Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Параметры строительных потоков




Пространственные параметры:

- фронт работ (часть строящегося объекта, необходимая для размещения определенного количества рабочих с приданными им средствами труда);

- участок (это часть возводимого здания, в которой развивается и увязывается специализированный поток);- захватка (часть объекта или конструктивного элемента, на которой развивается частный поток);- делянка (часть захватки, на которой работает звено рабочих);- ярус (часть высоты здания, на которой строительный процесс выполняется непрерывно); Технологические параметры - число частных, специализированных и объектных потоков; объемы и трудоемкость работ; интенсивность. Интенсивность потока - количество продукции в натуральных показателях, выпускаемая строительным потоком за единицу времени. Временные параметры: - ритм потока (продолжительность потока на одной захватке) или модуль цикличности (t или к – рис. 7.4, а);- шак потока (промежуток времени между началом работ двух смежных потоков – рис. 7.4, б);

- период развертывания и свертывания потока (рис. 7.4, в).

42. Правила и последовательность составления строигенплана

Расположение стройгенплана на листе должно быть таким, чтобы на длинной стороне листа располагалась большая сторона здания. Как правило, северная сторона должна быть обращена наверх. Масштаб может быть 1: 200, 1: 500, 1: 1000. Если здание одноэтажное, количество этажей не указывается. Если от 2-5 этажей, количество этажей указывается точками в любом углу здания (….). Если в здании более 5 этажей, то количество этажей указывается цифрой (например, 7 эт.). Последовательность составления стройгенплана: 1) наносятся контуры здания по осевым размерам, принятым в строительных чертежах (оси наносятся только крайние);2) наносятся горизонтали (через здание не проводятся);3) выполняется привязка строительных кранов, и указываются пути их движения;4) выделяются зоны складирования материалов;5) наносятся контуры дорог;6) указываются постоянные инженерные сети;7) указывается временный водопровод и временная канализация;8) указывается временное электроснабжение;9) располагаются временные здания и сооружения. Привязка строительных кранов

а) поперечная привязка подкрановых путей вблизи котлованов и траншей (рис. 9.3)1без = 1б + 1к 1б = 1б1 + 1б2 1к = 1к1 + 1к2 + 1к3, Для песчаных и супесчаных грунтов: 1б1 = 1,5h.Для глинистых и суглинистых грунтов: 1б1 = h.б2 – const, 1б2 = 0,4 м.1к1 - зависит от материала, мощности башенного крана, 1к1 » 0,3 м. 1к2 – const, 1к2 = 0,2 м.1к3 = 0,675 м (половина полушпалы).Для самоходных кранов 1без принимается по СНиПу III-4-80 «Техника безопасности в строительстве». Например, при суглинистых грунтах и h = 1 м, 1без = 1 м; h = 2 м, 1без = 2 м; h = 3 м, 1без = 3,25 м.б) поперечная привязка подкрановых путей башенного крана у здания (рис. 9.4)Для кранов с вращающейся платформой (рис. 9.4, 1):B = Rп + З,где Rп - радиус поворота платформы (принимается по справочнику); З - минимальное расстояние от платформы до здания (зазор, равный 0,7¸1 м).Для кранов с неповоротной башней и расположением противовеса ниже верхней отметки здания (рис. 9.4, 2): B = R¢п + З ¢,

где R¢п - длина противовесной консоли, З ¢ = 0,4¸0,6 м.

Для кранов с неповоротной башней и расположением противовеса выше верхней отметки здания (рис. 9.4, 3):

В = 0,5 (Вк + 1ш) + 0,2 + 1б + З,где Вк - ширина колеи крана, м;

1ш - длина полушпалы, равная 1,35м; 0,2 - минимально допустимое расстояние от конца шпалы до откоса балластной призмы, м; 1б - длина откоса балластной призмы, м; З – зазор, равный 0,7¸1 м.

