Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные требования к подготовке и оформлению рефератов,




Контрольных и курсовых работ

В структурном отношении требования и к реферату, и к контрольной работе идентичные. Эти виды работ предполагают наличие следующих составляющих: титульный лист (где указываются тема работы, ФИО студента, курс и группа, ФИО преподавателя, ведущего курс по рассматриваемой теме); план, отражающий основное содержание работы; введение, в котором подчеркивается актуальность рассматриваемой проблемы, ее обоснование; одна или две теоретические главы; заключение в виде подведения общих итогов; библиографического списка.

Контрольная и реферативная работа носят теоретический характер. Поэтому содержание такого рода работ предполагает краткий исторический обзор подходов к рассмотрению проблемы, современные тенденции. Необходимо представить основные понятия и термины, которые отражают суть предлагаемой темы. Причем такое представление желательно делать по дедуктивному способу, где границы общего и частного может определять сам студент. Например, при рассмотрении определенного вида такого или иного познавательного процесса (к примеру, произвольного внимания, логической памяти или наглядно-действенного мышления), необходимо охарактеризовать этот психический процесс в целом (внимание, память, мышление) и только после этого обращаться к его видам и конкретно к предлагаемому к рассмотрению виду.

Объем работы может варьироваться от 7 до 15 страниц в зависимости от требований преподавателя, ведущего руководство над этими видами деятельности студентов. Введение и заключение к работе не должно превышать 2 страниц соответственно. Библиографический список предполагает рассмотрение 5-7 источников.

Курсовая работа предлагается студенту, который имеет опыт написания контрольных или реферативных работ. Как уже было обозначено выше, такой вид работ предполагает наличие как теоретической, так и эмпирической части. В целом, курсовая работа может включать 2-3 главы (одну (две) теоретические и одну экспериментальную) в зависимости от объема проработанного материала. К основным требованиям к курсовым работам следует отнести следующие:

1. Структура курсовой работы:

· титульный лист (приложение № 5);

· план-содержание;

· введение: актуальность и практическая значимость проблемы, объект исследования, предмет исследования, гипотеза, задачи исследования, этапы работы, методы, база исследования (учебное заведение (детский сад, ясли-сад, школа и др.), район, город), общая характеристика испытуемых (дошкольная группа, класс, возраст, общее количество респондентов, половая дифференциация, принципы отбора), структура работы;

· теоретическая часть: исторический обзор, современное состояние проблемы, выводы по главе (обобщение с гипотезой);

· экспериментальная часть: цель экспериментального исследования, гипотеза, методы, программа исследования, характеристика испытуемых; количественный и качественный анализ полученных результатов, обсуждение данных; выводы по исследованию и рекомендации; число испытуемых – не менее 12-15 человек;

· заключение: общие выводы по теоретической и экспериментальной частям (основной понятийный аппарат, результаты полученных экспериментальных данных); определение перспектив дальнейших исследований по проблеме;

· библиография (список использованной литературы): количество литературных источников – не менее 15-20.;

· приложения (таблицы, графики, гистограммы, математические расчеты, стимульный материал, работы испытуемых участников (рисунки, анкеты, тесты и т.д.).

2. Объем курсовой работы:

· общий объем – до 50 страниц:

· объем введения – до 3 страниц;

· объем заключения – до 3 страниц;

· объем библиографии – до 2 страниц;

· оставшиеся листы – примерно поровну на 1 и 2 главу;

· количество строк на листе – 30 + 2.

3. Требования к оформлению методики:

· название методики;

· автор методики (если есть);

· цель методики;

· источник (оформляется в виде ссылки на библиографию);

· оборудование (стимульный материал – карточки, бланки, предметы и т.п.);

· инструкция испытуемому (в прямой речи);

· ход исследования;

· форма протокола;

· алгоритм обработки данных;

· форма представления ожидаемых результатов (таблицы, графики, гистограммы и т.п.);

· математические расчеты (со ссылкой на приложение) – если имеются;

· направление анализа результатов.

Следует отметить, что в последнее время студентам предлагается защита своих курсовых проектов. К процедуре защиты относят анализ следующих знаний и умений студента: знание основного понятийного аппарата рассматриваемой темы; персоналий, которые обращались к этой проблеме (в историческом контексте и в современный период); четкое и конкретное ориентирование в проведенном экспериментальном исследовании (процедура проведения эксперимента, характеристика испытуемых, условно точные результаты, полученные в ходе экспериментальной ситуации); умение анализировать и объяснять исследовательские результаты, высказывать свое отношение и свою позицию по предлагаемой в курсовой работе проблеме.


ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Тема 1. Предмет психологии как науки и ее задачи

1. Общее понятие о психике с точки зрения марксиситской теории отражения: а) психика как свойство мозга; б) психика как отражение объективной действительности; в) сознание как высший уровень развития психики.

2. Основные формы проявления психики и их взаимосвязь: а) психические процессы; б) психические состояния; в) психические свойства.

3. Психика и сознание. Отражательная и регуляторная функция психики.

4. Определение психологии как науки.

5. Основные формы социальной активности человека, определяющие его психическое развитие и гражданскую зрелость.

6. Человеческий фактор, его структура и роль в самореализации социальной сущности человека в жизни общества.

Литература:

1. Абульханова К.А. О субъекте психической деятельности.-М., 1973.

2. Ананьев Б.Г. Психология и проблемы человекознания.-М., 1996.

3. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии.- М., 2005.

4. Завалова Н.Д., Ломов Б.Ф., Пономаренко В.А Образ в системе психической регуляции деятельности / Отв. Ред. Ю.М. Забродин.-М., 1986.

5. Леонтьев А.Н. Понятие отражения и его значение для психологии // Хрестоматия по психологии / Сост. В.В. Мироненко; Под общ.ред А.В. Петровского.-М., 1987.

6. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики.- М., 1972.

7. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии.-М., 1984.

8. Лурия А.Р. Лекции по общей психологии.- СПб., 2004.

9. Общая психология / Под ред. Б.С. Братуся.- в 7 т. – т.1.- М., 2005.

10. Психология ХХ1 века / Под ред. В.Н. Дружинина.- СПб., 2003.

11. Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. Человек и мир.- СПб., 2003.

12. Симонов П.В. Теория отражения и психофизиология эмоций.- М., 1970.

13. Чуприкова Н.И. Психика и предмет психологии в свете достижений современной науки // Вопросы психологии.- 2004.- № 2.

14. Чуприкова Н.И. Психика и сознание как функции мозга.- М., 1985.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...