Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Псевдорелигиозное сознание




И ПРИЗРАК ЭКУМЕНИЗМА

 

Очень кратко проанализирую здесь две основные проблемы современного христианства – внешнюю церковность и выступающую ей якобы как альтернатива экуменистическое сознание. Последнее особенно часто исходит от рериховских и теософских обществ под видом некоего особого «эзотерического христианства».

О так называемом христианине воскресного дня уже не раз писала Анни Безант: этот среднестатистический обыватель раз в неделю посещает церковь или протестантский молитвенный дом, умственно принимает учение Иисуса и на основании этого полагает, что ему уже обеспечен «билет» в райские обители Господа Иисуса Христа. Увы, но западные люди, столь сильно поляризованные в Ментальных своих телах, чаще всего и ограничивают свое приобщение к христианской религии именно умственным принятием тезисов Нового Завета. Особенно это свойственно различным протестантским конфессиям, и аккуратно одетые юноши в белых рубашках и темных галстуках пытаются это свое умственное видение пронести по огромным просторам России и дальше, вплоть до Азии и еще дальше... Или к вам стучатся в дверь Свидетели Иеговы, и начинают утверждать, что Истина находится лишь у них, и что именно они – избранные...

Что ж, нельзя отрицать полезности всех этих конфессий, но их можно сравнить скорее с лужами, нежели с озером. Если вам надо напиться, то вам подойдет любая вода – даже из лужи, и в ней тоже отражается солнце. Но если вы считаете нужным не только утолить жажду, но и к примеру искупаться, то лужа уже не подойдет. Я чрезвычайно признателен адвентистам Седьмого Дня: они пробудили во мне внутреннюю религиозность и показали необъятность Библии, которую сами они изучают очень тщательно и внимательно. Но раннее христианство все-таки оказывается куда более глубоким, и православное учение действительно включает в себя наибольшее число элементов этой ранней и некогда единой Церкви.

 

Конечно, сам выбор путей во-многом субъективен, и наиболее сильное психологическое воздействие тех или иных религиозных аспектов – неизбежно разное у различных людей. Но в любом случае внешняя религиозность и обрядность отличается от внутренних, наиболее сокровенных и глубинных аспектов христианской религии. И, к сожалению, именно последние и остаются вне досягаемости мирян, считающих себя православными.

Огромное множество людей пока видят лишь свою собственную религиозность. Многие воистину упиваются этой своей религиозностью, годами находясь по-прежнему, как и в период своего материалистического сознания, в состоянии самопоглощенности. Один из диагностических признаков здесь – активная помощь таких людей всем, кроме своих непосредственных родственников. Некоторые словно зарабатывают «билет» в райские миры, но на самом деле это – вовсе не бескорыстная деятельность: ведь корысть распространяется не только на денежные и иные материальные блага; когда основным стимулом служения внешнего является лишь желание попасть в Рай – это тоже корысть. Посему каноническое Евангелие прямо указывает:

 

«Кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее»(Мф 16:25).

«Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную» (Ин 12:25).

 

Так что внешнее, мирское, и внутреннее, подлинное, христианство различаются как лампочка и солнце. Наиболее глубинные и сокровенные аспекты христианства, конечно, связаны с монашеством.

Монашество чаще всего воспринимается как наполовину уродливое искажение «нормальной жизни», но какую жизнь вы считаете нормальной. Ведь все мирские понятия о свободе – это, на самом деле, утверждение тотальной власти греха. Так что монашеская жизнь, если брать ее в идеальном случае, оказывается наиболее нормальной и естественной, так как жизнь Духа вплоне и нормально естественна.

Я никак не агитирую за тотальное распространение монашества, и этот путь, конечно, не для всех. И для некоторых людских единиц возможно более целесообразным оказывается монашество в миру... Но в любом случае, развитие внутреннего христианства возможно для всех.

Внутренним христианством следует считать глубокое медитативное погружение в как в учение Иисусово, так и в собственное свое постижение этого учения. Внутреннее христианство основано на самоанализе, различении, тщательном отслеживании существующих своих недостатков, духовной самодисциплине, систематическом ежедневном молитводелании... Эти аспекты во-многом основаны на уединенной келейной молитве.

Но не подумайте, что этот внутренний христианский опыт противоречит или может заменить внешнюю практику: регулярное посещение храма Божьего, участие в коллективных богослужениях... Наибольшие результаты, конечно, могут быть достигнуты умелым сочетанием внутренних и внешних аспектов практики.

