Раздел II. Рекламный текст
Рекламный текст — это коммуникативная единица, которая функционирует в сфере маркетинговых коммуникаций и предназначена для неличного оплаченного продвижения товара (услуги), идеи или социальной ценности. Отталкиваясь от определения рекламного текста, необходимо акцентировать следующие его характеристики: рекламное сообщение не просто оплачивается, оно четко идентифицирует спонсора; рекламное сообщение изначально имеет цель изменить потребительское мнение; отношение к рекламируемому объекту (пытается воздействовать на потребителя); одно рекламное сообщение может проходить по нескольким видам СМИ, чтобы охватить большинство представителей целевой аудитории. Текст, безусловно, является важным компонентом рекламы, так как именно он предоставляет потребителю всю информацию о продукте. Рекламный текст призван создать образ товара (услуги), и от специалиста по рекламе зависит, каким будет этот образ: эмоциональным или рациональным, серьезным или юмористическим, четко очерченным, конкретным или ассоциативно-образным. Основные компоненты рекламного текста В современных исследованиях рекламы часто проскальзывает мысль о том, что все можно сказать изображением — это так называемый дизайнерский подход к рекламе. Безусловно, изобразительные элементы, создающие общий образ товара, целесообразны и важны, однако следует помнить, что без вербальной составляющей они не способны точно и однозначно передать суть рекламного сообщения и его отдельные смысловые компоненты. Как и любой текст, рекламный текст строится по определенным правилам и имеет общепринятую структуру, включающую четыре основные части:
• слоган; • заголовок; • основной рекламный текст; • эхо-фразу. Не в каждое рекламное сообщение целесообразно включать все четыре компонента, что связано со спецификой рекламируемого товара или услуги и особенностями построения каждого отдельного рекламного сообщения. Рассмотрим более подробно каждый из вышеперечисленных компонентов. Слоган Слоган — это краткая оригинальная фраза, выражающая основную идею всех сообщений в рамках рекламной кампании. Как известно, само понятие «слоган» (sluagh-ghairm) пришло в русский язык из галльского и переводится как «боевой клич». Действительно, слоган должен завоевать сначала внимание, а затем и предпочтения потребителя. Существуют вполне определенные требования к слогану, многие из которых, однако, часто не выполняются на практике. Итак, слоган должен: — отражать основную идею рекламного сообщения; — обладать высокой читаемостью и запоминаемостью; — быть кратким; — быть точным и выразительным; — содержать уникальное торговое предложение (УТП): — включать имя бренда (желательно). Следует сразу оговориться, что в целом уже сама характеристика запоминаемости предполагает соблюдение требований краткости, точности и выразительности: — чем короче слоган, тем быстрее он запоминается: большинство слоганов включает 5—6, максимум 7 слов. Чтобы проверить, необходимо ли какое-нибудь слово в слогане, можно попробовать его изъять; — точная конкретная характеристика товара создает более наглядный образ, что также способствует повышению запоминаемости; — выразительность слогана (его художественная или риторическая ценность) обусловлена использованием риторических фигур, тропов, рифмы и т.д. и характеризует степень оригинальности формы, которая привлекает внимание потребителя на первом этапе функционирования слогана. Характеристики слогана:
• наряду с именем бренда и логотипом является базовой константой рекламной кампании (ее постоянным связующим элементом) и включается в каждое рекламное сообщение; • как правило, располагается в конце рекламного сообщения (является своеобразным резюме) возле имени бренда; • может существовать изолированно и узнаваться в сочетании с логотипом и именем бренда. Рассмотрим схему рекламной коммуникации, в которую включается слоган: восприятие — запоминание — вовлечение [22 с. 7-8]. Восприятие. На этом этапе основное воздействие оказывает форма слогана: это реакция на необычный внешний стимул, проходящая до анализа содержания. Запоминание. Чтобы пройти этот этап, слоган должен включать: — маркетинговую информацию — важную актуальную фактическую информацию о товаре; —художественную (риторическую) ценность — особые языковые Вовлечение — способность слогана подвигнуть покупателя на конкретные действия — покупку рекламируемого товара. Не каждый слоган, прошедший этап восприятия и запоминания, в состоянии обеспечить вовлечение. Это связано со следующими ошибками: — информация слогана не актуальна для потребителя из-за неверно расставленных акцентов, неверно выбранных преимуществ рекламируемого товара; —информация подана неверно или неполно, вызывает не те эмоции или не вызывает никаких. При создании слогана необходимо учитывать следующую информацию: • имя бренда (название рекламируемого товара или организации); • фирменный стиль (товарный знак, логотип, цветовое решение, шрифт); • товарную категорию, к которой принадлежит объект рекламы; • формальные характеристики объекта рекламы: размеры, функции, форма, цвет и пр.; • производителя товара — страну, фирму; • цену товара; • целевую группу; • принцип действия (что делает продукт, выполняя свою потребительскую функцию). Товар при этом должен быть представлен как активный объект. В этом случае он как бы отделяется от потребителя и самостоятельно выполняет работу; •процесс применения (что делает потребитель). Необходимо
• для чего нужен товар; •основные конкуренты. Нужно перечислить основные марки,
Заголовок Заголовок — очень важная часть рекламы. Именно в заголовке содержится суть рекламного обращения и главный аргумент. Важность заголовка обусловлена еще и тем, что примерно 80% читателей пробегают глазами только заголовки, не утруждая себя чтением основного рекламного текста (ОРТ). Таким образом, именно заголовок должен привлечь внимание потребителя и вызвать интерес, сегментировать целевую группу, идентифицировать товар (услугу) и в конечном счете — продать товар (услугу). Безусловно, чтобы привлечь внимание, заголовок должен быть оригинальным и содержать информацию, актуальную для потребителя. Если реклама основывается на уникальном торговом предложении (УТП) товара, его нужно включить в заголовок. Или это может быть основной рекламный аргумент. Главное, чтобы заголовок зацепил внимание представителя целевой аудитории и автоматически перевел его из зрителя в читателя [12, с. 38]. Виды заголовков можно объединить в две большие группы: • заголовки прямого действия — информативные. К этой группе относится, например, заголовок рекламы «Тайленола»: «Сила, способная прекратить боль». Заголовки прямого действия обращаются к нулевой аудитории. Тем не менее, если они недостаточно увлекательны, читатель не станет углубляться в текст рекламы. Такие заголовки представляют преимущества товара, дают рекламное обещание, определяют категорию товара. Заголовки прямого действия делятся на три типа:
а) сообщение о новинке: ~ Новое решение старой проблемы. _ ~ Впервые в России обширная коллекция изделий из меха Gianfranco Ferre: б) утверждение (в том числе обещание): ~ «Каллиграфъ» — обыкновенное чудо. ~ Хорошая скидка на хорошие двери. ~ Столичный гуманитарный институт. Современный уровень образования для региона; в) команда (просьба): ~ Налетай — подешевело! • косвенные заголовки характеризуются более низкой избирательностью и информативностью, но могут быть не менее эффективными. Это заголовки-провокации, интриги, двусмысленности, главная их задача — заинтриговать, завлечь читателя. Такой заголовок не сработает, если не сможет заинтересовать потребителя, вызвать его любопытство. Можно привести несколько рекомендаций по созданию эффективного заголовка: • заголовок должен зацепить личный интерес человека: обещать решение проблемы, удовлетворение потребности. Это должно быть коммерческое предложение глазами потребителя: мы говорим об использовании приема эмпатии — взгляда на действительность с точки зрения другого человека; • достаточно эффективным является включение в заголовок сообщения о новинке — это привлечет внимание и добавит сообщению уникальности. Ни в коем случае нельзя игнорировать тот факт, когда ваш товар действительно новинка или обладает какими-то новыми свойствами: новый дизайн, технические характеристики, способы применения и т.п.; • чем заголовок короче, тем скорее он привлечет занятого своими делами человека. Нужно писать кратко, но энергично и выразительно. Заголовок должен быть простым, понятным, лаконичным и максимально.содержательным. Исследования показали, что заголовки длиной в десять и более слов воспринимаются хуже коротких. Однако короткие заголовки эффективны не всегда. Иногда стоит сделать заголовок длиннее — если этого требует изложение УТП или главного аргумента, если яркую и выразительную мысль нельзя сформулировать более сжато. Таким образом, использование длинного заголовка целесообразно, если в нем говорится о чем-то существенном. В целом длина заголовка выбирается соответственно целям и задачам рекламного сообщения; при использовании цитаты в кавычках действенность заголовка возрастает на треть; • заголовок должен сразу обращать внимание адресата на преимущества продукта: содержать в себе одновременно и указание на Преимущество товара (услуги), и новость, возбуждающую любопытство. Однако важно ориентировать интерес потребителя на сам продукт, а не на творческую часть рекламы;
