Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Место дисциплины в структуре ООП ВПО




Факультет социальной психологии

Кафедра теоретических основ социальной психологии

 

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 

Факультет социальной психологии

Кафедра теоретических основ социальной психологии

 

 

  Утверждаю Проректор по учебной работе _______________________ З.В. Макаровская (подпись, расшифровка подписи) “____”______________2013 г.  
     
       

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

«ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ И ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ»

 

Направление подготовки

030300.62 – «Психология»

(код и наименование направления подготовки)

 

Профиль подготовки

Современная социальная психология
(наименование профиля подготовки)

 

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 

Форма обучения

очная

 

Москва 2013

 

Рецензент Марцинковская Т.Д. доктор психологических наук, профессор, заведующая кафедрой социальной психологии Московского государственного областного университета, заведующая лабораторией психологии подростка ФГНУ «Психологический институт» РАО

Рецензент Хухлаев Олег Евгеньевич, кандидат психологических наук, доцент,

профессор кафедры этнопсихологии и психологических проблем поликультурного образования МГППУ.

Рабочая программа дисциплины «Психология развития и возрастная психология» /сост. Т.Н. Счастная – Москва: ГБОУ МГППУ, 2013 - 35 с.

 

Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины базовой части профессионального цикла студентам очной формы обучения направления подготовки 030300.62 – «Психология» (профиль подготовки «Современная социальная психология» ФГОС ВПО) в 3 и 4 семестрах.

Рабочая программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 030300.62 – «Психология», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «21» декабря 2009г. № 759.

 

Составитель __________________________________Т.Н. Счастная

«___»__________________2013 г. (подпись)

 

ã Счастная Т.Н.., 2013
ã ГБОУ ВПО МГППУ, 2013

 

Оглавление

 

  Аннотация  
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………….  
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО………………………………………  
3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ…….  
4. СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………….  
4.1. Содержание разделов дисциплины ………………………………………………………… .  
4.2. Структура дисциплины …………………………………………………………………….  
4.3. Практические занятия …………………………………………………………………….  
4.4. Самостоятельное изучение разделов дисциплины ………………………………………  
5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ……………………………………………………  
5.1. Образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях ………………  
5.2. Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях ………………………………………………………………………………………  
6. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ,ПРОЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ И РЕАЛИЗУЕМЫХ В ДИСЦИПЛИНЕ КОМПЕТЕНЦИЙ ………………………………………………………….  
6.1. Оценочные средства текущего контроля успеваемости и сформированности компетенций …………………………………………………………………………………  
6.2. Организация занятий по дисциплине ……………………………………………………..  
6.3 Виды и формы отработки пропущенных занятий ……………………………………..  
7. УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ ………………………..  
7.1. Основная литература ……………………………………………………………………….  
7.2. Дополнительная литература ……………………………………………………………….  
7.3. Периодические издания …………………………………………………………………….  
7.4. Интернет-ресурсы ……………………………………………………………………………  
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСОЕ ОЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ…………………….  
9. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ СТУДЕНТАМ ……………………………………………  
10. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯМ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ…………………………………………………………….  

АННОТАЦИЯ

 

Дисциплина « «Психология развития и возрастная психология» » реализуется в базовой части профессионального цикла Учебного плана направления подготовки 030300.62 – «Психология», профиль «Современная социальная психология» очной формы обучения. В результате изучения дисциплины у студента будут сформированы система научных представлений о психологии развития и возрастной психологии, средствах решения фундаментальных, прикладных и практических задач, знания общих закономерностей психического развития в онтогенезе, возрастно-психологических особенностях личности на каждой из стадий онтогенетического развития; проблемы периодизации психического развития и обоснованное представление об особенностях профессиональной деятельности психолога и подготовки психологов.

Общая трудоемкость дисциплины по Учебному плану составляет 7 зачётных единицы (252 часа), период обучения –3,4 семестр, продолжительность обучения – два семестра, форма контроля – зачет, экзамен.

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Цели и задачи дисциплины « Психология развития и возрастная психология »

Целью освоения дисциплины «Психология развития и возрастная психология» является формирование системы представлений:

· об общих закономерностях психического развития человека на протяжении онтогенеза от рождения до смерти;

· законах и детерминантах психического развития человека в онтогенезе;

· основных периодизациях психического развития человека в онтогенезе;

· возрастно-психологических особенностях личности на каждой из стадий онтогенетического развития;

· формирова5ние умений применять полученные знания для решения задач профессиональной деятельности в области практической возрастной психологии и психологии развития

· сориентировать бакалавров на адекватное и научно грамотное использование социально-психологических методов и техник диагностики социального, когнитивного, эмоционального, личностного развития

 

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

 

Дисциплина « Психология развития и возрастная психология » Учебного плана специальности 030300.62 – «Психология», профиль «Современная социальная психология» очной формы обучения уровня бакалавриат относится к базовой части профессионального цикла – Б3 «Профессиональный цикл».

Дисциплина « Психология развития и возрастная психология» о тносится к дисциплинам профессионального цикла, базовая (общепрофессиональная часть). Дисциплина « Психология развития и возрастная психология»» в силу занимаемого ей места в ФГОС ВПО, ООП ВПО и Учебном плане специальности 030300.62 – «Психология», профиль «Современная социальная психология», логически и содержательно-методически является предшествующей по отношению к дисциплинам бакалавриата: «Общая психология», «Введение в профессию». Студенты должны обладать навыками самостоятельной учебной деятельности. Для успешного освоения дисциплины студентам необходимы базовые знания по общей психологии, философии, зоопсихологии и сравнительной психологии; умение работать с литературой и Интернет-ресурсами; быть любознательны и готовы к саморазвитию, к интеллектуальному и нравственному совершенствованию своей личности.

Дисциплина «Психология развития и возрастная психология», в силу занимаемого ей места в ФГОС ВПО, ООП ВПО и Учебном плане направления 030300.62 – «Психология», профиль «Современная социальная психология», логически и содержательно-методически связана с последующими дисциплинами вариативной части профессионального цикла Учебного плана подготовки бакалавров: «История психологии», «Социальная психология,», а также с учебной и производственной практиками.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...