Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Принятие на учет и снятие с учета бесхозяйных недвижимых вещей.




3. Единый государственный реестр недвижимости: понятие и содержание. Структура ЕГРН.

4. Цели и задачи комплексных кадастровых работ. Требования к карте-плану территории.

Ответы.

1). Пункт 2 ст. 5 ЗК РФ предусмотрено, что права иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц на приобретение в собственность земельных участков определяются в соответствии с ЗК РФ, федеральными законами; В силу п. 3 ст. 15 ЗК РФ иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица не могут обладать на праве собственности земельными участками, находящимися на приграничных территориях, перечень которых устанавливается Президентом РФ в соответствии с федеральным законодательством о государственной границе Российской Федерации, и на иных установленных особо территориях Российской Федерации в соответствии с федеральными законами; Ссогласно п. 1 ст. 22 ЗК РФ иностранные граждане, лица без гражданства могут иметь расположенные в пределах территории Российской Федерации земельные участки на праве аренды, за исключением случаев, предусмотренных ЗК РФ.

Федеральный закон от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" в ст. 3 предусматривает, что иностранные граждане, иностранные юридические лица, лица без гражданства, а также юридические лица, в уставном (складочном) капитале которых доля иностранных граждан, иностранных юридических лиц, лиц без гражданства составляет более чем 50%, могут обладать земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения только на праве аренды. Согласно абз. 2 п. 1 ст. 1 Закона №101-ФЗ его действие не распространяется на относящиеся к землям сельскохозяйственного назначения садовые, огородные, дачные земельные участки, земельные участки, предназначенные для ведения личного подсобного хозяйства, гаражного строительства (в том числе индивидуального гаражного строительства), а также на земельные участки, на которых расположены объекты недвижимого имущества. Оборот указанных земельных участков регулируется ЗК РФ. В Постановлении от 23.04.2004 N 8-П Конституционный Суд РФ указал, что, реализуя свою конституционную обязанность, федеральный законодатель ввел некоторые ограничения для иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц в осуществлении права землепользования, тем самым установив изъятия из национального режима регулирования права частной собственности на землю. При этом Конституционный Суд РФ сослался на положения ст. 15 ЗК РФ, п. 5 ст. 28 ЗК (с 1 марта 2015 г. эта статья утратила силу).

Конституционный Суд РФ также отметил, что действующим законодательством для иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц предусмотрены определенные ограничения в отношении права собственности на земельные участки некоторых категорий. Так, согласно ст. 8 Федерального закона от 25.10.2001 "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица могут владеть и пользоваться земельными участками сельскохозяйственного назначения только на праве их аренды. Аналогичная норма, распространяющаяся также на юридические лица, в уставном (складочном) капитале которых доля иностранных граждан, иностранных юридических лиц, лиц без гражданства составляет более чем 50 процентов, содержится в ст. 3 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".

 

2). В соответствии с п. 7 ч. 3 ст 3 Единого закона к компетенции органа регистрации прав, в том числе, относится принятие на учет в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования, бесхозяйных недвижимых вещей.

Порядок принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей утвержден приказом Минэкономразвития России от 10.12.2015 № 931 «Об установлении Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей».

Согласно п. 2 Порядка, утвержденного Приказом № 931 принятие на учет бесхозяйных недвижимых вещей осуществляют:

федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав;

территориальные органы федерального органа в области государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав;

на основании решений федерального органа - подведомственное ему государственное бюджетное учреждение. Вместе с тем, приказ Росреестра от от 18.10.2016 N П/0515 "О наделении федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" отдельными полномочиями органа регистрации прав" не содержит положений о наделении ФГБУ «ФКП Росреестра» указанными полномочиями.

На основании п. 3 порядка на учет принимаются здания, сооружения, помещения, которые не имеют собственников, или собственники которых неизвестны, или от права собственности на которые собственники отказались.

В случае если сведения об объекте недвижимого имущества отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости, принятие на учет такого объекта недвижимого имущества в качестве бесхозяйного осуществляется одновременно с его постановкой на государственный кадастровый учет в порядке, установленном Законом.

