Часть I. Календарный план-график учебной деятельности студента
Доцент Деркачева Л.Н.
Тема, вид работы
| Недели учебного семестра
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Модуль 1
| Модуль 1: Курорты в системе сервиса и лечебно-оздоровительного туризма. Исторические аспекты развития курортного дела в России и за рубежом. Специфика и территориальная организация курортов в мире и России.
|
1.1 Курортная деятельность как составная часть гостеприимства, курортного отдыха и лечения. Курортные факторы как основа существования курортов отдыха и лечения.
|
лекция
| х
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
консультация
| х
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2 История развития и специфические особенности курортного дела в России и за рубежом Этапы развития курортного дела в России. Особенности современного этапа развития курортного дела в России
|
Практическое занятие
| х
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Консультация
| х
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.3Курорты как объекты лечебно-оздоровительного туризма. Бальнеологические курорты Типы бальнеологических курортов. Показания и противопоказания для выбора типов бальнеологических курортов. География бальнеологических курортов
|
Лекция
|
| х
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Практическое занятие
|
| х
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
консультация
|
| х
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.4 Грязевые курорты. Лечебные грязи (пелоиды) как главный лечебный фактор на грязевых курортах. Лечебные свойства пелоидов и методы грязелечения.
|
лекция
|
|
| х
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Практическое занятие
|
|
| х
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
консультация
|
|
| х
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.5 СПА-курорты как объекты курортного отдыха и оздоровления.
|
Лекции
|
|
|
| х
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Семинар
|
|
|
| х
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Консультации
|
|
|
| х
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.6 Климатические курорты. Классификация климатических курортов
|
Лекции
|
|
|
|
| х
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Семинар
|
|
|
|
| х
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Консультации
|
|
|
|
| х
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.7Современное состояние, специфические особенности курортов стран Европы (Западной, Восточной, Южной, Северной Европы). География, типы наиболее популярных курортов стран Европы.
|
Лекция
|
|
|
|
|
| х
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Практическое занятие
|
|
|
|
|
| х
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Консультация
|
|
|
|
|
| х
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Презентация рефератов по курортам
|
|
|
|
|
| х
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.8 Современное состояние, специфические особенности курортов стран Америки (Канада, США, Мексика, Куба и др.) География, типы наиболее популярных курортов стран Американского континента
|
Лекция
|
|
|
|
|
|
| х
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Практическое занятие
|
|
|
|
|
|
| х
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Консультация
|
|
|
|
|
|
| х
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.9 Современное состояние и специфические особенности курортов стран Африки (страны побережья Средиземного и Красного моря, Камерун, ЮАР) и стран Ближнего Востока (Турция, Израиль)
|
Лекция
|
|
|
|
|
|
|
| х
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Практическое занятие
|
|
|
|
|
|
|
| х
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Консультация
|
|
|
|
|
|
|
| х
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.10 Современное состояние и специфические особенности курортов стран Южной и Юго-Восточной Азии (КНР, Республика Корея, Япония, Таиланд, Вьетнам, Индия).
|
| Лекция
|
|
|
|
|
|
|
|
| х
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Практическое занятие
|
|
|
|
|
|
|
|
| х
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Консультация
|
|
|
|
|
|
|
|
| х
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Презентация рефератов по курортам
|
|
|
|
|
|
|
|
| х
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.11Территориальная организация курортов Дальнего Востока, Приморского края. Современный период в развитии курортов, специфические особенности, природная ресурсная база, профиль, показания и противопоказания. Курорты Камчатской и Магаданской областей, Хабаровского края, Еврейской автономной области, Приморского края
(лекция 9 –2 часа, практическое занятие9 – 2 часа).
