При подготовке к данному занятию
⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10 Проработайте данный учебный материал «Эмбриогенез человека» ранее изучаемый в школе (школьный учебник анатомии человека). Это очень важно, т.к. он является базисным и на этом материале строится вся программа данного занятия. Обратите внимание на анатомическое строение половых клеток, внезародышевых органов, пупочного канатика, а также связи материнского организма и плода. Проработайте рекомендованную литературу по нашей дисциплине. Обратите внимание на следующее: 1.При полном, неравномерном, ассинхронном дроблении бластоцисты на ранних этапах дробления образуются светлые и темные бластомеры. Светлые бластомеры дают начало трофобласту, а из темных образуется эмбриобласт. 2.У зародыша человека, в отличии от зародыша птиц, между ранней и поздней гаструляцией происходит образование внезародышевых органов (амниона, желточного мешка, хориона, внезародышевой мезодермы), в то время как у птиц внезародышевые органы образуются в результате поздней гаструляции. 3.Раннее образование амниотического пузырька и отсутствия амниотических складок. Сильное развитие амниона, хориона и слабое развитие желточного мешка и аллантоиса. 4.Интерстициальный тип имплантации, смена гистиотрофного типа питания на гематотрофный. Решите тесты 1-10 1. Дополните. Процесс индивидуального развития человека называется: ________. 2. Дополните. Период эмбриогенеза, который длится с 9 недели развития до рождения, называется: _________. 3. Выберите правильный ответ. Гаструляция у человека осуществляется следующими способами: 1. Деламинацией и инвагинацией 2. Эпиболией и инвагинацией 3. Деламинацией и иммиграцией 4. Инвагинацией и иммиграцией 5. Деламинацией и иммиграцией, эпиболией
4. Выберите правильные ответы. В результате деламинации образуются: 1. Первичная энтодерма 2. Первичная эктодерма 3. Мезодерма 4. Нервная трубка 5. Выберите правильные ответы. Бластоциста состоит из: 1. Трофобласта 2. Эмбриобласта 3. Эпибласта 4. Гипобласта 6. Выберите правильный ответ. Аллантоис образован: 1. Внезародышевой эктодермой и висцеральным листком внезародышевой мезодермы 2. Внезародышевой энтодермой и висцеральным листком внезародышевой мезодермы 3. Внезародышевой эктодермой и париетальным листком внезародышевой мезодермы 4. Внезародышевой энтодермой и париетальным листком внезародышевой мезодермы 7. Выберите правильный ответ. Симпластотрофобласт имеет: 1. Клеточную структуру 2. Многоядерную структуру 8. Выберите правильные ответы. Бластоциста состоит из: 1.Трофобласта 2. Эпибласта 3. Гипобласта 4. Эмбриобласта 9. Выберите правильный ответ. Кровеносные и лимфатические сосуды развиваются из: 1. Эктодермы 2. Мезодермы 3. Энтодермы 4. Мезенхимы 10. Дополните. Первая фаза гаструляции осуществляется способом: ____________. Решите ситуационные задачи 1-10. 1. Яйцеклетка человека оплодотворена сперматозоидом, содержащим У-хромосому. Каков будет пол ребенка? 2. Проникновение одного сперматозоида в яйцеклетку человека предотвращает проникновение остальных. Назовите вид оплодотворения и что препятствует полиспермии? 3. В результате 2-го дробления у человека образуется три различных по величине бластомера. Определите тип дробления. 4. При дроблении зиготы образовались светлые и темные бластомеры. Какие из них являются источником развития эмбриобласта и из каких разовьется трофобласт? 5. При дроблении зиготы образуются темные и светлые бластомеры, причем светлые дробятся быстрее и обрастают одним слоем темные. Какая плодная оболочка образуется из светлых бластомеров?
