. История показывает нам также другого представителя Аллаха - Будду. Он пришёл во времена, когда люди повсеместно злоупотребляли Ведическими предписаниями. Они убивали коров и ели их плоть, оправдывая это служением Богу. Ведическая культура находилась в очень плачевном состоянии. Поэтому, чтобы начать исправление положения, Будде пришлось полностью отвергнуть Веды (знания, ведущие к Богу) и проповедовать ахимсу (ненасилие). Это необходимо было утвердить в первую очередь. Тогда люди стали готовыми к пониманию и принятию следующей стадии очищения и самоосознания. Было бы опасно надстраивать новый этаж над полуразвалившимся домом. Разумнее снести этот дом, укрепить фундамент и начать строительство нового особняка, один этаж за другим. Подобным же образом, учитывая время, место и обстоятельства, Святой Пророк Мухаммед (Б.М.Н.) отверг изображения и картины, чтобы основать новую религию. Но был случай - очень важный в его жизни, когда он принял священное изображение. Это произошло, когда Святой Пророк Мухаммед (Б.М.Н.) победил Мекку и вошёл Каабу. Он приказал уничтожить всех идолов, которым там поклонялись. Там на стенах было множество картин, включая и изображения Девы Марии с младенцем Иисусом на руках. Согласно древней традиции, Святой Пророк Мухаммед (Б.М.Н.) приказал уничтожить все картины за исключением одной, - изображавшей младенца Иисуса со своей матерью (80, стр. 309).Он распростёр свои руки, закрыв кар тину, и так спас её от уничтожения. (94, стр. 171), (47, стр. 133). Однажды, в ранний период своей проповеди в Мекке, Святой Пророк Мухаммед (Б.М.Н.) получил откровение, в соответствии с которым, похоже, разрешалось поклонение самым великим богиням. Одна из версий такова: "Помнишь ли ты Аль-Дал и Аль-Уззу и Аль-Манат третью? То есть лебеди возвышенные. Поклонение им благоприятно. Желаниями их не пренебрегай. (Слова, переведённые как "лебеди возвышенные" означают, что они являются ангельскими существами).(113,стр. 113) Святой Пророк Мухаммед (Б.М.Н.) кланялся в конце каждой беседы, и все собравшиеся следовали его примеру. (94, стр. 387), (154, стр. 184), (164, стр. 21), (122, стр. 137) Все эти факты показывают нам, что в действительности Святой Пророк Мухаммед (Б.М.Н.) принимал священные картины, изображения и поклонение некоторым божествам, но позже полностью отверг всё это, учитывая место, время и обстоятельства. Согласно мусульманской традиции, часть "Небесной Книги", хранящейся под Троном Аллаха, была открыта Святому Пророку Мухаммеду (Б.М.Н.) на арабском языке. И не только это, Святой Пророк Мухаммед (Б.М.Н.) имел однажды видение: он "восшёл на небеса и, пройдя через 7 небес, достиг Трона Аллаха. На этот раз он получил божественное знание от Аллаха. Это знание разделялось на три категории: 1) Знание, которое Аллах приказал Святому Пророку Мухаммеду (Б.М.Н.) держать в тайне. 2) Знание, которое Аллах разрешил ему выборочно открывать людям. 3) Знание, которое Аллах приказал Апостолу донести до всех членов уммаха (общины).(63, стр. 108) Таким образом, Святой Пророк Мухаммед (Б.М.