Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Иисус сказал: Я говорю мои тайны. тайна. То, что твоя правая рука будет делать, - пусть твоя левая рука не знает того, что она делает.




 

Тайной является все – почему Господь пожелал воплотиться именно в Иисусе? Почему именно в Иудее и именно в это время?... Ни марксовские соотношения производительных сил с производственными отношениями, ни астрологическая «звезда волхвов» – никакие научные и даже метафизические теории не могут ответить на эти вопросы.

И если даже поведение праведника часто непонятно человеку низкому, то как человек может понять замысел Бога? Мир – это спектакль, в котором Верховный Господь является невидимым и единственным главным режиссером. И лишь режиссер, каждый раз ставя новую пьесу (сотворяя и разрушая этот мир) – лишь он один знает ее начало и конец, все тонкости и нюансы.

Мы говорим, что Господь – единственно благой, но это тоже – умственные и богословские спекуляции... И они будут оставаться такими, пока люди практически не познают благость Господа, а это уже зависит и от них.

Верховный Господь всецело благ, потому что Он не может быть иным, но и эта фраза – лишь умственное утверждение, в какой-то степени отображающее истинную Высшую Реальность.

Лужа может отражать солнце, но это отражение – несовершенно и неустойчиво: стоит подуть ветерку, и рябь на поверхности лужи исказит и скроет солнечное сияние. Для того, чтобы лужа смогла отражать солнце как зеркало, устойчиво при всех внешних факторах, она сама должна стать зеркалом, Но даже зеркальное отражение солнца – только отражение...

Так и ум человеческий: все модели, теории и богословские построения – лишь отражения подлинной Высшей Реальности. Даже концепция творения как Божественной игры – лилы Господа – это есть модель. Бог – это еще и сама Жизнь, а конечной и полной моделью Жизни является лишь сама Жизнь.

Более того, тайна скрыта в любом явлении повседневной жизни. Даже вопрос, почему у вас на кухне течет вода – это тайна. Потому что полный ответ на этот вопрос подразумевает и выяснение причин, почему именно эта вода, а не иная? Почему именно вы оказались именно в это время на этой кухне? Наконец, почему вы пытаетесь найти ответ на вопрос о причинах текучести воды на кухне?

Все, что связано с Богом – это вопросы вопросов, и лишь Сам Господь – истина-в-последней-инстанции.

 

Казалось бы, вторая часть этого несколько поврежденного апокрифического стиха – сугубо практическая рекомендация и мало связана с первой? – Но нет! Иисус прекрасно знал склонность человеческого ума к бесконечным спекуляциям, особенно если при этом ущемляются позиции низшего-«я». И если правая рука будет знать, что делает левая, то воистину начнутся бесконечные спекуляции: о сущностной категориальности, или категориальности сущностного, о причинной следственности или же следственной причинности, и т. п.

Напомню, что это правило-притча о правой и левой руке есть и в каноническом Новом Завете, и там ясно сказано:

 

«У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.» (Мф 6:3-4)

 

Этот аспект – явное воздаяние за тайную милостыню – в особых комментариях не нуждается.

Но может возникнуть другой вопрос: не противоречит ли требование полной осознанности всех действий принципу, чтобы «правая рука не знала, что делает левая»?

Вопрос – вполне закономерный, и он может вызвать у занимающихся новые умственные проблемы. Однако, эта противоречивость – лишь формальная, а не внутренняя. Когда смиренный человек, согласный с волей Бога, видит ее в повседневности, он как бы «втекает в ситуацию» (вторит Дао, в китайских терминах), не умствуя лишний раз и не подвергая все бесконечным переоценкам. Эта интуитивная и мгновенно осуществляемая осознанность Высшей Воли в той или иной мирской ситуации не только избавляет его от лишнего теоретизирования, сомнений в правильности, но и от гордыни за проявленное Милосердие. Когда он творит милостыню, внутренне непривязанный к совершаемому благому действию, поскольку видит в ней исполнение требования Бога, такой человек одновременно и не рискует впасть в гордыню и не будет считать себя достигшим праведности.

 

67. Иисус сказал: Был человек богатый, у которого было много добра. Он сказал: Я использую мое добро, чтобы засеять, собрать, насадить, наполнить мои амбары плодами, дабы мне не нуждаться ни в чем. Вот о чем он думал в сердце своем. И в ту же ночь он умер. Тот, кто имеет уши, да слышит!

 

В этом Физическом мире – все временно, и воистину – в одну и ту же реку нельзя ступить дважды. Но большинство человечество по-прежнему хотят верить лишь в то, во что хотят верить. «Пока мы здесь и сейчас, мы должны наслаждаться. А уж там, на "том свете", если он и есть, мы будем заниматься тем, чем будем заниматься» – говорят сами себе обыватели.

Что человек может унести с собой в посмертное свое существование? – Лишь свои эволюционные накопления. А это – наработанные качества Души, выполненные кармические обязательства, уровень осознанности...