6. В зародыше человека образуется полость и происходит дифференцировка бластомеров. На какой стадии развития находится зародыш? Где это происходит? Какие структуры образуются в результате дифференцировки? 7. Для развития человека характерно образование трофобласта, который на второй неделе дифференцируется на два слоя. Как они называются и какими гистологическими структурами образованы? 8. Зарегистрировано начало имплантации зародыша человека. На какой стадии эмбриогенеза находится зародыш и каков его возраст? 9. На препарате срез 14-дневного зародыша человека, где в полости плода видны два пузырька. Как называются эти пузырьки и какие зародышевые листки образуют контактирующие стенки? 10. На определенном этапе развития у человека между сосудистой системой матери и плода устанавливается особая функциональная связь. Как она называется и с какой недели беременности формируется? Заготовьте в альбоме следующие рисунки: Они Вам пригодятся при работе на занятии.
Данное занятие занимает особое место в работе по изучению гистологии органов сердечно-сосудистой системы и является не только теоретической основой для понимания их строения и значения в организме, но и в практической деятельности врача при установлении диагноза. При возможности накануне занятия ознакомитесь с рабочим местом своей исследовательской и учебной работы. Вспомните правила и меры безопасности при работе с микроскопом и препаратами (изложены в конце методической разработки). Заблаговременно приготовьте униформу. По выполнению программы учебного занятия: Проверьте рабочее место на предмет наличия всего необходимого для Вашей работы. При необходимости обратитесь к преподавателю. При работе с 1-м препаратом занятия обратите внимание на его окраску и объяснения преподавателя.
ПРЕПАРАТ: ПЛОДНАЯ ЧАСТЬ ПЛАЦЕНТЫ. Фиксатор: 10% формалин. Краситель: гематоксилин-эозин. ЗАДАНИЕ: МАЛОЕ УВЕЛИЧЕНИЕ: рассмотреть плодную часть плаценты. Найти однослойный призматический амниотический эпителий и хориальную пластинку, содержащую крупные кровеносные сосуды. Определить ворсинки хориона, состоящие из хориальной (внезародышевой) мезодермы с сосудами хориона, покрытые сверху трофобластом.
БОЛЬШОЕ УВЕЛИЧЕНИЕ: зарисовать участок плаценты и обозначить: 1. амниотический эпителий, 2. хориальную пластинку с сосудами, 3. ворсинки хориона, в них – а) сосуды с кровью зародыша, б) соединительную ткань, в) цитотрофобласт, г) симпластотрофобласт, окружающий ворсинку в виде синей каемки, 4. фибриноид Лангханса, имеющий вид однородной оксифильной массы.
Контролируйте свои действия. Представьте преподавателю отчет о выполненном задании. Получите задачу на выполнение очередного задания. Обратите внимание на окраску и объяснения преподавателя
ПРЕПАРАТ: МАТЕРИНСКАЯ ЧАСТЬ ПЛАЦЕНТЫ. Фиксатор: 10% формалин. Краситель: гематоксилин-эозин. ЗАДАНИЕ: МАЛОЕ УВЕЛИЧЕНИЕ: рассмотреть материнскую часть плаценты. Найти базальную пластинку с расположенными в ней децидуальными клетками и ворсинки хориона, погруженные в лакуны с кровью матери. БОЛЬШОЕ УВЕЛИЧЕНИЕ: зарисовать участок материнской части плаценты и обозначить на рисунке: 1. базальную пластинку, 2. децидуальные клетки, 3. фибриноид Рора, 4. ворсинки хориона, а в них – а) сосуды с кровью зародыща, б) соединительную ткань, в) цитотрофобласт, г) симпластотрофобласт; 5. лакуны с кровью матери, занимающие промежутки между ворсинками хориона.
Контролируйте свои действия. Представьте преподавателю отчет о выполненном задании. Получите задачу на выполнение очередного задания. Обратите внимание на окраску и объяснения преподавателя. ПРЕПАРАТ: ПУПОВИНА. Фиксатор: 10% формалин. Краситель: гематоксилин-эозин. ЗАДАНИЕ: МАЛОЕ УВЕЛИЧЕНИЕ: рассмотреть пупочный канатик и зарисовать, отметив на рисунке: 1. Сверху-амниотический эпителий, 2. Внутри – две артерии с толстой мышечной оболочкой и одну вену, 3. Между сосудами остатки желточного мешка и аллантоиса, 4. Вартонов студень-слизистая соединительная ткань.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|