Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Контрольно-измерительные приборы




 

Для правильной эксплуатации автомобилей и автобусов на них уста­навливают различные контрольно-измерительные приборы.

Приборы можно разделить на две группы: указывающие и сигнализи­рующие. Указывающие при­боры имеют шкалу и стрелку. Они передают водителю информацию о контролируемом параметре. К этим приборам относятся: приборы для контроля давления массла и воздуха, температуры охлаждающей жидкос­ти и воздуха, указатели уровня топ­лива, спидометры, тахометры, эконометры и др. Они обычно состоят из приемников, расположенных на щитке приборов в кабине водителя и датчиков, установленных на соот­ветствующих агрегатах и механиз­мах автомобиля или автобуса.

Сигнализирующие при­боры в основном предназначены для предупреждения водителя о неисправности того или иного меха­низма или агрегата. Они инфор­мируют водителя световым или зву­ковым сигналом об аварийном значе­нии измеряемого параметра. Датчики этих приборов работают как выклю­чатели, замыкающие цепь при опре­деленных условиях. К таким прибо­рам относятся сигнализаторы ава­рийного давления масла или воздуха, сигнализаторы аварийной темпера­туры охлаждающей жидкости и др.

Приборы для контроля давления. Приборы для контроля давления мас­ла или воздуха можно разделить на указатели давления масла или возду­ха и сигнализаторы аварийного дав­ления, показывающие обычно вклю­чением или выключением лампочки понижение давления масла ниже допустимого предела. ^ТТо конструкции указатели делятся на указатели электрического дейст­вия (магнитоэлектрические и элект­ротепловые) и с трубчатой пружи­ной.

Наибольшее распространение по­лучили указатели электрического действия как наиболее точные и надежные в работе.

Магнитоэлектрические указатели давления масла или воздуха (рис. 12.6) состоят из реостатного датчика и магнитоэлектрического приемника, а указатели давления воздуха в тор­мозной системе автомобилей или ав­тобусов, имеющей пневматический привод, состоят из такого же датчика и приемника. Датчик и приемник сое­динены между собой последователь­но и включены в электрическую цепь выключателя зажигания. Датчик из­меняет силу тока в цепи приемника в зависимости от давления масла в смазочной системе двигателя или давления воздуха в тормозной системе. Приемник показывает вели­чину давления масла или воздуха.

Шкалы приемников отличаются друг от друга надписями «Масло» или «Воздух».

Между корпусом 5 (рис. 12.6, а) датчика и крышкой 9 помешена гоф­рированная диафрагма 4 со штырем 2. Рычажок 6 свободно качается на оси и отводится в исходное положе­ние пружиной 13, действующей на двойной ползунок 8. Регулировоч­ными винтами 3 и 7 рычажка обес­печивается установка стрелки 18 приемника в исходное положение. Обмотка 10 реостата соединена с контактной пластиной 11. Для луч­шего контакта ползунок соединен с массой мягким медным проводни­ком 12.

В зависимости от давления масла или воздуха в камере 1 изменя­ются прогиб диафрагмы 4 и положе­ние ползунков 8 на обмотке реостата датчика.

В приемнике на основании, состоя­щем из двух пластмассовых колодок 17, намотаны три неподвижные ка­тушки К\, /Сг, Кз (рис. 12.6, б), нача­ла которых соединены между собой в точке Д

 

 

 

Резистор температурной компен­сации Л!тк и добавочный резистор /?д, включенные в цепь катушек К\, Къ Кз приемника, служат для под­держания постоянного сопротивле­ния этой цепи независимо от темпе­ратуры обмоток. Кроме того, доба­вочный резистор ограничивает силу тока в цепи приемника при выклю­ченном реостате датчика.

В кольцевом пространстве между колодками 17 (см. рис. 12.6, а) уста­новлен диско-образный магнит 16 и ограничитель 14 угла поворота стрел­ки 18. Отогнутый конец ограничителя входит в прорезь 15 одной из коло­док 17. В канавку одной из колодок заложен магнит 20.

Ось алюминиевой стрелки 18 вра­щается в двух подшипниках. Сталь­ной магнитный экран 19 защищает приемник от влияния посторонних магнитных полей.

При отсутствии тока в цепи стрел­ка приемника отклонена до упора влево, что обусловливается взаимо­действием постоянных дискообраз­ных магнитов 16 и 20 и ограничите­лем 14.