Церковь – вовсе не враг духовному прогрессу, но помощница. И посещение церкви – не цель жизни, но средство. Церковь вообще свята, хотя конкретные люди в ней могут работать совершенно разные. И если во время литургии у батюшки в кармане звенит радиотелефон или сиреной взвыло противоугонное устройство его белого «Мерседеса», то виновата в этом вовсе не литургия!

Сейчас, благодаря массовому тиражированию парапсихологической, оккультной и эзотерической литературы, все возрастает процент людей, чье развитие проходит вне всякой церковности. Что же, и в этом есть воля Бога. Но давайте разберемся, что есть что и что к чему?

Экстрасенсорика не противоречит православию, как не противоречит ему, например, и теория сопротивления материалов (сопромат). Православный использует во время еды тарелку, не думая об упругости фарфора или о значениях коэффициента температурного расширения... Это все разные вещи. Экстрасенсорика или парапсихология – они дают утилитарные знания и навыки, тогда как религия позволяет достичь Бессмертия, а вот оно-то уже выходит за рамки простого утилитаризма.

Религия – учение об Освобождении, в то время как все остальные «учения» или «доктрины» суть практики, развивающие способности, относящиеся к области четырех низших тел – Физическому плотному, Эфирному, Астральному и Ментальному телам. Религия, в то же время, – самое оптимальное и универсальное руководство для слепых к видению энергий и тонких миров людей. Разве она может устареть?

Религия изначально заявляет о чистоте помыслов и действий, то есть дает ориентиры, частично или полностью отсутствующие в «околодуховных кругах»...

Большее может включать в себя меньшее, но не наоборот. Религиозный человек может иметь некие навыки или обладать большими способностями, но последние никак не являются альтернативой религии, и веры сами по себе не прибавляют.

Вера – это духовная способность, и эта способность не рождается из ничего, но нарабатывается постепенно и увеличивается по мере подлинно духовной практики. Теософы часто Вере противопоставляют Знание, но скажите на милость – какое «знание»: книжно-интеллектуальное или практически реализованное. Но тогда, коль «Тайная Доктрина» Е. П. Блаватской заменяет вам Библию, поучаствуйте в пралайе, переместитесь с глобуса А на глобус Б планетарной цепи...

Священник, в ходе исповеди или в других случаях, работает с вашей аурой, точнее он помогает вашему собственному высшему-«Я», или Искре Божьей, в очищении и преобразовании ауры. Ибо аура должна быть сначала очищена для того, чтобы стали возможными ее дальнейшие преобразования... Но сам священник может ничего не знать ни о семи телах, ни о панча-коша. Многие вещи в ходе религиозной практики совершаются автоматически, и конечный результат всегда важнее промежуточных ступеней.

Можно даже сказать, в терминах мексиканских толтеков, что священник во время литургии, на исповеди или во время причащения смещает вашу точку сборки. Это действительно так, но что из этого следует: правильность книг Кастанеды взамен «неправильности» православия? Но ни Иисус, ни Кастанеда не будет за вас развиваться, развиться вам предстоит самим, и церковь здесь – куда более проверенная помощница, нежели практикование мексиканской магии на свой страх и риск.

Или кто-то практикует Хатха-йогу, наивно полагая, что Бог сам по себе войдет в очищенную йогической практикой телесную форму. Но евангельская притча о нечистом духе (Мф 12:43-45) совершенно точно опровергает это заблуждение:

 

«Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит; тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И, придя, находит его незанятым, выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого.»

 

И если человек забывает развивать свою религиозность из-за занятий йогой, то грош цена такой йоге! Она скорее опасна, нежели полезна.

Заметьте, что я не отвергаю целесообразность Йоги; просто она не должна стать альтернативой молитвам и сугубо религиозных практик.

 

Не меньшую опасность может нести в себе и вульгарное понимание экуменизма. Да, Бог – воистину един, и Он отразил Себя в каждой мировой религии. Но, во-первых, религиозные конфессии (даже в пределах одного христианского учения) зачастую различаются по своей глубине и целостности. А, во-вторых, из истинного факта, что Бог един, вовсе не следует, что можно сегодня быть буддистом, завтра – мусульманином, а послезавтра – индуистом. Это будет вульгарным проявлением экуменизма... Истинный экуменизм, коль человек будет придерживаться такого пути, состоит в том, чтобы, находясь на базе одной религии, не осуждать другие, а наоборот – учиться у всех, у кого только можно научиться Истине.