Н.) получил часть бесконечного духовного знания, и в то же время Аллах приказал ему утаить часть этого знания. Однако, Святой Пророк Мухаммед (Б.М.Н.) сделал много намёков для тех, кто обладает необходимым пониманием. Когда Святой Пророк Мухаммед (Б.М.Н.) поднялся на небеса и встретился с Аллахом, Аллах сидел на Троне. Когда люди спрашивали Святого Пророка Мухаммеда (Б.М.Н.): "Видел ли ты Аллаха? - Апостол отвечал: "Я видел только свет, этот свет был так ярок, что Аллах сидел за 20000 занавесей. Если убрать эти занавеси и кто-то посмотрит в лицо Аллаха, он будет немедленно испепелён" (132, стр. 108). Когда Святой Пророк Мухаммед (Б.М.Н.) стоял перед Аллахом, он чувствовал себя уверенно, однако ему стало трудно удерживаться на ногах, когда Аллах положил одну руку ему на плечо, а другую на грудь. Ледяной холод сковал его кости и проник в кровь. Затем холод исчез, и его сменило огромное блаженство, которое, казалось, вынесло его из тела. Это состояние было настолько чудесным, что просто не поддавалось описанию. (52, стр. 114) Муад-бин-Джабал сказал: "Однажды, Пророк не пришёл, чтобы вознести вместе с нами молитвы Господу, и только когда солнце взошло, он вышел из своего дома. Был объявлен Так-бир, и затем Пророк стал быстро читать молитвы. Повторив "Салам" он сказал: "Сядьте на свои места, и я сообщу вам причину моего утреннего опоздания. Я встал рано и совершил Ваду. Затем прочитал молитвы, согласно воле Аллаха, а потом задремал. Вскоре я очнулся и совершенно неожиданно увидел своего Создателя, в самой прекрасной форме. Он сказал: "Мухаммед!" Я спросил: "Что Ты мне прикажешь?" Он спросил: "О чём спорят ангелы?" Я ответил: "Не знаю". Тогда мой Господь положил Свою ладонь мне на грудь, и я почувствовал в груди холод, затем всё в мире стало ясно для меня, и я знал всё. Вновь Он спросил о споре ангелов, и я ответил: "Они обсуждают поступки, покрывающие грех" (101, стр. 155). Однажды, Пророк Ислам сказал: "Те верующие, к которым Аллах особенно благосклонен, будут видеть Божественный Лик и утром и вечером, и по сравнению с этим Ликом, всё блаженство Рая померкнет для них" (142, стр. 94). В традиции от Бухари-мусульманина говорится, что однажды Пророк Ислам сказал: "Аллах-Таала (Всевышний) создал Адама по Собственной суре (по Своему подобию). "(141, стр. 45), (100, стр. 74). Учитывая все эти свидетельства, можно понять, что Аллах - это Верховная Трасцедентальная Личность, обладающая Духовной Формой. Но давайте также посмотрим, каково мнение выдающихся мусульманских учёных на этот счёт. Так, автор "Джовхары" (стр. 107-1 12) пишет: "Аллаха можно увидеть как в этом мире, так и в ином. В этом мире Его видел только Мухаммед. Однако, в духовном мире все верующие будут видеть Его. Некоторые говорят, что только Его глаза, некоторые - что всё лицо, а другие - что будет видно всё Его тело" (89, стр. 55). Многие мусульмане на основе стихов "Корана": (48.10), (25.60), (7.52), (10.3), (32.3), (11.9), (57.4), (75.22-23), (22.60,74), (31.27), (42.9), (58.1) верят, что у Аллаха есть голова, уста, глаза, уши, руки, ноги, как и у нас, людей. По мнению Абу Мохаммара ол-Ходха-ли, проповедовавшего в Багдаде, любой, отрицающий эту веру, просто