Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методические рекомендации к выполнению контрольной работы практического направления




Задания для контрольной работы

И методические указания по ее выполнению

По дисциплине

«Педагогические технологии»

для студентов заочной формы обучения специальности

050501.65 Профессиональное обучение

(машиностроение и технологическое оборудование) (030500.08)

специализации

«Технологии и оборудование машиностроения»

(030501.08)

 

 

Екатеринбург 2010

 
 

Задания для контрольной работы и методические указания по ее выполнению по дисциплине «Педагогические технологии». Для студентов всех форм обучения специальности 050501.65 Профессиональное обучение (машиностроение и технологическое оборудование) (030500.08) специализации «Технологии и оборудование машиностроения» (030501.08). Екатеринбург, ФГАОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т», 2010.43с.

 


Разработали: зав. кафедрой ТО, доцент, канд. пед. наук Н.В. Бородина, канд. пед.наук, доцент кафедры ТО Т.В. Шестакова

 

Методические указаниясодержат информацию по содержанию и структуре контрольной работы. Приведены указания к выбору темы контрольной работы, методические рекомендации к проектированию педагогических технологий, требования к оформлению контрольной работы и список рекомендуемой литературы.

 

 

Одобрены на заседании кафедры технологии машиностроения и методики профессионального обучения.

Протокол от 16.09.2010 г. № 1.

 

Заведующая кафедрой ТО Н.В. Бородина

 

Рекомендованы к печати методической комиссией Машиностроительного института РГППУ.

 

Протокол от _______. 2010 г., № ___.

 

Председатель методической

комиссии МаИ РГППУ А.В.Песков

 

 

ã ФГАОУ ВПО «Российский государственный

профессионально-педагогический

университет», 2010

ã Бородина Н.В., Шестакова Т.В.

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение…………………………………………………………………  
1. Содержание и структура контрольной работы……………………  
2. Методические рекомендации к выполнению контрольной работы практического направления………………………………….  
2.1. Введение……………………………………………………….  
2.2. Теоретические основы проектируемой педагогической технологии……………………………………………………………..  
2.3. Характеристики проектируемой педагогической технологии……………………………………………………………...  
2.4. Конкретизация целей обучения………………………………..  
2.5. Составление технологической карты и структуры педагогической технологии…………………………………………...  
2.6. Методическое проектирование специального вопроса………  
3. Методические рекомендации к выполнению контрольной работы теоретического направления…………………………………  
3.1. Введение…………………………………………………………  
3.2. Основная содержательная часть……………………………….  
3.3. Заключение………………………………………………….…..  
4. Требование к оформлению контрольной работы…………………  
4.1. Общие требования………………………………………………  
4.2. Оформление заголовков структурных частей контрольной работы…………………………………………………………………..  
4.3. Оформление иллюстраций и таблиц…………………………..  
4.4. Оформление ссылок на литературные источники……………  
Литература……………………………………………………………..  
Приложения…………………………………………………………….  

ВВЕДЕНИЕ

Целью дисциплины «Педагогические технологии» является формирование знаний и умений для обоснованного выбора и проектирования технологий обучения.

Для студентов заочной формы обучения структура дисциплины «Педагогические технологии» складывается из следующих видов учебной работы: лекции (6 ч.); практические занятия (4 ч.); контрольная работа, экзамен (рис. 1).

Изучение дисциплины для студентов заочного обучения, как с полным, так и с сокращенным сроком рассчитано на два семестра. Выполнение контрольной работы планируется в межсессионный период. Задание для выполнения контрольной работы студенты получают на установочной сессии, а выполненную контрольную работу сдают до начала практических занятий на экзаменационной сессии.

 

5 семестр Межсессионный 6 семестр
   
Установочная сессия период Экзаменационная сессия
   
   
   
   
   
   
     

 

Рис. 1 Распределение по семестрам видов учебной работы по дисциплине «Педагогические технологии» для студентов заочной формы обучения с полным и сокращенным сроком: Л – лекции, ИК – индивидуальные консультации, КР – контрольная работа, ПЗ – практические занятия, Экз. – экзамен.

1. СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

Контрольная работа по дисциплине «Педагогические технологии» может быть выполнена либо в практическом направлении, либо в теоретическом направлении.

· Содержанием контрольной работы практического направления является разработка частнопредметной технологии обучения по одному из разделов дисциплины входящей в блок либо общеотраслевой, либо специальной подготовки студентов специализации 030501.08 – Технология и оборудование машиностроения.

Перечень дисциплин отраслевой и специальной подготовки студентов в соответствии с учебным планом специализации 030501.08 – Технология и оборудование машиностроения (ГОС 2000) приведен в приложении 1. Общая тематика контрольных работ практического направления приведена в приложении 2.

Конкретная дисциплина, один из ее разделов и вид педагогической технологии являются исходными данными для выполнения контрольной работы практического направления.

Исходные данные студент сначала выбирает на основании рассмотрения общей тематики контрольных работ практического направления (приложение 2) и перечня дисциплин общеотраслевой и специальной подготовки студентов (приложение 1). Раздел дисциплины, по которому будет разрабатываться педагогическая технология, конкретизируется в процессе индивидуальных консультаций с ведущим преподавателем на установочной сессии.

Приведем примеры конкретизированным формулировок заданий для выполнения контрольной работы.

 

 

   
 
 
 
 
 

 


Структурными составляющими любой частнопредметной педагогической технологии являются:

1. Блок научного обоснования.

2. Блок педагогических характеристик технологии.

3. Блок целеполагания.

4. Структурированное содержание учебного материала, представленное на носителях, адекватных типу конкретной технологии.

5. Организационно-технологический блок.

6. Блок диагностики и управления.

7. Методический блок.

Учитывая объективную структуру педагогической технологии, контрольная работа практического направления складывается из следующих разделов:

- введение;

- теоретические основы проектируемой педагогической технологии;

- характеристики проектируемой педагогической технологии;

- конкретизация целей обучения;

- составление технологической карты и структуры педагогической технологии;

- методическое проектирование.

Методические рекомендации и выполнение каждого раздела контрольной работы практического направления приведен в главе 2 настоящего пособия.

 

· Содержанием контрольной работы теоретического направления является аналитический обзор педагогической литературы по выбранной теме. Тематика контрольных работ теоретического направления приведена в приложении 9.

Структура контрольной работы теоретического направления включает в себя:

- введение;

- основную часть, структурированную на параграфы;

- заключение.

Методические рекомендации к выполнению контрольной работы теоретического направления приведены в главе 3 настоящего пособия.

Внимание! Направление контрольной работы (практическое или теоретическое) студент выбирает только по согласованию с ведущим преподавателем.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПРАКТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ

 

Введение

Во введении следует привести полную формулировку задания на проектирование педагогической технологии по аналогии с примерами, приведенными на с. 6 настоящего пособия.

Затем необходимо проанализировать содержание дисциплины, для которой разрабатывается педагогическая технология. Документом для анализа служит рабочая программа, которую можно получить в библиотеке РГППУ или в библиотеках представительств РГППУ.

Внимательно изучите все содержание рабочей программы и во введении приведите следующие данные.

Наименование дисциплины___________________________________

Цель дисциплины____________________________________________

Задачи дисциплины:

· ______________________________________________________

· ______________________________________________________

· и т.д.

Число аудиторных часов на дисциплину_________из них:

· лекции________часов;

· практические занятия________часов;

· лабороторные занятия________часов.

 

Вслед за анализом дисциплины в целом внимательно изучите структуру и содержание раздела дисциплины, указанного в задании на проектирование педагогической технологии и во введении приведите следующие данные:

 

Таблица 1

Структура и содержание раздела

дисциплины _______________________

(Наименование дисциплины)

 

Наименование раздела Количество аудиторных часов по разделу в целом
лекции практ. занятия лаборат. занятия
(Записать наименование раздела)      
Наименование тем раздела дисциплины Количество аудиторных часов по темам
лекции практ. занятия лаборат. занятия
       
       

 

Пример заполнения табл. 1 приведен в приложении 3.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...