Понятие и виды обязательств. Прекращение обязательств.
Понятие, сущность и назначение государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимое имущество. Правовая основа государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав. Договор доверительного управления: предмет договора, субъектный состав. Особенности государственной регистрации доверительного управления. Структура, полномочия территориальных органов Росреестра, организация процесса кадастрового учета и регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Взаимодействие при кадастровом учете и регистрации прав с ФНС России, иными органами государственной власти, органами местного самоуправления, многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг. Ответы. 1). В силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как то: передать имущество, выполнить работу, оказать услугу, внести вклад в совместную деятельность, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности. Классификация: Гражданско-правовые обязательства различаются по видам, определяемым по определенным критериям. 1. В зависимости от юридических фактов, лежащих в основании возникновения, обязательства подразделяются на: - договорные обязательства; - внедоговорные обязательства. Договорные обязательства весьма разнообразны: - по передаче имущества; - по выполнению работ; - по оказанию услуг - по внесению вклада в совместную деятельность, - по уплате денег и т.п., 2. В зависимости от степени определенности объекта обязательства с "количественной стороны" различаются обязательства:
а) однообъектные б) альтернативные в) факультативные 3. По структуре содержания обязательства бывают: а) простые(односторонние) б) сложные(двусторонние, взаимные, встречные) Прекращения обязательств (Глава 26 ГК)
2). Государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (ч. 3 ст. 1 Единого закона). Государственная регистрация права в ЕГРН является единственным доказательством существования зарегистрированного права (ч. 5 ст. 1 Единого закона). Государственный кадастровый учет недвижимого имущества - внесение в ЕГРН сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных Единым законом сведений об объектах недвижимости (ч. 7 ст. 1 Единого закона). Сущность государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимое имущество заключается в фиксации сведений об объектах недвижимого имущества, систематизации данных о таких объектах в целях создания свода достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных законом сведений (ЕГРН) (ч. 2 ст. 1 ФЗ Единого закона).
Назначение (цель) государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимое имущество заключается в признании возникшего права на недвижимое имущество со стороны государства, которое имеет правоподтверждающий характер. И, как следствие, - государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на недвижимое имущество является формальным условием обеспечения государственной, в том числе судебной, защиты прав лица, возникающих из договорных отношений, объектом которых является недвижимое имущество, а также в целом способствует упрочению и стабильности гражданского оборота (Определение Конституционного Суда РФ от 5 июля 2001 г. N 132-О). Правовую основу государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав составляют Конституция РФ, ГК РФ, Единый закон, другие федеральные законы и издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты РФ) (ч. 1 ст. 2 Единого закона). В случаях, установленных Единым законом, актами Президента РФ и актами Правительства РФ, правовую основу государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав составляют также нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения ЕГРН, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставления сведений, содержащихся в ЕГРН (Минэкономразвития России) (ч. 2 ст. 2 Единого закона).
3). Ответ: По договору доверительного управления имуществом одна сторона (учредитель управления) передает другой стороне (доверительному управляющему) на определенный срок имущество в доверительное управление, а другая сторона обязуется осуществлять управление этим имуществом в интересах учредителя управления или указанного им лица (выгодоприобретателя). Передача имущества в доверительное управление не влечет перехода права собственности на него к доверительному управляющему (п. 1 ст. 1012 ГК РФ).
Предметом договора доверительного управления является имущество (включая вещи, права и обязанности). В ГК РФ приведен его примерный перечень: предприятия и другие имущественные комплексы, отдельные объекты, относящиеся к недвижимому имуществу, ценные бумаги, права, удостоверенные бездокументарными ценными бумагами, исключительные права и другое имущество (п. 1 ст. 1013 ГК РФ). Не могут быть самостоятельным объектом доверительного управления деньги, за исключением случаев, предусмотренных законом (п. 2 ст. 1013 ГК РФ). Имущество, находящееся в хозяйственном ведении или оперативном управлении, не может быть передано в доверительное управление. Передача в доверительное управление имущества, находившегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении, возможна только после ликвидации юридического лица, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которого имущество находилось, либо прекращения права хозяйственного ведения или оперативного управления имуществом и поступления его во владение собственника по иным предусмотренным законом основаниям (п. 3 ст. 1013 ГК РФ). Сторонами рассматриваемого договора являются учредитель управления и доверительный управляющий. Если имущество передано в доверительное управление в интересах третьего лица (выгодоприобретателя), то в правовых отношениях, порождаемых договором, участвуют (имеют права и обязанности) три лица: учредитель управления, доверительный управляющий и выгодоприобретатель. Если же управление должно осуществляться в интересах учредителя управления, то права и обязанности возникают у двух субъектов - учредителя управления и доверительного управляющего (ст. 1012 ГК РФ). Любые права на недвижимое имущество, связанные с распоряжением этим имуществом на условиях доверительного управления, должны регистрироваться только на основании документов, определяющих эти отношения, в том числе на основании актов государственных органов, органов местного самоуправления, договоров или решения суда (ч. 1 ст. 54 Единого закона).
Федеральным законом от 29.12.2015 N 391-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сделки, связанные с распоряжением недвижимым имуществом на условиях доверительного управления отнесены к числу тех, для которых обязательна нотариальная форма. Федеральным законом от 02.06.2016 N 172-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" данное требование отменено.
4). Организация процесса кадастрового учета и регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним регулируется 218-ФЗ. " Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, проведению государственного кадастрового учета недвижимого имущества, землеустройства, государственного мониторинга земель, навигационного обеспечения транспортного комплекса, а также функции по государственной кадастровой оценке, федеральному государственному надзору в области геодезии и картографии, государственному земельному надзору, надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контролю деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. Подведомственными учреждениями Росреестра являются ФГБУ «ФКП Росреестра» и ФГБУ «Центр геодезии, картографии и ИПД». В ведении Росреестра находится ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» Указ Президента Российской Федерации от 25.12.2008 г. № 1847 "О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии" Постановление Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 № 457 "О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии"
Приказ Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 28.02.2011 № П/52 "Об утверждении Регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии"
Основные направления взаимодействия с ФНС России. "Соглашение о взаимодействии и взаимном информационном обмене Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и Федеральной налоговой службы" (утв. ФНС РФ, Росреестром 03.09.2010 N ММВ-27-11/9/37)
Билет №68. Распоряжение имуществом граждан, ограниченных судом в дееспособности. Полномочия органов опеки и попечительства по защите прав граждан, ограниченных судом в дееспособности. Права и обязанности попечителей. Обязанность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных уполномоченных лиц представлять заявления об осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|