безумец. Приверженцы школы знаменитого традиционалиста и юриста Ахмада б. Ханбала придерживались того же мнения. Следующий глава этой школы, Ахмад б. Таймийа называл Мо'тазелитов безумцами, а Гхаззалитов - еретиками. Однажды, процитировав "Коран", он сказал собравшимся, сойдя с пулпита великой мечети в Дамаске: "Аллах сойдёт со Своего Трона, точно также, как это только что сделал я" (33, стр. 157-158). Абу' Амер ол-Кораши, Мур из Майорки, провозгласил, что будет еретиком тот, кто станет понимать высказывание: "Нет ничего, подобного Ему (Аллаху)" (42.9). В действительности, оно означает, по его мнению, что ничто не может быть подобно Аллаху в отношении Его Божественности, поскольку Аллах обладает конечностями и различными органами, как вы или я. В качестве доказательства факта обладания Аллахом этими органами и конечностями, Абу' Амер ол-Кораши цитировал описание Последнего суда (68.42), а затем ударял себя по бедру и говорил: "У Аллаха, как и у меня есть ноги" (33, стр. 159). Выдающийся мусульманский учёный и устаз (святой учитель) Аль-Ашари (9-й век) провозгласил: "Мы исповедуем, что у Аллаха есть лицо, не спрашивая как? Мы исповедуем, что у Аллаха - две руки, не спрашивая почему?" Так, учитывая всё вышесказанное, можно понять, что Связи Пророк Мухаммед (Б.М.Н.), как и пророки древности, раскрыл людям знание, согласно времени, месту и обстоятельствам. Но поскольку Аллах - аль-Рахман-ул-Рахим, Сострадатель - и Милостивый, Он даёт знание, понятное для всех категорий людей. Если кто-то хочет понимать Его безличным и лишённым формы, Он даёт этому человеку соответствующее знание. Но если человек готов принять Его как Личность, не обладающую формой, Он даёт соответствующее знание, но для человека очень удачливого и достаточно разумного, чтобы понять Его на высшем уровне как Верховную Трансцедентальную Личность, обладающую прекрасной, чарующей и неописуемой Духовной Формой, Он оставил много намёков. Итак, я искренне попытался представить мнения самых образованных людей в мире. Я пытался быть объективным, поскольку принимаю все религии, все богооткровенные писания и всех Пророков, согласно наставлениям, данным Аллахом в "Коране" (2.285). И я пытаюсь быть послушным воле Аллаха, чтобы развить в себе любовь к Нему. Если я случайно оскорбил чьи-либо чувства, то смиренно прошу у него прощения ради распространения славы Аллаха.
БИБЛИОГРАФИЯ
1. Абд аль Рахман Аззам. Жизнь пророка Мухаммеда. Дели. 1984 2. Абдул Джалил. Концепция единства. Дакка. 1980 3. Абул Калам Азад. Квинтэссеция ислама. Бомбей. 1960 4. Абул Калам Азад. Дух ислама. Бомбей. 1958 5. Абдул Карим. Красота и мудрость Священного Корана, Карачи. 1962 6. Абдуллах аль-Мамун аль-Сухраварди. Сказания Мухаммеда. Лондон. 1905, стр. 50 7. Абдуллах Йусуф Али. Священный Коран. Корпорация Амана. 1989 8. Абдуллах Йусуф Али. Священный Коран. Лахор. 1986 9. Абдуллах Йусуф Али. Священный Коран. Представительство исламских исследований, Аль-Мадинах Аль-Мунаварах, 1910 10. Абд-Уллах Йусуф Али. Миссия ислама. Лондон. 1940 11. Абдул Латиф. Коран. Хайдарабад. 1969 12. Абдул Латиф. Подход к изучению Корана. Хайдарабад. 