Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 2. «Могистр» чароделия




Тамара Крюкова

Чудеса не понарошку

http://www.detskiy-mir.net/books2/%CA/%D2%E0%EC%E0%F0%E0+%CA%F0%FE%EA%EE%E2%E0/

Дорогие читатели!

Те, кто уже читал эту книгу, часто спрашивают: «Для какого она возраста?» И в самом деле, для какого? Я была уверена, что написала веселую историю для ребят, и мои юные читатели в один голос подтверждают: «Чудеса не понарошку» – смешная книжка для детей». Взрослые согласны с тем, что книга смешная, но с уверенностью заявляют, что она написана для взрослых.

Просто эта книга похожа на слоеный пирог. В ней много слов и фраз с двойным смыслом. Их называют каламбурами и фразеологизмами. Вот почему каждый читатель воспринимает описанный в ней мир по-своему. Все зависит от того, насколько человек знаком с тонкостями богатого русского языка. В любом случае улыбка вам гарантирована. Начинающим читателям эта книга поможет глубже узнать родной язык. А читателям, умудренным жизненным опытом, вновь заглянуть в детство.

Итак, вперед в Шутландию! Надеюсь, вам понравится это путешествие. И может быть, вы поможете мне наконец-то найти ответ на трудный вопрос: для какого возраста эта книга?

 

 

–Где происходят чудеса?

–За тридевять земель.

–А можно мне на полчаса попасть туда?

–Проверь.

 

–А где же я возьму билет?

–В Фант-Азию билетов нет.

Из серых будней никогда

туда не ходят поезда,

И не летает самолет.

И даже катер не плывет.

 

–Выходит, в сказку нет пути?

–Он есть.

–Но как его найти?

Как мне попасть в тот край?

 

–Я дам тебе один совет.

Послушай и решай.

Дорога в сказку далека,

Длиною в целый шаг.

Шагни – и знай наверняка,

Ты – чародей и маг.

 

–Ты шутишь?

–Ну, конечно, нет!

Но только есть один секрет:

Чтоб в волшебство открылась дверь,

Ты в чудеса, дружок, поверь.

Кто знает, может так случиться,

Что в дом твой сказка постучится.

Глава 1. Сумасшедший день

М итя лежал в кровати и разглядывал пятно света, которое отбрасывал на потолок уличный фонарь. Оно то уменьшалось, то увеличивалось, то пускалось в пляс. Мама говорила, это оттого, что ветки деревьев то загораживают фонарь, то открывают его. Но гораздо интереснее было думать, что пятно живое – солнечный зайчик, вернее, фонарный. Вот было бы интересно, если бы солнечный и фонарный зайчики встретились!

– Добрый день, уважаемый фонарный зайчик!

– Вы хотели сказать «доброй ночи», коллега?

Когда у Мити придумалось это взрослое слово, ему стало ужасно смешно, да и кому же не станет, если он представит себе солнечного зайчика в галстуке, в шляпе, да еще и с портфелем.

А еще смешнее, что тогда все на свете бы перепуталось. Никто бы не знал, что сейчас на улице – день или ночь, и каждый выбирал бы себе такое время, какое ему больше всего нравится: хочешь, смотри «Спокойной ночи, малыши», а хочешь – «С утра пораньше». Но главное, в этой путанице можно было бы вообще не ложиться спать.

Глаза у Мити слипались, и уже сквозь сон он слышал, как мама говорила папе, что завтра придут гости и ей надо прибраться, наготовить и еще успеть в парикмахерскую – просто какой-то сумасшедший день!

«Интересно, почему сумасшедший?» – подумал Митя, но мама то ли не захотела этого объяснять, то ли папа знал все о сумасшедших днях, только ответа на свой вопрос Митя так и не дождался. Засыпая, он решил, что завтра наверняка все узнает сам.

* * *

На следующее утро Митя первым делом вспомнил, что день сегодня сумасшедший. Как день сходит с ума, он еще ни разу не видел. Казалось, все было как обычно. После завтрака папа отправился по делам, а мама помыла посуду и начала готовить.

Митя посмотрел на будильник. Он уже целую неделю умел понимать время по часам.

«Наверное, еще слишком рано. Надо подождать», – подумал он и подождал, а потом опять взглянул на часы. Вот это номер! Стрелки почти не сдвинулись. Может быть, они остановились? Митя прислушался. «Тик-так, тук-тик», – выстукивали часы, делая вид, что идут, но стрелки были словно приклеенные.