В соответствии с п. 4 Порядка принятие на учет бесхозяйных объектов недвижимого имущества осуществляется в следующем порядке:

прием в порядке межведомственного информационного взаимодействия заявления о постановке на учет и документов, предусмотренных в п. 6 Порядка;

проверка документов на соответствие требованиям, предъявляемым Единым законом к документам, поступающим в орган регистрации прав в порядке межведомственного информационного взаимодействия;

внесение записей в Единый государственный реестр недвижимости о принятии на учет бесхозяйных объектов недвижимого имущества.

Принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления о постановке на учет (п. 5 Порядка):

органа местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов, а на межселенных территориях - органа местного самоуправления муниципальных районов в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих муниципальных образований;

исполнительного органа государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих городов.

При нахождении объекта недвижимого имущества на территории более одного муниципального образования заявление подается любым органом местного самоуправления с указанием в этом случае наименования другого муниципального образования, на территории которого также находится объект недвижимого имущества (п. 7 Порядка).

Обязательным приложением к заявлению являются документы, предусмотренные п. 30 постановления Правительства РФ от 31.12.2015 № 15321.

В соответствии с п. 8 Порядка решение должно быть принято не позднее 15 рабочих дней со дня приема заявления и необходимых документов.

Действующий Порядок не предусматривает возможности принятия решения о приостановлении либо отказе в принятии на учет бесхозяйной недвижимой вещи. При возникновении препятствий для принятия на учет объекта недвижимого имущества в качестве бесхозяйного документы подлежат возврату без рассмотрения.

Заявление и прилагаемые к нему документы возвращаются органом регистрации прав, если (п. 14 Порядка):

- из представленных документов не следует, что объект недвижимого имущества является бесхозяйным;

- в представленных документах отсутствует заявление собственника (всех участников общей собственности, если объект недвижимого имущества находится в общей собственности) об отказе от права собственности на объект недвижимости или из представленного заявления однозначно не

следует, что данное лицо отказывается от права собственности на объект недвижимого имущества;

- из представленных документов не следует, что лицо, отказавшееся от права собственности на объект недвижимого имущества, является собственником данного объекта недвижимого имущества;

- в течение установленного срока для рассмотрения заявления в орган регистрации прав поступят документы об аресте или о запрете совершать определенные действия с недвижимым имуществом, или об избрании в качестве меры пресечения залога в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;

- собственник объекта недвижимости представит в орган регистрации прав заявление о принятии объекта недвижимого имущества вновь во владение, пользование и распоряжение;

- собственник объекта недвижимости представит в орган регистрации прав заявление о том, что им не совершались действия, направленные на отказ от права собственности;

- Единый государственный реестр недвижимости содержит запись об ограничении (обременении) прав на объект недвижимого имущества (за исключением записей об аресте и иных запрещениях совершать определенные действия с недвижимым имуществом, о запрещении органу регистрации прав осуществлять учетные и (или) регистрационные действия с объектом недвижимости, о залоге, избранном в качестве меры пресечения в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации), а из представленных документов не следует, что информация о наличии указанных ограничений (обременений) права известна заявителю2;

В тоже время, наличие в Едином государственном реестре недвижимости записей об ограничениях (обременениях) прав на объект недвижимого имущества (за исключением записей об аресте и иных запрещениях совершать определенные действия с недвижимым имуществом, о запрещении органу регистрации прав осуществлять учетные и (или) регистрационные действия с объектом недвижимости, о залоге, избранном в качестве меры пресечения в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации) не является препятствием для принятия на учет объекта недвижимого имущества, при условии, что информация о таких ограничениях (обременениях) прав известна заявителю

(абз. 2 п. 9 Порядка).

Объект недвижимого имущества снимается с учета в качестве бесхозяйного в случае (п. 13 Порядка):

- государственной регистрации права собственности на данный объект в соответствии с порядком, установленным Единым законом;

- принятия вновь этого объекта ранее отказавшимся от права собственности собственником (собственниками) во владение, пользование и распоряжение.

Порядок и правила внесения записей о постановке объекта недвижимого имущества в качестве бесхозяйной вещи в Единый государственный реестр недвижимости установлены гл. 6.6. раздела VI Приложения № 1 приказа Минэкономразвития России от 16.12.2015 № 943 «Об установлении порядка ведения Единого государственного реестра недвижимости, формы специальной регистрационной надписи на документе, выражающем содержание сделки, состава сведений, включаемых в специальную регистрационную надпись на документе, выражающем содержание сделки, и требований к ее заполнению, а также требований к формату специальной регистрационной надписи на документе, выражающем содержание сделки, в электронной форме, порядка изменения в Едином государственном реестре недвижимости сведений о местоположении границ земельного участка при исправлении реестровой ошибки».

 

3). В соответствии со статьей 7 ФЗ-№218 "Единый государственный реестр недвижимости представляет собой свод достоверных систематизированных сведений в текстовой форме (семантические сведения) и графической форме (графические сведения) и состоит из:

1) реестра объектов недвижимости (далее также - кадастр недвижимости);

2) реестра прав, ограничений прав и обременений недвижимого имущества (далее также - реестр прав на недвижимость);

3) реестра сведений о границах зон с особыми условиями использования территорий, территориальных зон, территорий объектов культурного наследия, особо охраняемых природных территорий, особых экономических зон, охотничьих угодий, территорий опережающего социально-экономического развития, зон территориального развития в Российской Федерации, игорных зон, лесничеств, лесопарков, о Государственной границе Российской Федерации, границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о береговых линиях (границах водных объектов), а также сведений о проектах межевания территорий (далее также - реестр границ);

4) реестровых дел;

5) кадастровых карт;

6) книг учета документов".

В отношении каждого объекта недвижимого имущества в ЕГРН открывается раздел ЕГРН, состоящий из записей, содержащих:

сведения о характеристиках объекта недвижимости, в том числе позволяющих определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально-определенной вещи, а также об ограничении права на данный объект, обременении данного объекта, если такие ограничения прав и обременения объекта недвижимости не зарегистрированы и не подлежат государственной регистрации в реестре прав на недвижимость, в том числе ограничения и обременения, сведения о которых были внесены в государственный кадастр недвижимости до вступления в силу Закона (запись кадастра недвижимости);

сведения о праве собственности и иных вещных правах на этот объект недвижимого имущества, в том числе сведения о его правообладателе, о подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации ограничениях прав, обременениях недвижимого имущества и сделках с этим объектом недвижимого имущества (записи реестра прав на недвижимость).

В открытом на объект недвижимости разделе ЕГРН записи, содержащие сведения о вещных правах, ограничениях права, обременениях недвижимого имущества, сделках (записи реестра прав на недвижимость), могут отсутствовать только в случаях, установленных федеральным законом.

4). В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» комплексные кадастровые работы выполняются в целях уточнения местоположения границ земельных участков, установления или уточнения местоположения на земельных участках зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, образования земельных участков, на которых расположены здания, в том числе многоквартирные дома, сооружения, за исключением сооружений, являющихся линейными объектами, образования земельных участков общего пользования, исправление реестровых ошибок в сведениях о местоположении границ объектов недвижимости.

Согласно Федеральному закону от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ карта-план территории должна содержать необходимые для государственного кадастрового учета сведения о земельных участках, зданиях, сооружениях, объектах незавершенного строительства, расположенных в границах территории выполнения комплексных кадастровых работ. Карта-план территории состоит из текстовой и графической частей.

В состав текстовой части карты-плана территории включаются пояснительная записка, сведения об объектах недвижимости, являющихся объектами комплексных кадастровых работ, акт согласования местоположения границ земельных участков при выполнении комплексных кадастровых работ, заключение или заключения согласительной комиссии о результатах рассмотрения возражений относительно местоположения границ земельных участков.

