Денежное вознаграждение старейшин
Теперь давайте рассмотрим чисто практический вопрос, относящийся к духовному лидерству. На что старейшины живут? Некоторые люди считают, что деньги — это вещь не важная, я не принадлежу к числу таких людей. На самом деле, люди говорят так только тогда, когда дело касается церкви. Библия, конечно же, не говорит так. Давайте обратимся к Первому посланию Тимофею 5: 17-18: Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь (греч».двойное попечение, двойное вознаграждение»), особенно тем, которые трудится в слове и учении. Ибо Писание говорит: «не заграждай рта у вола молотящего»; и: «трудящийся достоин награды своей (или «платы своей» )». Совершенно ясно, что Павел говорит о денежном и материальном вознаграждении тем, которые несут служение старейшин. В Новом Завете слово «честь» означает не просто кланяться кому-то или награждать медалью, но и нечто весьма практичное и ощутимое. Давайте рассмотрим некоторые примеры. Когда в результате кораблекрушения Павел и его спутники оказались на острове Мелит (сейчас о-в Мальта) и начали там служение исцеления, местные жители проявляли к ним благодарность. Книга Деяний 28: 10: И оказывали нам много почести и при отъезде снабдили нужным. Очевидно, что оказание «почести» выразилось в том, что они снабдили их необходимым. Другими словами, местные жители принесли служителям продовольствие и одежду — все, что им было нужно для восполнения их физических нужд. Если вам придется служить людям в более «отсталых» регионах, например, в какой-то африканской стране, то благодарность людей за ваше служение выразится в том, что по окончании вашей проповеди они принесут вам куриц, кукурузные початки, кофейные зерна и тому подобное. Все это почести, но весьма практичные и необходимые. В таких странах все это нужно для выживания.
Мы находим, что Сам Иисус употреблял слово «почитать» в таком же смысле, когда упрекал религиозных людей Своего времени в лицемерии. Евангелие от Матфея 15: 4-6: Ибо Бог заповедал: «почитай отца и мать»... А вы говорите: если кто скажет отцу или матери: «дар Богу то, чем бы ты от меня пользовался», тот может и не почтить отца своего или мать свою; таким образом вы устранили заповедь Божию преданием вашим. Все дети должны поддерживать материально своих родителей и заботиться о них, однако некоторые люди с религиозным лицемерием говорили своим родителям: «Я посвятил Господу то, что вы должны были получить от меня, так что вы этого не получите». Как говорят сегодня, это была их «отговорка». Иисус назвал их лицемерами. Однако обратите внимание, что финансовую и материальную поддержку родителей Он назвал почитанием. Следовательно, слова «почесть» и «почитать» имеют (среди прочего) значение финансового и материального обеспечения. Явно, что именно это имел в виду Павел, когда сказал: «Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую (двойную) честь», потому что нельзя «заграждать рта у вола молотящего»; и «трудящийся достоин награды своей (или своей заработной платы) ». Я делаю ударение на этом, потому что работа Божья будет подорвана, если не будет сделано финансовое обеспечение тем, кто вошел в полновременное служение. Не делать этого, значит существенно повредить работе Божьей. Павел разбирается с этим вопросом в девятой главе Первого послания Коринфянам. Обратите внимание, какие принципы описаны в следующих двух стихах. Надеюсь, вам захочется прочитать всю эту главу самостоятельно. Первое послание Коринфянам 9: 7, 14: Какой воин служит когда-либо на своем содержании? Кто, насадив виноград, не ест плодов его? Кто, пася стадо, не ест молока от стада?... Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования.
Ни один солдат, отправляясь на войну, не должен платить сам себе жалование. Ему всегда платят те, за кого он воюет. А владелец виноградника, который занимается его культивированием, ест его плоды. Подобным образом и пастух хотя и не станет резать своих овец, но, по крайней мере, будет пить их молоко, чтобы подкрепиться. Если те, кто служит благовествованием народу Божьему, уделяют этому занятию столько времени, что не могут зарабатывать себе на жизнь, занимаясь каким-то другим делом, то их должны содержать люди, которым они служат. Так постановил Бог. В конце концов, это вполне логично. Некоторые христианские движения хвалятся тем, что не имеют оплачиваемого служения. Однако я много раз убеждался, что это в конечном итоге подрывает эффективность служителей Божьих. Конечно, если человек не работает полный рабочий день в качестве старейшины, тогда ему, пожалуй, не нужно платить полное жалование. Или же, если у человека есть другой источник дохода, и он финансово независим, тогда, наверное, он не нуждается в полной зарплате. Однако если он много времени уделяет преподаванию Слова Божьего, тогда ему необходимо платить полное жалование. Вознаграждение старейшины должно соответствовать его нужде и времени, которое он тратит на служение. Этот принцип ясен.
ОВЦАМ НЕОБХОДИМ ПАСТЫРЬ
В завершение этой главы я бы хотел затронуть еще один исключительно важный момент относительно старейшин. Существует принцип: овцам необходим пастырь. Согласно тому, что сказано как в Ветхом, так и в Новом Завете, овцы без пастыря рассеиваются, теряются, устают, болеют и становятся жертвами хищников. Это очень интересный факт. Крупный рогатый скот можно оставлять без присмотра, но овец без присмотра оставлять никак нельзя. Насколько я понимаю Новый Завет, это является личной ответственностью каждого верующего. Вы должны либо быть пастырем, либо иметь его. Вы либо несете служение пастыря, либо находитесь под пастырской опекой. Согласно Писанию любая овца, которая оказалась без пастыря, не имеет защиты и питания. Тем не менее, если вы сегодня посмотрите по сторонам, то обнаружите в нашей стране тысячи и тысячи людей, не имеющих пастырей, не признающих пастырей, и не являющихся пастырями. В результате они рассеяны, потеряны, ослаблены, духовно больны и становятся жертвами обманщиков и лжепророков, которые кормятся людьми Божьими, когда те не имеют защиты.
Быть под пасторской опекой, принимать пасторское служение — это означает сделать посвящение ученичеству. В Книге Деяний 11: 26 сказано: «Ученики в Антиохии в первый раз стали называться Христианами». Тем самым, как я верю, дается определение, что значит быть христианином — это быть учеником. Человек, который не является учеником, не может называться христианином. Ученик это тот, кто признает необходимость в том, чтобы его учили. Само слово ученик говорит об этом. В церкви необходимо учиться, а чтобы учиться, необходима дисциплина. Там обязательно должны быть руководящие и находящиеся под руководством. И те, и другие нуждаются в благодати Божьей. Полагаю, что существует такой принцип: человек, который не желает, чтобы им руководили, никогда не сможет руководить сам. Завершая эту часть изучения церковного лидерства, я считаю важным сказать следующее: если человек действительно боится Бога (а именно страх Божий является началом истинной мудрости!), то он не допустит даже мысли о том, чтобы самовольно занять позицию лидерства. Для человека естественно желание занимать высокое положение и иметь значимость, однако очень опасно входить в лидерство по собственной инициативе, без движения от Бога. Восстановление Библейского лидерства является жизненно важным вопросом, особенно в таких странах, как Китай, где Евангелие быстро распространяется, и существует острая нужда в лидерах. Поэтому, если вы лидер, то вам следует оценивать себя по Библейским стандартам. Задайте себе следующие вопросы: хожу ли я в сфере и обязанностях, предписанных моей Богом данной роли? Готов ли я слушаться Бога? Если вы рядовой член церкви, то можете задать себе такие вопросы: готов ли я посвятить себя молитве о том, чтобы Бог поднял лидеров, которые будут Ему по сердцу? Готов ли я молиться о том, чтобы Его лидеры верно Его представляли?
Когда мы будем это делать, лидерство поместных церквей будет способно исполнить свое призвание: руководить, обучать и пасти стадо Божье.
СТАЦИОНАРНОЕ СЛУЖЕНИЕ: ДЬЯКОНЫ Поместная церковь, находящаяся в любой местности, проходит процесс роста и развития, очень похожий на то, как из клетки развивается человеческий организм. Есть четыре этапа развития здорового и правильно функционирующего церковного тела: (1) клетка (ячейка); (2) назначение старейшин, после чего группа учеников превращается в церковь; (3) назначение дьяконов и (4) служения, укомплектованные членами тела, или служение членов церкви. Давайте подробнее рассмотрим все эти этапы: 1. Ячейка это небольшое домашнее собрание. Часто она представляет собой церковь в зачаточном состоянии. 2. По мере того, как люди общаются, молятся, изучают Слово Божье и благовествуют, в ячейке естественным образом проявляется духовное лидерство. После того как эти люди будут испытаны, апостолы официально назначают и рукополагают их старейшинами. Только тогда община верующих может официально быть названа «церковью». 3. Чтобы лидерство было полным, необходимы также дьяконы. Как мы уже видели, дьяконы отвечают за материальное обеспечение церкви. 4. Каждому члену общины Бог поручил выполнять какую-то функцию. Члены церкви должны служить в том или ином качестве под руководством пресвитеров и дьяконов, и их участие в делах церкви должно только расширяться и углубляться. Этот процесс вхождения всей общины в служение Богу в конечном итоге должен выявить все дары и служения, которые Бог высвобождает в поместную церковь. Таким образом, однажды вы получите тело церкви, которое развившись из одной ячейки, приобрело завершенный вид.
