Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Цель и задачи учебной дисциплины




КУРОРТОЛОГИЯ И МИРОВОЕ САНАТОРНО-КУРОРТНОЕ ХОЗЯЙСТВО

Методические рекомендации

 

Владивосток

Издательство Дальневосточного федерального университета

ББК

Печатается по решению

Научно-методического совета ШЭМ

 

 

Рецензент:

 

 

Деркачева Л.Н.

Курортология и мировое санаторно-курортное хозяйство.

Методические рекомендации.– Владивосток: Изд-вд ДВФУ, 2012. – с.

 

 

Пособие включает темы аудиторной работы, методические указания и задания к темам практических, семинарских и самостоятельных занятий, перечень основных и дополнительных информационных материалов.

Предназначено для студентов специальности 100103.65 «социально-культурный сервис и туризм» очной и заочной форм обучения, и бакалавриата «туризм»100200.623.

 

СОДЕРЖАНИЕ

  Введение  
  Организационно-методические указания  
  1.1 Цель и задачи учебной дисциплины  
  1.2 Виды занятий и особенности их проведения при изучении дисциплины для очной формы обучения  
  1.3Виды занятий и распределение часов по темам и видам учебных занятий для заочной формы обучения  
  Темы теоретических занятий для студентов очной и заочной форм обучения  
  Темы семинарских занятий и методические рекомендации к их выполнению  
  Маршрутная схема изучения дисциплины Последовательность учебной деятельности студентов при изучении дисциплины  
  Примерные вопросы к экзамену для студентов очной и заочной форм обучения  
  Рекомендуемая литература  

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Дисциплина «Курортология и мировое санаторно-курортное хозяйство» относится к дисциплинам специализации и предусмотрена учебными планами специальности 100103.65 «социально-культурный сервис и туризм», и бакалавриата «туризм»100200.623.

Поездки на курорты с целью отдыха в сочетании с оздоровительными программами, программами профилактики и укрепления здоровья и в клиники для специализированного лечения вне рамок гарантированной медицинской помощи по инициативе туристов за счет негосударственных средств, привели к появлению, стремительному росту лечебно-оздоровительного туризма, расширению его географии.

Этот вид туризма является важнейшим сегментом туристского рынка и имеет только ему присущие специфические особенности и включает такие его направления как, лечебный курортный, лечебный клинический и оздоровительный Лечебный курортный туризм и лечебный клинический туризм, получивший в последние годы значительное развитие, подразумевают реализацию трех основных групп программ – профилактической, лечебно-диагностической и реабилитационной. Оздоровительный туризм предусматривает поездки с целью отдыха и укрепления здоровья, в процессе которого предусмотрены оздоровительные мероприятия по специальным программам и реализуется в форме активного (спорт и фитнес) и пассивного (программы омоложения и красоты) туризма направленного на поддержание организма в здоровом состоянии. Современные тенденции развития лечебно-оздоровительного туризма предъявляют требования нового времени не только к самим курортам как наиболее популярным центрам лечебно-оздоровительного туризма, выполняющим сегодня не только такие традиционные для них функции как санаторно-курортное лечение, медицинская реабилитация больных, но и оздоровительный отдых и профилактику заболеваний, культурно-познавательные и развлекательные. Не менее значимой особенностью современного лечебно-оздоровительного сектора туристских услуг является расширение спектра предложений, в том числе и в сторону активного отдыха на курортах.

Расширяющаяся география, специфика лечебно-оздоровительного туризма, географические особенности и национальные традиции курортов стран мира предъявляет высокие требования к специалистам туристского профиля, которые должны иметь серьезную теоретическую и практическую подготовку по основам курортного дела и географии и специфике ресурсной базы курортов и видам услуг, по разработке и реализации лечебно-оздоровительных туров.

При усвоении дисциплины студентам необходимо использовать знания, полученные при изучении основ туризма, менеджмента и маркетинга в СКСиТ, географии туризма, валеологии и др.

 

 

I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Цель и задачи учебной дисциплины

Цель учебной дисциплины – «Курортология и мировое санаторно-курортное хозяйство» является формирование необходимых профессиональных компетенций, позволяющих успешно работать на рынке санаторно-курортных услуг и лечебно-оздоровительного туризма.

Задачи изучения дисциплины:

– формирование, развитие и углубление у студентов знаний о курортах как объектах лечебно-оздоровительного туризма,

– изучение особенностей индустрии оздоровительного отдыха и лечебно-оздоровительного туризма в условиях зарубежных и российских курортов.

– формирование и углубление знаний о современной инфраструктуре, специализации, основных и дополнительных услугах санаторно-курортного комплекса Дальнего Востока и Приморского края, являющихся основой существования современного рынка лечебного и оздоровительного туризма в крае;

– заложить основы знаний по специфике курортных факторов, определяющих тип, профиль и специализацию курортов, современных санаторно-курортных услуг и технологий;

– показать специфичность лечебно-оздоровительного тура и сформировать профессиональное отношение к работе на рынке санаторно-курортных услуг;

– успешно взаимодействовать и сотрудничать с партнерами в сфере туристского и курортного бизнеса;

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

–– географию курортов и специфические особенности курортной деятельности за рубежом, в России, на Дальнем Востоке, в Приморском крае;

– курортную инфраструктуру;

– виды курортной деятельности, курортные услуги и др;

– географию лечебного (медицинского) и лечебно-оздоровительного (курортного) туризма в России и за рубежом;

– особенности и проблемы правового регулирования отношений в курортной сфере и туризме, в сфере реализации санаторно-курортного продукта;

– специфичность рынка курортных услуг, технологические особенности разработки лечебно-оздоровительного тура и уметь использовать знания при его реализации;

По завершению обучения дисциплины студент должен:

овладеть знаниями в области курортологии как сферы рекреационных услуг

знать характеристики курортных факторов (минеральные воды, лечебные грязи, рекреационные свойства ландшафтов и климата) и механизм их действия и методы их применения, показания и противопоказания использованию;

– знать особенности развития курортного дела в России и за рубежом;

знать положения законодательства, других нормативных документов в данной сфере деятельности;

знать специфику и технологические особенности лечебно-оздоровительного туризма,

уметь разработать и продвинуть на рынок программы лечебных и оздоровительных туров и пакеты необходимых услуг;

знать географию лечебно-оздоровительного (курортного) туризма в России и за рубежом;

знать основные направления управленческой деятельности современных здравниц;

знать специфику и территориальную организацию санаторно-курортного комплекса в Приморском крае и на Дальнем Востоке;

–знать географию курортов и специфические особенности курортной деятельности за рубежом;

знать основы государственного регулирования курортной отрасли;

уметь анализировать статистический материал, отражающий современное состояние санаторно-курортного комплекса Приморского края.

– уметь применять полученные знания в практической деятельности по проектированию и реализации лечебно-оздоровительного продукта, эффективно работать в курортной сфере и на рынке лечебно-оздоровительных услуг специалистом немедицинского профиля.

– уметь планировать и проводить маркетинговый анализ рынка при формировании лечебно-оздоровительного тура.

Материал данного курса обращен на развитие у студентов мировоззрения, направленности на выработку способностей эффективной самостоятельной деятельности на внутреннем и международном рынке лечебно-оздоровительного туризма и санаторно-курортных услуг.

Методами изучения дисциплины являются лекция, рассказ, демонстрация, беседа, работа с книгой, разработка документов, тестовый обучающий и проверочный контроль.

При изучении названной дисциплины студентам необходимы знания по таким естественно-научным и специальным дисциплинам как: «География туризма», «Маркетинг в СКСиТ».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...