Графическая часть карты-плана территории состоит из схемы геодезических построений и подготовленной в результате выполнения комплексных кадастровых работ схемы границ земельных участков

На схеме границ земельных участков отображаются:

1) местоположение границ земельных участков в отношении которых выполнены комплексные кадастровые работы, в том числе в целях исправления ошибок;

2) местоположение границ земельных участков, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости, но в отношении которых комплексные кадастровые работы не выполнялись;

3) местоположение на земельных участках зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, которое установлено в ходе выполнения комплексных кадастровых работ, в том числе в целях исправления ошибок;

4) местоположение на земельных участках зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости, но в отношении которых комплексные кадастровые работы не выполнялись.

Билет №66.

Право оперативного управления. Субъекты права, возникновение и прекращение права оперативного управления, пользование и порядок распоряжения недвижимостью, принадлежащей на праве оперативного управления.

2. Геодезическая и картографическая основы ЕГРН. Требования к картам и планам, являющимся картографической основой ЕГРН.

Особенности внесения в ЕГРН записей о государственной регистрации договора участия в долевом строительстве, прав, ограничений (обременений) прав на объекты недвижимого имущества в связи с долевым строительством объектов недвижимого имущества.

Понятие государственной пошлины. Плательщики государственной пошлины. Льготы, в том числе освобождение от уплаты государственной пошлины, при государственной регистрации прав на недвижимость. Особенности уплаты государственной пошлины при совершении юридически значимых действий с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, и получении результата услуги в электронной форме.

Ответы.

1). Право оперативного управления – это право владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом собственника лишь в пределах, установленных законом, в соответствии с целями их деятельности, заданиями собственника и назначением имущества. (Глава 19 ГК)

Субъекты права оперативного управления – казенные предприятия и учреждения.

Содержание.

Собственник (учредитель предприятия) вправе изъять у субъекта права оперативного управления свое имущество, закрепленное за ним, и распорядиться им по своему усмотрению, если имущество: используется не по назначению, оказалось лишним.

Особенности полномочия распоряжения имуществом у субъектов этого права различны. Казенное предприятие не имеет права распоряжаться любым закрепленным за ним имуществом (движимым и недвижимым) без согласия собственника. Собственник казенного предприятия самостоятельно устанавливает порядок распоряжения доходами казенного предприятия. Учреждение не имеет права распоряжаться закрепленным за ним имуществом. За него по его просьбе это делает собственник учреждения.

Право оперативного управления имуществом собственника возникает у предприятия и учреждения лишь с момента фактической передачи имущества. Этот момент определяется датой утверждения баланса предприятия или датой поступления имущества по смете. Право оперативного управления сохраняется за его обладателем и в случае смены собственника, т. е. действует право следования.

 

2). В соответствии с положениями Единого закона геодезической основой ЕГРН являются государственные геодезические сети, а также геодезические сети специального назначения, создаваемые в соответствии с законодательством о геодезии и картографии (опорные межевые сети) (ч. 1 ст. 6 Единого закона).

Картографической основой ЕГРН является единая электронная картографическая основа, создаваемая в соответствии с законодательством о геодезии и картографии. Сведения о картографической основе размещаются на официальном сайте органа регистрации прав в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (ч. 2 ст. 6 Единого закона).

Геодезическая и картографическая основы создаются и обновляются в соответствии с законодательством о геодезии и картографии (ч. 3 ст. 6 Единого закона).

Для ведения ЕГРН используются установленные в отношении кадастровых округов местные системы координат с определенными для них

параметрами перехода к единой государственной системе координат, единая государственная система координат для ведения ЕГРН используется при описании прохождения Государственной границы Российской Федерации (приказ Минэкономразвития России от 17.03.2016 N 142 "Об установлении случаев использования единой государственной системы координат для ведения Единого государственного реестра недвижимости") (ч. 4 ст. 6 Единого закона).

Местные системы координат в отношении кадастровых округов устанавливаются органом регистрации прав в порядке, предусмотренном в соответствии с законодательством о геодезии и картографии (ч. 5 ст. 6 Единого закона).

