Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Значение, цель и задачи развития элементарных математических представлений у детей дошкольнога возраста




УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

Учреждения образования

«Брестский государственный

университет имени А.С. Пушкина»

___________________ Е.Д. Осипов

«_____» ________________ 2014 г.

 

Регистрационный № УД-_______/р.

 

  Теория и методика формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста  
 
Учебная программа учреждения высшего образования по учебной дисциплине для специальности:
  1-01 01 01   Дошкольное образование  
 
Факультет социально-педагогический
   
Кафедра методик дошкольного образования
 
Курс (курсы) 2–3 / 2–4  
Семестр (семестры) 4–6 / 3–8
  Лекции   66 / 20         Экзамен 6 / 8  
(количество часов) (семестр)
Практические (семинарские)     Зачет 4, 5 / 4, 6
занятия 74 (20) / 24
  (количество часов)   (семестр)
Лабораторные   Курсовая работа (проект) 7 / 8
занятия -
  (количество часов) (семестр)
Всего аудиторных часов по дисциплине   160 / 44  
  (количество часов)
Всего часов по дисциплине     Форма получения высшего образования дневная / заочная (5 лет)
  (количество часов)  
2014 г.    
Составила Т.С. Будько,доцент кафедры дошкольного образования Учреждения образования «Брестский государственный университет имени А.С. Пушкина»,кандидат физико-математических наук, доцент
  Учебная программа составлена на основе типовой учебной программы «Теория и методика формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста», рег. № ТД-А. 087 / тып. 11.11.2008 для специальности 1-01 01 01 Дошкольное образование  
    Рассмотрена и рекомендована к утверждению кафедрой
методик дошкольного образования
  03.06.2014 г., протокол № 13
(дата, номер протокола)
 
  Заведующий кафедрой
  _______   Г.Н. Казаручик  
(подпись)
 
Одобрена и рекомендована к утверждению Учебно-методической комиссией
социально-педагогического факультета
  23.06.2014 г., протокол № 8
(дата, номер протокола)
Председатель
  ________   Г.Н. Казаручик
(подпись)
 
Одобрена и рекомендована к утверждению Научно-методическим советом
Учреждения образования «Брестский государственный университет имени А.С. Пушкина»
_____________
(дата, номер протокола)
Председатель
  ________   ____________
(подпись) (И.О. Фамилия)
             

 

 
                                             

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

В системе подготовки педагогов дошкольного образования важное место занимает дисциплина «Теория и методика формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста».

Учебная программа разработана в соответствии с требованиями образовательного стандарта ОСРБ 1-01 01 02 – 2008 на основе типовой учебной программы по учебной дисциплине «Теория и методика развития элементарных математических представлений у детей» (11.11.2008 Рэг.№ ТД - А. 087/тып.).

Цель: содействовать развитию у будущих педагогов общих и специальныхпрофессиональных компетенций в области развития математических представлений у детей дошкольного возраста.

Задачи:

− обеспечить освоение студентами содержания этапов развития методики развития элементарных математических представлений как науки и практики;

− способствовать пониманию теоретических основ процесса развития математических представлений у детей дошкольного возраста;

− создать условия для овладения знаниями, умениями и навыками работы с дошкольниками по развитию у них математических представлений, развитию психических процессов средствами предматематики, воспитанию интереса к математической стороне окружающего мира.

В результате изучения курса студент должен:

знать:

- закономерности развития у детей раннего и дошкольного возраста математических представлений,

- цель, задачи и содержание развития математических представлений у детей разного возраста,

- современные технологии развития математических представлений у детей раннего и дошкольного возраста;

уметь:

- подбирать и использовать оптимальные методы и средства развития математических представлений у детей дошкольного возраста;

- планировать, организовывать и проводить разные формы работы по развитию математических представлений у детей;

- диагностировать уровень развития математических представлений у детей и вносить коррективы в педагогический процесс.

Дисциплина «Теория и методика формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» связана с курсами «Педагогика», «Психология».

Учебная работа по курсу проводится в форме лекций, семинарских и практических занятий.

Всего часов по дисциплине – 308.

Студентами дневной формы получения образования дисциплина изучается на 2–3 курсах в 4–6 семестрах и рассчитана на 160 аудиторных часов, из них: 42 лекционных, 12 семинарских, 58 практических занятий и 48 часов отводится на управляемую самостоятельную работу.

Учет успеваемости студентов дневной формы получения образования осуществляется в форме зачета (в 4 и 5 семестрах) и экзамена (в 6 семестре).

Студентами заочной формы получения образования с 5-ти летним сроком обучения дисциплина изучается на 2–4 курсах в 3–8 семестрах и рассчитана на 44 аудиторных часа, из них: 20 часов – лекции, 24 часа – практические занятия.

Учет успеваемости студентов заочной формы получения образования осуществляется в форме зачета (в 4 и 6 семестрах) и экзамена (в 8 семестре).


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

 

Психолого-педагогические основы развития элементарных математических представлений у дошкольников

Характеристика методики развития элементарных математических представлений у дошкольников как науки и учебной дисциплины

Предмет и объект методики. Содержание основных понятий: элементарные математические представления, умения и навыки, предмате-матическое и предлогическое развитие, математические способности.

Цель и задачи методики развития элементарных математических представлений у дошкольников. Связь с другими науками.

Отечественные и зарубежные концепции предматематической подготовки детей дошкольного возраста

Этапы становления и развития теории и методики развития элементарных математических представлений у детей до школы:

– определение эмпирическим путем отечественными и зарубежными педагогами прошлого содержания, методов работы с детьми, дидактических материалов;

– создание первой научно обоснованной программы предматема-тической подготовки детей (Ф. Блехер);

– первые фундаментальные научные педагогические и психологические исследования, оказавшие влияние на разработку концептуальных идей предматематической подготовки и развития дошкольника;

– теоретическая и методическая концепция А.М. Леушиной;

– современные концепции предматематической подготовки дошкольников, их математического и логико-математического развития, развития математических способностей в работах отечественных и зарубежных педагогов.

Значение, цель и задачи развития элементарных математических представлений у детей дошкольнога возраста

Значение развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста в плане их общего развития, предлогической и предматематической подготовки к школе.

Содержание образовательной области “Элементарные математические представления” учебной программы дошкольного образования.

Задачи развития элементарных математических представлений у дошкольников разного возраста. Сравнительная характеристика образовательных задач (раздел «Математика») отечественных и зарубежных программ.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...