Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оценка оптимальности проектного решения




Визуальной рекламы

 

По завершении проектного процесса возникает проблема выяв­ления критериев и методов оценки оптимальности проектного ре­шения.

Каждый дизайн-объект, выполненный средствами графики (то­варный знак, плакат, буклет и пр.), должен соответствовать некоторым требованиям, определяющим специфику будущего проектного ре­шения.

Установленные проектные требования не только позволяют опре­делить направление и ориентиры проектной деятельности, но также служат ее надежными критериями. Правильно сформулированные требования позволяют принять творческое решение, выбрать опти­мальные средства.

Один из критериев, который также значим как для проектного ре­шения, так и для оценки его исполнения, является композиционная оптимальность проектного решения. Так, если графический объект включает только изображение, то в зависимости от этого типа проек­тирования будет установлена одна группа требований, а если компози­ция носит характер многоэлементный, то количество требований к проектируемому объекту возрастет, а следовательно, изменится и схе­ма критериев.

Реализуя композиционное построение рекламного объекта, дизай­нер стремится заинтересовать зрителя, привлечь его внимание, доне­сти идейно-эстетическую информацию через создание эмоционально­го отклика.

Процесс выбора оптимального проектного решения включает два этапа. Первый состоит в анализе дизайн-решения с позиции основ­ных, общих требований для всех проектных решений.

Второй этап характеризуется уточнением, детальным анализом разрабатываемого объекта, опирающимся на характерные требования для определенной группы объектов. Выделим базовую или основную группу требований, выполняющих функции критериев, для обеспече­ния выбора оптимального проектного решения.

Итак, рассматривая итоговое проектное решение объекта, можно выделить следующие критерии оценки его визуальной опти­мальности:

— насколько сущность объекта (идея, замысел) находит выраже­ние в формально-образном решении композиционной структуры (вы­разительность);

— соответствует ли композиционная организация объекта характе­ру его функциональной схемы;

— реализованы ли принципы композиционной организации;

— соблюдается ли количественная мера в проектном решении — минимум средств и максимум выразительности;

— оригинальность проектного решения;

— степень проработанности проектного решения и уровень худо­жественной культуры.

Каким образом будет осуществляться анализ по данным критери­ям, какие дополнительные требования-критерии будут привнесены в процесс оценки оптимальности проектного решения — зависит от вы­бранного метода или группы методов.

Выбор метода происходит в зависимости от проектной ситуации
разрабатываемого объекта. Оценка оптимальности проектного решения может основываться как на одном, так и на группе методов в зави­симости от факторов проектирования (сроков выполнения, условий и т.д.).

Можно выделить следующие методы оценки дизайн-решения рекламного объекта:

— сравнительный анализ, при котором свойства проектируемого объекта сопоставляют с рядом стандартных требований проектного за­дания либо с рядом одноименных показателей известных аналогов;

— составление контрольных перечней, когда оценка проекта осу­ществляется по составленному перечню вопросов-требований, которые успешно применяются в аналогичной ситуации. Примерный пе­речень вопросов для оценки дизайна рекламы предложен А. Н Назайкиной в книге «Иллюстрирование рекламы». Визуальные элементы:

— привлекают внимание потенциальных потребителей?

— удерживают интерес по ходу восприятия рекламы?

— разъясняют заявленные в тексте качества товара иди услуги?

— создают атмосферу доверия?

— возбуждают желание покупки?

— непонятны?

— раздражают?

— заставляют напрягать зрение?

— композиционно гармоничны?

— цвет уместен?

— основная иллюстрация указывает на текст?

— фото или рисунок запомнились?

— персонаж внушает доверие?

— шрифт легко читается?

— экспертная оценка;

— экспериментальные испытания.

Изучение проектного процесса с позиции его структуры, особен­ностей и реализация на практике последовательности его этапов и опе­раций с опорой на инженерное и художественное мышление способст­вуют успешному выполнению проектного решения.

 

 

Вопросы для самопроверки

1. Назовите этапы дизайн-проектирования. В чем их специфика?

2. Что такое дизайн-концепция?

3. На основании чего осуществляется подбор и анализ аналогов реклами­руемого объекта в проектном процессе?

4. Что такое эскиз?

5. Какие методики организации проектного процесса вам известны?

6. Что такое композиция? Назовите виды композиции.

7. Приведите примеры плоскостных объектов рекламного дизайна.

8. Приведите примеры объемно-пространственной композиции, в кото­рой структурным элементом выступает рекламная дизайн-графика.

9. Приведите примеры глубинно-пространственной композиции, в кото­рой структурным элементом является рекламная дизайн-графика.

10. В чем заключаются особенное восприятия человеком графической

композиции? П. Назовите принципы композиционной организации.

12. Какие композиционные средства обеспечивают целостность объекта?

13. В чем заключается принцип доминанты?

14. Какое значение для композиционной организации имеет принцип соподчиненности?

15. Что такое «композиционный прием»?

16. Какие композиционные приемы способствуют реализации принципа равновесия?

17. Назовите композиционные приемы по созданию статичной компо­зиции.

18. Что такое «симметрия», «дисимметрия», «антисимметрия», «асим­метрия»?

19. Какие виды симметрии вы знаете? Приведите примеры их использо­вания.

20. Какое влияние оказывает выбор формата на композиционный строй объекта?

21. Объясните особенность метрического ряда как частного случая ритма.

22. От чего зависит активность ритмического ряда в композиции?

23. Что такое «контраст» и «нюанс»?

24. Каким образом материалы, используемые в композиции, влияют на ее выразительность?

25. Назовите основные критерии оценки оптимальности проектного ре­шения?

 

26. Какие существуют методы оценки оптимальности проектного ре­шения?

27. От чего зависит выбор метода оценки оптимальности проектного ре­шения?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...