Объем дисциплины и виды учебной работы
Стр 1 из 9Следующая ⇒ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ МУРМАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Учебно-методическое пособие для студентов педагогических вузов
Мурманск Составители программы – Двоеглазова М.Ю., Юшко А.И.
Рецензенты: Синкевич И.А., кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой психологии МГПУ. Прялухина А.В., кандидат психологических наук, заведующая кафедрой социальной работы и психологии филиала РГСУ в г. Мурманске
Общая психология: учебно-методическое пособие для студентов педагогических вузов/ Авт.-сост. М.Ю. Двоеглазова, А.И. Юшко.- Мурманск: МГПУ, 2007. - 122 с.
Учебно-методическое пособие включает в себя пояснительную записку, тематический план, описание содержания курса по разделам и темам, планы практических и лабораторных работ, список литературы по курсу, вопросы к экзамену, глоссарий. Пособие предназначено для студентов педагогических вузов, обучающихся на историко-филологическом, естественно-экологическом, физико-математическом, факультете культуры и искусства, факультете иностранных языков, факультете технологии и предпринимательства, факультете физической культуры и безопасности жизнедеятельности.
ВВЕДЕНИЕ
Общая психология является базовым курсом по общепсихологической подготовке педагогов. Как отмечал К.Д.Ушинский в своей работе «Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии»: «Психология, в отношении своей необходимости для педагога, занимает первое место между науками». Учебный курс «Общая психология» предваряет изучение возрастной и педагогической, социальной и экспериментальной психологии и др. В процессе изучения данной дисциплины студенты осваивают систему фундаментальных понятий психологической науки, важных для становления их профессиональной компетентности, знакомятся с методами этой науки.
Цель курса – формирование у студентов представления о фактах, механизмах и закономерностях психической жизни человека, о развитии психологических особенностей его личности как сознательного субъекта деятельности и активного деятеля социально-исторического развития общества. Учебно-методическое пособие включает в себя пояснительную записку, тематический план, описание содержания курса по разделам и темам, планы практических и лабораторных работ, список литературы по курсу, вопросы к экзамену, глоссарий. Пособие предназначено для студентов педагогических вузов, обучающихся на историко-филологическом, естественно-экологическом, физико-математическом, факультете культуры и искусства, факультете иностранных языков, факультете технологии и предпринимательства, факультете физической культуры и безопасности жизнедеятельности. Темы представленные в методических рекомендациях, соответствуют государственному стандарту по дисциплине, а также наиболее известным современным учебным пособиям по предмету. Учебно-методическое пособие состоит из пяти разделов. В первом разделе «Введение в психологию» дается характеристика общей психологи как науки, раскрываются предмет, задачи, методологические основы и методы этой отрасли психологии, осуществляется знакомство с краткой историей становления предмета психологии, ее основными категориями и отраслями психологической науки. Во втором разделе «Личность и деятельность» рассматривается психологическое содержание понятий личность и деятельность. Анализ различных подходом к пониманию личности, сложившихся в отечественной и зарубежной психологии, позволяет осознать многогранность этого понятия. Основанием рассмотрения данного раздела выступает деятельностная концепция личности (А.Н.Леонтьев, А.Г.Асмолов, В.С.Братусь и др.).
В третьем разделе «Индивидуально-типологические особенности личности» позволяет студентам освоить систему понятий для описания индивидуальности: темперамент как основа динамических характеристик деятельности и поведения; характер как совокупность устойчивых индивидуальных свойств, проявляющихся в деятельности и общении; способности как наиболее ярко выраженные функциональные особенности человека, сформированные на основе органических предпосылок. В рамках данного раздела обсуждаются проблемы учета особенностей темперамента и характера при обучении и воспитании подрастающего поколения, учета индивидуальных способностей в процессе деятельности, формирование индивидуального стиля деятельности. Четвертый раздел «Эмоционально-волевая сфера» посвящен рассмотрению эмоций и чувств как субъективной формы существования потребностей, а также механизмов волевого поведения. В пятом разделе «Познавательная деятельность личности» дается характеристика процессов ощущения и восприятия, внимания, памяти, мышления, речи и воображения как составляющих целостной познавательной деятельности. Формируется понимание механизмов построения человеком целостной картины мира и индивидуальных особенностей протекания когнитивных процессов. Основные задачи курса состоят в том, чтобы сформировать теоретические знания у студентов в области общей психологии; формировать умение мыслить психологически, т.е. формировать так называемое «теоретическое», психологическое мышление, направленное на отражение реальности в форме психологических понятий и категорий. В результате изучения дисциплины «Общая психология» студенты должны знать: · основные понятия общей психологии; · основные факты, механизмы и закономерности психики человека. Должны уметь применять психологические методы и интерпретировать результаты в исследовательских целях. Учебно-методическое пособие по курсу «Общая психология» предназначено для студентов педвузов, обучающихся по специальности 030401 «История», 050301 «Русский язык и литература», 033200 «Иностранный язык», 050202 «Информатика», 050203 «Физика с дополнительной специальностью Информатика», 061800 «Математические методы в экономике», 050102 «Биология», 050103 «География», 050501 «Профессиональное обучение (дизайн)», 050502 «Технология и предпринимательство», 050716 «Специальная психология», 050715 «Логопедия», 030800 «Изобразительное искусство», 053000 «Народное художественное творчество», 031200 «Педагогика и методика начального образования с дополнительной специальностью информатика», 050720 «Физическая культура», 050104 «Безопасность жизнедеятельности», 050203 «Физика с дополнительной специальностью Информатика», 050201 «Математика с дополнительной специальностью Информатика», 050202 «Информатика», а так же для педагогов вузов.
Объем дисциплины и виды учебной работы
Примерное распределение учебного времени
Содержание разделов дисциплины Раздел 1. Введение в психологию
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|