Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Типологии объектов рекламного дизайна




Проектирование дизайн-объекта невозможно без изучения его функциональных, композиционных и других особенностей. Разработ­ка различных типологий поможет наиболее полно раскрыть сущность объекта, выявить комплекс связей, в которых он участвует по отноше­нию к человеку, среде. Рекламный дизайн сегодня включает в свою сферу огромное множество различных объектов. Попытки их класси­фикации проводились неоднократно.

Исходя из того что рекламный дизайн имеет дело с миром инфор­мации (не случайно определяющей его функцией является коммуни­кативная), то убедительно подразделение его объектов по следующим основаниям:

• носителю визуальной информации;

• характеру ее образа;

• функциональному предназначению;

• композиционно-структурным качествам;

• типу изобразительной поверхности.

Типология объектов по носителю визуальной инфор­мации:

— печатная реклама (в журналах, каталоги, проспекты, плакаты;
упаковка и т.д.);

— рекламная графика на объектах;

— рекламные заставки и ролики на телевидении;

— объекты массового восприятия (решения выставок, витрин и т.п.).

Типология объектов по характеру образа визуальной информации:

— рисунки (главный метод графического дизайна);

— чертежи (разметка и построение оригинал-макетов);

— промышленная графика (этикетки, фирменные стили, товарные знаки, упаковки, реклама и т.д.);


- оформительская графика (стилизованные и декоративные композиции). Как отмечает В. Д. Курушин: «Оформительская графика в дизайне - это своего рода визуальный аккомпанемент, призванный сопровождать и украшать текст» [14, с. 60];

— деловая графика (схемы, диаграммы, графики и т.п.).

Типология объектов по функциональному предназна­чению [16, с. 15-17]:

— издания для агитационно-пропагандистских целей - рекламные плакаты, газетно-журнальная реклама, буклеты; элементы упаковки, содержащие идею образного агитационно-пропагандистского воздей­ствия, и т.д.;

— изделия для рекламно-информационных целей - афиши и при­гласительные билеты, буклеты, торговые марки, экслибрисы, ярлыки и т.п., содержащие лишь информацию о событии, принадлежности и т.д.;

— изделия для транспортно- упаковочных целей — всевозможные упаковки, включая коробки, банки, бутылки; листы, конверты и т.д., сопровождающие товарную продукцию;

— малые полиграфические формы для специальных служебных це­лей — бланки учреждений, знаки почтовой и прочей оплаты (денежные знаки, облигации и т.д.), конверты.

Типология объектов по композиционно-конструктив­ным качествам [16, с. 15—17]:

— издания листового типа. Их особенность — двухмерность и дос­тупность для единовременного зрительного восприятия (плакаты, листовки и т.д.);

— издания тетрадно - буклетного типа. Это усложненная листовая конструкция, раскрывающая зрителю в определенной пространствен­но-временной последовательности (фальцованные простым или сложным способом издания брошюрно-буклетного типа);

— объемные конструкции. Характерное качество их — трехмерность, определенным образом воспринимаемая в пространстве и во
времени.

Типология объектов по типу изобразительной поверх­ности [18, с. 36]: — класс трехмерных объектов:

- подкласс - объекты с изобразительной поверхностью внутри объема — суперграфика в помещении и пр.;

- подкласс - объекты с изобразительной поверхностью на внешней стороне объема - объемные уличные вывески и знаки, суперграфика на торцах зданий, упаковка, объекты промышленного дизайна (в качестве носителей графической рекламной ин­формации);

— класс промежуточных по пространственным признакам объек­тов — буклеты, каталоги сложной конструкции и т.п. и объекты, имею­щие изобразительную поверхность с сильно выраженной рельефной структурой;

— класс двухмерных объектов — объекты с прямой плоской изобра­зительной поверхностью — объекты с материальным носителем ин­формации в виде щитов, стендов, листов и пр., также двухмерная ком­пьютерная графика, предназначенная для статичного предъявления на дисплеях персональных ЭВМ, и ТВ-заставки.

Для более полного изучения двухмерных объектов Н. А. Павлова предлагает в продолжение своей типологии классифицировать их по способу обращения с двухмерными объектами:

— объекты, рассчитанные на восприятие и использование при кре­плении на дополнительный материальный носитель, — плакаты, вым­пелы, тильды, марки, значки, этикетки, оберточная бумага, супероб­ложки и др.;

— объекты, рассчитанные на восприятие и использование без кре­пления на дополнительный материальный носитель, — жетоны, блан­ки, конверты, карточки, билеты и др.

Товарные знаки, шрифты и т.п. рассматриваются в данной класси­фикации как элементы объектов.

Итог размышлений:

1) типологии выявляют отрасли рекламного дизайна и соответст­вующие им объекты, что свидетельствует о многообразии форм рек­ламной дизайн-графики;

2) приведенные типологии выполняют методологическую роль, что позволяет использовать их как средство комплексной трактовки создаваемого графического объекта;

3) анализ проектных особенностей рекламного объекта по пред­ставленным типологиям предполагает выделение его особенностей в рамках своего типа и сравнение, сопоставление его как с объектами своего типа, так и с другими;

4) типологии позволяют акцентировать внимание на специфике проектирования какого-либо одного объекта в отдельности.

Вопросы для самопроверки

1. Почему рекламный дизайн нельзя вычленить из социокультурного контекста?

2. Чем сегодня обусловлено внимание к дизайну рекламы?

3. Охарактеризуйте коммуникативную функцию дизайна рекламы

4. Какие общие и существенные признаки содержатся в понятии «рекламный дизайн»?

5. Какова роль красоты в рекламном дизайне?

6. Можно ли рассматривать рекламный дизайн как «формообразование»? Ответ аргументируйте.

7. Какую роль в рекламном дизайне играет эстетическая форма?

8. Каково соотношение понятий «рекламный образ» и «художественный образ»?

9. Что такое «условность» рекламного образа?

10. В чем заключается «естественная условность» рекламного образа?
Приведите примеры.

11. В чем заключается «проектная условность» рекламного образа? Приве­дите примеры.

12. Любое ли рекламное изображение представляет собой рекламный образ?

13. Что такое ай-стоппер (eye-stopper)? Приведите примеры.

14. Чем определяются достоинства типологии дизайн-графики по функ­циональным признакам?

15. Определите типологию объектов по композиционно-конструктивным качествам.

16. Какие классы дизайн-графики Н. А. Павлова выделяет в своей типоло­гии по типу изобразительной поверхности?

17. Охарактеризуйте класс трехмерных объектов графического дизайна на основании типологии по типу изобразительной поверхности.

18. Охарактеризуйте класс двухмерных объектов графического дизайна на основании типологии по типу изобразительной поверхности.

19. Чем определяются достоинства типологии дизайн-графики по типу
изобразительной поверхности?

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...