в) продольная привязка пути башенного крана Длина подкрановых путей:1пп = 1кр + 1платф + 2×1торм + 2×1туп,

где 1кр - расстояние между крайними стоянками крана, м; 1платф - длина платформы крана (1платф» 6 м);1торм - длина тормозного пути крана (не менее 1,5м);1туп - расстояние от конца рельса до тупиков, равное 0,5м.

1max - максимальный рабочий вылет стрелы;

11 и 12 - расстояние от крайних осей здания до крайних стоянок крана; в = с + а / 2, а = 4,5¸7,5, с = 2,2¸2,6 м (в зависимости от марки крана).Длина подкранового пути должна быть скорректирована в сторону увеличения с учетом кратности длины полузвена, т.е. 6,25 м. Минимально допустимая длина подкрановых путей 25 м (два звена). Опасные зоныРазличают следующие опасные зоны:1) монтажная зона (r) - пространство, где возможно падение груза при установке и закреплении элементов При высоте здания до 20 м - r = 7 м, 20-100 м - r = 10 м, свыше 100 м r берется по проекту (делаются специальные расчеты). 1) зона обслуживания крана (Rк) - пространство, описываемое крюком крана;ис. 3) зона перемещения груза (Rr) - пространство, находящееся в пределах возможного перемещения груза, подвешенного на крюкRr = lmax + 0,5×A,

где lmax – максимальный вылет стрелы;– длина максимального по длине груза.4) опасная зона работы крана (Rоп)- зона, где возможно падение груза при его перемещении с учетом вероятности рассеивания при падении (то же, что и монтажная зона)Rоп = lmax + 0,5×A + r5) зона работы подъемника (lпод. При высоте здания (Н) до 20 м - lпод = 5 м; больше 20 м - lпод = 0,25 Н.6) опасная зона подкрановых путей – территория, внутри которой запрещено нахождение людей (кроме машиниста).Эта зона ограждается штакетником или выполняется металлическое ограждение в виде сетки, высотой 0,8 м. Расстояние от наружного рельса до ограждения от 2 до 2,5 м. Зоны складирования материалов

Складирование материалов должно быть в зоне действия крана. Минимальное расстояние от дороги до зоны складирования материалов - 0,5 м. - места складированияматериаловвоткрытом видеДолжны быть поперечные и продольные проходы шириной примерно 1м. Уклон площадки для складирования от 2 до 5 градусов. Контуры дорогДля нужд строительства используются следующие дороги:- проектируемые;-существующие;- временные.Покрытие дорог может быть асфальтобетонное (А), щебеночное (Щ), бетонное (Б), железобетонное (Ж/Б). Временные дороги, как правило, выполняют грунтовые, с гравийным, щебеночным покрытием и из железобетонных плит. Ширина дороги зависит от того, является она однопутной (3,5 м) или двухпутной (6 м). При повороте однопутной дороги должно быть предусмотрено уширение до 5 м. Должен быть указан радиус закругления, минимум – 12 м.При расположении дорог на стройгенплане должен быть обеспечен круговой либо сквозной проезд, а на тупиковых разъездах выполнены разъезды и разворотные площадки для машин размером 12´12 м.При одностороннем движении по кольцу в пределах видимости, но не менее чем через 100 м, устанавливают площадки шириной 3-6 м и длиной 8-25 м. Также площадки выполняют в зоне разгрузки материалов при любой схеме движения автотранспорта. Разгрузочная площадка должна находиться в зоне вылета стрелы.На дорогах показываются: въезд, выезд, ворота; даются указатели; показывается скорость движения автомашин (скорость должна быть 10 км/ч - по прямой дороге и 5 км/ч - на повороте).

