Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оценочные средства текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации и реализуемых в дисциплине компетенций




6.1. Оценочные средства текущего контроля успеваемости и сформированности компетенций

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО и рекомендациями Примерной ОП ВПО по направлению подготовки (специальности) 030300.68 Психология для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации дисциплины разработан «Фонд оценочных средств по дисциплине «Психология развития и возрастная психология», являющийся неотъемлемой частью учебно-методического комплекса настоящей дисциплины

Этот фонд включает:

а) паспорт фонда оценочных средств;

б) фонд промежуточной аттестации:

вопросы к зачету

вопросы к экзамену

в) фонд текущей аттестации:

комплект тестовых заданий для проведения рубежного контроля,

комплект других оценочных материалов (набор вопросов, рассматриваемых на семинарских занятиях,домашнее задание, обсуждение монографии),

В документе «Фонд оценочных средств по дисциплине «представлены оценочные средства сформированности, объявленных в п.3 компетенций.

 

Примерные вопросы к зачету, 3 семестр

1. Предмет возрастной психологии.

2. Теория, методы и факты возрастной психологии, их связь и зависимость.

3. Методология науки и ее методы.

4. Методы возрастной психологии.

5. Методология науки и ее факты.

6. Взаимосвязь и зависимость психологических теорий и культурного развития общества.

7. Факторы, определяющие строение науки психологии: общие положения.

8. Понятие развития

9. Теория развития современной психологии.

10. Идея развития человека как методологическая основа возрастной

психологии.

11.Закономерности психологического развития.

12. Условия психического развития: общая характеристика.

13. Предпосылки психического развития.

14. Психическое развитие и обучение.

15. Предпосылки и условия психического развития.

16. Проблема обучения и развития возрастной психологии.

17. Проблемы уровней психического развития, возрастная периодизация.

18.Идеи развития личности в биогенетических концепциях (В.Штерн, К.Бюллер, Ст.Холл).

19. Концепция развития личности в теории З.Фрейда.

20. Трактовка развития в бихевиористических и необихевиористических концепциях.

21. Развитие и его понимание в отечественной психологии.

22. Понятие развития в когнитивном направлении Ж.Пиаже.

23.Понятие развития в психоаналитическом направлении.

24. Общая характеристика работ Ж.Пиаже.

25. Этапы развития психики ребенка в теории Ж.Пиаже.

26. Общая характеристика раннего Ж.Пиаже.

27.Присвоение ВПФ как условие психического развития.

28.Теория культурно-исторического развития Л.С. Выготского.

29.Понятие зоны ближайшего развития, уровень актуального и потенциального развития.

30. Понятие возраста

31. Возрастная периодизация как фактор места ребенка в системе

социальных взаимодействий.

32.Возрастная периодизация в психоанализе (З.Фрейд, Э.Эриксон).

33.Понятия возраста в теории Л.С. Выготского

34.Проблема возрастной периодизации в концепции Э.Эриксона.

35.Сензитивные периоды развития, общая характеристика.

37. Психическое развитие и деятельность.

38.Теория ведущей деятельности в психическом развитии-

39.Внутренняя позиция и развитие личности.

40 Значение внутренней позиции для развития личности

41.Механизмы развития личности. Интериоризация.

42. Идентификация и обособление как механизмы, определяющие развитие личности.

43. Общая характеристика перинатального периода.

44. Психологические характеристики периода новорожденного.

45. Психология младенчества.

 

Примерные вопросы к экзамену, 4 семестр

1. Предмет возрастной психологии

2. Теория, методы и факты психологии их связь и зависимость.

3. Методология науки и ее методы.

4. Методы возрастной психологии.

5. Факторы, определяющие строение науки психологии: общие положения.

6. Теории развития в современной психологии.

7. Закономерности психического развития

8. Механизмы и движущие силы развития ребенка

9. Условия психического развития: общая характеристика.

10. Предпосылки психического развития.

11. Психическое развитие и обучение.

12. Предпосылки и условия психического развития.

13. Проблема обучения и развития в возрастной психологии.

14. Проблема уровней психического развития..

15. Идеи развития личности в биогенетических концепциях (В.Штерн, К. Бюллер, С.Холл).

