Порядок вырезки отверстия в нефтепроводе через вантуз.
Стр 1 из 16Следующая ⇒ Томский государственный промышленно-гуманитарный колледж
УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ По рабочей профессии «Трубопроводчик линейный 3-5 разряда» Производственное обучение по теме:
Устройство для холодной врезки УХВ-50, УХВ-150, УХВ-300
Г.
Устройство для холодной врезки УХВ-50, УХВ-150, УХВ-300 Назначение устройства. 1. Устройство для холодной врезки (УХВ) предназначено для механической вырезки отверстий в трубопроводах, через вантуз. 2. Вантуз – это задвижка с патрубком, устанавливаемая под прямым углом к оси трубопровода. 3. Вантузы предназначены для подсоединения насосных агрегатов при откачки нефти из ремонтируемого участка и закачки нефти в нефтепровод, после завершения ремонтных работ, а также впуска воздуха, при откачки нефти и выпуска газовоздушной смеси при заполнении нефтепровода. 4. Вырезка отверстий в трубопроводе производится без остановки перекачки, при давлении в трубопроводе рабочих сред (нефть, нефтепродукты, вода и др.), не более 2,5 МПа. 5. Устройство (корпус) рассчитано на давление в нефтепроводе до 6,4 МПа. 6. УХВ позволяет вырезать отверстия в трубопроводах диаметром от Ду 150 до Ду 1200 мм, через вантузную задвижку с условными проходами Ду 50/100 / 150 / 200 / 300. 7. Устройство предназначено для работы на задвижках: 1) УХВ-50 на задвижках Ду - 50, Ру - 6,3 МПа; 2) УХВ-150: а) на задвижках Ду 100, Ру - 6,3 МПа (используя переходник с фланцами Ду 150→Ду 100, поставляемый в комплекте); б) на задвижках Ду 150, Ру - 6,3 МПа; 3) УХВ-300: а) на задвижках Ду 300, Ру - 6,3 МПа (используя переходник с фланцами Ду 300→Ду 200, поставляемый в комплекте); б) на задвижках Ду 300, Ру - 6,3 МПа.
8. Устройство может эксплуатироваться при следующих параметрах окружающей среды: · Температура окружающего воздуха от минус 40°С до + 40°С; · Атмосферное давление ……………………. 630 - 800 мм рт. ст.; · Относительная влажность ……………………… от 40% до 80%. 9. В месте вырезки отверстия вскрывается верхняя часть трубопровода, размер приямка должен быть не менее 2х2 м и глубиной до боковых образующих трубы. 10. На месте производства работ должен быть выставлен пожарный автомобиль с запасом пенообразователя 3-х кратный и первичные средства пожаротушения. 11. На месте врезки вантуза участок трубопровода очищается от изоляции, грязи до чистого металла (для приварки патрубка и «воротника»). 12. Перед началом приварки патрубка, ответственный ИТР за проведение работы должен: 1) убедиться, что давление в трубопроводе (на месте врезки) не превышает 2,5 МПа (25 кг/см2); (в случае превышения давления более 2,5 МПа) (25 кг/см2), работы проводить запрещается); 2) ответственный должен принять меры к снижению давления в трубопроводе - через диспетчерскую службу (изменение режима, остановку перекачки); 3) проверить отсутствие на стенке трубы повреждений и дефектов. 13. Производится монтаж патрубка с фланцем согласно «Инструкции по врезке отводов магистральных нефтепроводов под давлением» РД-39-075-91. 14. На бровке приямка, должны быть выставлены страхующие (не менее двух человек), которые должны обеспечивать непрерывную страховку сварщика имеющий страховочный пояс со спасательной веревкой (с карабином). Основные технические характеристики УХВ-50, УХВ-150, УХВ-300 Таблицу 2
Конструкция устройства.