При работе прибора токи в катуш­ках, а следовательно, и магнитные потоки их зависят от положения пол­зунков 8 на обмотке 10 реостата дат­чика. Когда в камере / датчика нет избыточного давления, то ползунки 8 под действием пружины 13 находят­ся в крайнем левом положении, что обусловливает включение макси­мального сопротивления датчика в цепь приемника. В этом случае сила тока в катушке К\ будет максималь­ной, а в катушках /С2 и Кз — мини­мальной.

При включенной цепи и отсутствии давления масла или воздуха на диаф­рагму 4 ползунки 8 датчика вклю­чают большую часть сопротивления реостата в цепь приемника. Когда давление масла или воздуха возрас­тает, то диафрагма 4 прогибается вверх и через штырь 2 перемещает рычажок 6 вокруг оси. Рычажок че­рез регулировочный винт 7 действует на ползунок 8 и перемещает его вправо. Сопротивление реостата дат­чика выключается, в результате чего увеличиваются токи в катушках Лг и /(з приемника. При этом изменяет­ся положение магнита 16 и жестко связанная с ним стрелка отклоняется вправо в сторону большего значения.

Парожидкостный указатель дав­ления масла с трубчатой пружиной в гидромеханической передаче авто­мобилей БелАЗ-540 (рис. 12.7) представляет собой дистанционный ука­затель с трубчатой пружиной и пре­делами измерений от 0 до 1,5 МПа (от 0 до 15 кгс/см2).

Указатель давления масла состоит из датчика 1 (рис. 12.7, а), установ­ленного на картере гидротрансфор­матора с правой стороны, приемни­ка 3, расположенного на щитке при­боров, и капиллярного трубопрово­да 2, которые образуют замкнутую систему, заполненную лигроином.

Принцип действия прибора осно­ван на упругой деформации трубча­той пружины под влиянием давления жидкости, заключенной в закрытом сосуде и изменяющей свое давление в зависимости от давления измеряе­мой среды. Трубчатая пружина 7 (рис. 12.7, б) изогнута по дуге окруж­ности таким образом, что кривизна ее может изменяться, если возникнет разница давлений между внешней поверхностью трубки и ее внутренней полостью. Один конец трубчатой пру­жины 7 впаян в штуцер 4, через отверстие в котором жидкость под давлением поступает внутрь пружи­ны/Другой конец пружины соединен с тягой 6, которая через секторы 5 и 8 приводит в движение стрелку 9 при­бора. Это движение происходит, ког­да.пружина деформируется под дей­ствием разности давления.

Сигнализатор аварийного давле­ния масла или воздуха предупрежда­ет водителя о чрезмерном снижении давления масла в смазочной системе двигателя или воздуха в пневмосистеме тормозов автомобиля. Датчик сигнализатора (рис. 12.8) ввертыва­ется в масляную магистраль двига­теля, а сигнальная лампа 3 располо­жена на щитке приборов. Сигнали­затор соединен с источником тока выключателем / зажигания. При неработающем двигателе (или когда давление масла ниже допустимого — 0,04—0,08 МПа) диафрагма 6 нахо­дится в исходном положении, контак­ты 4 замкнуты и сигнальная лампа 3 включена в цепь (горит). При рабо­тающем двигателе масло из магист­рали поступает через штуцер 8 в ка­меру 7 под диафрагмой. При повы­шении давления масла диафрагма 6, прогибаясь, поднимает упругую пластину верхнего контакта, контак­ты размыкаются и выключают сиг­нальную лампу 3. Сигнализатор ре­гулируется на заданное давление подгибанием вверх или вниз пласти­ны нижнего контакта 4. Второй конец пластины соединен с кронштейном 5 и с зажимным винтом, изолирован­ным от крышки датчика сигнализато­ра. Регулировку зазора между кон­тактами осуществляют стержнем, вводимым в отверстие 2 крышки. Сиг­нализатор давления воздуха в тор­мозной системе работает аналогично. Включение сигнальной лампы проис­ходит при снижении давления ниже 0,45—0,50 МПа.

Приборы для контроля температу­ры. Правильный режим работы дви­гателя возможен только при опреде­ленной температуре охлаждающей жидкости.

На автомобилях и автобусах при­меняют термометры, принцип дейст­вия которых основан на изменении зависимости давления насыщенных паров жидкости от температуры, и термометры электрического дей­ствия.

