Ведущий. Здравствуйте, будущие первоклассники! Представляете, к нам в детский сад (школу) пришло сегодня письмо. От кого бы вы думали? От доброго волшебника Ням-Няма — он большой друг всех детей, он охраняет все детские сладости. Какие сладости вы знаете? И представляете, этот добрый волшебник Ням-Ням просит у нас помощи: случилось несчастье с мороженым. Злой маг и волшебник Бузяка испортил его, мороженое потеряло вкус, цвет, запах — осталась одна бесцветная картинка. Вы ведь помните, каким бывает мороженое. Кто из вас назовет, каким оно бывает? Вот такого разного, замечательного мороженого больше не будет... Если, конечно, мы с вами не поможем доброму волшебнику — он надеется на нас. Поможем? Мы с вами отправимся в путешествие, полное опасностей, препятствий и приключений. Дорога поведет нас через заколдованный лес мага Бузяки. Чтобы не сбиться с пути, нашим друзьям удалось раздобыть карту таинственного леса. С ее помощью мы будем узнавать, где мы находимся и что надо делать. Вот эта карта. Еще вместе с картой и письмом к нам прибыло какое-то существо: я не знаю, кто оно.
Дуля. Меня зовут Дуля, я знаю много всяких тайн и тоже буду путешествовать с вами по заколдованному лесу. А для начала, прежде чем отправиться в путь, вы должны решить, какие испытания вы готовы пройти: трудные или легкие. Вот здесь лежат конверты, куда вы будете собирать осколочки мороженого. Пусть каждый из вас сейчас возьмет конверт и на нем напишет букву «Т», если он выбирает трудные задания, «С» — средней трудности, «Л» — легкие. Ну, а теперь отправляемся в дорогу! Судя по карте, мы вступаем на Большую Тропу. Она перед вами. Каждый из вас по очереди будет брать вот эту машину и, макая ее в краску, прокладывать нам путь. Это нужно сделать очень точно, не выходя за края дорожки. Ведущий. Дуля, а неужели нельзя сначала попробовать? Ведь если мы ошибемся, то заблудимся. Давайте мы сначала на маленьких листочках попробуем.
Дуля. Хорошо. Справились. Каждый получает по голубому осколочку мороженого. Цвет, конечно, бледноватый. Но чем дальше мы пойдем, тем ярче будет становиться наше мороженое. А вот мы и добрались до Опушки Путаниц. Вот такая гусеница тут живет. Мы должны исправить небылицы, которые на ней написаны, и внимательно рассмотреть рисунки: чего на них не хватает, все ли верно там нарисовано. Ага, видите, что-то не все справляются с испытаниями сами: кому-то приходится помогать. Посмотрите на свои конверты. Тот, кто сейчас решит, что он будет помогать друзьям (тем, кому нужна помощь), тот исправляет букву на конверте: Т ® О (теперь будете получать очень трудные задания); С ® Т (будете получать задания более трудные); Л ® С (не легкие, а посложней). Вот так будет честно. А теперь пора двигаться дальше. Карта показывает, что сейчас мы должны преодолеть Нору-Змейку. Здесь надо двигаться на обеих ногах, прыжками. Попрыгали!
Ведущий. Теперь, судя по карте, мы прибыли в Паутинный Крест. И чтобы не запутаться, нужно взяться за шнурок, идти по картинкам и запоминать то, что на них нарисовано.
Дуля. Обязательно запомните, в каком порядке расположены картинки. Иначе в конце пути вы не сможете выйти из этого заколдованного леса. Ну, как? Запомнили? А теперь будьте честными: кто хорошо запомнил? (Раздаются «осколочки») Час от часу не легче: мы — перед Круглой Пустотой, которая поможет нам добраться до Долины Молчания. Когда вы окажетесь в этой долине, вы должны будете затаиться и замолчать. А попасть туда мы сможем так: один большой прыжок через Пустоту (обозначается шнурком) и пять «лилипутиков» (пять шагов — носок к пятке, носок к пятке и т.д.).
Дуля (шепотом). А в Долине Молчания мы должны притаиться, закрыть глаза и не подглядывать. Местные духи должны к нам привыкнуть, чтобы пропустить дальше... Вы что-нибудь слышали? Что? Тому, кто не шумел, духи оставили белые осколочки.
Ведущий. Нас пропустили дальше! Ура!
Дуля. Да, но еще есть цветные осколочки, которые нужно получить, без них мороженое не оживет. Кстати, мы сейчас и находимся на Холме Оживления. Нам нужно оживить кружочки. К ним вы можете пририсовывать что хотите. Но сделать это нужно так, чтобы получилась какая-нибудь картинка или предмет. Каждый новый рисунок должен быть непохож на предыдущий... Итак, сколько каждый оживил кружочков? Получите цветные осколочки. Двигаемся по карте дальше и попадаем в Лесную Больницу. Ой! Еще вчера здесь не было пациентов. А сегодня, посмотрите, сколько разных полянок, которые нуждаются в лечении. Давайте «заштопаем» полянки... Спасибо! Вы помогли заколдованному лесу.
Ведущий. Ой! Ребята! Мы опять в западне, в болоте. Если мы сейчас что-нибудь не придумаем, то завязнем здесь навсегда. Никто не знает, что надо делать? Пожалуйста, вспомните Паутинный Крест. Вы хорошо помните картинки? Выложите каждый свою цепочку, и по ним мы выберемся отсюда. Вот, кажется, и выход. Сейчас каждый из вас посчитает, сколько у него цветных осколочков каждого цвета. Молодцы! У кого больше всех? Как вы считаете, справились ли вы с просьбой волшебника? Переверните листочек и на нарисованной лестнице поставьте себя на любую ступеньку. А теперь оживим мороженое. Оно у нас получится красочное, веселое, вкусное. Сложим его из полученных осколочков... Как выглядит оно теперь?
Дуля. Добрый волшебник благодарит всех и дарит вам сладости... Вы можете проверить, как справились с его просьбой: если на улице в киосках уже сегодня будет продаваться мороженое, то мы действительно его оживили...
| Речь (1)
Речь, образная память (2)
Достается карта
Появляется игрушка (сидит на плече) (3)
Уровень притязаний (4) Конверты и ручки
Ватман Моторика (5)
Раздаются индивидуальные листочки с «Дорожками»
Речь, слуховое и зрительное внимание (6)
Ситуации, картинки
Нравственное развитие (7)
Координация (8)
Шнурок с картинками (9)
Координация (10)
Шнурок
Произвольность, самоконтроль (11)
Воображение (12)
Полоски с кружочками
Мышление (13)
Память (контроль) (14) Разбросанные картинки Листочки, ручки
Самооценка (15)
Математематические навыки (16) Мешок с конфетами (17)
|