 

Попытки найти единственно верное учение – следствие незрелости, так как и здесь умственное принятие доктрин, интеллектуальные поиски истинной доктрины, путается с внутренним духовным поиском. Да, предположим, что вы нашли единственное верное и окончательное учение, но что из этого следует? – что вы должны сидеть, ничего не делая, и уже радоваться этому поверхностному по своей сути факту?

Каждая религия – самодостаточная, в том смысле, что она одна, сама по себе, позволяет человеку прийти к состоянию Освобождения, а по тому, строго говоря, обращаться к другим религиям, находясь уже в одной из них, можно считать грехом. Это напоминает плавание по поверхности, вместо углубления внутрь...

Но, вместе с тем, ни одна из существующих ныне религий еще не отображает всю систему метафизических соответствий, космических связей, аспектов Реальности, которых не счесть. Поэтому каждая религия – это неполное учение, хотя бы ввиду человеческого несовершенства и неспособности ума учитывать и знать одновременно ВСЕ. Даже буддийская вижняна, или праджня – букв. «всезнание» – означает лишь способность ответить или найти ответ на любой ставящийся интеллектом вопрос.

Однако, самое важное не это. Опасности экуменизма связаны не столько с поверхностностью практического усвоения религиозных учений – в своем внутреннем ядре они, конечно, суть одно и то же. Главные опасности связаны с отсутствием поддержки соответствующих эгрегоров и с попытками развития вне трансфизических пирамид, о которых упоминается несколько раз в «Розе Мира» Д. Андреева.

Ибо над каждой страной, для каждой нации существует своя метакультура, или энерго-информационное пространство, область Тонкого мира, в котором находятся образы национальной литературы, персонажи народных сказок, области, куда направляются люди в своем посмертьи. И эти метакультуры, конечно, имеют самую непосредственную, хотя и не абсолютную, связь с трансфизическими религиозными пирамидами. Потому-то, к примеру, Анни Безант указывала в своем «Эзотерическом христианстве», что для какого-нибудь африканского туземца, незримо связанного тысячами энергетических и информационных нитей со своей родной метакультурой, становившейся в течение тысячелетий, с миром предков и племенными символами, – для этого туземца принятие христианства означает скорее трагедию, чем преимущества: от своего родного трансмифа он отошел, но в новый западный транскультурный тонкоматериальный слой так и не внедрился!

 

Возьмем, к примеру, так называемую «православную йогу» – исихазм – и сравним ее с йогой индийской. Явно можно видеть много общих психотехнических приемов и практических методов. Но за «православной йогой» все-таки стоит христианская голубая трансфизическая пирамида, а за индийской йогой – синий трансмиф индуизма!

 

С Россией – здесь дело сложнее, и, конечно, насильственная христианизация населения в 9-10 вв. взамен ведических верований, хотя и пришедших постепенно почти в полный упадок, имела не только хорошие, но и негативные последствия. Но здесь дело во-многом зависело от самих людей – насколько глубоко они смогли усвоить внутреннюю суть вероучения и практически просветлить свою ауру. Так что нельзя давать готовых рецептов и делать общие для всех выводы... К тому же, сегодняшний буддист в России скорее всего тоже был буддистом в своей предыдущей инкарнации: Монады обычно движутся с запада на восток в Колесе Сансары, и китайское выражение «уйти на запад», т. е. «умереть», до сих пор встречается в современном Китае. В начале 20-го века несколько крупных деятелей индуизма и Йоги были специально посланы в Америку, так как они должны были помочь тем американцам, кто жили в Индии в предыдущих своих воплощениях.

 

Так или иначе, перед выбором конкретной религиозной конфессии подумайте как следует, насколько вы будете обеспечены поддержкой эгрегора, насколько близки вы с теми нациями, низ недр которых произошла данная религия, и какое отношение она может иметь к вашей стране.

Я еще раз хочу сказать, что метакультурные различия и разницы в эгрегорах не имеют абсолютного значения (хотя бы потому, что религия представляет собой духовное, а не географическое явление). Но поддержка средних уровней или промежуточных по отношению к Самому Логосу планетарных слоев и групповых полей – она особенно важна для начинающих, и ни один еще не входил в Царствие Небесное минуя планетарную Иерархию, мимо синклитов соответствующих его нации метакультур. Попросту говоря, если вы «прорветесь» – хорошо, и подобная вероятность имеется, но если вы «застрянете» где-нибудь в закоулках среднематериальных уровней, – вы пожнете всю сумму ваших земных заблуждений!