Термометры электрического дейст­вия получили наибольшее распространение, так как обладают большей точностью измерения и повышенной надежностью в работе. Они могут быть магнитоэлектрическими и элект­ротепловыми.

Магнитоэлектрический указатель температуры охлаждающей жидкос­ти (рис. 12.9) по сравнению с элект­ротепловым импульсным указателем более точен, надежен в работе и не создает помех радиоприему. Он сос­тоит из датчика с полупроводнико­вым терморезистором и магнито­электрического приемника.

В латунный корпус 4 (рис. 12.9, а) датчика установлен тонкий круглый диск — термистер 1. Термистер 1 является полупроводником, сопро­тивление которого уменьшается с по­вышением температуры и увеличи­вается при его охлаждении. Термис­тер 1 соединен с массой через кор­пус 4 датчика. Пружина 3 соединяет термистер с выводным зажимом дат­чика, укрепленным в изоляторе 5. Бумажный патрон 2 изолирует пру­жину и боковую поверхность термистера от корпуса датчика.

В приемнике на основании, состоя­щем из двух капроновых колодок 9, намотаны три катушки К\, К% Кз, включенные в две параллельные вет­ви. В одну из ветвей последователь­но включены катушка К\ и термистер /. В другую ветвь последовательно включены катушки К2 и Кз и резис­тор 13 температурной компенсации. В канавку одной из колодок заложен постоянный магнит 12, обеспечиваю щии удержание стрелки в нулевом положении при выключении прибора. На оси стрелки 6 приемника жестко укреплены постоянный магнит 8, выполненный в виде диска, и ограни­читель 11 угла поворота стрелки. Отогнутой конец ограничителя вхо­дит в прорезь 10 верхней колодки 9. Магнит и ограничитель поворота стрелки устанавливают в кольцевом пространстве между обеими колодка­ми. Стальной экран 7 защищает приемник от влияния посторонних магнитных полей.

При отсутствии тока в цепи стрел­ка приемника отклоняется до упора влево. Это положение стрелки обус­ловливается взаимодействием пос­тоянных магнитов 8 и 12 и ограничи­телем //.

При работе прибора сила тока в цепи катушек Кг и Кз не изменяется, а поэтому и магнитные потоки, соз­даваемые этими катушками, остают­ся практически постоянными. Сила тока в катушке К\, а следовательно, и создаваемый ею магнитный поток зависят от температуры датчика. Так как магнитные потоки катушек К\ и Кг действуют навстречу, то вели­чина и направление суммарного по­тока будут зависеть от тока, устанавливаемого датчиком в катушке Кх.

При температуре +40 °С сопро­тивление датчика велико, поэтому ток в катушке Кл и ее магнитный поток будут малы. В этот момент магнитный поток, создаваемый ка­тушкой Кг, будет превышать магнит­ный поток катушки К\. Результи­рующий магнитный поток (всех трех катушек), действуя на постоянный магнит 8, повернет его и стрелка при­бора установится против деления +40°С.

При температуре + 80 °С сопро­тивление термистера снижается, в ре­зультате чего увеличиваются сила то­ка в катушке К\ и создаваемый ею магнитный поток, который в этот мо­мент будет равен магнитному потоку катушки Кг- Эти потоки, направлен­ные навстречу друг другу, взаимно уничтожаются и результирующий магнитный поток трех катушек бу­дет равен магнитному потоку катуш­ки Кз, который, воздействуя на пос­тоянный магнит, повернет его так, что стрелка прибора установится против деления +80 °С шкалы.

 

При температуре +110°С сопро­тивление термистера понижается, поэтому сила тока в катушке К\ увеличивается и ее магнитный поток будет в несколько раз больше маг­нитного потока катушки Кч. В это время результирующий поток трех катушек, воздействуя на магнит 8, устанавливает стрелку против деле­ния 110 °С шкалы.

Сигнализатор аварийной темпера­туры предупреждает водителя о не­допустимом повышении температуры охлаждающей жидкости. Датчик 2 сигнализатора (рис. 12.10) ввернут в верхний бачок радиатора, а его сиг­нальная лампа 4 расположена на щитке приборов. При низкой темпе­ратуре жидкости контакты / сигна­лизатора разомкнуты и цепь сигналь­ной лампы выключена. При повыше­нии температуры увеличивается наг­рев баллона, а следовательно, и би­металлической пластины 3, которая деформируется и при температуре +(107 +10) °С, в зависимости от типа датчика замыкает контакты /, включая сигнальную лампу 4.