16. Концепция развития личности в теории З.Фрейда.

17. Трактовка развития в бихевиористических и необихевиористических концепциях.

18. Развитие и его понимание в отечественной психологии

19. Понятие развития в когнитивном направлении (Ж.Пиаже)

20. Общая характеристика работ Ж.Пиаже.

21. Этапы развития психики ребенка в теории Ж.Пиаже

22. Общая характеристика работ «раннего» Ж. Пиаже.

23..Понимание развития в психоаналитическом направлении.

24. Присвоение высших психических функций как условие психического развития.

25. Теория культурно-исторического развития Л. С.Выготского.

26. Понятие зоны ближайшего развития, уровень актуального и потенциального развития.

27. Возрастная периодизация как фактор места ребенка в системе социальных взаимодействий.

28. Возрастная периодизация в психоанализе (З.Фрейд, Э.Эриксон).

29. Понятие возраста в теории Л.С.Выготского

30. Проблема возрастной периодизации в концепции Э.Эриксона

31. Сензитивные периоды развития: общая характеристика

32. Основные достижения в каждый возрастной период от младенчества до юности

33. Психическое развитие и деятельность

34. Теория ведущей деятельности в психологии развития

35. Внутренняя позиция и развитие личности

36. Значение внутренней позиции для развития личности.

37. Внешний и внутренний «фактор места» (А Н. Леонтьев)

38. Идентификация и обособление как механизмы, определяющие развитие личности.

39. Особенности развития личности в благоприятных условиях жизни и в условиях депривации.

40. Общая характеристика пренатального развития

41. Характеристика кризиса новорожденности

42. Основные закономерности психического развития ребенка в младенчестве.

43. Влияние дефицита общения на психическое развитие ребенка

44. Основные закономерности развития ребенка раннего возрасте

45. Кризис трех лет.

46. Игра как ведущая деятельность. Теория игры, её значение для психического развития ребенка. Игра и общение.

47. Особенности развития личности дошкольника.

48. Характеристика умственного развития ребенка в дошкольном возрасте.

49. Психологическая готовность к школьному обучению.

50. Учебная деятельность, ее роль в психическом развитии младшего дошкольника.

51. Развитие личности в младшем школьном возрасте

52. Познавательное развитие младшего школьника.

53. Роль общения в формировании личности подростка.

54. Психологические особенности подростка и самосознание.

55. Основные проблемы и новообразования в юношеском возрасте.

56. Особенности общения в юношеском возрасте.

57. Проблема одиночества. Неформальные молодежные объединения.

58. Общая характеристика зрелого возраста.

59. Развитие личности и представлений о себе в зрелом возрасте.

60. Кризис середины жизни, его психологический смысл. Проблема смысла жизни.

61. Личностная идентичность и ее роль в эмоциональном состоянии людей пожилого возраста.

62. Жизненная мудрость как личностное новообразование в старости.

63..Старость как социальная проблема. Отношение к смерти.

 

 

6.2. Организация занятий по дисциплине

Занятия по дисциплине «Психология развития и возрастная психология»

представлены следующими видами работы: лекции, семинарские занятия, самостоятельная работа студентов.

На семинарских занятиях студенты участвуют в дискуссиях по проблемным вопросам, выполняют творческие задания, разрабатывают авторские социально-психологические анкеты, проводят эксперименты, участвуют в учебной конференции по результатам экспериментального исследования.

Текущая аттестация студентов. Текущая аттестация студентов по дисциплине проводится в соответствии с Уставом университета, Положением о текущей аттестации студентов по программам высшего профессионального образования в Государственном образовательном учреждений высшего профессионального образования «Московский городской психолого-педагогический университет» и является обязательной.

Текущая аттестация по дисциплине ««Психология развития и возрастная психология» проводится в форме контрольных мероприятий по оцениванию фактических результатов обучения студентов и осуществляется ведущим преподавателем.

Объектами оценивания выступают:

-учебная дисциплина (активность на занятиях, своевременность выполнения различных видов заданий, посещаемость всех видов занятий по аттестуемой дисциплине);

-степень усвоения теоретических знаний;

-уровень овладения практическими умениями и навыками по всем видам учебной работы;

-результаты самостоятельной работы.