1980 13. Абдул Латиф. Сознание, создаваемое Кораном. Хайдарабад. 1952 14. Абдул Касеи Мухаммад. Декламация и интерпретация Корана. Лондон. 1982 15. Абдул Вадуд. Основы ислама. Калькутта. 1961 16. Абдул Салам Хан. Величайший человек. Тхатта. 1950 17. Абдул 'Ала Маудуди. Четыре базовых положения Корана. Дели. 1981 18. Абдул 'Ала Маудуди. Коран. Дели. 1984 19. Абу'л-Фазл. Коран. Аллахабад. 1911 20. Абул Хасан Али. Путеводитель для мусульман. Лукнов. 1985 21. Абул Хасан Али. Мухаммед Расуллулах. С.Лукнов. 1979, стр.20 22. Ахмад Шах Е. Теология - ислам и христианство. Лук-нов. 1970 23. Ахмад Шаикх. Экономика ислама. Лахор. 1958 24. Ахмед Акбар С. Исследование ислама. Лондон 25. Ахмед Акбар С. Ислам в племенных сообществах. Лондон. 1984 26. Ахсан Мухаммад. Общественная жизнь при Аббасидах. Лондон. 1979 27. Акиф Махаф Йабир. Шрила Прабхупада об исламе. Турецкое Общество философии и социальных наук. Стамбул. 1966, стр.6 28. Аль Азмех Азиз. Арабская мысль и исламские сообщества. Лондон. 1986 29. Альфред Гильом. Новый взгляд на жизнь Мухаммеда. Лондон. 1960 30. Аль-Газзали. Ихйа улум аль-Дин. 1964 31. Аль-Газзали. Сокровища Корана. Лондон. 1983 32. Аль-Хайй Шаикх Музаффередин. Аль-Тесслимийет. Лондон. 1978 33. Али Дастхи. Двадцать три года, Лондон. 1985,стр. 157-158 34. Али ибн-Хусаин. Луга золота. Лондон. 1989 35. Али К. Изучение исламской истории. Калькутта. 1963 36. Аллапичай А.М. Просто взгляд в мусульманское сознание. Мадрас. 1946, стр. 50 37. Аль-Куртуби. Ахкам Аль-Куран. Каир. 1939 38. Аль-Шамма С.Х. Этическая система пронизывающая Коран. Тюбинген. 1959 39. Аль-Табари. Тафсир (Йами' аль-Вайан). Каир. 1954 40. Амеер Али. Ислам. Лондон. 1909 41. Анри Массе. Баки. 1992, стр. 20 42. Атхар Хусаин. Пророк Мухаммед и его миссия. Бомбей. 1967 43. Атхар Хусаин. Славный Халифат. Лукнов. 1974 44. Азад Абул Калам. Базовые положения Корана. Хайдарабад. 1958 45. Азад Абул Калам. Сокровище Корана 46. Азиз Аль-Азмех. Исламский закон. Лондон. 1988 47. Бальузи Х.М. Мухаммед и происхождение ислама. Оксфорд. 1976,стр. 133. 48. Барват Саулат. Жизнь пророка. Дели. 1982 49. Беляев И.А. Мусалман Таригатлари. Баки. 1991 50. Бхактиведанта Свами Прабхупада А.Ч. Шри Чаитанйа Чаритамрита. США. 1975 51. Бикиз Аладдин. Махаммад Пейгамбарин хайати. Баки. 1991, стр. 5 52. Бодлей Р.В.С. Посланник. Нью-Йорк. 1946, стр. 114 53. Борисов В.М. Арабское средневековь и ислам. Москва. 1968, стр. 10 54. Чулам Ахмад. Исламское учение и моральные критерии человека. Кадиан. 1974 55. Давууд Н.Д. Коран. Пингвин букс. 1974 56. Д-р Хафиз Мухаммад Адил. Введение в Коран. Нью Дели. 1985 57. Д-р С. М. Йусуф. Изучение исламской истории и культуры. Дели. 1986 58. Эмиль Дерменгхем. Человек мудрости. Лондон. 1958 59. Фаруки Азад. Тарьюман Коран. Нью Дели. 1982 60. Фарук Шериф. Путеводитель к содержанию Корана. Лондон. 1985 61. Майаз Махмуд. Краткая история ислама. Карачи. 1960 62. Джордж Сейл. Коран. Фредерик Ворн. Лондон. 1970 63. Гео Виденгрен. Мухаммед, апостол Господа, его восхождение. Уппсала. 1955, стр. 108 64. Гулам Ахмад Мурза. Учение ислама. Дели. 1978 65. Григорьев Н. О путешествии Мухаммеда на небо. Казань. 1901 66. Гудратов О., Гудратов X. Мухаммад Пейгамбар. Баки. 1990,стр.6 67. Хушим Абул. Учение ислама. Дакка. 1980 у, 68. Хасим Амиз Али. Послание Корана. Руфланд. 1974 69. Хазрат Алинин каламлари. Орнак. Баки. 1991 70. Хазрат Мирза Башир-Уд-Дин. Жизнь Мухаммеда. Кадиан. 1954, стр. 1 71. Хишам ибн-аль-Калби. Книга идолов. Нью Джерси. 1952,стр. 17 72. Хушаини С.А. Образование Арабской империи. Лахор. 1954 73. Ибн-И-Кхалиан. Вафайат аль-А'йан ва Анба аль-Заман. Карачи. 1961 74. Ирвинг Вашингтон. Жизнь Мухаммеда. Лондон. 1849, стр.38 75. Исик Хусейн. Религиозные реформаторы ислама. Турция. 1974 76. Ислам. Азербайджан Совет Энциклопедиясинин Баш Редаксияси. Баки. 1989 77. Избранные изречения Святого Пророка ислама. Исламабад. 1991, стр. 24 78. Джаббаров С. Мифология Корана и её земные корни. Ташкент. 1990, стр. 27 79. Жан Кнапперт. Свахили исламская поэзия. Лейден. 1971 80. Джон Багот Глубб. Жизнь и время Мухаммеда. Лондон. 1970,стр.309 81. Каи-'Ка'ус ибн Искандар. Имя -Кабус. Москва. 1953 82. Кеннет Срагг. Явление Корана. Лондон. 1971 83. Кхаир уд-Дин Мохаммад. Тазкират-ул-Улама. Калькутта.1934 84. Кхалид Латиф Гауба. Пророк пустыни. Нью Дели. 1981 85. Кхалид Рашид. Исламский закон. Лукнов. 1969 86. Кхалифа Мохаммад. Возвышенный Коран и ориентализм. Лондон. 1983 87. Кхан Дуррани. Великий пророк. Ф.К. Лахор. 1931, стр. 29 88. Кхулуси С.А Ислам наш выбор. Лондон. 1961 90. Махаммад Али. Махаммад Пейгамбарин хайати. Баки. 1993, стр. 17 91. Махаммад Пейгамбарин хайати. Азербайджан Довлат Нашрийати. Баки. 1990 92. Махаммад Пейгамбарин Каламлари. Канйлик. Баки. 1990 93. Малютов Р.Р. Ислам. Москва. 1974 94. Марголиот Д.С. Мухаммед и подъём ислама. Нью Дели. 1985, стр. 171, 387 95. Мармадук Пикхал. Священный Коран. Нью Дели. 1990 96. Маулана Мухаммад Али. Мухаммед Пророк. Лахор. ЙЙ24, стр.22 97. Маулана Мухаммад Али. Мухаммед Пророк, 1933, стр. 14 98. Менезес Дж.Л. Жизнь и религия Мухаммеа. Лондон. 1911, стр. 7, 133 99. Мингала Алфонс. Древний Сирийский перевод Корана, Показывающий новые стихи и варианты. Манчестер. 1925 100. Мир Валиуддин. Любовь Бога. Дели. 1968, стр. 74 101. Машкат-ул-Масабин. Калькутта. 1809, стр. 155 102. Мухаммед Али П. А. Критическая биография пророка Мухаммеда. Фрияд. 1983 103. Мохаммад Манзоз Номани. Коран и ты. Лукнов. 1971 104. Мохаммад Мазхеруддин. Кораническая концепция истории. Карачи.1965 105. Мохаммад Сефатуллах. Принципы исламского закона. 106. Мухаммед ибн.-и-'али. Аль-Факхри. Лондон. 1947 107. Мухаммед Ишак. Мухаммед и его молитва. Бакар-гандж. 1934 108. Мухаммед Муслехуддин. Нравственность. Дели. 1982 109. Мухаммед Салик. Нравственность и обычаи в исламе. 110. Мухаммед В. Б. Пророк вселенског братства. Ернаку-лам. 1973 111. Мухаммед Закария. Достоинства священного Корана. Дели 112. Монтгомери Ватт. Период формирования исламской мысли. Бристоль. 1973 113. Монтгомери Ватт В. Мухаммед пророк и государственный деятель. Лондон. 1961, стр. 113 114. Моулана Ашраф Али Танви. Ответ модернизму. Дели. 1981 115. Моулана Мухаммад Али. Краткий взгляд на жизнь пророка ислама. Бомбей. 1932 116. Мухаммад Али Аль-Хай. Мухаммед предводитель правоверных. Бомбей. 