Контрольно-измерительный инструмент
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Современное производство немыслимо без измерений. Для того, чтобы одна деталь подошла к другой, необходимо, чтобы обе они были изготовлены с надлежащей точностью, а для этого их необходимо измерять, подгонять к определенному эталону. В машиностроении наиболее распространен штанген инструмент. Рассмотрим, например, как действует штангенциркуль (см. рис.). На металлической линейке (штанге), имеющей деления, нанесенные обычно через 1 мм, двигается рамка. Штанга оканчивается губками, и у рамки есть губка. Зажали де таль между губками рамки и штанги — и на штанге сразу видите размер. Установленное на рамке специальное устройство — нониус — позволяет осуществлять измерения с погрешностью 0,05 мм. Для измерений с еще большей точностью используют микрометр, (см. рис.). Скоба соединяет неподвижные пятку и «стебель», имеющий внутреннюю резьбу. В стебель ввинчивается винт, один конец которого, гладкий, называется шпинделем, а другой соединен с барабаном. Если повернуть барабан на один оборот, то стебель приблизится к пятке (или удалится от нее) точно на шаг резьбы винта (у микрометров шаг резьбы равен 0,5 мм). При измерении деталь зажимается между пяткой и шпинделем, а отсчет осуществляется по двум шкалам: одна из них, с рисками через 0,5 мм, выгравирована на стебле, а другая — на барабане (50 делений). Таким образом, поворот барабана на одно деление его шкалы приводит к перемещению шпинделя относительно пятки на 0,01 мм (0,5:50). Очевидно, что внутренняя резьба и резьба винта должны быть очень точными (их так и называют — микрометрические резьбы). Поэтому, чтобы предохранить резьбу от излишних нагрузок и, следовательно, продлить срок службы инструмента, на микрометре устанавливают специальное приспособление (трещотку), которое выключает винт, если усилие превышает допустимое (обычно 5—9 Н).
При серийном производстве часто требуется большое число одинаковых деталей. Изготовить 2 детали с абсолютно одинаковыми размерами невозможно. Поэтому на чертеже указываются минимальное и максимальное значения размера (см. Допуск). Таким образом, при изготовлении большого числа одинаковых деталей потребуется затратить много времени на измерения. Как сократить это время? В этом случае помогают калибры.
Например, нам нужно узнать, удовлетворяет цилиндр заданным размерам или нет. Для этого изготавливается пластинка с 2 отверстиями, размеры которых с высокой точностью равны максимально и минимально допустимым размерам цилиндра. Если цилиндр проходит через максимальное и не проходит через минимальное отверстие, он удовлетворяет требованиям. В иных случаях — брак. В современном машиностроении используется много разнообразных приборов, приспособлений и инструментов. Назначение их — обеспечить изготовление деталей и узлов в соответствии с требованиями конструкции (см. Конструирование). От того, насколько точно подогнаны друг к другу детали, во многом зависит точность и надежность работы всей машины. Поэтому на контрольно-измерительные приборы и инструмент обращается самое пристальное внимание и к их изготовлению привлекаются, как правило, самые квалифицированные рабочие СИСТЕМА И ВИДЫ РЕМОНТА
В соответствии с единой планово-предупредительной системой ТО автомобилей и их составных частей выполняется в плановом, принудительном порядке, через строго определенные периоды их эксплуатации или хранения, а ремонт производится по потребности, которая выявляется в процессе ТО или планового осмотра. Хотя ремонт выполняется по потребности, он все же является плановым и предупредительным, так как необходимость в нем выявляется не после наступления отказа, а в процессе планового ТО.
Для автомобилей с повышенными требованиями к безопасности движения (автобусы, такси) некоторые ремонтные работы регламентированы определенным пробегом. Регламентные работы проводят при текущем ремонте (предупредительный ремонт) или совмещают с очередным ТО (сопутствующий ремонт). Текущим ремонтом называют ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности автомобиля (агрегата) и состоящий в замене или восстановлении отдельных частей. Текущий ремонт автомобилей выполняют в ремонтных мастерских АТП. При этом автомобиль подвергают частичной разборке, замене отдельных неисправных агрегатов, узлов и деталей новыми или отремонтированными, сборке и испытанию. При текущем ремонте агрегатов устраняют их неисправности путем замены или ремонта отдельных узлов и деталей, кроме базовых. К базовым деталям относятся: в двигателе блок цилиндров; в коробке передач, заднем мосту, рулевом механизме — картеры; в переднем мосту —' балка переднего моста; в кузове или кабине - металлический каркас; в раме— продольные балки (лонжероны). Своевременное проведение текущего ремонта позволяет сократить потребность в капитальных ремонтах и увеличить межремонтный пробег автомобиля (агрегата). Текущий ремонт должен обеспечивать безотказную работу автомобиля при пробеге не менее чем до очередного ТО-2. Для сокращения времени пребывания автомобиля в текущем ремонте его следует проводить агрегатным методом, при котором неисправные или требующие капитального ремонта агрегаты заменяют исправными из оборотного фонда. Капитальный ремонт «это ремонт, выполняемый при восстановлении исправности полного или близкого к полному восстановлению ресурса автомобиля (агрегата) с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые. Капитальный ремонт автомобиля и его агрегатов проводится на специальных авторемонтных предприятиях и предусматривает их полную разборку, ремонт или замену всех неисправных агрегатов, узлов и деталей, а также сборку, регулировку и испытание. Автомобиль и его составные части после капитального ремонта должны иметь ресурс не менее 80 % нового. Автомобили подвергают, как правило, од-1 ному капитальному ремонту. Применение капитального ремонта автомобилей следует максимально ограничивать вплоть до полного его исключения, своевременно наменял неисправные! агрегаты и узлы
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|