Может быть, если на них не смотреть, они пойдут побыстрее? Митя зажмурился и сидел,

и сидел,

и сидел,

и сидел…

Но когда открыл глаза, большая стрелка едва сдвинулась с места. Митя собрался пойти спросить у мамы, что случилось с часами, но мама сама заглянула в комнату, посмотрела на часы и всплеснула руками:

– Боже мой, как бежит время! Я ничего не успею сделать!

Вот так загадка! Митя задумался – ведь на каждый вопрос можно найти ответ, если, конечно, хорошенько подумать. И тут ему в голову пришла мысль.

Если мамино время сейчас мчится во всю прыть, так что мама еле-еле за ним поспевает, а его собственное время заупрямилось и никак не хочет идти, значит, время не одно, а их много и для каждого время свое.

Просто удивительно, как это никто раньше до этого не додумался? Митя побежал на кухню, чтобы срочно поделиться с мамой своим великим открытием.

– Мама, а я придумал, как сделать так, чтобы ты все успела! – радостно сообщил он.

– Я тоже, – сказала мама, – для этого нужно, чтобы ты не вертелся у меня под ногами, когда я занята, и убрал бы за собой игрушки.

«Вот всегда так с этими взрослыми. Нельзя поговорить ни о чем серьезном. Сразу им в голову лезут всякие пустяки вроде неубранных игрушек», – с досадой подумал Митя, но решил предпринять еще одну попытку.

– Я научное открытие сделал.

– И какое же?

– Оказывается, время не одно, а их много.

– Кого много?

– Времен. Ведь бывает же время быстрое, так что не успеешь оглянуться, а оно уже пролетело, а бывает медленное, что тянется и тянется?

– Бывает, – согласилась мама.

– Вот я и придумал, что надо просто сделать такой прибор, чтобы можно было включать время, какое захочешь. Например, включишь медленное время и все успеешь сделать!

– Вот если бы сделать такой прибор, чтобы ты хотя бы на уроках от своих фантазий отключался, – сказала мама. Вдруг она принюхалась и бросилась к духовке.

– Ой! У меня все горит! Пошел бы ты погулять!

Кто-то, может, и не поймет, какая связь между Митиным гуляньем и маминой готовкой, но сам Митя уже давно заметил, что пирожки имеют странную особенность: они начинают подгорать именно в тот момент, когда ему хочется поговорить с мамой, как будто только этого и ждут. В отместку, пока мама не видела, Митя показал им язык, чтобы не очень-то задавались – все равно их съедят, – и побежал из кухни.

«Может, и правда пойти погулять?» – подумал Митя. В конце концов, сидеть дома, когда с тобой никто не играет и не разговаривает, очень скучно.

На диване, грустно подперев лохматую голову плюшевыми лапками, сидел Митин любимый львенок Мефодий. Еще недавно они были так неразлучны, что даже спали вместе. А когда Мите было одиноко – ведь каждому человеку бывает одиноко, если у него нет щенка или котенка, – он разговаривал с Мефодием.

– И тебе скучно? – Митя потрепал львенка по гриве. – А давай я возьму тебя с собой.

И они пошли гулять.

 

 

Глава 2. «Могистр» чароделия

 

Д вор был пуст. Как назло никто из ребят еще не вышел. Митя прошелся по двору в поисках, чем бы заняться, но сегодня дела не находилось. Нет, сумасшедший день ему явно не нравился!

И вдруг...

...Вдруг Митя увидел на асфальте блестящий кружочек. Да, да, это был самый настоящий пятак. Вот так удача! День сразу перестал казаться скучным. Митя тотчас решил начать собирать коллекцию заметил, что обратился к незнакомцу на «ты», хотя он был очень вежливый мальчик и всегда говорил «вы».

– Ты что, спорить не умеешь, что ли? – вместо ответа спросил незнакомец.

– Почему не умею? Умею.

– Кто же так спорит! Спорить – это когда я говорю одно, а ты что-то совсем другое. Понятно?

– Понятно.

– Тогда давай попробуем сначала. Я говорю, что тебя зовут Митя.

– Но меня и правда зовут Митя.

– Фу ты, опять весь спор испортил! А еще чемпион!

– Никакой я не чемпион.

– А спорим, что чемпион?

– А вот и нет!

– А вот и да!

– А вот и ничего подобного!

– Вот это уже спор! А притворялся, что спорить не умеешь.

– Ничего я не притворялся.

– Ну да ладно. Все равно я выиграл.

– Почему?

– Да потому что ты – самый настоящий чемпион. Это так же верно, как то, что меня зовут Авося.

Нельзя сказать, что Мите не хотелось быть чемпионом. Если быть честным, то он с удовольствием проиграл бы этот спор. Но с другой стороны, опять-таки если быть честным, приходилось признаться, что новый знакомый ошибся и, наверное, принял его за кого-то другого.