Приборы для контроля уровня топ­лива. При помощи указателей уровня топлива водитель может в любой мо­мент определить количество топлива в баке и, следовательно, определить, какое расстояние автомобиль может проехать без дополнительной заправ­ки. Эти приборы пригодны только для приблизительного контроля расхода топлива, так как точность их показа­ний невысока.

 

 

Указатели уровня топлива можно разделить на указатели уровня топ­лива с непосредственным отсчетом показаний (линейкой) и дистанцион­ные (магнитоэлектрические, электро­магнитные и др.).

Магнитоэлектрические дистан­ционные указатели уровня топлива более точны и надежны в работе по сравнению с электромагнитными и в последнее время получают все бо­лее широкое распространение. Уст­ройство приемника указателя уровня топлива аналогично устройству приемника магнитоэлектрического указателя температуры охлаждаю­щей жидкости (см. рис. 12.9), за исключением следующей особеннос­ти. В цепь катушки К\ (рис. 12.11, б) включен добавочный резистор /?д, предназначенный для ограничения тока в катушке при полностью вык­люченном реостате датчика, что предотвращает перегрев изоляции

 

 

 

обмотки катушки. Температурную компенсацию осуществляет резистор

Атк-

При отсутствии тока в цепи стрел­ка приемника отклоняется до упора влево. Это положение стрелки обус­ловливается взаимодействием пос­тоянного магнита / (рис. 12.11, а), вмонтированного в колодку 4, магни­та 2, жестко укрепленного на оси стрелки 3, и ограничителя. Сила тока в катушке К\ и ее магнитный поток изменяются в зависимости от положения ползунка 6 на обмотке 5 реостата датчика.

При работе прибора сила тока в катушках К2 и Кз, а следовательно, и их магнитные потоки остаются не­изменными. Магнитные потоки кату­шек К\ и Лг действуют навстречу, а поэтому направление и величина их суммарного магнитного потока будут зависеть от силы тока в катуш­ке К].

Если топливный бак заполнен пол­ностью, обмотка 5 реостата будет полностью включена, поэтому ток в катушке К\ и магнитный поток, соз­данный им, будут малы. В этот мо­мент результирующий магнитный по­ток, созданный тремя катушками, по­вернет магнит 2 и вместе с ним и стрелку 3 в положение полного уровня топлива в баке.

При уменьшении уровня топлива поплавок 7 датчика опускается и перемещает ползунок 6, включая соп­ротивление реостата. Сила тока в катушке К\ увеличивается, магнит­ный поток становится больше, и ре­зультирующий магнитный поток трех катушек поворачивает магнит 2, а вместе с ним стрелку 3 по шкале приемника в сторону меньшего деле­ния шкалы.

Приборы для контроля зарядного режима аккумуляторной батареи. Для контроля зарядного режима ак­кумуляторной батареи применяют амперметры, вольтметры и световые сигнализаторы. Контроль зарядного режима аккумуляторной батареи одновременно обеспечивает и конт­роль исправности генератора и реле регулятора (регулятора напряже­ния). По зарядному току можно судить о степени заряженности ак­кумуляторной батареи.

Применение светового сигнализа­тора (лампы) позволяет водителю быстро заметить сигнал о неожидан­ной неисправности в системе электро­снабжения. Однако информатив­ность светового сигнализатора мень­ше, чем амперметра и вольтметра.

Амперметры показывают зарядный или разрядный ток аккумуляторной батареи, поэтому нуль отсчета пока­заний расположен всегда посередине шкалы. Пределы измерения (в А) установлены следующие: —15-*--т- + 15/ —20 -г- + 20; —30 -г- + 30; —504- +50. На шкалах поставлены знаки «-\-» с одной стороны и «—» с другой, чтобы отклонение стрелки в сторону знака «—» показывало разряд аккумуляторной батареи, а в сторону «+»—ее заряд.

В схеме электрооборудования автомобиля и автобуса амперметр включается последовательно с акку­муляторной батареей. Через него не проходят только токи стартера и звуковых сигналов.

При выборе амперметра для сис­темы электрооборудования следует учитывать, что пределы измерения амперметра должны соответство­вать току полной нагрузки генера­тора. Амперметры независимо от пределов измерения имеют одну и т,у же конструкцию и отличаются друг от друга шкалами, наличием незначительных дополнительных устройств, габаритными, установоч­ными размерами и способами креп­ления. По конструкции различают амперметры с подвижным и не­подвижным магнитом.

