Оставили в результате далеко позади все, что могла предложить традиционная западная система управления и ведения бизнеса. Рассматриваемые пункты программы Деминга должны осмысливаться как система.
14 пунктов — это программа действий для руководителей предприятий, которые хотели бы вести дело, ос-, новываясь на научных разработках и следуя здравому * смыслу. Это программа действий для предприятий, ставящих перед собой цели добиться выживания и процветания на многие годы. Эта программа была сформирована исходя из необходимости преодоления неэффек- тивных стереотипов ("смертных болезней") в методах управления и ведения бизнеса на Западе и особенно в Америке. Если анализировать их пункты программы отдельно, некоторые принципы могут показаться парадоксальными, иногда забавными, часто непонятными и неприемлемыми. В результате будет потерян шанс открыть для себя то, что как раз составляет основу любой успешной деятельности — – умение увидеть ситуацию, проблему качественно новой ступени, разглядеть возможности для прорыва именно там, где до того виднелись лишь одни препятствия, получить дополнительные возможности для движения, маневра в таких плоскостях, использовать такие рычаги, наличие которых ранее не осознавали. Внимательное прочтение 14 пунктов, осмысливание нашей собственной истории показывает, что в современных условиях тотализации рынка имеют шанс на длительный успех только те предприятия, которые сориентированы на максимально полное использование интеллектуального потенциала всех своих членов для непоказной, а истинной заботы о нуждах потребителей, общества, которые делают ставку на максимально полное использование сотрудничества внутри и вовне предприятия для оптимизации условий деятельности. Очевидно, что сСлаженная, инициативная творческая работа людей для достижения целей предприятия невозможна только путем использования материальных факторов. Использование страха (потеря работы, уменьшения зарплаты и т. п.) в лучшем случае дает лишь покорных работников. Логика обоснованности этих подходов, по сути дела, не основана ни на "идеалогической", ни на моралистической позиции. Вести дела так, руководить таким образом в перспективе просто оказывается гораздо более выгодным. Методы Деминга и подобные идеи других выдающихся представителей новой волны методов управления на основе качества (Джурана, Фейген-баума и ряда других) столь убедительно продемонстрировав свою эффективность в Японии, начали активно осваиваться на своей родине, в Соединенных Штатах, только начиная с 80-х годов.
Философия менеджмента Деминга основана на всеобъемлющей концепции качества и понимании природы изменчивости. Она также связана с третьим, жизненно важным компонентом, обеспечивающим создание среды, в которой эти первые два семени смогут прорасти и расцвести. Кратко его образ мыслей Деминга можно выразить как "менеджмент на основе плодотворного сотрудничества" в противовес "менеджменту на основе конфликта". "Сотрудничество выигрывают все", что гораздо лучше, чем "Концепция кто-то выиграл, кто-то проиграл". Философия Деминга, как и все современные подходы к качеству, концентрируется на потребителе. Деминг учил японцев, что они должнынеобходимо рассматривать потребителя как "самую важную часть производственной цели". Так, в своей книге "Выход из кризиса" он пишет: "Нам совершенно недостаточно иметь потребителя, который просто удовлетворен. Неудовлетворенный потребитель, конечно, уйдет от нас. Но, к сожалению, удовлетворенный потребитель также может уйти, полагая, что он не много потеряет, а зато может приобрести что-то лучшее. Прибыль в бизнесе приходит от постоянных покупателей, потребителей, которые хвастаются вашим продуктом или услугой и которые приводят к вам своих друзей ".
Деминг также часто говорит о необходимости быть впереди потребителя. Потребитель не знает, что ему понадобится через год, три, пять лет. Если вы просто один из его возможных поставщиков будете ждать этого момента, чтобы узнать о его желанииижелании, то вы вряд ли будете готовы предложить ему свои услуги. Предложенные пункты не охватывают целиком всей философии Деминга, хотя и являются важной его компонентой. Это не перечень инструкций, не методики и не контрольный лист. Они являются средством открытия разума для нового мышления, для понимания того, ■; что существуют радикально другие, лучшие пути органи- * зации бизнеса и работы с людьми. Наглядно основу философии Деминга можно изобразить треугольником: Вершина треугольника называется "Одержимость качеством". Выбор слова в вершине треугольника этого "Одержимость качеством"слова доносит до нас глубинную и первостепенную важность качества, в противоположность его привычной роли второй скрипки, уступающей давлению сиюминутных обстоятельств и проблем. Научный подход призывает нас к принятию решений и формированию политики на основе доброкачественной информации — – как количественной, так и качественной, а не только на основе самоощущений или сиюминутных соображений. Он часто включает в себя анализ с помощью статических методов, но он также предполагает знание и понимание ограничений этих методов, в особенности осознание критической важности явлений, которые не могут быть описаны численно. Кто может выразить в числах эффект для фирмы от того, что она своего покупателя не просто удовлетворила, но и привела в восторг? Этот покупатель не только еще раз придет к вам без всякой рекламы, но он также, вероятно, порекомендует вас своим коллегам и друзьям как работающим в компании, так и вне ее. Какими числами можно выразить одержимость качеством в Японии в течение последних десятилетий? А какие числа могут количественно выразить вред из-за разочарования вашего потребителя и деморализации и разочарования вашего персонала? Поэтому научный подход простирается далеко за пределы простого манипулирования с
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|