Модуль 3 – Лечебно-оздоровительный туризм – как вид оказания санаторно-курортных услуг
⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8 1. Изучить содержание учебного материала модуля по текстам лекций, учебникам, материалам периодической печати. 2. Выполнить задания по графику самостоятельной работы для студентов очной формы обучения 3. Выполнить промежуточное тестирование согласно рейтинг-плану Выполнение самостоятельной работы всеми студентами в течение семестра обязательно. Итоговый подсчет баллов проводится во время зачетной недели. На итоговом занятий резюмируются итоги изучения дисциплины в группе, отмечаются лучшие студенты в группе в целом, а также отмечаются лучшие студенты по следующим критериям: лучшее выполнение отдельных занятий, самое оперативное выполнение, творческий подход, полнота и обширность дополнительных информационных источников и т.д. Такой подход повысит мотивацию и внести элемент соревновательности, побуждающий студентов активнее заниматься внеаудиторной работой по дисциплине.
5. Примерные вопросы к экзамену для студентов очной и заочной форм обучения 1. Направления санаторно-курортной деятельности как составной части индустрии гостеприимства. 2. Зарождение и развитие курортов в мире. Научно-курортологический этап развития курортного дела и его особенности 3. Коммерческий период развития курортного дела 4. Исторические этапы развития курортного дела в России. Особенности каждого из этапов. 5. Особенности современного этапа развития курортного дела в России 6. Санаторно-курортная услуга, ее особенности и место среди туристских услуг 7. Характеристики и основные функции организационной структуры санаторно-курортной организации. 8. Особенности работы санатория. Основные службы санаторно-курортных учреждений, технологические схемы жизнеобеспечения, оздоровления, развлечений.
9. Организация досуга и развлечений на курорте. 10. Бальнеологические курорты. Типы бальнеологических курортов. География бальнеологических курортов. 11. Курорты с углекислыми минеральными водами. Бальнеологические свойства, показания и противопоказания для использования углекислых минеральных вод. 12. Курорты с сульфидными минеральными водами. Бальнеологические свойства, показания и противопоказания для использования сульфидных минеральных вод. 13. Курорты с радоновыми минеральными водами. Бальнеологические свойства, показания и противопоказания для использования радоновых минеральных вод. 14. Приморские климатические курорты. Морская вода как бальнеологический фактор. Талассотерапия, механизмы действия и методы. 15. Грязевые курорты. Методы грязелечения на курортах. Показания и противопоказания 16. Курорты с сульфидными иловыми грязями. Лечебные свойства, показания и противопоказания к использованию сульфидных иловых грязей. 17. Документы, регулирующие санаторно-курортную деятельность в России. 18. Особенности современного управления санаторно-курортной организацией. 19. Лечебно-оздоровительные и туристские учреждения на курортах. 20. Характеристика активных видов отдыха на курортах 21. Сущность и типология анимационной деятельности на курорте. 22. Виды и технологии анимационных программ на курорте. 23. Понятие, принципы и классификация СПА. 24. СПА–технологии в программах лечебных и оздоровительных туров. - 25. Известные СПА-центры и их лечебно-оздоровительные программы. 26. Основные тенденции развития современного рынка СПА-услуг 27. Классификация лечебно-оздоровительного туризма с выделением его основных направлений и форм. 28. Западно-европейская и российская модели организации лечебно-оздоровительного туризма. Общие и особенные черты.
29. Лечебный клинический туризм – особенности проектирования. 30. Основные центры клинического туризма и основные группы заболеваний для лечения за рубежом. 31. Курортные лечебные туры и особенности их проектирования. 32. Позиционирование лечебных туров и курортных предприятий. 33. Разработка программы санаторно-курортного обслуживания. 34. Лицензирование, стандартизация и сертификация санаторно-курортных услуг. 35. Маркетинг в курортном деле: понятие, особенности. 36. Специфика маркетинга рынка лечебно-оздоровительных услуг. 37. Элементы маркетинговой стратегии рынка оздоровительных услуг. 38. Служба маркетинга в санатории. Структура. Функции. 39. Характеристика лечебного туристского продукта. 40. Особенности и проблемы сбыта лечебных туров. 41. Организация продвижения лечебно-оздоровительных туров. 42. Характеристики и управленческие функции организационной структуры санаторно-курортной организации. 43. Формы курортной деятельности в России. 44. Требования к организации и проведению маркетинга санаторно-курортных услуг. 45. Положения примерного договора между санаторно-курортным предприятием и потребителем в России. 46. Положения примерного договора между санаторно-курортным предприятием и потребителем курортных услуг за рубежом. 47. Условия и факторы, воздействующие на индустрию лечебно-оздоровительных услуг. 48. География выездного лечебно-оздоровительного туризма европейского направления. Специфические особенности курортов стран Западной, Восточной и Южной Европы 49. География выездного лечебно-оздоровительного туризма в странах Азиатско-Тихоокеанского региона. Специфические особенности курортов Индии, Вьетнама, Таиланда, курортов Китая, стран Южной Азии. 50. География выездного лечебно-оздоровительного туризма в странах Америки. Специфические особенности курортов США, Канады, Кубы, стран бассейна Карибского моря. 51. География выездного лечебно-оздоровительного туризма в странах Ближнего Востока. Специфические особенности курортов. 52. География выездного лечебно-оздоровительного туризма в странах Северной Африки. Специфические особенности курортов. 53. География лечебно-оздоровительного туризма в России.