Показывается ось дороги, ширина, уширение, уклон. На строительной площадке предусматривается пешеходные дорожки, ширина 1-2 м. На строительной площадке предусматривается пешеходные дорожки, ширина 1-2 м.К постоянным инженерным сетям относятся:1) водопровод (В):- хозяйственный (В1);- противопожарный (В2);- производственный (В3).2) канализация (К):- фекальная или бытовая (К1);- ливневая (К2);- производственная (К3).3) газопровод (G)4) воздуховод (А)5) теплосеть (Т):- подающие линии (Т1);- обратные линии (Т2);- горячее водоснабжение (Т3).6) электрические сети (W):- W1 - до 1 кВт; - W2 - до 35 Квт;- W3 - более 35 кВт;- W4 - силовой кабель (380 Вольт);- W5 - осветительная линия (220 Вольт).Все коммуникации, находящиеся в земле, показываются пунктиром. На земле, в основном, проходит только осветительная линия (показывается сплошной линией). Временный водопровод и временная канализацияПроектируется временный водопровод и канализация: ВВ1 и ВК1. Вода на строительной площадке расходуется на производственные, хозяйственно-бытовые и противопожарные нужды. Пожарные гидранты устанавливают не менее двух, через каждые 100 - 150 м, от дороги на расстоянии 2,5 - 3м, от здания на расстоянии 5 - 50 м. Водой для бытовых нужд должны быть обеспечены туалеты, умывальные, душевые и помещения для личной гигиены женщин во все рабочие смены.

На строительстве, имеющем фекальную сеть, следует применять канализованные инвентарные санузлы передвижного или контейнерного типа, располагая их около колодца.Сети временного водоснабжения и канализации проектируются после того, как на стройгенплане размещены все потребители воды и известны пункты образования сточных вод. Временное электроснабжение. - временная трансформаторная подстанция; - распределительный шкаф; - рубильник для башенного крана; - рубильник освещеня; - рубильник силовой;- светильник на столбах, между столбами 25 - 40 м; - прожектор на стойках; прожектор на мачте или вышке, расстояние между ними 80-250 м. Строительную площадку снабжают электроэнергией, поступающей от постоянных источников через трансформаторную подстанцию.Электроснабжение строительной площадки от внешних источников производится, как правило, по воздушным линиям электропередачи. Переход сети через дороги необходимо делать под прямым углом, расстояние сети от забора – 2 м, высота над проходом - 3,5 м, над проездом – 6 м.Освещение должно быть охранное и для проездов.

ременные здания и сооруженияВ зависимости от продолжительности строительства могут применяться следующие виды временных зданий: передвижные, если срок строительства 0,5 года;контейнерные (перевозные) - 0,5-1,5 года; сборно-разборные - больше 1,5 лет.На крупных стройках организуют бытовые городки. Правила установки временных зданий: 1. Вне зоны действия крана.2. Расстояние до установок, выделяющих дым и газ, не должно быть меньше 50 м.3. Бытовые здания следует блокировать и приближать к местам входов на стройплощадку.4. В местах установки бытовых помещений следует предусмотреть место отдыха.5. К помещениям должны быть устроены пешеходные дорожки шириной 0,6 – 1,0 м.6. Должны быть предусмотрены противопожарные разрывы 12 – 15 м для полусгораемых и несгораемых сооружений, для других в соответствии с нормами.7. Около временных зданий должны располагаться пожарные щиты и ящики с песком.8. Расстояние между временными зданиями и дорогами должны быть не более 25 м, а от строящегося здания не менее 24 м.Допускается совмещение следующих служб: умывальная с гардеробом; умывальная с душем; гардеробную с душем; помещение для отдыха с помещением для обогрева и приема пищи. Нельзя совмещать: умывальную, гардеробную, помещение для сушки одежды с помещением для отдыха, обогрева рабочих, приема пищи.Уборную со смывом следует располагать около канализационных колодцев. Проход в туалет в здании должен быть не более 100 м, вне здания – 200 м. помещения группируются в блоки: административно-бытовой (2, 3, 4, 5, 6 пункты) и санитарно-технический (7, 8, 9, 10, 11 пункты). Противопожарный разрыв между блоками 12-15 м.

Строящиеся объекты, расположенные вдоль улиц, проездов и проходов общего пользования необходимо ограждать сплошным забором высотой не менее 2 м. Забор, устанавливаемый на расстоянии менее 10 м от строящегося объекта, оборудуется защитным козырьком над пешеходной дорожкой. Ширина ворот для въезда транспорта на территорию строительной площадки следует принимать не менее 4 м.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...