Рисунок 1. – Устройство для холодной врезки УХВ-150, УХВ-300
Конструкция устройства 1. Устройство УХВ (см. рисунок 1) состоит из фланца {1}, редуктора {2}, шпинделя {3}, водила {4}, электродвигателя и электрооборудования. 2. Сальниковая камера уплотнение {20} служит для герметизации вращающего шпинделя {3} со стороны задвижки. 3. В редуктор {2} входит корпус с крышками, «червячное колесо – зубчатое колесо» - червяк {6} с приваренным к нему цилиндром, на которой устанавливается, водило {4} с зубчатым венцом. В отверстие блока «червячное колесо - зубчатое колесо» со сквозным шпоночным пазом, который продолжается в приваренном цилиндре сквозной прорезью шириной, равной ширине шпоночного паза, устанавливается шпиндель {3} с закрепленной в нем шпонкой {7}. 4.В корпусе редуктора, на верхней крышке, имеется ручка для включения и выключения автоматической подачи шпинделя {3}, представляющее собой эксцентрик {8}, закрепленный с одной стороны в кронштейне корпуса редуктора, с другой – в крышке редуктора. На эксцентрик надет блок шестерен {9} и установлена ручка {10}. 5. Шпиндель {3} представляет собой трубу, к нижнему концу которой
крепится режущий инструмент (центрирующее сверло, прорезная фреза) {11}, {12}, на верхнем конце выполнено резьбовое отверстие в завернутой в трубу втулке {13} для ходового винта {14}, соединенного винтами с водилой {4}. 6. В верхней части водила {4} установлена втулка {5}, к которой крепится крышка {19}. 7. Ходовой винт имеет сквозное отверстие, внутри которого размещен указатель хода (для УХВ 150, УХВ 300) {16}, предназначенный для контроля положения шпинделя с режущим инструментом. 8. Шаровой кран установленный на фланце {17} предназначен для заполнения охлаждающей жидкостью полости задвижки и патрубка (зимой антифриз летом вода) и сброса остаточного давления. Болт - (пробка) {18} служит для выпуска воздуха или жидкости при заполнении жидкостью полости задвижки и патрубка при горизонтальном расположении вантуза. 9. В комплект УХВ 150, УХВ 300 входит режущий инструмент: - сверло центрирующее Ø28 мм (для УХВ-150); - Ø32 мм (для УХВ-300); 10. - фреза Ø 85 мм; для патрубка 100 мм; - фреза Ø125 мм; - фреза Ø175 мм; - 200мм - фреза Ø 250 мм; 11. Электрооборудование устройства (см. рисунок 2) включает в себя: электродвигатель {2}, кнопочный пульт управления {3} (КПУ) и шкаф управления {1} (ШУ). Напряжение питания силовой сети ~ 380 В. 12. Подключение источника питания, электродвигателя установки и кнопочного поста управления к шкафу управления производится через штепсельные разъемы. 13. Привод вращения включается кнопкой поста управления. При этом подается напряжение на катушку пускателя. Пускатель включается и своими контактами подает напряжение на двигатель. Идет вращение и перемещение инструмента. 14. Отключение эл. привода осуществляется второй кнопкой c поста управления. При нажатии отключается цепь питания катушки пускателя, пускатель 10. отключает цепь питания двигателя. Двигатель останавливается. 15. Величина нагрузки и момент окончания резки контролируется по амперметру, находящемуся в шкафу управления. Порядок вырезки отверстия в нефтепроводе через вантуз.
Подготовка УХВ к работе. 1. Осмотреть и проверить надежность крепления узлов и деталей устройства, шкафа управления (ШУ), кнопочного пульта управления (КПУ). 2. Проверить наличие масла в редукторе при помощи указателя масла в вертикальном положении устройства. Уровень масла должен находиться между рисками «min» и «max». 3. Выбрать соответствующий режущий инструмент в зависимости от диаметра вырезаемого отверстия, определить (визуально) его пригодность к работе, а также переходники с фланцами (в тех случаях, когда прорезаются отверстия под задвижку ДN 100 или ДN 200). Инструмент должен быть заточен. 4. Закрепить режущий инструмент на шпинделе устройства. Закрепить защитный кожух инструмента. Не допускается перемещение, подъем устройства при установленном инструменте без защитного кожуха. 5. Установить устройство на задвижку и закрепить, предварительно сняв защитный кожух инструмента. При монтаже не допускать удары устройства о задвижку.
1 – патрубок; 2 – задвижка; 3 – фланец устройства; 4 – устройство УХВ; 5 – сверло; 6 – фреза; 7 – шпиндель; 8 – клин задвижки; 10 – фланец задвижки. Рисунок 2. - Схема установи устройства на вантуз.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|