Значение, цель и задачи развития элементарных математических представлений у детей дошкольнога возраста
Стр 1 из 4Следующая ⇒ УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе Учреждения образования «Брестский государственный университет имени А.С. Пушкина» ___________________ Е.Д. Осипов «_____» ________________ 2014 г.
Регистрационный № УД-_______/р.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В системе подготовки педагогов дошкольного образования важное место занимает дисциплина «Теория и методика формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста». Учебная программа разработана в соответствии с требованиями образовательного стандарта ОСРБ 1-01 01 02 – 2008 на основе типовой учебной программы по учебной дисциплине «Теория и методика развития элементарных математических представлений у детей» (11.11.2008 Рэг.№ ТД - А. 087/тып.). Цель: содействовать развитию у будущих педагогов общих и специальныхпрофессиональных компетенций в области развития математических представлений у детей дошкольного возраста. Задачи: − обеспечить освоение студентами содержания этапов развития методики развития элементарных математических представлений как науки и практики; − способствовать пониманию теоретических основ процесса развития математических представлений у детей дошкольного возраста;
− создать условия для овладения знаниями, умениями и навыками работы с дошкольниками по развитию у них математических представлений, развитию психических процессов средствами предматематики, воспитанию интереса к математической стороне окружающего мира. В результате изучения курса студент должен: знать: - закономерности развития у детей раннего и дошкольного возраста математических представлений, - цель, задачи и содержание развития математических представлений у детей разного возраста, - современные технологии развития математических представлений у детей раннего и дошкольного возраста; уметь: - подбирать и использовать оптимальные методы и средства развития математических представлений у детей дошкольного возраста; - планировать, организовывать и проводить разные формы работы по развитию математических представлений у детей; - диагностировать уровень развития математических представлений у детей и вносить коррективы в педагогический процесс. Дисциплина «Теория и методика формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» связана с курсами «Педагогика», «Психология». Учебная работа по курсу проводится в форме лекций, семинарских и практических занятий. Всего часов по дисциплине – 308. Студентами дневной формы получения образования дисциплина изучается на 2–3 курсах в 4–6 семестрах и рассчитана на 160 аудиторных часов, из них: 42 лекционных, 12 семинарских, 58 практических занятий и 48 часов отводится на управляемую самостоятельную работу. Учет успеваемости студентов дневной формы получения образования осуществляется в форме зачета (в 4 и 5 семестрах) и экзамена (в 6 семестре). Студентами заочной формы получения образования с 5-ти летним сроком обучения дисциплина изучается на 2–4 курсах в 3–8 семестрах и рассчитана на 44 аудиторных часа, из них: 20 часов – лекции, 24 часа – практические занятия. Учет успеваемости студентов заочной формы получения образования осуществляется в форме зачета (в 4 и 6 семестрах) и экзамена (в 8 семестре). СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
Психолого-педагогические основы развития элементарных математических представлений у дошкольников
Характеристика методики развития элементарных математических представлений у дошкольников как науки и учебной дисциплины Предмет и объект методики. Содержание основных понятий: элементарные математические представления, умения и навыки, предмате-матическое и предлогическое развитие, математические способности. Цель и задачи методики развития элементарных математических представлений у дошкольников. Связь с другими науками. Отечественные и зарубежные концепции предматематической подготовки детей дошкольного возраста Этапы становления и развития теории и методики развития элементарных математических представлений у детей до школы: – определение эмпирическим путем отечественными и зарубежными педагогами прошлого содержания, методов работы с детьми, дидактических материалов; – создание первой научно обоснованной программы предматема-тической подготовки детей (Ф. Блехер); – первые фундаментальные научные педагогические и психологические исследования, оказавшие влияние на разработку концептуальных идей предматематической подготовки и развития дошкольника; – теоретическая и методическая концепция А.М. Леушиной; – современные концепции предматематической подготовки дошкольников, их математического и логико-математического развития, развития математических способностей в работах отечественных и зарубежных педагогов. Значение, цель и задачи развития элементарных математических представлений у детей дошкольнога возраста Значение развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста в плане их общего развития, предлогической и предматематической подготовки к школе. Содержание образовательной области “Элементарные математические представления” учебной программы дошкольного образования. Задачи развития элементарных математических представлений у дошкольников разного возраста. Сравнительная характеристика образовательных задач (раздел «Математика») отечественных и зарубежных программ.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|