1933 117. Мухаммад Али. Введение в изучение Священного Корана. Лахор. 1976 118. Мухаммад Али. Мысли о жизни пророка Мухаммеда. Лондон. 1950 119. Мухамад Хамидуллах, Мухаммад Разулуллах. Хайдарабад. 1974, стр. 13, 118, 120-121 120. Мухаммад Зафрулла Хан. Коран. Лондон. 1971 121. Мухтар Катирсиоглу. Мудрость Корана. Лондон. 1937 122. Мюллер А. История ислама. С.Петербург. 1895 123. Музаффар-уд-Дин. Географическая история Корана. Калькутта. 1936 124. Намазия М.М. Мухаммед. Калькутта. 1961, стр. 8 125. Нараян Б.К. Мухаммед пророк ислама. Нью Дели. 1978 126. Наср Хоссейн. Введение в исламскую космологическую доктрину. Кембридж. 1964 127. Низам аль-Мулк, Лондон. 1960 128. Низамат Йунг. Подход к изучению Корана. Хайдарабад. 1939 129. Обайд Кадри. Цитаты из священной книги. Дели. 1983 130. 101 Хадис. Канйлик. Баки. 1990 131. Панова Б. Ф. Бахтин У. Б. Жизнь Мухаммеда. Москва. 1991, стр. 30 132. Пейгамбара 40 суал. Билик. Баку. 1993, стр. 108 133. Курана дайр 101 суал. Баки. 1992 134. Рахбар Дауд. Бог справедливости. Лейден. 1960 135. Рахман А. И. Дои. Введение в Коран. Гон Конг. 1981, стр 30-131,43 136. Рахман Фазрул. Ислам и современность. Чикаго. 1984 137. Рахман Фазрул. Ислам. Лондон. 1966 138. Рахман Фазрул. Пророчество в исламе. 139. Рашид Рида. Тафсир аль-Манар. Каир. 1928-31 140. Рауф Мухаммед. Краткая история ислама. Куала Лум-пур. 1964 141. Рейнольд А. Н. Идея персонализма в суфизма. Дели. 1976, стр. 45 142. Ройстон Пик Е. Мухаммед. Лондон. 1962 143. Садруддйн Ислахи. Взгляд на ислам. Дели. 1978 144. Сафдар Хосаин. Кто был Мухаммед? Хайдарабад. 1967 145. Сарфарас Хусаин. Красоты ислама. Калькутта. 1917 146. Сайани Хусаин. Святые ислама. Лондон. 1908 147. Шама Пирзада. Даватул Коран. Бомбей. 1983 148. Шаикх Фадхлалла Хаери. Сердце Корана и совершенный Захра. 1986 149. Шаикх Фадхлалла Хаери. Путь мира как это толкуется в Коране. Лондон. 1985 150. Шаикх Фадхлалла Хаери. Коран. Захра. 1983 151. Сир Азизул Хукуе. Меч растущей луны. Дхака. 1984 152. Сирдар Икбал Али шах. Исламский суфизм. Лондон. 1933 153. Соловьёв В. С.Магомед. Петербург. 1902 154. Шпренгер А.М.Д. Жизнь Мухаммеда их достоверных источников. Аллахабад. 1851, стр. 184 155. суфи мутиур Рахман Б. Жизнь Мухаммеда. Чикаго. 1941 156. Сулейман Челеби. Медвлиди Шериф. Лондон. 1943 157. Сайед Амеер Али. Жизнь и учение Мухаммеда или дух ислама. Лондон. 1891 158. Сайед Асадуллах. Гита и Коран. Хайдарабад. 1957 159. Сайед Адхар Д. Книга тысячи огней. Лукнов. 1975, стр.53 160. Сайед Ибрахим. Коран. Тиручирапалли. 1972 161. Сайед Ибрахим. Избранное из Священного Корана. Теннур.1972 162. Талибов М.А. Сама ельчиси. Баки. 1991, стр. 21 163. Удивительное путешествие Мухаммеда - Мирай Намех. Лондон 1977 164. Теофил Мензель. Мухаммед, человек и его вера. Лондон. 1956,стр. 21 165. Тимур М. Священный Коран и сектантство. 166. Толстой Л. Н. Изречения Магомета не вошедшие в Коран. Баки. 1990 167. Цветков П. Исламизм. Сейстан. 1911. 168. Вельгаузен А. Магомед - основатель ислама. Москва. 1991, стр.3 169. Йусуф С. М. Изучение исламской истории и культуры.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|