Составление технологической карты и структуры педагогической технологии
Технологическая карта – этодокумент, содержащий описание дидактического инструментария (формы, методы, средства обучения и контроля) в соответствии с конкретизированными целями занятий. В общем случае технологическая карта составляется по всем разделам и темам учебной дисциплины. В рамках контрольной работы технологическая карта в учебных целях составляется только по одной теме раздела дисциплины. Форма технологической карты приведена в табл. 5. Таблица 5 Технологическая карта изучения темы раздела дисциплины
При заполнении технологической карты следует учитывать, что: · номер занятия проставляется применительно к конкретной теме; · форма занятия принимается в соответствии с тематическим планом изучения дисциплины, который приведен в рабочей программе этой дисциплины; · указывается формулировка той темы, по которой выполнялась конкретизация целей; · в графе «Конкретизированные цели обучения» указываются из составленной таксономии те, которые будут достигнуты на конкретном занятии; · методы и средства обучения и контроля должны соответствовать проектируемой технологии. Пример заполнения технологической карты приведен в приложении 8. Схема структуры педагогической технологии представляет собой графическое изображение организации процесса обучения и контроля.
Примеры вариантов структур технологий программированного, проблемного и игрового обучения приведены на рис. 2,3,4. В контрольной работе каждый студент должен составить свой вариант структуры проектируемой технологии, подробно прорисовав структурные элементы технологии обучения конкретной теме раздела, остальные темы и разделы указать схематично. Таким образом частная структура проектируемой технологии разработана.
Методическое проектирование специального вопроса Каждый студент в рамках индивидуального задания для выполнения контрольной работы имеет специальный вопрос-задание (приложение 2). Разработка специального вопроса выполняется в соответствии с теоретическими основами конкретного вида технологии. (Фрагмент Обуч.Программы) Например, разработка фрагмента обучающей программы выполняется в соответствии с теоретическими основами программированного обучения [5,11,13,17,20 и.др.]; разработка сценарных планов игровых методов обучения – в соответствии с теоретическими основами игрового обучения [7,10,13,17,18 и др.]; разработка фрагмента электронного пособия – в соответствии с теоретическими основами дистанционного обучения [1,2,3,9 и др.]; разработка пакета проблемных ситуаций – в соответствии с теоретическими основами проблемного обучения [12,13,14,15 и др.]. В данном разделе контрольной работы приводятся результаты разработки специального вопроса.
...
. . .
.
.
Рис. 2. Вариант структуры технологии программированного обучения: ВК – входной контроль, УМ – учебный материал, ТМ – обучающая программа по теоретическому материалу, ТКТ – текущий контроль по усвоению теоретического материала, ПЗ – обучающая программа по практическому заданию, ТКП – текущий контроль по выполнению практического задания, ПК – промежуточный контроль по теме, ЗК – заключительный контроль по дисциплине
...
...
. . .
. . .
Рис. 3. Вариант структуры технологии проблемного обучения: ВК – входной контроль, ПЛ – проблемные лекции, ПЗ – практические занятия, ТКП – текущий контроль по практическим занятиям, ЛР – лабораторная работа, ТКЛ – текущий контроль по лабораторным работам, ПК – промежуточный контроль по теме, ЗК – заключительный контроль по дисциплине
...
...
. . .
. . .
Рис. 4. Вариант структуры технологии имитационного обучения: ВК – входной контроль, Л – лекции, ИмЗ – имитационные занятия, ЛРИМ – лабораторные работы имитационного типа, ИгЗ – игровое занятие по теме, ДИР – деловая игра по разделу, ДИД – деловая игра по дисциплине
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|