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

КОСМИЧЕСКИЕ И ПЛАНЕТАРНЫЕ ИЕРАРХИИ

Космические Иерархии. Существуют бесконечное число различных Иерархий в миллионах вселенных, которым принадлежат те или иные функции в работе Космоса как слаженного взаимосогласованного целого. Духовная Иерархия начинается «вверху» от Самого Верховного Господа, продолжается – через могущественных пуруша-аватар и гуна-аватар – вниз, образуя как бы «лестницу» из групп живых существ, вплоть до наименее развитых невидимых астральных сущностей и минерального царства Природы. Эта «лестница» – динамическая система, ступени которой как бы встроены меньшая в большую...

Но обычно под Духовной Иерархией понимают такие группы Духовных Существ, чей уровень сознания и развития превышает человеческий уровень. Цель Духовной Иерархии совпадает с основной направленностью миссий Аватар – служение парамартха-сатье (Высшей Истине), которая есть не что иное, как Верховный Господь.

Космическая Иерархия – это вселенская цепь индивидуализированных существ, великих освобожденных Существований, выражающих собой атрибуты и аспекты Божьей бесконечной Самости; их могущество ступенчато понижается по мере степени отдаленности от Верховного Господа.

Таким образом, наряду с высшими Божественными проявлениями и линией Аватар (как «полномочных представителей» Верховного Господа), существуют своего рода постоянные «рабочие группы», которые, собственно трудятся над тем, чтобы гигантское вселенское проявление Господа (вират-пуруша) нормально работало и развивалось. Эти «рабочие группы», или собственно Иерархии, помогают обеспечивать нормальное поддержание хода мировых и вселенских процессов... Все уровни и звенья этих Иерархий могут быть уподоблены, далее, «колесикам и винтикам» в функционировании огромного вират-пуруши (Космического тела – проявления Бога).

Общая картина гуна-аватар и других полубогов (куда относятся также Солнечные и Планетарные Логосы) дополняется сотнями и тысячами групп Дэв, стихиалей, Больших и Малых Строителей, Элохимов, Архангелов и Ангелами самого разнообразнейшего образа и могущества...

 

Существует также своего рода «иерархия» демонических существ, гнездящиеся в мирах клиппот (каббалистический термин, буквально означающий «шелуха»), т.е. на «грязных задворках» галактики.

Основное отличие Духовной Иерархии – обеспечение восходящей эволюции всех живых существ и энергетических потоков обратно к Богу. Силы Тьмы, или Хаоса, образующие демонические «иерархии», связаны лишь с 3-мя низшими планами нашего Физического Космического Плана – Физическим, Астральным и частично Ментальным. Демонические существа связаны в своем существовании лишь с нисходящим от Бога «вниз» потоком энергий и инволюцией живых существ, т.е. все большим их погружением из Высших Миров в Материю.

Космические Иерархии отличаются между собой по следующим признакам, одному или сразу нескольким:

- особенностям происхождения и исторического развития;

- планетам, созвездиям или крупной галактической системе на Физическом плане, на которые проецируется или с которыми связана деятельность;

- тому Космическому Плану или уровням внутри него, на которых они находятся сами и с которых они обычно осуществляют свое влияние;

- тем Космическим Планам или уровням внутри него, на которые они воздействют как «кураторы»;

- функциональному назначению, или узкой «специализации», «космической профессии»; эти свойства обычно меняются со временем, и Духовные Сущности уходят «на повышение»;

- степени могущественности;

- спектру энергетических характеристик и трансфизическим качествам привлекаемых тонких энергий;

- направленности собственного развития в масштабах космической истории;

- собственным характеристикам и трансфизическим свойствам Монад, или индивидуальностей, входящих в состав данной Иерархии;

- и т. д.

Отдельных признаков, характеризующих ту или иную Иерархию, – бесконечное множество. Поэтому иногда одну и ту же Иерархию по-разному обозначают в зависимости от рассматриваемого контекста... И, наоборот, одно и то же обозначение (напр. Иерархии Сириуса, Владыки Венеры) может применяться к группам разных Существ. Поэтому некоторые классификации или конкретные подразделения еще долго останутся вне возможностей их точного сопоставления! Однако, наиболее частое и повторяющийся термин здесь – Владыки, Управители, Духи, или Чоханы (на разных языках).