НАЗНАЧЕНИЕ ДЬЯКОНОВ
Суть администрации поместной церкви предельно проста: старейшины восполняют духовные нужды людей, а дьяконы восполняют их материальные нужды. Роль дьяконов в церкви — быть слугами. Чтобы получить первоначальное представление об обязанностях дьяконов, давайте еще раз посмотрим, как были назначены первые дьяконы. Книга Деяний 6: 1-4: В эти дни, когда умножились ученики, произошел у Еллинистов (греков) ропот на Евреев за то, что вдовицы их пренебрегаемы были в ежедневном раздаянии потребностей Тогда двенадцать Апостолов, созвав множество учеников, сказали: нехорошо нам, оставив слово Божие, пещись о столах. Итак, братия, выберите из среды себя семь человек изведанных, исполненных Святого Духа и мудрости; их поставим на эту службу, а мы постоянно пребудем в молитве и служении слова.
Церковь столкнулась с реальной проблемой. Она так быстро росла, что апостолам было трудно справляться со всеми делами, и им срочно понадобились помощники. Верующие пришли к апостолам и сказали: «Нашими вдовами пренебрегают. Это несправедливо». Апостолы сказали: «Хорошо, мы предпримем меры, чтобы разрешить эту проблему». Позвольте указать на одну особенность Церкви Нового Завета. Верующие всегда принимали на себя ответственность за своих вдов; это считалось само собой разумеющимся. Сегодня проблема состоит в том, что правительство переняло на себя очень много тех функций, которые первоначально выполняла Церковь, поэтому она вообще перестала осознавать свою ответственность за это. Я верю, что Церковь ответственна за вдов, сирот и бедных, и это как-то должно выражаться практически. При любом правительстве есть необходимость служить этим категориям людей. Двенадцать апостолов созвали общее собрание и предложили ему найти в своей среде семь человек с хорошей репутацией, исполненных Духа Святого и мудрости, которых можно было бы назначить на это служение. Это позволило бы апостолам посвятить себя молитве и служению Слова, т.е. конкретному служению, к которому их призвал Бог. Они возложили на этих новых служителей заботу о ежедневном распоряжении деньгами, пищей, одеждой и всем остальным, что может понадобиться людям. Старейшины должны все внимание уделять молитве и служению Слова, а дьяконы вопросам материальным, однако это совсем не означает, что дьяконы неважны. Писание говорит, что это должны быть «изведанные» люди, или, как сказано в другом переводе, «люди с хорошей репутацией», и что они должны быть исполнены Духа Святого и мудрости. Только тогда они смогут хорошо выполнять свое служение. Книга Деяний 6: 5: И угодно было это предложение всему собранию; и избрали Стефана, мужа, исполненного веры и Духа Святого, и Филиппа, и Прохора, и Никанора, и Тимона (Тимофея), и Пармена, и Николая Антиохийца, обращенного из язычников. Первыми дьяконами были избраны семь человек. Мы опять убеждаемся, что лидерство поместной церкви Нового Завета всегда было коллективным. Обратите внимание, что лидерство церкви поручило самой общине избрать из своей среды людей, которые имеют хорошую репутацию и которым она доверяет. Это очень практично. Если бы дьяконов избрали апостолы, члены общины могли бы сказать: «Вы поставили над нами людей, которые будут делать, что вы им скажете». Поэтому апостолы сказали: «Вы изберите их, а мы утвердим ваш выбор, а затем объясним им, в чем состоят их обязанности». В таком случае ни для кого не оставалось повода быть недовольным людьми назначенными для выполнения этого задания.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|