Активность студента на занятиях оценивается на основе участия студентом в работе на семинарских занятиях и заданий, предусмотренных данной рабочей программой дисциплины. Студент, пропустивший два занятия подряд, допускается до последующих занятий на основании допуска.

Оценивание осуществляется с использованием балльно-рейтинговой системы. Шкалы и принцип оценивания представлен в приложении к настоящей программе.

Кроме того, оценивание студента проводится на контрольной неделе (рубежный контроль) 1 раз в семестр в соответствии с распоряжением проректора по учебной работе. Оценивание студента на контрольной неделе проводится преподавателем независимо от наличия или отсутствия студента (по уважительной или неуважительной причине) на занятии. Оценка носит комплексный характер и учитывает достижения студента по основным компонентам учебного процесса за текущий период. Оценивание осуществляется по балльно-рейтинговой системе с выставлением оценок в ведомости и указанием количества пропущенных занятий.

 

Промежуточная аттестация студентов. Промежуточная аттестация студентов по дисциплине «Психология развития и возрастная психология»проводится в соответствии с Уставом университета, Положением о промежуточной аттестации студентов по программам высшего профессионального образования в Государственном образовательном учреждений высшего профессионального образования «Московский городской психолого-педагогический университет» и является обязательной.

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Учебным планом в виде зачета. Зачет проводится в период зачетной сессии в соответствии с графиком проведения. Студент допускается к зачету в случае выполнения им учебного плана дисциплины: выполненных работ. В случае наличия учебной задолженности студент отрабатывает пропущенные занятия в форме, предложенной преподавателем и представленной в настоящей программе.

Экзамен принимает лектор. Экзамен проводится в устной форме по заранее составленным вопросам. Преподавателю предоставляется право задавать студентам дополнительные вопросы, а также, помимо теоретических вопросов, давать задачи и примеры, связанные с курсом.

Студенту выставляется оценка в соответствии с балльно-рейтинговой системой. Основой для определения оценки служит уровень усвоения студентами материала, предусмотренного данной рабочей программой.

 

Оценивание студента на экзамене и дифференциальном зачете по дисциплине «Психология развития и возрастная психология»

 

Баллы (рейтинговой оценки) Оценка экзамена(стандартная), зачет Требования к знаниям
15-13 5, «отлично» Зачет Оценка «отлично»,зачет выставляется студенту, если он глубоко и прочно усвоил программный материал, исчерпывающе, последовательно, четко и логически стройно его излагает его на экзамене, умеет тесно увязывать теорию с практикой, свободно справляется с задачами, вопросами и другими видами применения знаний, причем не затрудняется с ответом при видоизменении заданий, правильно обосновывает принятое решение, владеет навыками и приемами выполнения практических задач. Студент проявляет способность к использованию социально-психологических категорий, в решении задач в различных областях профессиональной практики. Также студент проявляет способность к пониманию и постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности, а также адекватному поиску путей их решения социально-психологическими средствами. Учебные достижения в семестровый период и результатами рубежного контроля демонстрируют отличную степень овладения программным материалом.
12-10 4, «хорошо» зачет Оценка «хорошо», зачет выставляется студенту, если он твердо знает материал, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. Студент в целом способен к пониманию и постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности, а также адекватному поиску путей их решения социально-психологическими средствами. Учебные достижения в семестровый период и результатами рубежного контроля демонстрируют хорошую степень овладения программным материалом.
9-7 3,«удовлетворительно» зачет Оценка «удовлетворительно», зачет выставляется студенту, если он имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения логической последовательности в изложении программного материала, испытывает затруднения при выполнении практических работ. Понимание студентом профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности, а также путей их решения социально-психологическими средствами, носит фрагментарный характер. Учебные достижения в семестровый период и результатами рубежного контроля демонстрируют достаточную (удовлетворительную) степень овладения программным материалом.
6-0 2,«неудовлетворительно» Незачепт Оценка «неудовлетворительно»,незачет выставляется студенту, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями выполняет практические работы. Студент затрудняется в понимании профессиональных задач в области социально-психологической научно-исследовательской и практической деятельности. Учебные достижения в семестровый период и результатами рубежного контроля демонстрировали крайне низкую степень овладения программным материалом.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...