Существенное отличие всех Духовных Существований, входящих в состав той или иной Иерархии, от Аватар — их собственная постепенная эволюция. Аватары, наделенные всей полнотой качеств Верховного Господа, не развиваются сами! Поэтому можно говорить, что Аватар никуда не уходит и не исчезает; Он находится вне времени, и конкретное Его появление на земле – это проявления одного и того же всеприсутствующего Господа.

Ступенчатое понижение могущественности полубогов, как и их численное увеличение, на более грубоматериальных Космических Планах объясняется следующей схемой, аналогичной ядерному последовательному делению («почкованию»): Единый Господь на одном из последовательных этапов Своего проявления дает Трех (Брахму-Вишну-Шиву). Каждая из этих ипостасей подразделяется, далее, на мужскую и женскую части, образуя – Сарасвати, Лакшми и Парвати. Эти Шесть – уже ниже – отражаются сами в различных ипостасях, и т.д. и т.д...

Именно этим и объясняется огромное многообразие Будд и миллионы богов индуизма. Однако, есть и другая причина: санскритское слово «дэв», или точнее – дэва, означает любое бесплотное (невоплощенное) существо.

 

Бхагавата-пурана указывает, что в других вселенных есть свои Тримурти – то есть свои Брахмы, свои Вишну и свои Шивы. Так, в некоторых вселенных Брахма имеет двухликую форму, в других — четырехликую (как в нашей), иной раз – даже тысячеликую...

Самые низшие, т.е. грубоматериальные, тела разных полубогов находятся на различных уровнях Космических Планов – что связано с занимаемым ими в Иерархии положением — от Астрального и Ментального до высших духовных Космических Планов. Какое отсюда может быть следствие? – Просто парадоксальное: полубог, у которого Астральное тело соответствует Шестому Космическому Плану, или Астральному Космическому, имеет более духовные желания, чем даже высшие уровни нашего Седьмого Физического Плана. Так что его трансцендентное желание, исходя из общей генеральной схемы последовательной материализации Воли Господа «сверху-вниз», будет для нас, на нашем Атмическом уровне, пониматься как высший космический закон, или Воля!

Особое место среди великих Индивидуальностей, имеющих уровень полубогов, занимают Логосы – Солнечные и Планетарные.

Солнечный Логос, имеет физическое тело проявления в виде всей нашей солнечной системы, со всем, что в ней находится. Солнечный Логос – или Духовное Солнце – сфероидальный по форме. Его не-преступи-кольцо (т.е. периферия сферы влияния) охватывает семь планетарных цепей (семи священных планет с их семью оболочками-глобусами), несколько не-священных планет (куда относится и наша Земля) и все духовные существования внутри него. Это Духовное Солнце занимает позицию, аналогичную ядру жизни в центре атома. Этот факт подтверждается в Бхагавата-пуране. Если человеческие Монады могут быть уподоблены клеткам в теле-организме Небесного Человека (Планетарного Логоса), то по отношению к Солнечному Логосу они будут аналогичны атомам!

«Если смотреть с космических уровней, сфера {Солнечного} Логоса видится как огненный шар высочайшей славы, вмещающий в свой круг влияния планетарные сферы, такие же вибрирующие огненные шары..; вся система окрашена в определенный цвет, — Цвет жизни Логоса, Единого Божественного Луча...

Солнечный Логос характеризуется активностью на всех планах солнечной системы. Он – совокупность всех проявлений, от самого низкого и плотного физического атома до самого сияющего и космически эфирного Дхиани Чохана.

Наиболее плотная часть Его божественной Монады – Духовное Солнце – невидимо физическим зрением; оно находится на Буддхическом плане, и потому наша солнечная система является системой четвертого порядка.

Солнечный Логос– Великий Человек Небес – в то же время сам входит как часть в еще более крупную звездную систему, и эта Иерархия, в конечном итоге, заканчивается во вселенских масштабах на Самом Господе Брахме.

Планетарный Логос — также имеет сфероидальную форму. Общие аспекты, связанные со свойствами нашей планетарной Иерархии, будут рассмотрены чуть ниже.