54. Поставщики услуг в обслуживании туристов лечебно-оздоровительных туров коммерческого класса обслуживания 55. Особенности организации питания в учреждениях разных форм курортной деятельности (горнолыжные, приморские климатические, лечебные бальнеологические и грязевые курорты). 56. Организационная структура службы организации питания с санатории.
6. Рекомендуемая литература Основная 1. Барчуков И.С. Санаторно-курортное дело. Учебное пособие для студентов вузов / И.С. Барчуков – М.: Юнити, 2006.– 298с. 2. Ветитнев А.М., Журавлева Л.Б. Курортное дело. Учебное пособие для студентов вузов / А.М. Ветитнев, Л.Б. Журавлева – М.: Кнорус, 2006. – 524с. 3. Ветитнев А.М., Кусков А.С. Лечебный туризм / А.М. Ветитнев, А.С. Кусков – М.: Форум, 2010, – 592с. 4. Ветитнев А.М. Маркетинг санаторно-курортных услуг / А.М. Ветитнев. – М.: Академия, 2008. 5. Драчева Е.Л. Специальные виды туризма. Лечебный туризм / Е.Л.Драчева. – М.: КноРус, 2008. 6. Курорты России и мира: справочник / сост. А.Н.Разумов, Е.А.Турова, В.С.Шинкаренко. М.: Дирекция Всерос. Форумов «Здравница», 2003. 7. Кусков А.С., Лысикова О.В. Курортология и оздоровительный туризм. Учебное пособие / А.С. Кусков, О.В. Лысикова – Ростов н/Д: Феникс, 2004.– 278с. 8. Панин Е.Л., Бовтун В.С. Основы курортного дела. Учебное пособие / Е.Л. Панин, В.С. Бовтун – Барнаул: Изд-во Алт ГТУ, 2003.– 320с. 9. Пономаренко Г.Н. Сто лучших курортов мира. – СПб.: ИИЦ Балтика, 2006. – 230с. 10. Сухарев Е.Е. Курортное дело. Учебное пособие / Е.Е.Сухарев – М.: Омега, 2009. – 224с. Дополнительная литература 1. Бабкин А.В. Специальные виды туризма / А.В.Бабкин. – Ростов н/д ¨Феникс, 2008. 2. Бовтун В.С., Панин Е.Л. История курортного дела / В.С.Бовтун, Е.Л.Панин. – Барнаул: АлтГТУ, 2003. 3. Бовтун В.С., Панин Е.Л. Оздоровительные технологии в курортном деле и туризме / В.С.Бовтун, Е.Л.Панин. – Барнаул: АлтГТУ, 2004. 4. Быков А.Т., Винокуров Б.Л., Яковенко Г.В. Технология управления предприятиями курортных и туристских услуг / А.Т. Быков, Б.Л. Винокуров, Г.В. Яковенко. – Сочи: СГУТиЛВ, 1997. 5. Ветитнев А.М., Боков М.А., Попков В.П., Угрюмов Е.С., Шаповалов В.И. Менеджмент санаторно-курортных организаций: в 3 ч. / А.М. Ветитнев, М.А. Боков, В.П. Попков, Е.С., Угрюмов В.И. Шаповалов. – СПб.: СПбГУЭиФ, 2001.
6. География международного туризма. Зарубежные страны // под. Ред. Л.М.Гайдукевича. – Мн. Аверсэв, 2004. 7. Курортное дело: справочник / Ассоциация курортов Северо-Запада России. СПб., 1999. 8. Курортно-туристский комплекс как объект управления / под ред. Г.А.Карповой. СПбГУЭФ, 2006. 9. Маньшина Н.В. Курортология для всех / Н.В. Маньшина – М.: Вече, 2007. 10. Технологии и методы оздоровительного сервиса // под. Ред. Е.А.Сигиды. – М.: ИНФРА-М, 2009. 11. Ходорков Л.Ф. Мировое гостиничное хозяйство. Учебное пособие / Л.Ф. Ходорков – М.: Омега, 2001. 12. Оздоровительный туризм, санатории [Электронный ресурс]: туристическая компания «Sunton-tours»: 2007. - Режим доступа: http//www. sunton-tours.ru. 13. Санаторно-курортное дело: учебник / Г.И.Молчанов, Н.Г. Бондаренко, И.Н. Дегтярева, И.Н. Дегтярева, Л.М. Кубалова, А.А., Молчанов; под ред. Проф. Г.И. Молчанова. – М.: Альфа-М, 2010. – 400 с.
Периодические издания – Курортные ведомости – Туринфо – Турбизнес – Курортное дело
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|