– Ты меня с кем-то перепутал, – сказал Митя.

– Я? Перепутал? А откуда я, по-твоему, знаю, как тебя зовут?

– А правда, откуда? – Митя с интересом уставился на Авосю.

– Я про тебя еще и не то знаю. Вот сегодня, например, ты сделал важное научное открытие про время. А на потолке у тебя живет ручной фонарный зайчик...

– Ты что, мысли умеешь читать? – удивился Митя.

– Я много чего умею. Недаром я – Могистр.

– Магистр – это такой ученый, что ли? – спросил Митя.

– Почти, – уклончиво сказал Авося.

– Почему почти?

– Потому что я знаю почти все буквы. Но вообще-то я Могистр Чароделия, могу чародействовать.

– А разве такая работа бывает? – с недоверием спросил Митя.

– В Великоигрании бывает все!

– Где, где? – переспросил Митя.

– В Великоигрании. Есть такая страна. На севере ее находится Игрландия, а южнее – Шутландия. Неужели не слышал?

– Нет. А где это?

– В Фант-Азии.

– А-а-а. А я-то думал по правде, – разочарованно протянул Митя.

– Конечно, по правде. Разве ты не знаешь, что такое Фант-Азия?

– Ну, это выдумка. В общем, то, что не по-настоящему.

– Кто тебе сказал такую чепуху?

– Мама.

– Разве взрослые понимают, что такое настоящая жизнь? Настоящая жизнь бывает только в Фант-Азии, потому что это такая Азия, где все пьют фанту, играют в фанты и на каждом шагу происходят фантастические приключения!

– Вот это да! – восхищенно сказал Митя.

– А ты говоришь, Фант-Азия – ненастоящая. Настоящая жизнь бывает только с приключениями, а без приключений разве это жизнь?

С этим трудно было не согласиться. И Митя согласился.

– Вот бы там побывать... – мечтательно произнес он.

– Чудак! Я же тебе целый час толкую, ты – чемпион. Понятно? – Авося спросил это таким тоном, что сказать, что ничего не понятно, Митя просто не мог, тем более он был тоже почти ученый. Он знал все буквы и почти все умел писать по-письменному. А чтобы все-таки понять, что же именно ему понятно, Митя сказал:

– Ну?

Каждому ясно, что «ну» – это такое слово, которое может означать что угодно. Например: «Ну, конечно, понятно» или «Ну, ничегошечки не понятно», или «Ну, как знать», или «Ну еще бы», или «Ну вот еще».

Авося оценивающе осмотрел Митю с ног до головы и торжественно произнес:

– Поскольку в этом году ты – чемпион по фантазерству, я прибыл, чтобы вручить тебе приз: билет до Шутландии.

Митя был в растерянности: ведь нельзя же стать чемпионом и даже не заметить этого, но Авося объяснил:

– В Фант-Азии знают всех фантазеров и фантазерок наперечет. А тому мальчику или девочке, который понапридумывал с три короба, мы присуждаем наш приз – путевку в Великоигранию.

– Значит, я могу по-всамделишному побывать там?

– Конечно, как и другие ребята.

– А у вас и другие тоже бывали?

– Еще бы! Почти каждый год у нас кто-нибудь бывает. Да ты и сам знаешь некоторых из них: малыша Ганса, например, или крошку Шарля...

– Нет, я их не знаю, – уверенно сказал Митя.

– Скажи еще, что ты никогда не слышал про Снежную Королеву и Красную Шапочку.

– Кто же про них не слышал? Про них любой знает.

– А кто о них книжки написал?

– Ганс Христиан Андерсен и Шарль Перро.

– Ну вот, а говоришь, что Ганса и Шарля не знаешь. Эх, сколько ребятни у нас перебывало.

– Ничего себе ребятня! Совсем взрослые дяди.

– Это потом они выросли, а у нас они были маленькими мальчиками, совсем такими же, как ты. Мой дедушка сам их сопровождал, – гордо сказал Авося.

– Значит, все, что они писали, правда? – с недоверием спросил Митя.

– Чистая правда! – подтвердил Авося.

– И я тоже увижу этих сказочных героев?

– Как тебе сказать, – уклончиво ответил Авося. – Вообще-то в Великоигрании каждый все видит по-своему, поэтому у нас никогда и ничего не повторяется дважды. Наша страна – самая нескучная страна на свете. Да ты и сам в этом скоро убедишься.

– А где мой билет?

– Как где? Ты же сам положил его в карман.

– Нет, я ничего не клал, – возразил Митя.

– А ты посмотри получше. Научил тебя спорить на свою голову! – проворчал Авося.