• соответствовать определенному рынку, обращаться к определенному виду потребителей; • создавать условия для запоминания названия продукта при беглом пролистывании страниц носителя рекламы. Заголовок может состоять только из названия торговой марки. Название может быть отдельным предложением в начале или конце заголовка; • привлекать внимание цифрами в заголовках, особенно если они имеют отношение к цене; • можно использовать специальные приемы на привлечение внимания потребителей: — использование прямого вопроса; — использование стандартов типа «как сделать», «как добиться», «как сэкономить»; — прием викторины: «что вы знаете о...», «сумеете ли вы ответить на вопрос» и т.п.; — прием вызова: «если вы найдете дешевле — мы возместим разницу» и т.п. Требования к графическому оформлению заголовка: • не следует разбивать заголовок на части пробелами; • без особой необходимости не наклонять заголовок; • так как предложение — это законченная мысль, ее нельзя членить. Если заголовок не умещается на одной строке, не следует делать перенос с середины предложения. Если заголовок состоит из двух или более строк, нежелательно разделять связанные по смыслу слова. Нельзя отделять прилагательные от существительных или местоимений и разделять придаточные обороты; • нельзя располагать заголовок таким образом, чтобы его начало находилось вверху страницы, а остальное — в другом месте; • не следует располагать заголовки или основной текст поверх картинок. Недостатками рекламного заголовка являются: • несоответствие визуальных представлений и заголовков определенному рынку; негативные призывы, заостряющие внимание на тех проблемах, которые потребитель не сможет решить без помощи данного продукта. Эти отрицательные эмоции будут неизбежно ассоциироваться вашим продуктом. Нужно делать акцент не на проблеме, а на ее решением; • секс для привлечения внимании. Это отвлекает покупателя от • вопросы без ответа, а также вызывающие остроты или иронические замечания; • все, что снижает читаемость рекламы. Рекламные заголовки можно разделить на типы в зависимости от использованной коммуникативной техники: • заголовок-вопрос: в заголовке задается вопрос, а решение этого у вопроса можно найти в основном рекламном тексте. Найти решение помогает рекламное изображение. Главная цель такого заголовка — вызвать любопытство. Чаще всего такие заголовки начинаются с вопросов «как» и «почему». Кроме этого, используются модальные конструкции «можете ли», «сделали бы». Например: - Как сделать жизнь Ваших волос блестящей? Wellа. - Как зафиксировать объем прически? Есть только один ответ: «Тафт - Быстросохнущий лак для ногтей Maybellin: Быстро сохнет? Ровно за 1 минуту. - Почему у коалы не бывает насморка? (Спрей от насморка «Санорин»): • заголовок-отрицание: в первой части заголовка дастся факт, который полностью отрицается в следующей части. Это риторический - Новая квартира — это слишком дорого? Только не у нас! Иногда модель можно перевернуть: первая фраза будет отрицательной, а вторая положительной. - Мы построили не просто дом — мы построили целый город! • заголовок-демонстрация: акцентируется демонстрация товара - Tide — вот что Вам нужно! • заголовок-парадокс: основывается на двух противоречащих друг другу суждениях. - Перхоть? Какая перхоть? - Indesit. Маленький секрет большой стирки; • заголовок - суперутверждение: акцентирование безусловного - Вам поможет только клиника «Элита»; • заголовок – решение проблемы: в заголовке ставится проблема и предлагается ее решение. – Чтоб стройность не стала бедой (средства для похудения). – Новая жизнь для Вашей чувствительной кожи; • заголовок – свидетельское показание: помогает преодолеть недоверие потребителя. - «Как я избавилась от прыщей...». - «Сначала я не верил в результат»; • заголовок, рекламирующий два товара одновременно: используется в рекламе сразу двух товаров или услуг. Типичный пример такого тандема — реклама гостиничных и транспортных компаний, нередко к ним присоединяются еще и финансовые организации. - Лететь быстро — отдыхать приятно! • заголовок на двух языках — используется, когда необходимо подчеркнуть какие-то специфические национальные особенности. Иноязычные слова не столько дают какую-то полезную информацию, - Страховая компания Gloft. Все будет окей! Создавая заголовки, кроме коммуникативных подходов, можно а) такой тип заголовка использует модель газетных заголовков в
Раздел II РЕКЛАМНЫЙ ТЕКСТ Содержание раздела II
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|