Разрешать споры между верующими
Еще один повод для собрания всей поместной церкви был представлен Самим Иисусом. Евангелие от Матфея 18: 15-17: Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь. Здесь мы видим необходимость в общем собрании, когда какой-то верующий отверг все предыдущие шаги к разрешению спора. Как мы обсуждали ранее, любой не согласный с решением поместной церкви в таких вопросах, уже не считается христианином. Этого можно добиться лишь при полном согласии церкви, для чего все ее члены должны собраться и прийти к такому соглашению, которое описано в следующих стихах. Евангелие от Матфея 18: 18-20: Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе. Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них. Обратите внимание на переход от связывания и разрешения к соглашению и собранию во имя Иисуса. Вот что происходит, когда церковь собирается в единстве! Мы имеем власть связывать и развязывать (или запрещать и разрешать), потому что находимся в согласии (гармонии), собираясь вокруг имени Иисуса. Наше единство укрепляет дисциплину. Никакой бунтовщик и никакой бунт не смогут противостоять объединенной церкви. Давайте повторим восемь причин для всеобщих собраний церкви:
1. Назидать друг друга дарами и служениями. 2. Вкушать вместе вечерю Господню. 3. Принимать учение мобильных служителей. 4. Слушать отчеты мобильных служителей по их возвращении в церковь, которая их посылала. 5. Зачитывать вслух письма от мобильных служителей. 6. Решать доктринальные и практические вопросы, касающиеся всех верующих. 7. Поддерживать среди верующих дисциплину и стандарты поведения. 8. Разрешать споры между верующими. Где же должны проходить такие собрания? Библия хранит на этот счет полное молчание! Как интересно, не правда ли? Об этом просто ничего не говорится. Из Книги Деяний 2: 46 и 5: 42 мы узнали, что верующие собирались в храме. В Книге Деяний 19: 9 сказано, что Павел полтора года проповедовал в училище одного философа. В Книге Деяний 20: 8 описано, как верующие собирались в горнице. Причина, почему Библия не говорит нам об этом, очень проста — потому что вопрос, где встречаться, совершенно не важен. Это может проходить в любом подходящем месте. Первое специальное церковное здание было сооружено в 222 г. по Р. Х. почти через двести лет после дня Пятидесятницы. Иудеи строили синагоги, а язычники — храмы, но первые христиане, как из иудеев, так и из язычников, не строили ничего подобного. Это говорит о гибкости и мобильности, необходимой для истинной церкви Нового Завета. Нам нельзя оказаться пойманными внутри своих церковных зданий и наша христианская жизнь не должна вращаться вокруг них. Для дела Евангелия можно использовать здания, но оно не должно быть привязано к зданиям. Жизнь поместной церкви должна вылиться за стены церковных зданий в окружающий повседневный мир.
Часть шестая
БУДУЩЕЕ ЦЕРКВИ ДА ПРИДЕТ ЦАРСТВИЕ ТВОЕ Многих христиан будоражат вопросы о последнем времени, например, такие: «Что произойдет с Церковью в последние дни? Какие нам предстоят битвы и противостояния? Какую роль будет играть государство Израиль?» В этой последней части книги, посвященной будущему Церкви, я постараюсь ответить на эти вопросы.
Прежде всего, я должен указать на Божью цель для века нынешнего. Она описана четырьмя словами в Евангелии от Матфея 6: 10. Они являются частью молитвы «Отче наш». Те из нас, кто был воспитан в христианских семьях, молились этой молитвой много раз, однако при этом мы не всегда понимали, о чем именно мы молились: «Да придет Царствие Твое». Затем эта молитва продолжается такими словами: «Да будет воля Твоя и на земле, как на небе». Итак, в этой молитве говорится: «Пусть Твое Царство придет на землю». Конечной целью Бога для нынешнего века является приход на землю Его Царства, в котором правит Его избранный Царь, Господь Иисус Христос. Я верю, что однажды Он действительно будет иметь земное Царство, и Он будет править в нем как Царь. И я верю, что это является единственным решением проблем мира. Некоторые люди называют нас мечтателями, думая, что мы говорим о чем-то нереальном. Однако я считаю, что мечтателями являются как раз те люди, которые спустя столько веков истории человечества, еще надеются, что человек может разрешить собственные проблемы. На мой взгляд, сегодня мы далеки от решения проблем мира, как никогда раньше за всю историю человечества. Поэтому как сегодня кто-то может убеждать нас, что все хорошие люди земли вот-вот соберутся с силами и все изменят? Есть лишь одна надежда. Это приход на землю Царства Божьего. Каждый посвященный христианин должен сообразовываться в соответствии с этой надеждой. Первое послание Иоанна 2: 17: И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек. Божья воля не изменится никогда. Если где и должно произойти изменения, так это в нашей воле. Но если каждый из нас согласует свою волю с волей Божьей, если мы сделаем исполнение воли Божьей целью своей жизни, то мы станем такими же непоколебимыми и непобедимыми, как и воля Божья». Исполняющий волю Божию пребывает вовек». Это ключевой вопрос для каждого человека: «Выстраивается ли ваша жизнь согласно воле Божьей? Стала ли Божья цель вашей целью?» Для многих посетителей американских церквей это не так. Даже не смотря на то, что они вовлечены во всякого рода религиозную деятельность, они упустили из виду конечную цель, которой является установление на земле Царства Божьего.
