Методические рекомендации к выполнению контрольной работы практического направления
Стр 1 из 4Следующая ⇒ Задания для контрольной работы И методические указания по ее выполнению По дисциплине «Педагогические технологии» для студентов заочной формы обучения специальности 050501.65 Профессиональное обучение (машиностроение и технологическое оборудование) (030500.08) специализации «Технологии и оборудование машиностроения» (030501.08)
Екатеринбург 2010 Задания для контрольной работы и методические указания по ее выполнению по дисциплине «Педагогические технологии». Для студентов всех форм обучения специальности 050501.65 Профессиональное обучение (машиностроение и технологическое оборудование) (030500.08) специализации «Технологии и оборудование машиностроения» (030501.08). Екатеринбург, ФГАОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т», 2010.43с.
Разработали: зав. кафедрой ТО, доцент, канд. пед. наук Н.В. Бородина, канд. пед.наук, доцент кафедры ТО Т.В. Шестакова
Методические указаниясодержат информацию по содержанию и структуре контрольной работы. Приведены указания к выбору темы контрольной работы, методические рекомендации к проектированию педагогических технологий, требования к оформлению контрольной работы и список рекомендуемой литературы.
Одобрены на заседании кафедры технологии машиностроения и методики профессионального обучения. Протокол от 16.09.2010 г. № 1.
Заведующая кафедрой ТО Н.В. Бородина
Рекомендованы к печати методической комиссией Машиностроительного института РГППУ.
Протокол от _______. 2010 г., № ___.
Председатель методической комиссии МаИ РГППУ А.В.Песков
ã ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический
университет», 2010 ã Бородина Н.В., Шестакова Т.В. СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ Целью дисциплины «Педагогические технологии» является формирование знаний и умений для обоснованного выбора и проектирования технологий обучения. Для студентов заочной формы обучения структура дисциплины «Педагогические технологии» складывается из следующих видов учебной работы: лекции (6 ч.); практические занятия (4 ч.); контрольная работа, экзамен (рис. 1).
Изучение дисциплины для студентов заочного обучения, как с полным, так и с сокращенным сроком рассчитано на два семестра. Выполнение контрольной работы планируется в межсессионный период. Задание для выполнения контрольной работы студенты получают на установочной сессии, а выполненную контрольную работу сдают до начала практических занятий на экзаменационной сессии.
Рис. 1 Распределение по семестрам видов учебной работы по дисциплине «Педагогические технологии» для студентов заочной формы обучения с полным и сокращенным сроком: Л – лекции, ИК – индивидуальные консультации, КР – контрольная работа, ПЗ – практические занятия, Экз. – экзамен. 1. СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Контрольная работа по дисциплине «Педагогические технологии» может быть выполнена либо в практическом направлении, либо в теоретическом направлении. · Содержанием контрольной работы практического направления является разработка частнопредметной технологии обучения по одному из разделов дисциплины входящей в блок либо общеотраслевой, либо специальной подготовки студентов специализации 030501.08 – Технология и оборудование машиностроения. Перечень дисциплин отраслевой и специальной подготовки студентов в соответствии с учебным планом специализации 030501.08 – Технология и оборудование машиностроения (ГОС 2000) приведен в приложении 1. Общая тематика контрольных работ практического направления приведена в приложении 2. Конкретная дисциплина, один из ее разделов и вид педагогической технологии являются исходными данными для выполнения контрольной работы практического направления. Исходные данные студент сначала выбирает на основании рассмотрения общей тематики контрольных работ практического направления (приложение 2) и перечня дисциплин общеотраслевой и специальной подготовки студентов (приложение 1). Раздел дисциплины, по которому будет разрабатываться педагогическая технология, конкретизируется в процессе индивидуальных консультаций с ведущим преподавателем на установочной сессии.
Приведем примеры конкретизированным формулировок заданий для выполнения контрольной работы.
Структурными составляющими любой частнопредметной педагогической технологии являются: 1. Блок научного обоснования. 2. Блок педагогических характеристик технологии. 3. Блок целеполагания. 4. Структурированное содержание учебного материала, представленное на носителях, адекватных типу конкретной технологии. 5. Организационно-технологический блок. 6. Блок диагностики и управления. 7. Методический блок. Учитывая объективную структуру педагогической технологии, контрольная работа практического направления складывается из следующих разделов: - введение; - теоретические основы проектируемой педагогической технологии; - характеристики проектируемой педагогической технологии; - конкретизация целей обучения; - составление технологической карты и структуры педагогической технологии; - методическое проектирование. Методические рекомендации и выполнение каждого раздела контрольной работы практического направления приведен в главе 2 настоящего пособия.
· Содержанием контрольной работы теоретического направления является аналитический обзор педагогической литературы по выбранной теме. Тематика контрольных работ теоретического направления приведена в приложении 9. Структура контрольной работы теоретического направления включает в себя: - введение; - основную часть, структурированную на параграфы; - заключение. Методические рекомендации к выполнению контрольной работы теоретического направления приведены в главе 3 настоящего пособия. Внимание! Направление контрольной работы (практическое или теоретическое) студент выбирает только по согласованию с ведущим преподавателем.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПРАКТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ
Введение Во введении следует привести полную формулировку задания на проектирование педагогической технологии по аналогии с примерами, приведенными на с. 6 настоящего пособия. Затем необходимо проанализировать содержание дисциплины, для которой разрабатывается педагогическая технология. Документом для анализа служит рабочая программа, которую можно получить в библиотеке РГППУ или в библиотеках представительств РГППУ. Внимательно изучите все содержание рабочей программы и во введении приведите следующие данные. Наименование дисциплины___________________________________ Цель дисциплины____________________________________________ Задачи дисциплины: · ______________________________________________________ · ______________________________________________________ · и т.д. Число аудиторных часов на дисциплину_________из них: · лекции________часов; · практические занятия________часов; · лабороторные занятия________часов.
Вслед за анализом дисциплины в целом внимательно изучите структуру и содержание раздела дисциплины, указанного в задании на проектирование педагогической технологии и во введении приведите следующие данные:
Таблица 1 Структура и содержание раздела дисциплины _______________________ (Наименование дисциплины)
Пример заполнения табл. 1 приведен в приложении 3.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|