Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Составление технологической карты и структуры педагогической технологии




Технологическая карта – этодокумент, содержащий описание дидактического инструментария (формы, методы, средства обучения и контроля) в соответствии с конкретизированными целями занятий.

В общем случае технологическая карта составляется по всем разделам и темам учебной дисциплины.

В рамках контрольной работы технологическая карта в учебных целях составляется только по одной теме раздела дисциплины.

Форма технологической карты приведена в табл. 5.

Таблица 5

Технологическая карта изучения темы раздела дисциплины

Тип педагогической технологии______________________________________________
№ за ня тия Фор ма за нятия Тема занятия Конкретизированные цели обучения Методы обучения Средства обучения Мето ды конт роля Средства контроля
Ди дак ти чес кие Тех ни чес кие Дидакти ческие Техни ческие
                   

 

При заполнении технологической карты следует учитывать, что:

· номер занятия проставляется применительно к конкретной теме;

· форма занятия принимается в соответствии с тематическим планом изучения дисциплины, который приведен в рабочей программе этой дисциплины;

· указывается формулировка той темы, по которой выполнялась конкретизация целей;

· в графе «Конкретизированные цели обучения» указываются из составленной таксономии те, которые будут достигнуты на конкретном занятии;

· методы и средства обучения и контроля должны соответствовать проектируемой технологии.

Пример заполнения технологической карты приведен в приложении 8.

Схема структуры педагогической технологии представляет собой графическое изображение организации процесса обучения и контроля.

Примеры вариантов структур технологий программированного, проблемного и игрового обучения приведены на рис. 2,3,4.

В контрольной работе каждый студент должен составить свой вариант структуры проектируемой технологии, подробно прорисовав структурные элементы технологии обучения конкретной теме раздела, остальные темы и разделы указать схематично.

Таким образом частная структура проектируемой технологии разработана.

 

Методическое проектирование специального вопроса

Каждый студент в рамках индивидуального задания для выполнения контрольной работы имеет специальный вопрос-задание (приложение 2).

Разработка специального вопроса выполняется в соответствии с теоретическими основами конкретного вида технологии. (Фрагмент Обуч.Программы)

Например, разработка фрагмента обучающей программы выполняется в соответствии с теоретическими основами программированного обучения [5,11,13,17,20 и.др.]; разработка сценарных планов игровых методов обучения – в соответствии с теоретическими основами игрового обучения [7,10,13,17,18 и др.]; разработка фрагмента электронного пособия – в соответствии с теоретическими основами дистанционного обучения [1,2,3,9 и др.]; разработка пакета проблемных ситуаций – в соответствии с теоретическими основами проблемного обучения [12,13,14,15 и др.].

В данном разделе контрольной работы приводятся результаты разработки специального вопроса.


 

 

 


...

       
   
Порция УМ1
 
 

 


да


Порция УМi
...

 
 
Тема 1

 


.

.

.

     
 
 
   

 


.

Порция УМ
.

.

 


Рис. 2. Вариант структуры технологии программированного обучения: ВК – входной контроль, УМ – учебный материал, ТМ – обучающая программа по теоретическому материалу, ТКТ – текущий контроль по усвоению теоретического материала, ПЗ – обучающая программа по практическому заданию, ТКП – текущий контроль по выполнению практического задания, ПК – промежуточный контроль по теме, ЗК – заключительный контроль по дисциплине


 


...

                   
 
   
 
   
     
ЛРi
 
 

 

 


...

 
 
Тема 1


.

.

.

     
 
 
   

 

 


.

.

.

 


Рис. 3. Вариант структуры технологии проблемного обучения: ВК – входной контроль, ПЛ – проблемные лекции, ПЗ – практические занятия, ТКП – текущий контроль по практическим занятиям, ЛР – лабораторная работа, ТКЛ – текущий контроль по лабораторным работам, ПК – промежуточный контроль по теме, ЗК – заключительный контроль по дисциплине


 


...

 

               
   
   
ЛЗИМ1
 
ЛЗИМi
 
 

 


...

 
 
Тема 1


.

.

.

     
 
 
   

 

 


.

.

.

 


Рис. 4. Вариант структуры технологии имитационного обучения: ВК – входной контроль, Л – лекции, ИмЗ – имитационные занятия, ЛРИМ – лабораторные работы имитационного типа, ИгЗ – игровое занятие по теме, ДИР – деловая игра по разделу, ДИД – деловая игра по дисциплине


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...