 

Иисус сказал: У человека были гости, и, когда он приготовил ужин, он послал своего раба, чтобы он пригласил гостей. Он пошел к первому, он сказал ему: Мой господин приглашает тебя. Он сказал: У меня деньги для торговцев, они придут ко мне вечером, я пойду (и) дам им распоряжение: Я отказываюсь от ужина. Он пошел к другому, он сказал ему: Мой господин пригласил тебя. Он сказал ему: Я купил дом, и меня просят днем. У меня не будет времени. Он пошел к другому, он сказал ему: Мой господин приглашает тебя. Он сказал ему: Мой друг будет праздновать свадьбу, и я буду устраивать ужин. Я не смогу прийти. Я отказываюсь от ужина. Он пошел к другому, он сказал ему: Мой господин приглашает тебя. Он сказал ему: Я купил деревню, я пойду собирать доход. Я не смогу прийти. Я отказываюсь. Раб пришел, он сказал своему господину: Те, кого ты пригласил на ужин, отказались. Господин сказал своему рабу: Пойди на дороги, кого найдешь, приведи их, чтобы они поужинали. Покупатели и торговцы не войдут в места Моего Отца.

 

Господь каждому дает шанс достичь Освобождения, хотя бы потому, что каждое воплощение – этот шанс.

«Вы родились здесь потому, что когда-то не сдали экзамен на зрелость...» – сказал как-то Шри Сатья-Саи в одном из Своих выступлений. Буддисты, к примеру, считают обретение новой физической формы большой милостью свыше. Хотя жизнь – это страдание, эволюция сознания признается всеми религиями важнейшей функцией и содержанием нашей земной жизни во всех ее формах.

Человек – отражение Небесного Человека – приглашает всех к себе, он зовет всех, но люди говорят: «Нет-нет, у нас заботы, у нас дела, мы очень заняты...» Господь стучится в сердце каждого, но мы упорно отмахиваемся, считая временные дела важнее Вечности.

 

69. Он сказал: У доброго человека был виноградник; он отдал его работникам, чтобы они обработали его и чтобы он получил его плод от них. Он послал своего раба, чтобы работники дали ему плод виноградника. Те схватили его раба, они избили его, еще немного - и они убили бы его. Раб пришел, он рассказал своему господину. Его господин сказал: Может быть, они его не узнали... Он послал другого раба. Он послал другого раба. Работники побили этого. Тогда хозяин послал своего сына. Он сказал: Может быть, они постыдятся моего сына. Эти работники, когда узнали, что он наследник виноградника, схватили его, они убили его. Тот, кто имеет уши, да слышит!

 

"Виноградник" – это поле земной эволюции, или Физический мир. "Работники" – суть низшее-«я», которое, будучи неконтролируемо, не знает порядочности, совести, и чести; которому все мало и мало...

Простодушный хозяин (неразвитое высшее -«Я») напрасно надеется на сознательность своих низших оболочек. Обращаться к совести, которой у Физического, Астрального и Ментального тела нет и быть не может (хотя бы потому, что голос совести – это качество Каузального, или Кармического тела), как на это намекает Иисус, будет глупо и опасно. Об этом и свидетельствует данный апокрифический стих. Надо еще и контролировать деятельность низших тел-оболочек Монады.

Кстати, басня Крылова с вошедшими в поговорку словами – «А Васька слушает, да ест...» – тоже имеет эзотерическое значение и может трактоваться в микрокосмическом плане, применительно к семеричному человеку.

 

Мягкая, но настойчивая практика преобразования низшего-«я» в сочетании с жестким контролем и отслеживанием недостатков со стороны высшего-«Я» – вот наиболее признанный метод развития в большинстве восточных и западных школ. Жесткий контроль не обязательно должен сопровождаться жесткими мерами, и преждевременный аскетизм отрицается практически во всех духовных традициях.

 

70. Иисус сказал: Покажи мне камень, который строители отбросили! Он – краеугольный камень.

 

Данный стих неоднократно повторяется и в канонической Библии:

 

«Камень, который отвергли строители, сам сделался главою угла» (Пс 117:22)

«Иисус говорит им: неужели вы никогда не читали в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла? Это от Господа, и есть дивно в очах наших? Потому сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его; и тот, кто упадет на этот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит» (Мф 21:42-44).

 

Отвергнутый строителями камень – это сугубо духовные ценности, столь часто отбрасываемые людьми, преследующими лишь утилитарную пользу. Мирские люди ориентированы лишь на мирскую пользу и душевные чувственные наслаждения, и все остальное ими отбрасывается, так как «мешает жить».

Но, как сейчас известно и по книгам К. Кастанеды, Непознаваемое, в отличие от Неизвестного, обрушивается внезапно, производя давящее впечатление. Если Неизвестное манит, притягивает и придает сил, то Непознаваемое подавляет, лишая человека сил и уверенности в себе.

 

Поэтому обращение именно к Личности Бога, а не к безличностному Великому Нечто, делает человека устойчивым к духовным энергиям Непознаваемого и несокрушимым даже ко всем превратностям мирского существования. О последнем свидетельствует, например, Книга Иова, а 90-й Псалом царя Давида я давно уже считаю мощнейшим психотерапевтическим средством, способным если не излечивать, что значительно уменьшать стрессы. Если, конечно, идея Бога человеку не чужда.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...