Магнитоэлектрический амперметр с подвижным магнитом (рис. 12.12, а) имеет две соединенные пласт­массовые колодки 3, на которых на­мотана катушка 5 из тонкого медного провода. Параллельно катушке включен резистор /. На оси алюми­ниевой стрелки 7 жестко укреплены дисковый магнит 6 и ограничитель хода стрелки. Магнит вместе с огра­ничителем может поворачиваться вокруг оси в кольцевом пространстве колодок на угол, ограничиваемый прорезью 9. Магнитный экран 4 за­щищает прибор от действия других магнитных полей.

При отсутствии тока в катушке 5 в результате взаимодействия разно­именных полюсов неподвижного маг­нита 2 и дискового подвижного маг­нита 6 стрелка 7 устанавливается на нулевое деление шкалы.

При прохождении тока по катушке 5 вокруг нее создается магнитное поле, действующее под углом 90° к полю неподвижного магнита 2. В ре­зультате взаимодействия двух полей создается пара сил, образующих вра­щающий момент. Под действием это­го момента поворачивается дисковый магнит 6 со стрелкой 7. При увели­чении силы тока в катушке увели­чивается магнитное поле, что вызы­вает отклонение стрелки на большой угол. Изменение направления тока в катушке вызывает изменение направления действия магнитного поля и тогда стрелка отклоняется в другую сторону. При зарядке акку­муляторной батареи стрелка откло­няется вправо, а при ее разряде — влево.

Магнитоэлектрический амперметр с неподвижным магнитом (рис. 12.12, б) состоит из шинки 13, не­подвижного магнита 12, якорька // и стрелки 10 с противовесом. Гаше­ние колебаний стрелки при включе­нии и выключении тока в цепи и при толчках автомобиля осуществляется применением специальной смазки опор оси стрелки.

Когда ток через амперметр не про­ходит, якорек 11 под действием при­тяжения полюсов магнита 12 нахо­дится в равновесии и стрелка прибо­ра устанавливается на нулевое деле­ние шкалы. Во время прохождения тока (от генератора к аккумулятор­ной батарее, т. е. при зарядке акку­муляторной батареи по шинке 13 вокруг нее создается магнитный по­ток, который, воздействуя на якорек

Приборы для измерения скорости движения автомобиля и частоты вра­щения коленчатого вала двигателя. К этим приборам относятся спидо­метры и тахометры. Во время движе­ния автомобилей и автобусов необ­ходимо определять скорость движе­ния и пройденный путь. Для этого служит прибор, называемый спидо­метром.

Спидометр состоит из скоростного узла, показывающего скорость дви­жения в данный момент, и счетного узла, отсчитывающего пройденный путь. Оба узла имеют общее основа­ние и работают от одного приводного валика. Помимо указанных основных узлов, некоторые типы спидометров имеют дополнительные устройства: суточный счетчик пробега, световую сигнализацию диапазонов скоростей и др.

По приводу спидометры разделяют на приборы с приводом от гибкого вала и с электроприводом.

Почти все современные автомо­бильные спидометры (рис. 12.13) имеют магнитные скоростные узлы. Спидометр с приводом от гибкого вала имеет следующее устройство.

Валик / привода постоянного маг­нита 4 приводится во вращение при помощи гибкого вала. При вращении магнита 4 его магнитный поток про­низывает алюминиевую картушку 6 и индуктирует в ней вихревые токи, создающие свое магнитное поле. В результате взаимодействия этих по­лей картушка поворачивается в сто­рону вращения магнита и вызывает перемещение стрелки 9 по шкале прибора. Круговому вращению кар­тушки препятствует спиральная пру­жина 8, закрепленная на рычаге 10. Для повышения точности показаний магнит и картушка защищены от влияния посторонних магнитных по­лей стальным экраном 7. Для предупреждения искажении в показаниях прибора при изменении температуры устанавливают магнитный шунт 5 (термокомпенсатор). От червячной шестерни валика / в спидометрах осуществляется привод валов 12 я 11 счетного узла. Валик смазывается маслом через фитиль 2. Отверстие под фитиль закрыто заглушкой 3.

Автомобильные спидометры обыч­но приводятся в действие при помо­щи гибких валов. Один конец вала присоединяют к прибору, а другой — к вторичному валу коробки передач. Гибкие валы обеспечивают надеж­ную работу спидометров в течение длительного времени. Это, однако, справедливо только при условии, если длина гибкого вала не превы­шает 3—3,5 м. Поэтому на тяжелых грузовых автомобилях и автобусах, где длина гибкого вала получается большой, применяют электропривод спидометра.