Об этом Царстве говорится во многих местах Писания, и я хочу привести два из них. Сначала мы обратимся ко второй главе Книге пророка Даниила. Мы не станем углубляться во все детали тех событий, скажем лишь то, что это было частью истолкования пророческого сна, который приснился царю Навуходоносору. Наутро сам Царь не мог даже вспомнить этот сон, не говоря уже о том, чтобы понять его. Бог сверхъестественным образом показал Даниилу этот сон, и дал ему истолкование. Следующий стих представляет собой кульминацию этого истолкования. Итак, Книга пророка Даниила 2: 44: И во дни тех царств Бог небесный воздвигнет царство, которое вовеки не разрушится, и царство это не будет передано другому народу; оно сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно. В определенный момент истории (и я верю, что он скоро наступит) Бог воздвигнет Царство, которое будет стоять вовеки. Оно никогда не прекратит своего существования и никогда не будет передано другим. Оно окончательно, совершенно и полностью разрушит все враждебные ему царства. 71-й Псалом называют Мессианским псалмом. Другими словами, он посвящен теме Царства Мессии. В этой пророческой картине я хочу обратить ваше внимание на два основных аспекта Мессианского Царства. Во-первых, необходимым условием для установления мира является праведность. Политики и другие лидеры, которые говорят о мире, игнорируя праведность, обманывают себя и других. Без праведности никогда не будет настоящего мира. Во-вторых, в этом псалме подчеркивается то, чему, как мне кажется, многие христиане, которые называют себя евангельскими, уделяют недостаточно внимания. Бог всегда очень озабочен состоянием людей нищих, нуждающихся и притесняемых. Итак, вот этот образ Царства и Царя. Псалом 71: 1-4, 8-14: Боже! даруй царю Твой суд и сыну царя Твою правду, да судит праведно людей Твоих и нищих Твоих на суде; да принесут горы мир людям и холмы правду; да судит нищих народа, да спасет сынов убогого и смирит притеснителя... Он будет обладать от моря до моря и от реки (Евфрат) до концов земли; падут пред ним жители пустынь, и враги его будут лизать прах; цари Фарсиса и островов поднесут ему дань; цари Аравии и Савы принесут дары; и поклонятся ему все цари; все народы будут служить ему; ибо он избавит нищего, вопиющего и угнетенного, у которого нет помощника. Будет милосерд к нищему и убогому, и души убогих спасет; от коварства и насилия избавит души их, и драгоценна будет кровь их пред очами его.
За редким исключением, человечество не заботится о нищих. Большинство современных мировых правительств не беспокоится о людях бедных. В Книге пророка Иезекииля 16: 49 Бог описывает грехи Содома; и удивительно то, что грех агрессивного гомосексуализма его жителей вообще не упоминается. «Вот в чем было беззаконие Содомы, сестры твоей и дочерей ее: в гордости, пресыщении и праздности, и она руки бедного и нищего не поддерживала». Именно из этого состояния возник гомосексуализм, что в точности и произошло в Соединенных Штатах и других странах Запада. Но обратите внимание, что основное обвинение, которое выдвигается против жителей Содома, заключается в том, что они не поддерживали руки бедного и нищего. В современном мире одновременно происходят два процесса: богатые становятся богаче, тогда как бедные становятся беднее. Цель большинства политических договоренностей состоит в том, чтобы защитить богатых. Прежде чем мы будем рассматривать три основные цели Бога, которые должны быть достигнуты перед наступлением Его Царства, позвольте указать еще на один факт. В 91-м Псалме затронута очень актуальная в наше время проблема: процветание нечестивых. Прожив более восьмидесяти лет, я ранее не видел, чтобы нечестие так гордо выставляло себя напоказ, как сейчас. Почему Бог это допускает? Неужели Богу все равно? Вот что говорит псалмопевец в Псалме 91: 68: Как велики дела Твои, Господи! дивно глубоки помышления Твои! Человек несмысленный не знает, и невежда не разумеет того. Тогда как нечестивые возникают, как трава, и делающие беззаконие цветут, чтобы исчезнуть на веки. Бог допускает, чтобы беззаконие процветало; Он позволяет взойти пышному урожаю нечестия, именно это и происходит в современном мире. Но Его цель уничтожить нечестивых, меня удивляет то, как мало сегодня проповедуют с церковных кафедр о суде Божьем. Если мы не будем говорить о суде, то лишим Духа Святого возможности обличать людей. Грядущий суд является неотъемлемой частью откровения Евангелия. Иисус является не только Спасителем, но и Судьей. В книге Откровение 1: 9-17 описано, как Иоанн впервые увидел Иисуса как Судью. Раньше он знал Его как Спасителя. На Тайной вечере он положил голову на грудь Иисуса и лежал так. Но, когда он встретился с Ним как с Судьей, то пал к Его ногам, как мертвый! Полагаю, Церкви необходимо увидеть Иисуса как Судью. Теперь давайте рассмотрим три цели Бога, которые должны быть достигнуты перед наступлением Его Царства.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|