|
Лекция
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| х
|
|
|
|
|
|
|
|
Практическое занятие
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Консультация
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| х
|
|
|
|
|
|
|
|
1.12 Курортный комплекс Приморского края – современное состояние, специализация и территориальное распределение. Санатории Шмаковской и Владивостокской курортных зон – природная ресурсная база, лечебная база, профиль, условия размещения, специфика организации питания, досугово-развлекательные программы
|
Лекция
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Практическое занятие
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| х
|
|
|
|
|
|
|
|
Консультация
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| х
|
|
|
|
|
|
|
|
Презентация курортов
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| х
|
|
|
|
|
|
|
|
Модуль 2
| Модуль 2. Курортный менеджмент и маркетинг
|
2.1 Управление курортами на различных уровнях и формы курортной деятельности за рубежом и в России. Формы курортной деятельности в России. Организационная структура санатория и структура управления в санаторно-курортном предприятии. Кадровый потенциал санаторно-курортного предприятия.
|
Лекции
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| х
|
|
|
|
|
|
|
Практическое занятие
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| х
|
|
|
|
|
|
|
консультация
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| х
|
|
|
|
|
|
|
2.2 Методы маркетингового исследования рынка санаторно-курортных услуг. Требования к организации и проведению маркетинга санаторно-курортных услуг. Критерии базы данных о потребителях оздоровительных услуг. Особенности маркетинговой среды рынка лечебно-оздоровительных услуг и маркетингового контроля Специфика маркетинговых исследований в курортной сфере.
|
Лекции
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| х
|
|
|
|
|
|
Практическое занятие
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| х
|
|
|
|
|
|
консультация
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| х
|
|
|
|
|
|
2.3 Виды санаторно-курортных услуг Организация размещения на курорте. Требования к размещению туристов в санаторно-курортных комплексах. Требования к инфраструктуре санаториев при обслуживании туристов в лечебных и оздоровительных турах разных классов обслуживания (экономическом, коммерческом, семейных туристов).
|
Лекции
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| х
|
|
|
|
|
Практическое занятие
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
консультация
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| х
|
|
|
|
|
2.4 Специфика организации питания в Российских санаториях, на курортах стран мира.
|
Лекция
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Практическое занятие
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| х
|
|
|
|
|
Консультации
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| х
|
|
|
|
|
2.5 Лицензирование, стандартизация и сертификация санаторно-курортных услуг Правовое регулирование отношений в санаторно-курортной сфере
|
Лекция
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| х
|
|
|
|
Практическое занятие
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Консультации
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| х
|
|
|
|
2.6 Специфика анимационно-досуговой деятельности на курортах в России, на зарубежных курортах
|
Лекция
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Практическое занятие
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| х
|
|
|
|
Консультации
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| х
|
|
|
|
Модуль 3
| Лечебно-оздоровительный туризм – как вид оказания санаторно-курортных
услуг
|
3.1 Специфические особенности и место лечебно-оздоровительного туризма в системе туризма. Основные формы и направления лечебно-оздоровительного туризма. Модели организации лечебно-оздоровительного туризма.
Проектирование лечебно-оздоровительных программ. Модульное построение лечебно-оздоровительных программ. Специфика лечебно-оздоровительных программ и их подготовка. Формирование себестоимости и финансовых затрат на лечебно-оздоровительный продукт. Технология формирования лечебно-оздоровительных программ.
|
Лекция
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| х
|
|
|
Практическое занятие
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| х
|
|
|
Консультации
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| х
|
|
|
3.2 Особенности лечебного клиническоготуризма. Туроперейтинг в клиническом туризме. Основные группы заболеваний для лечения за рубежом. Страны выездного клинического туризма россиян.
|
Лекция
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| х
|
|
Практическое занятие
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| х
|
|
Консультации
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| х
|
|
3.3 Особенности лечебного курортного туризма. Туроперейтинг в лечебном курортном туризме. Позиционирование лечебных туров курортных предприятий. Разработка программы курортного обслуживания. Документы, регламентирующие отношения санатория и его агентов. Документы, регламентирующие взаимоотношения курортных организаций и потребителей услуг Технология формирования лечебно-оздоровительного и лечебного тура
|
Лекция
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| х
|
Семинар
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Консультации
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итоговое занятие по курсу
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| х
|
Выставление оценки согласно рейтингу
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| х
|
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |