Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оформление сносок и библиографии




По контексту рукописи курсовой работы автор может ссылаться на соответствующие литературные источники. Это делается тогда, когда текст литературного источника цитируется дословно или когда используются мысли или идеи того или иного исследователя. В этом случае в рукописи курсовой работы в квадратных скобках приводится порядковый номер литературного источника по списку литературы, размещенному в конце работы, и страницы источника.

Сноски в тексте располагают перед точкой, запятой, двоеточием, тире, после многоточия, вопросительного и восклицательного знаков, кавычек и графического сокращения.

В список литературы включают все использованные в работе источники в алфавитном порядке. Сведения о книгах (монографиях, учебниках, учебных пособиях, справочниках и т.п.) должны включать: фамилию, инициалы автора (авторов), заглавие, место издания, издательство, год издания и объем в страницах. Название места издания приводится полностью, допускаются сокращения только нескольких названий Москва — М., Ленинград — Л., Санкт-Петербург— СПб.

В сведения о статье из периодической печати включают: фамилию и инициалы автора (авторов), заглавие статьи, наименование издания (журнала), наименование серии (если она обозначена), место издания, издательство, год выпуска, том, номер издания (журнала), страницы, на которых помещена статья.

Набор элементов в библиографических описаниях и последовательность их расположения регламентируется стандартом. Все описания должны быть составлены в соответствии с ГОСТ 701—84 «Библиографическое описание документа.

Общие требования и правила составления», ГОСТ 7.12—93 «Библиографическая запись. Сокращения слов на руссюм языке. Общие требования и правила» и ГОСТ 7.11—78 «Сокращение слов и словосочетаний на иностранных европейских языках в библиографическом описании».

 

ПРИМЕРЫ БИБЛИОГРАФИЧЕСКИХ ОПИСАНИЙ

Произведения печати одного автора или составителя:

1. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. / Пер. с англ. Отв. ред. М.С. Мацковский. - СПб.: Лениздат, 1992. - 400 с.

2. Грановская P.M. Элементы практической психологии. — 3-е изд., перераб. и доп. - СПб.: Свет, 1997. - 608 с.

Произведения печати двух-трех авторов:

1. ВасильковаЮ.В., Василькова Т. А. Социальная педагогика: Курс лекций. - М.: Академия, 2000. - 440 с.

2. Талызина Н.Ф., Кривцова С. В., Мухаматулина Е.А. Природа индивидуальных различий. - М.: МГУ, 1991. -192 с.

Произведения печати более трех авторов:

1. Агаджанян Н.А. и др. Основы физиологии человека: Учеб. пособие / Н.А. Агаджанян, И. Г. Власова, Н.В. Ермакова и др. - М.: РУДН, 2000. - 408 с.

2. Психосоциальная коррекция и реабилитация несовершеннолетних с девиантным поведением / С.А. Беличева, О. В. Кардашина, Н.Д. Линде и др.; Под ред. С.А. Беличевой. - М.: Здоровье России, 1999. -181 с.

Работы (статьи) авторов как составная часть книги (сборника, журнала):

1. Ваганова В. И., Карпов В. В. Методика применения учебных телепередач // Теория и практика применения натядных пособий и технических средств обучения в профессиональной школе: Сб. учеб.-метод, ст. / Под ред. А.А. Кыверъял-га.А.В. Батаршева. - М.: Высш. шк., 1990. С. 117—127.

2. Гуткина Н.И. Психологические проблемы взаимодействия учителя с подростком //Вопр. психологии. 1984. № 2. С. 99-106.

Авторефераты диссертаций:

1. Кольев А.Ф. Особенности индивидуального психологического консультирования и диалогического общения: Автореф. дис.... канд. психол. наук. - М.: АПН СССР, 1991. - 18с.

2. Шмелев А. Г. Психосемантика и психодиагностика личности: Автореф. дис.... д-ра психол. наук(19.00.01). - М.: МГУ, 1994. - 40 с.

Библиографическое описание электронных ресурсов, разработанное Международной федерацией библиотечных ассоциаций (ИФЛА), подчиняется общим правилам библиографического описания и имеет некоторые особенности, например:

I

1. Полозов Ю.В. Вам нравятся ваши письма? [Электронный ресурс] // Psychology online Russia, март 2000. - Электрон, дан.: 1 файл. - http: // www.psycho.all.ru/nlpwrite.htlm. -15.03.05.

2. Клемин А.В. Формирование единого европейского правопорядка: некоторые итоги [Электронный ресурс] // Конференция «40 лет Римским договорам» /СПбГУ. - Электрон, дан.: 1 файл. - http: // www.edc.spb.ru/ publications/home.htlm. -15.03.05.

Окончательно отработанный и тщательно проверенный список литературы размещается в конце курсовой работы (после заключения). Все литературные источники, которые изучает и просматривает автор в процессе работы, рекомендуется записывать в рабочую тетрадь, соблюдая заранее правила описания произведений печати согласно ГОСТа.

Глава 4. Рекомендации по написанию курсовых работ

 

Основные этапы психологического исследования

Психологическое исследование, как правило, включает:

1. Обоснование темы исследования, определение основного противоречия, постановка проблемы.

2. Определение методологической базы исследования, изучение теории и истории вопроса, определение цели, выбор объекта и предмета исследования. Обзор имеющихся по данной проблеме публикаций.

3.Выдвижение основной гипотезы исследования и, при необходимости, частных гипотез. Экспериментальная гипотеза, в отличие от теоретической, должна быть сформулирована в виде импликативного высказывания: «Если...,то...».

4. Планирование исследования. Определение задач. Выбор методов и методик исследования.

5. Сбор научных и экспериментальных данных и их описание. Обработку данных.

6. Оценку результатов проверки гипотез, интерпретация результатов в рамках исходной исследовательской концепции.

7. Сравнительный анализ результатов исследования с существующими концепциями, теориями, полученными в других исследованиях данными. Уточнение модели изучаемого явления.

8. Формулирование общих выводов.

9. Оценку перспектив дальнейшей разработки проблемы.

4.2. Изучение состояния проблемы Литературный обзор.

4.2.1. Библиографическая подготовка. При изучении состояния проблемы целесообразна следующая последовательность работы:

1. Ознакомление с определениями основных понятий, относящихся к рассматриваемой теме, используя словари и энциклопедии. В них часто можно найти ссылки на наиболее известные работы в данной области и на ученых, внесших вклад в исследование изучаемого явления.

2. Составление библиографии по выбранной теме с помощью доступного систематического каталога (в библиографическом поиске могут быть особенно полезны информационные издания, библиографические издания, реферативные издания, обзорные издания).

3. Ознакомление со справочными и библиографическими изданиями по другим наукам (акмеологии, социологии, педагогике, философии, психотерапии, физиологии и др.).

Работа с литературой

Проведя библиографическую подготовку, вы будете иметь представление о количестве публикаций по интересующей вас теме, о временных рамках публикаций, об интересе ученых к данной проблеме. По реферативному журналу часто удается обнаружить и наиболее цитируемых авторов. Лучше начинать чтение с наиболее известных цитируемых авторов и тех, кто внес наибольший вклад в начальный период изучения проблемы.

Целесообразно вначале просмотреть отобранные книги. Особое внимание уделите книгам, имеющим предметный указатель, ознакомьтесь с его помощью с важнейшими для вас фрагментами книги. Нередко после этого выясняется, что читать книгу целиком нет необходимости.

4.2.3. Конспектирование литературных источников

При конспектировании литературных источников, описывающих экспериментальное исследование, надо отметить такие его характеристики, как: перечень использованных методик, описание оригинальных (авторских) методик, описание процедуры эксперимента, объем выборки испытуемых, социально-демографические и другие значимые параметры выборки (всегда важны данные о возрасте, поле, уровне образования, профессии, принадлежности к определенной социальной группе, здоровье, психических или соматических расстройствах).

Любой конспект надо начинать с записи полных выходных данных печатной работы. Даже если прочитанная работа не произвела на вас благоприятного впечатления, весьма вероятно, что может пригодиться ее библиографическое описание и ваш краткий комментарий к ней.

Работа с собственными книгами по времени в несколько раз более эффективна. В своих книгах обязательно оставляйте после чтения закладки в тех местах, где затрагиваются наиболее интересные для вас темы. На закладке достаточно написать одно-два ключевых слова. По ходу чтения желательно составлять собственный предметный указатель к данной книге, для этого удобно использовать внутренние стороны обложек или вклеенные чистые листы.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...