 

Спидометр с электроприводо состоит из двух синхрон­но работающих узлов — датчика и приемника,— соединенных экраниро­ванным проводом и включенных в цепь электрооборудования авто­мобиля.

Датчик электропривода уста­навливают непосредственно на ко­робке передач. Он представляет со­бой 'контактный прерыватель, преоб­разующий постоянный ток в трех­фазный переменный, частота кото­рого изменяется пропорционально частоте вращения коллектора дат­чика.

Основными элементами датчика являются: вращающийся коллектор с двумя токоведущими сегментами а, изолированными один от другого сег­ментами б из изоляционного мате­риала; три неподвижные токосъемные щетки 6, 2 и 3, смещенные отно­сительно друг друга на 120° и сое­диненные с обмотками фаз приемно­го двигателя. Постоянный ток под­водится к сегментам через токоподводящие щетки 5 и /, лежащие на контактных кольцах 4. Сегменты а занимают по окружности коллектора углы, равные 120°, а изолированные сегменты б — углы 60°; токосъемные щетки занимают углы по 30°.

Приемник представляет собой трехфазный синхронный двигатель с вращающимся двухполюсным пос­тоянным магнитом. Обмотка статера трехфазная катушечная с тремя явно выраженными полюсами, а ро­тор 7 электродвигателя — это пос­тоянный двухполюсный магнит. Вра­щение ротора передается счетному механизму спидометра.

Для уменьшения искрообразования и борьбы с помехами радио­приему в электрическую цепь между датчиком и приемником по схеме треугольника включены три резис­тора /?/, Я2 и ЦЗ.

При движении автомобиля якорек датчика вращается и ток от сети электрооборудования автомобиля поступает по двум питающим щет­кам 5 и 1, расположенным по кон­цам коллектора, к токосъемным щет­кам 6, 2 и 3, находящимся в средней части коллектора в одной плоскости под углом 120° друг к другу. Каждая токосъемная щетка через 180° пово­рота якорька включается в питаю­щую цепь, подавая в соответствую­щую катушку приемника ток. Нап­равление тока меняется через каж­дые 180° поворота якорька. Момент изменения направления тока в токо­съемниках смещен на 120° угла по­ворота якорька. Изменение пульси­рующего трехфазного тока в цепи приемника синхронно вращению якорька датчика.

Тахометры предназначены для измерения частоты вращения колен­чатого вала двигателя и монтируют­ся на приборной панели перед води­телем вместе с другими контрольно-измерительными приборами. Тахо­метры по конструкции мало чем отли­чаются от спидометров, состоят из тех же узлов и в некоторых случаях имеют счетный узел, отсчитывающий суммарную частоту вращения ко­ленчатого вала, выраженную условно в моточасах.

Привод тахометра осуществляется от распределительного вала двига­теля при помощи гибкого вала на автомобилях МАЗ и КрАЗ или дис­танционного электропривода на авто­мобилях КамАЗ, ЗИЛ-133ГЯ и др.

Прибор для указания экономи­ческого режима движения. Этим при­бором является эконометр, который позволяет выбором передачи и часто­ты вращения коленчатого вала дви­гателя определить наиболее эконо­мичный режим движения.

На автомобилях ВАЗ-2108 «Спут­ник», АЗЛК-2141 и др. устанавли­вают эконометр, устройство которого аналогично указателю давления масла с трубчатой пружиной, изме­ряющий давление в пределах 0,01 — 0,08 МПа. При этом давлении труб­чатая пружина сгибается и приводит в движение стрелку эконометра. Эко­нометр соединяется шлангом с впуск­ным трубопроводом двигателя за дроссельной заслонкой.

При максимальной частоте враще­ния коленчатого вала двигателя и малой нагрузке давление во впуск­ном трубопроводе минимальное и стрелка эконометра находится в ле­вой части шкалы. Это означает, что двигатель работает с повышенным расходом топлива.

При малой скорости движения и большой нагрузке давление возрас­тает и стрелка эконометра пере­мещается в правую сторону шкалы. Это означает, что необходимо пе­реключить передачу с прямой на низ­шую.

Шкала эконометра имеет пять цветных зон, по которым определяет­ся условие режима движения авто­мобиля.

 

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...