Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Критерии выдачи цветных «осколочков»




Голубой (5)

Каждый получает по одному «осколочку»; только в крайнем случае ребенку не дается ничего, если он совсем плохо проходит Тропу или шалит и всем мешает.

Желтый (6)

Это единственное задание, где форма «осколочков» задается заранее: дети получают кружки за выполнение слуховых заданий и квадратики — за выполнение зрительных заданий. Посмотрев в конце на количество «осколочков» на индивидуальном бланке ребенка, можно будет вспомнить, за что он их получил.

1 «осколочек» — выполнил правильно, самостоятельно;
0 — неправильно;
1 — за помощь кому-нибудь (за каждый вид задания отдельно).

Фиолетовый (8)

1 — не сбил ничего, прошел аккуратно;
0 — сбил препятствия.

Розовый (9)

1 — если ребенок говорит, что хорошо все запомнил;
0 — если говорит, что не запомнил или не попросил «осколочек» (не уверен в себе).

Синий (10)

2 — выдается только одному человеку, который прыгнул дальше всех;
1 — всем остальным.

Белый (11)

1 — получает тот, кто тихо сидел, не мешал никому, не открывал глаза;
0 — тот, кто шептался, шумел, мешал остальным.

Бордовый (12)

Каждый ребенок получает столько «осколочков», сколько кружков он «оживил» (максимальное количество — 8).

Зеленый (13)

1 — за каждую правильную картинку.

Каждый ребенок может получить еще один «осколочек» – за быстроту выполнения (максимальное количество у одного ребенка — 4).

Красный» (14)

2 — получает тот, кто выстроил правильную последовательность и нашел свои картинки;
1 — кто только нашел картинки, но забыл про последовательность;
0 — кто все сделал неправильно.

КАРТА НАБЛЮДЕНИЯ

Параметры Критерии оценки Фамилии детей
ЭМОЦИИ + явное выражение эмоции, богатые мимические проявления ± кратковременное задерживание эмоции; неявное выражение эмоции – выражение лица не меняется СЛУХОВОЕ ВНИМАНИЕ см. Опушка Путаниц (6) ++ правильно найдены ошибки и «правильная» помощь другим детям + правильно найдены ошибки в «нелепицах» ± найдены не все ошибки – ошибки не найдены ЗРИТЕЛЬНОЕ ВНИМАНИЕ см. Опушка Путаниц (6) ++ правильно найдены ошибки и «правильная» помощь другим детям + правильно найдены ошибки в «нелепицах» ± найдены не все ошибки – ошибки не найдены УРОВЕНЬ ПРИТЯЗАНИЙ см. описание заданий (4, 7) + выбрал трудные задания ± выбрал средние задания – выбрал легкие задания КООРДИНАЦИЯ см. Нора-Змейка, Круглая пустота (8, 10) + координация нормальная, ловкий, движения плавные, хорошая осанка ± координация движений нормальная, но ребенок неловок, движения угловатые – нарушена координация, движения неловкие, резкие, плохая осанка МЕЛКАЯ МОТОРИКА см. Большая Тропа (5) + рука развита хорошо, ребенок уверенно держит ручку, линии четкие, плавные, не выходят за границы «дорожки» ± рука развита недостаточно хорошо, ребенок держит ручку напряженно, линии не совсем четкие, но не выходят за границы «дорожки» – рука развита плохо: линии нечеткие, прерывистые, выходят за края «дорожки» РЕЧЬ (0—10 баллов) см. Опушка Путаниц (6) — ответы на вопросы правильность произношения (+ ± –) правильность понимания обращенной к ребенку речи (+ ± –) богатство словарного запаса (+ ± –) правильность употребления грамматических конструкций (+ ± –) сложность предложений (+ ± –) ПРОИЗВОЛЬНОСТЬ см. Долина Молчания (11) + ребенок выполняет все задания, включен в игру, понимает условия игры; в Долине Молчания сидит тихо, выполняя инструкцию ± ребенок выполняет задания, но не с первого раза понимает условия, отвлекается; не сразу включается в выполнение задания в Долине Молчания – задания не выполняет, в игру не включен, не понимает заданий, отвлекается, мешает другим; не может сидеть тихо, мешает другим детям КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ см. (7) + ребенок нормально ведет себя в коллективе, общается со всеми членами группы; если надо, помогает при выполнении заданий; изменяет трудность выполняемых заданий ± ребенок ведет себя отстраненно, другим детям не помогает – ребенок агрессивен, провоцирует конфликты; изолирован, не замечает других детей ВООБРАЖЕНИЕ (0—16 баллов) см. Холм Оживления (12) Количественная оценка: общее количество заполненных «кружочков» (0—8) Качественная оценка: количество новых сюжетов в нарисованных картинках (0—8) САМООЦЕНКА см. (15) + ребенок ставит себя на верхнюю ступень ± ставит себя на среднюю ступень – ставит себя на нижнюю ступень МЫШЛЕНИЕ см. Лесная Больница (13) + правильно подобраны все три «заплатки» ± две «заплатки» – одна или не подобрано совсем ПАМЯТЬ см. Паутинный Крест (9, 14) ++ правильно найдена последовательность и картинки + правильно найдены картинки (4–5), но не найдена последовательность ± правильно найдены картинки (2—3), но не найдена последовательность – не найдены ни последовательность, ни картинки      

В карте наблюдения можно отразить сформированность приемов игровой деятельности. Понаблюдайте, насколько ребенок включен в игру, оказывает ли помощь товарищам, принимает ли правила и инструкции ведущего.

ОБРАБОТКА ДАННЫХ

Для простоты обработки можно перевести значки в баллы:

++ — 3 балла,
+ — 2 балла,
± — 1 балл,
– — 0 баллов.

Максимальное количество баллов, которое может получить ребенок — 51.

По результатам дети делятся на три группы.

Вторая группа — дети с высокой дошкольной зрелостью, получившие 75–100% из возможного количества баллов: 38–51 балл.
Первая группа — дети со средней дошкольной зрелостью, получившие 50–75% из возможного количества баллов: 26–37 баллов.
Нулевая группа — дети с низкой дошкольной зрелостью, получившие 0–50% из возможного количества баллов: 0–25 баллов.

Дети из второй группы имеют наиболее благоприятный прогноз обучения и адаптации в школе. По нашим данным, из этой группы 76,5% детей оказались успешными в обучении и адаптации в школе в первый год обучения.
Дети первой группы имеют более низкий прогноз успешности — из этой группы 23,5% детей были успешными в обучении и адаптации.
Дети из нулевой группы показывают низкую адаптацию (дезадаптацию) и нуждаются в психолого-педагогической помощи.

При качественном анализе нужно обратить внимание на такие параметры, как сформированность приемов игровой деятельности, развитие речи, развитие воображения, развитие памяти, развитие наглядно-образного мышления. Также необходимо посмотреть на то, изменяет ли ребенок сложность заданий (см. (7)). Эти параметры являются наиболее прогностичными в отношении успешности ребенка в школе.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...