Требования к картам и планам, являющимся картографической основой ЕГРН, установлены приказом Минэкономразвития России от 13.11.2015 N 848 "Об утверждении требований к картам и планам, являющимся картографической основой Единого государственного реестра недвижимости, а также к периодичности их обновления".

Карты и планы, являющиеся картографической основой ЕГРН, создаются на территории кадастрового округа, кадастрового района или кадастрового квартала (п. 1 Приказа).

Приказом закреплены следующие требования к картам и планам (п. 3): карты и планы, являющиеся картографической основой, должны:

а) содержать только разрешенную к открытому опубликованию информацию;

б) быть созданы в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости;

в) содержать сведения о следующих объектах:

- гидрография и гидротехнические сооружения;

- населенные пункты;

- промышленные, сельскохозяйственные и социально-культурные объекты;

- дорожная сеть и дорожные сооружения;

- растительный покров и грунты (древесная, кустарниковая, травянистая растительность, пашня, болота, прочие земли (пески, каменистые россыпи, нарушенные земли и тому подобное);

- Государственная граница Российской Федерации;

- наименования географических объектов.

Топографические карты, являющиеся картографической основой, создаются в проекции Гаусса-Крюгера.

Также приказом установлена периодичность обновления карт и планов, являющихся картографической основой, которая составляет:

а) для населенных пунктов с численностью свыше 50 000 человек - 5 лет и более, но не реже чем 1 раз в 10 лет;

б) для иных территорий - 7 лет и более, но не реже чем 1 раз в 10 лет (п. 4 Приказа).

 

3). Запись о государственной регистрации договора участия в долевом строительстве вносится в раздел ЕГРН, открытый на земельный участок, на котором осуществляется строительство многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимого имущества.

При изменении договора участия в долевом строительстве на основании решения суда в реестр прав на недвижимость вносятся изменения в существующую запись о сделке - государственной регистрации договора участия в долевом строительстве. Если определенные в решении суда изменения договора не приводят к изменению записи о сделке - государственной регистрации договора участия в долевом строительстве, то при описании содержания изменений указываются изменения договора участия в долевом строительстве, установленные решением суда.

Государственная регистрация расторжения (прекращения) договора участия в долевом строительстве осуществляется посредством погашения записи о сделке.

При расторжении договора участия в долевом строительстве на основании соглашения сторон договора также в реестр прав на недвижимость вносится запись о сделке - государственной регистрации такого соглашения.

В целях государственной регистрации уступки прав требования по договору участия в долевом строительстве в реестр прав на недвижимость вносятся:

запись о сделке - государственной регистрации сделки об уступке прав требования по договору участия в долевом строительстве;

изменения в существующую запись о сделке - государственной регистрации договора участия в долевом строительстве.

В записи о сделке - государственной регистрации договора уступки прав требования по договору участия в долевом строительстве указываются:

в отношении предмета сделки - слова "Право требования на...", далее указываются сведения, аналогичные сведениям соответствующей записи о сделке - государственной регистрации договора участия в долевом строительстве;

в отношении цены сделки - определенная договором уступки цена;

в отношении лица, права которого ограничиваются (обременяются), сведения об участнике долевого строительства, уступившем свои права;

в отношении лица, в пользу которого ограничиваются (обременяются) права, - сведения о новом участнике долевого строительства;

в отношении документов-оснований - реквизиты договора уступки прав;

в отношении условий сделки - существенные и иные условия договора уступки прав.

Запись о сделке - государственной регистрации договора участия в долевом строительстве не погашается.

В запись о сделке - государственной регистрации договора участия в долевом строительстве вносятся следующие изменения:

содержание изменений - слова "совершена уступка прав требования в пользу..." и сведения о новом участнике долевого строительства;

документы-основания - реквизиты сделки об уступке прав по договору участия в долевом строительстве, а также номера подраздела и записи о государственной регистрации сделки об уступке прав требования по договору участия в долевом строительстве.

В целях государственной регистрации права собственности участника долевого строительства на объект долевого строительства в реестр прав на недвижимость вносится запись о вещном праве - государственной регистрации права собственности участника долевого строительства на объект долевого строительства.