Наряду с Логосами, следует упомянуть и об ангельских «чинах», согласно православным категориям, изложенным в «Небесной Иерархии» св. Дионисия Ареопагита.

Ближайшее к Пресвятой Троице место занимают Серафимы, имя которых означает «пламенные» или «воспламеняющиеся»; затем следуют Херувимы («имеющие разумение» или «изливающие премудрость»), Престолы (на которых Бог почивает разумно, и потому они называются Богоносными); далее следуют Господства, затем — Силы, Власти, Начала, Архангелы и Ангелы. Д. Андреев в «Розе Мира» приводит совсем иные данные, но они больше нигде не встречаются. У Э. Сведенборга есть две основные группы: Ангелы низшего круга и Ангелы высшего круга.

 

Эзотерические данные об ИЕРАРХИЧЕСКОЙ ЛЕСТНИЦЕ светлых Духов, сохранившиеся в некоторых тайных орденах еще от гностиков и египетских посвященных Александрии обширны. Так, представления элиты средневекового ордена тамплиеров (называемых также «храмовниками») предусматривают следующие подразделения:

Выше людей расположены Леги и Арлеги, т. е. ангелы и Архангелы, миры которых подразделяются на 8 разрядов. Миры Арлегов, с добавлением Легов, взятых как единый разряд, составляют, в порядке понижения: Серафы, Херубы, Многоочитые, Троны, Господства, Силы, Власти, Начала, Леги. Выше Арлегов (Архангелов) идут: Араны, Отблески, Нирваны, Инициативы, Силы, Познания, Гармонии, Духи Света, Эоны.

Упомянутые ступени Золотой Лестницы тамплиеров (подобной Лестнице Иакова) нередко обозначаются греческими буквами: люди — альфа, Леги — бета, Арлеги — гамма, Араны — тэта, Отблески — каппа, Нирваны — лямбда, нициативы - мю, Силы — ню, Познания — ро, Гармонии — сигма, Духи Света — тау, Эоны — дельта, Эоны Мудрости — дзэта. Система подобных обозначений, скорее всего, восходит еще к гностическим традициям первых веков нашей эры.

Отметим, что Эоны упоминаются также в Апокрифе Иоанна. Скорее всего, они соответствуют Дхиани-Чоханам Е. П. Блаватской.

Имеет смысл также отличать Духов, никогда не падавших в миры низший материальности и вторично возвратившихся в миры Бога после инволюции Существ, превзошедших человеческую форму. Однако, в аспекте служения Господу, между ними нет и не может быть принципиальных различий — и те, и другие служат Господу сообразно своим силам, возможностям и назначенной им «специализации».

Воззрения тамплиеров предусматривали наличие космосов основных и промежуточных, а также миров большего и меньшего числа измерений. Примерами последних служат: миры звуков, теней, зеркальных отображений, вечно меняющихся образов, взаимопроникающих и взаимосвязанных. Ясно, что в семиричной Вселенной они соответствуют различным уровням-слоям в пределах Семи Планов и под-Планов. Указывалось также, что космос Легов имеет 16 измерений, Арлегов — 256, космос Аранов — 2562, и т. д. {«Наука и религия», 1992, N 8, с.32 (комментарии Е. Лазарева)}

 

Очевидны огромные сложности как в понимании эволюции сверхчеловеческих Духов, располагающихся на Космических Планах, так и в самих точных соотнесениях их категорий, дающихся в разных земных учениях — например, разрядов Брахм буддийского пантеона с гностическими и иными подразделениями.

К Архангелам мы еще вернемся ниже, при рассмотрении планетарной Иерархии, а пока стоит рассказать об особой группе Кумаров – «разумом-рожденных» сыновей Брахмы, неоднократно упоминающейся в Бхагавата-пуране и Вишну-пуране. Они в основном известны своим отказом на приказ Господа Брахмы размножаться, и это их желание сохранить незапятнанную Материей девственность нередко вспоминается на современных программах Общества Сознания Кришны в целях пропаганды целибата. Принципиально важна несвязанность бунта Кумар с бунтом «падших ангелов», так что никакого отношения к демонам Кумары не имеют и иметь не могут (хотя бы потому, что само происхождение демонических сил в даваемых Пуранами описаниях космогенезиса — совсем иное!).

