Бенчмаркинг–инструмент определения собственного развития
⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 История вопроса Бенчмаркинг представляет собой совокупность эффективных методов и процедур, способствующих существенному укреплению позиции компании на конкурентном рынке, и заключается в постоянном сравнении продукции, услуг и, главное, технологий с продукцией, услугами и применяемыми технологиями нескольких различных компаний, причем необязательно относящихся к одной определенной отрасли промышленности и сферы услуг. В результате выявляются имеющиеся различия и возможности усовершенствования в целях повышения собственной конкурентоспособности. В качестве базы сравнения выбираются компании, признанными лучшими в своем классе. Таким образом, цель бенчмаркинга – выявление путей, ведущих компанию к тому, чтобы стать лучшей среди лучших. При этом, не ставится задача простого копирования лучших технологий. Гораздо важнее правильно сформулировать вопросы при сравнении, чтобы выявить потенциальные возможности оптимизации процессов ведения бизнеса.
Бенчмаркинг – эффективный путь инициации нововведений Три фактора - качество, цены и время - принято считать имеющими одинаково важное значение. На первый взгляд может показаться, что попытки одновременной оптимизации всех этих трех факторов представляют собой погоню за тремя несовместимыми целями. Систематически проводимый бенчмаркинг позволяет выявлять источники ошибок, создавая основу повышения качества. Усовершенствования в области качества дают возможность сократить общее число ошибок во всех технологических процессах, что ведет в конечном итоге к более эффективному использованию потенциальных возможностей компании. В свою очередь, это способствует снижению себестоимости продукции, сокращению сроков ее разработки и производства, высвобождению дополнительных ресурсов для оказания услуг, консультаций и разнообразной поддержки клиентов. Результаты, как говорится, налицо: удовлетворенные клиенты, возможное расширение бизнеса, захват новых секторов рынка. Растут заинтересованность и мотивация персонала, что создает благоприятную среду для дальнейших усовершенствований.
Однако указанных результатов можно достигнуть только при условии, что бенчмаркинг, как инструмент определения состояния компании, проводится в самом начале процесса нововведений с целью удостовериться в том, что они нацелены именно на те меры, которые нужны для устранения дефектов в качестве услуг.
Различные способы бенчмаркинга Наилучшим образом функционирования организации в окружении компании выбирается в качестве базы для сравнения. Естественно, ее выбор определяется в основном той областью, которая представляет интерес в данный момент. Различают три вида бенчмаркинга: - функциональный, при котором собственные продукция, услуги и технологии сравнивают с продукцией, услугами и технологиями компаний, добившихся выдающихся успехов в избранных отраслях. Подобное сравнение необязательно ограничивается той отраслью, в которой специализируется оцениваемая компания; - внешний, при котором компания сравнивается с организациями, действующими в той же отрасли. Преимущество подобной оценки - более высокий уровень сопоставимости сравниваемых организаций или продукции; - внутренний, когда сравнительный анализ проводят в рамках собственной компании. Многие компании имеют в своем составе филиалы или отделения, охватывающие большое число весьма близких областей деятельности и которые можно легко сравнивать друг с другом. Внутренняя оценка - эффективный способ стимулирования усовершенствований и накопления опыта применения соответствующих методик. Поскольку оценки ограничиваются рамками одной компании, удается относительно просто получать необходимые для сравнения исходные данные и обеспечивать высокую точность оценок. Но в подобной оценке имеется одно слабое место: маловероятно найти в рамках собственной компании базу для сравнения, соответствующую наивысшему уровню в рассматриваемой области.
Внутренний бенчмаркинг представляет первый шаг к достижению наивысшей эффективности в деятельности компании. Он также способствует изучению и внедрению методов бенчмаркинга. Вмести с тем, нельзя недооценивать проблемы и сложности, связанные с внутренней самооценкой! Сравнение различных отделений компании неизбежно связанно с распространением между ними опросных листов. При этом, участники опроса интерпретируют получаемые результаты в терминах победителей и побежденных, что порождает конфликты между ними и сопротивление проведению оценки. Неприятные сопутствующие эффекты можно нейтрализовать за счет обеспечения максимальной полноты информации, разъяснения целей оценки, применение более детализированных методик и вовлечение в процессы бенчмаркинга всего персонала. Заключение
Результаты дипломной работы дают возможность организациям строительного комплекса разрабатывать, внедрять и совершенствовать систему менеджмента качества на основе процессного подхода. Эта система позволит повысить уровень качества выпускаемой продукции и конкурентоспособности предприятия в целом. В данной работе исследован процессный подход к управлению организацией и предложена методология создания и управления процессами на предприятиях строительной отрасли. Рассмотрен процесс улучшения деятельности в системе менеджмента качества продукции (на основе бенчмаркинга) и предложено регулирование основных бизнес – процессов. Литература
1. Безбогин Г.А. Проектирование систем управления качеством объектов индустриального домостроения. – М.: Стройиздат, 2000. – 112с. 2. Лункевич Н.М., Безбогин А.К. Организационно – экономические основы формирования системы обеспечения нормативного (планируемого) уровня качества готового объекта. – М.: Стройиздат, 1991. – 166с.
3. ИСО 9001:2000 «Системы менеджмента качества. Требования» – М.: ВНИИС, 2001. – 20с. 4. ИСО 9000:2000 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь» – М.: ВНИИС, 2001. – 30с. 5. Лукманова И.Г. Менеджмент качества в строительстве. – М.: МГСУ, 2001. – 263с. 6. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник для вузов. – М.: МГУ, 1995. – 252с. 7. Бряхин А.М. Управление качеством продукции в строительстве. – М.: Стройиздат, 1989. – 134с. 8. Гличев А.В. Основы управления качеством продукции. – М.: МАИ, 1998. – 215с. 9. Монфред Ю.Б. Организация систем управления качеством строительства: Учебное пособие. – М.: МИСИ, 1986. – 76с. 10. Репин В.В., Елиферов В.Г. Процессный подход к управлению организацией. – М.: Все о качестве. Отечественные разработки. Вып 18, 2002. 11. http:\\www. ISO.9000.ru – Официальный сайт стандартов ISO 9000 РФ. 12. http:\\www. ISO9000.ok.ru – Сайт посвящен вопросам качества и сертификации в строительстве.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|