Митя стал выгружать содержимое карманов. Он вытащил кусочек гранита, пару желудей, фантик от жвачки, огрызок карандаша, совсем новый гвоздь, скрепку, найденный сегодня пятак...

– Да вот же твой билет! – воскликнул Авося.

– Какой же это билет? Это просто пятак, – пожал плечами Митя.

– Это не просто пятак. Это пятак в переносном смысле. – Авося назидательно поднял палец.

– А почему он в переносном смысле?

– Да потому, что смысл его в том и заключается, чтобы перенести тебя в Шутландию и обратно, – пояснил Авося

– А он меня точно перенесет? Я ведь тяжелый, – засомневался Митя.

 

 

Глава 3. Вот так новость!

– В от увидишь, что так оно и будет. Как только он упадет – мы в Шутландии, – повторил Авося.

При этих словах Мефодий, который до сих пор тихонько, как и подобает плюшевому львенку, сидел у Мити на руках, вдруг заволновался:

– Кто это он? Какой это он упадет?

– Мефодий, это ты разговариваешь? – От удивления Митя чуть не выронил львенка.

– Конечно, нет, – покачал головой Мефодий.

– А чей это голос?

– Голос мой, но я не разговариваю. Я размышляю вслух, – важно произнес Мефодий, а потом укоризненно посмотрел на Митю и спросил: – А ты что на самом деле хочешь меня бросить и отправиться в Шутландию один?

– Что ты! Я и не думал тебя бросать! – сказал Митя.

– Ты-то, может, и не думал, а вот он думал, – Мефодий кивнул в сторону Авоси.

– Я?!! Да я вообще никогда ничего не думаю! – запротестовал Авося, и это было сущей правдой.

Авося считал, что думать – самое бесполезное занятие в мире, потому что когда думаешь, то только зря теряешь время, которое можно было бы употребить на что-нибудь интересное. Например, влезть, куда не следует или сунуть нос не в свое дело, или где-то что-то отвинтить и посмотреть, что из этого получится. Да мало ли сколько важных дел на свете. К тому же Авося знал, что частенько, если сначала подумать, многими из самых увлекательных дел и вовсе заниматься не станешь. Вот к чему приводят лишние раздумья!

– Ну да, – недоверчиво протянул Мефодий, – как будто я не слышал, как он сказал, «давай его бросим и закроем на это глаза, он упадет, а мы тем временем – в Шутландию».

– Это Авося не про тебя говорил, а про пятак, – сказал Митя.

– Ну, раз про пятак, то его можно и бросить. Чего с собой таскать лишние тяжести? – успокоился Мефодий.

Митя прижал к себе львенка:

– Я бы тебя и так никогда не бросил, а теперь, когда ты еще и разговаривать умеешь...

– А почему бы мне не уметь? Мой прапрадедушка, между прочим, не только разговаривал, а еще и книжки писал. Про льва и собачку – замечательная книжка!

– Твой прапрадедушка?! – удивился Митя.

– Ну да. Лев Толстой.

– Лев Толстой?! – переспросил Митя.

– Да. А чего тут удивительного? Звали этого льва так – Толстой. Вот я, к примеру, Мефодий, а он – Толстой.

– Но он никак не может быть твоим прапрадедушкой, – возразил Митя.

– Это еще почему? – обиженно спросил Мефодий.

– Да потому, что он – человек.

– Ничего подобного. Человек Толстой про Буратино написал. А про льва и собачку написал лев Толстой. Разве не так?

Мефодий был очень наслушанным львенком. Он всегда сидел рядом с Митей и слушал, когда тому читали вслух.

– Среди нас, львов, много ученых, – важно добавил Мефодий. – Вон и Кассиль – тоже лев.

Мите вдруг расхотелось спорить с Мефодием, потому что он подумал, что, наверное, очень трудно чувствовать себя львом, если ростом ты с комнатную собачку и у тебя даже нет прапрадедушки Льва Толстого.

– Значит, ты – лев? – спросил Мефодия Авося.

– Кому – Лев, а кому Лев Мефодиевич, – сказал Мефодий, который все еще дулся на Авосю – из принципа.

– Лев – это такой сильный и грозный? – спросил Авося, с сомнением поглядывая на Мефодия.

– Как видишь, – скромно сказал Мефодий, чувствуя себя ужасно сильным и грозным.

– Вот здорово! – сказал Авося, чувствуя себя ужасно храбрым.

И тогда он вдруг очень понравился Мефодию. Мефодий протянул ему плюшевую лапку и примирительно сказал:

– Можешь звать меня просто Мефодием.

А Мефодий вдруг очень понравился Авосе. И Авося пожал его лапку и сказал:

– А меня – Авося.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...