В «Тайной Доктрине» ЕПБ читаем [ТД-1,с.510-512]:

«Кумары суть Дхиани, непосредственно исшедшие от Высшего Начала, которые вновь появляются в Период Вайвасвата Ману для продвижения человечества.» {как поясняет один из Эзотерических текстов}... Они суть прародители истинного духовного Я в физическом человеке, высшие Праджапаты, тогда как Питри(сы) или низшие Праджапаты не более, нежели Отцы образца или типа его физической формы, созданной «по подобию их». Четыре (иногда пять) часто упоминаются в экзотерических текстах, но трое Кумар сокровенны.

«Четверо Кумаров (суть) Разумом-рожденные Сыны Брахмы. Некоторые указывают на семь.» Все эти Вайдхатра, родовое имя Кумаров, «Сыны Творца» упоминаются и описываются в Санкхья Карика Ишвары Кришны, с приложенными к этому труду Комментариями Гаудападачарья (Пурагуру Шанкарачарья). В этом труде обсуждается природа Кумар, хотя избегается упоминание всех Кумар поименно, но вместо того они именуютя «Семью Сынами Брамы», кем в действительности они и являются, ибо созданы Брамою в Рудре. Во список даваемых имен: Санака, Санандана, Санатана, Капила, Рибху и Панчашика. Но все они суть псевдонимы.

Четыре экзотерические Кумары суть Санаткумара, Санада, Санака и Санатана; и трое эзотерические: Сана, Капила и Санатсуджата. Еще раз обращаем особое внимание на этот класс Дхиан-Коганов {Дхиани-Чоханов, или Владык – автор }, ибо в этом заложена тайна рождения и наследственности, о которой намекается в Комментариях на Станцу VII, при обсуждении Четырех Чинов Ангельских Существ...

В Шива-пуране Кумары описываются как Йоги. Курма-пурана, перечислив их, говорит: «Эти пять, о брамины, были Йогами, достигшими полного освобождения от страстей.» Их пять, ибо двое из Кумар пали...

Из всех семи великих подразделений Дхиан-Коганов или Дэв нет другого, имеющего большего касания до человечества, нежели Кумары. Неосторожные христианские теологи, унизившие их до Падших Ангелов, и ныне называя их Сатаною или Демонами; ибо среди этих небесных обитателей, «отказавшихся творить», одно из наиболее выдающихся мест должно быть предоставлено Архангелу Михаилу, величайшему Покровителю западных и восточных церквей под его двойным именем Св. Михаила и его предполагаемого подобия на Земле, Св. Георгия, побеждающего Дракона.

Кумары, Разумом-рожденые Сыны Брамы-Рудры или Шивы, мистически представленного страшным разрушителем человеческих страстей и физических чувств, всегда препятствующих развитию высших духовных познаваний и росту внутреннего вечного человека, эти Кумары и являются потомством Шивы Махайога, великого покровителя всех Йогов и Мистиков Индии.

Шива-Рудра есть Разрушитель, как Вишну есть Охранитель; и оба они являются Восстановителями как духовной, так и физической Природы. Чтобы жить как растение, семя должно умереть. Чтобы жить как сознательное существо в Вечности, страсти и чувства человека должны умереть, прежде чем умрет его тело. «Что жить значит умереть и умереть значит жить», было слишком мало понято на Западе.

Шива-Разрушитель есть Творец и Спаситель Духовного Человека, как и прекрасный Садовник Природы. Он вырывает сорные растения, человеческие и космические, и убивает страсти физического человека, чтобы вызвать к жизни духовное чувствование человека.

Так Кумары, будучи сами «аскетами-девственниками», отказываются создавать материальную сущность человека. Имеется основание подозревать непосредственную связь их с христианским Архангелом Св. Михаилом, «Девственным Победителем» Дракона Апофиса, жертвою которого является каждая Душа, слабо связанная со своим бссмертным духом, Ангелом, который, согласно гностикам, отказался создавать, так же как сделали это и Кумары...»

 

Две другие группы духовных существ наиболее тесно связанных с человеческой эволюцией группы Духовных Сущностей – Солнечные и Лунные Питри (подробнее о них – в «Трактате о Космическом Огне» А. Бейли, с. 415-440, 472-623, 583)

 

Планетарные Иерархии. Слово «Шамбала» сейчас вызывает у многих правоверных христиан нервную дрожь, т. к. они ассоциируют его полностью с сатанинским вертепом и его отражением в виде теософии и оккультизма. Однако, это далеко не так, и рериховские претензии на монопольные знания о Шамбале – также неправомерны.