При этом в записи о вещном праве в отношении документов-оснований указываются:

реквизиты разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимого имущества, в состав которого входит объект долевого строительства, права на который регистрируются;

реквизиты, дата и номер государственной регистрации договора участия в долевом строительстве (сделки об уступке требований по договору, если таковая сделка была совершена), реквизиты передаточного акта или иного документа о передаче объекта долевого строительства застройщиком участнику долевого строительства.

Если за государственной регистрацией права на объект долевого строительства обратился правопреемник стороны договора участия в долевом строительстве - участника долевого строительства (например, наследник), то в записи о вещном праве в отношении документов-оснований дополнительно указываются наименование и реквизиты документа, подтверждающего правопреемство (например, свидетельства о праве на наследство).

При наличии в реестре прав на недвижимость записей об ипотеке прав требования участника долевого строительства на объект долевого строительства, возникшей в силу закона или на основании договора об ипотеке, со статусом "актуальная", записи об ипотеке переносятся в запись о вещном праве на указанный объект недвижимости, при этом в записи об ограничении (обременении) дополнительно указываются:

в отношении предмета ипотеки - сведения об объекте долевого строительства;

номер государственной регистрации ипотеки права требования участника долевого строительства и дата ее государственной регистрации.

Регистрационная запись об ипотеке, возникшей на основании закона, залогодержателями по которой являются участники долевого строительства, погашается не ранее погашения регистрационных записей об ипотеке всех объектов долевого строительства, входящих в состав многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости.

Запись об ипотеке земельного участка, на котором осуществлялось строительство многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимого имущества, погашается не ранее погашения регистрационных записей об ипотеке в отношении всех объектов долевого строительства, входящих в состав многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости.

При внесении в ЕГРН первой записи о государственной регистрации права на жилое или нежилое помещение, машино-место, входящее в состав введенного в эксплуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, строительство (создание) которого осуществлялось с привлечением денежных средств участников долевого строительства (права участника долевого строительства на объект долевого строительства или права застройщика на указанное помещение, машино-место), во все записи со статусом "актуальная" о государственной регистрации договоров участия в долевом строительстве вносятся слова: "С... (указывается дата разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости) до даты передачи объекта долевого строительства считается находящимся в залоге у участника долевого строительства". Такие сведения погашаются одновременно с проведением государственной регистрации права соответствующего участника долевого строительства на соответствующий объект долевого строительства с указанием кадастрового номера соответствующего объекта долевого строительства, а также даты и номера государственной регистрации права данного участника долевого строительства на такой объект долевого строительства.

4) Государственная пошлина (cт. 333.16, 333.17 НК РФ) - это федеральный сбор, взимаемый с организаций и физических лиц при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами РФ, субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, предусмотренных главой 25.3 НК (кроме действий, совершаемых консульскими учреждениями РФ), в том числе при обращении в арбитражные и другие суды.

Плательщики государственной пошлины - 333.17 НК РФ,

Плательщиками государственной пошлины признаются:

1) организации;

2) физические лица.

Статьей 333.35. НК РФ установлены льготы для отдельных категорий физических лиц и организаций.

От уплаты государственной пошлины освобождаются:

1. федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления при их обращении за государственной регистрацией прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

2. Центральный банк Российской Федерации при обращении за совершением установленных главой 25.3 НК юридически значимых действий в связи с выполнением им функций, возложенных на него законодательством Российской Федерации;

3. физические лица, признаваемые малоимущими в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации за совершение действий, предусмотренных подпунктом 22 пункта 1 статьи 333.33 НК, за исключением государственной регистрации ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество.

Особенности уплаты государственной пошлины при совершении юридически значимых действий с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.

Предусматривается применение понижающего коэффициента 0,7 к размерам государственных пошлин, уплачиваемых физлицами, в случаях использования Единого портала государственных и муниципальных услуг, региональных и иных порталов (ст. 333.35НК РФ)

 

Билет №67.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...