Наша планета – Земля – содержит множество разноматериальных уровней и слоев, общее число которых, согласно «Розе Мира» Д. Андреева составляет 242 (!). Все эти уровни и слои образуют в совокупности брамфатуру. Брамфатура Земли называется Шаданакаром. Не останавливаясь на системах нисходящего (инволютивного) ряда, отметим в общих чертах структуры восходящей (собственно эволюционной) направленности.

Каждый народ и нация имеет свою метакультуру, т.е. тонкоматериальную область на Астральном и Ментальном плане. Она образуется в связи с системой представлений, общим способом мировидения и иными культурно-мифологическими свойствами того или иного народа или нации. В итоге можно говорить о многослойных сегментах метакультур (нынешних и прошлых), которые напоминают дольку апельсина или, скорее, луковицы - если уподобить схематично этим плодам Землю, с ее видимыми и невидимыми областями.

Группы сравнительно однокачественных горизонтальных слоев – уровней, или миров – в пределах брамфатуры называются сакуалами. Выше, по уровню «тонкости» материальной субстанции и связанной с этим более высокой частоте вибраций, метакультуры народа, стоит метакультура нации, затем – сверхнарода, и т. д. Они образуют небесные страны (затомисы), в которых находятся невоплощенные души людей; подавляющее большинство этих Монад должны будут затем, рано или поздно, воплотиться на земле.

Наряду с трансмифами народов, «вертикальную» структуру Шаданакара пронизывают трансмифы мировых религий. Они видятся в пяти-шестимерных пространствах (число координат времени в которых достигает 200!) наподобие исполинских пирамид. Таких трансмифов – пять (поскольку мусульманство по своему происхождению эклектично, являясь синтезом христианства и иудаизма): индуизм, христианство, буддизм, зороастризм и иудаизм. Их, в целом, можно уподобить продолжениям соответствующих национальных метакультур.

Над сакуалами Просветления поднимаются затомисы и средние слои Шаданакара, включающие в себя и Небесную Россию...

Группы просветленных душ образуют синклиты – от синклитов наций до синклита всего человечества, в восходящем порядке. Так, выше синклита Небесной России находятся средние слои Шаданакара – или иерархии Ангелов разного порядка и могущества...

Те, кого мы называем Ангелами, в принципе представляют собой как бы сборную группу Светлых Духов с самым различным числом тел («принципов», или упадхи – в терминах Эзотерической Доктрины), пребывающих и имеющих возможность действовать на разном числе уровней и планов. Соответственно их могущество и сферы влияния – различны. Но эти области – поле деятельности Ангелов и Архангелов, ибо само их происхождение и материальность – совсем иных порядков, относящихся к более высоким Космическим Планам.

Сакуала миров Высокого Долженствования переходит выше в еще более грандиозную сакуалу Космических Инвольтаций, а те миры, в свою очередь, восходят к сакуале Синклита Человечества, состоящей из семи сфер. Это – обители Планетарного Логоса и Его основных «заместителей». Сюда восходят лишь единичные представители Синклитов сверхнародов. Здесь же – Соборные Души народов, составляющие иерархию Великих Сестер – их около 40. У неопределившихся еще наций их роль играют Младшие Сестры.

Лучшие из рождавшихся когда-либо представителей человечества составляют Элиту Шаданакара – три сферы тончайшей материальности, куда, по «Розе Мира» Д. Андреева, вошли Эхнатон, Зороастр, Моисей, Осия, Лао-цзы, Гаутама Будда, Махавира, Ашока, Чандрагупта Маурия, Патанджали, Нагарджуна, Шанкара, Аристотель, Платон, все апостолы, кроме Павла, Титурэль, Мария Магдалина, Иоанн Златоуст, Августин, Франциск Азисский, Жанна д`Арк, Данте, Леонардо да Винчи...

Высшие из сакуал Шаданакара – сфера Планетарного Логоса, сфера Приснодевы Марии и сфера Великой Женственной Монады.

 

Нашим планетарным Логосом, или Небесным Человеком, является Санат-Кумара. Санат-Кумара снизошел в область Земли около 18 миллионов лет назад, вместе с шестью другими Своими братьями-Кумарами (всего наших планетарных богорожденных существ, называемых Кумарами, а семь: четыре, включая Санат-Кумару, на Эфирном плане и три – на более тон

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...