Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Выберите представителя 1 этапа развития дошкольной педагогики как науки.




1) Я. А. Коменский

2) Ф. Фребель

3) К. Д. Ушинский

 

6. Выберите правильный вариант ответа.

Является естественнонаучной базой педагогики и психологии: чтобы сформировать личность ребенка-дошкольника, необходимо знать его организм, жизнеобеспечивающие системы, высшую нервную деятельность

1) физиология

2) экономика

3) психология

 

7. Выберите правильный вариант ответа.

Анализ литературы, наблюдение, беседа, анкетирование, изучение педагогической документации, эксперимент

1) методы педагогического исследования

2) устные методы

3) практические методы

 

Верны ли утверждения?

Задачи дошкольной педагогики:

1) Изучение специфики действия закономерностей воспитания и обучения по отношению к детям дошкольного возраста

2) Изучение, обобщение, теоретическое обоснование передового педагогического опыта

А) верно 1 утверждение; б) верны оба утверждения; в) верно 2 утверждение

9. Что такое «системный подход»?

1) упорядоченное множество взаимосвязанных элементов, создающих единое целое

2) ведущая деятельность, обеспечивающая возможность реализации различных потребностей ребенка

3) рассмотрение каждого участника образовательного процесса как субъектов саморазвивающейся подсистемы

 

10. Укажите верные определения терминам:

1) педагогическая теория

2) педагогическая концепция

а) система знаний, описывающая и объясняющая строго очерченный круг педагогических явлений, структурными элементами которой являются идеи, понятия; законы и закономерности, принципы, правила, рекомендации

б) это система идей, выводов о закономерностях и сущности педагогического процесса, принципах его организации и методах осуществления

11. Укажите представителей данной теории:

Развитие ребенка опосредованно его обучением и воспитанием. Взрослый, опираясь на зону ближайшего развития, забегает немного вперед, опережая развитие ребенка.

1) Г. С. Костюк, Н. А. Менчинская

2) Л. С. Выготский

3) А. Гезелл

4) 3. Фрейд,

5) Ж. Пиаже

 

12. Установите соответствия. Педагогическая периодизация:

 

1. Младенчество ....................................... а) (от 1 до 3 лет)
2. Преддошкольный возраст ……………………….. б) (1 год жизни)
3. Дошкольный возраст ……………………….. в) (15-18 лет)
4. Младший школьный возраст ……………………….. г) (7-10 лет)
5. Средний школьный возраст ……………………….. д) (10-15 лет)
6. Старший школьный ……………………….. е) (от 3-6 лет)

 

13. Выберите верное утверждение:

По определению Д. Б. Эльконина – это относительно замкнутый период, значение которого устанавливается местом на общей линии детского развития.

1) возраст

2) детство

3) дошкольный возраст

 

14. Выберете верный вариант.

Реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности для воспитанников от 2 мес. до 3 лет, создает условия для социальной адаптации и ранней социализации воспитанников

1) детский сад комбинированного вида

2) детский сад компенсирующего вида

3) детский сад для детей раннего возраста

 

Каким законом поддерживается роль родителей как первых педагогов?

1) Концепцией дошкольного воспитания (1989 г.)

2) Законом РФ «Об образовании»

3) Конституцией РФ

 

16. Разработкой теоретических основ методики физического воспитания дошкольников России занимались …

1) Р. С. Буре, Т. А. Маркова, В. И. Нечаева, Л. А. Пеньевская, Э. К. Суслова, А. В. Запорожец, С. А. Козлова

2) В. Г. Алямовская, М. Ю. Кистяковская, В. Т. Кудрявцев, Н. Н. Кожухова, Э. Г. Степаненкова, С. Е. Шукшина

3) Н. А. Ветлугина, Л. С. Выготский, О. М. Дьяченко, Т. Н. Доронова

4) Л. А. Венгер, Л. С. Выготский, Л. Я. Гальперин, С. Л. Новоселова, С. Л. Новоселова, Н. Н. Поддьяков

5) Т. Г. Казакова, О. П. Радынова, Н. П. Сакулина, Е. А. Флерина

Какие принципы и требования должен отражать режим жизни детей в ДОУ?

1) Учет возрастных возможностей детей.

2) Предусматривать интересы детей

3) Развивать творчество детей.

4) Наследственность.

5) Социальное развитие.

 

Что является формой обучения детей в ДОУ?

1) Консультации для родителей.

2) Путешествие среди предметной среды.

3) Режим.

4) Занятие

5) Педсовет

 

На что следует обратить внимание воспитателям при организации процесса нравственного воспитания дошкольников в ДОУ?

1) На взаимоотношения детей в коллективе сверстников.

2) На отношение детей к наказаниям

3) На капризы ребенка.

4) На заботу родителей о ребенке.

5) На планы работы педагога-психолога ДОУ.

Дайте определение понятию умственного воспитания дошкольников.

1) целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества.

2) педагогически организованный процесс передачи от поколения к поколению способов и знаний, необходимых для физического совершенствования.

3) процесс философского осмысления жизни.

4) развитие активной мыслительной деятельности дошкольников, включающее формирование интеллектуальных умений и навыков, воображения, восприятия, памяти, мышления, любознательности и умственных способностей.

5) организация жизни и деятельности детей, способствующая развитию эстетических чувств ребенка, формированию представлений и знаний о прекрасном в жизни и искусстве, эстетических оценок и эстетического отношения ко всему, что нас окружает.

Ключ к тестам

Вариант 1:1. 1; 2. 3; 3. 3; 4. 3; 5. 1; 6. 1; 7. 1; 8. 1б,2а,3в, 4г; 9. 2; 10. 1б,2а; 11. 3;

12. 1; 13. 1; 14. 2; 15. 1; 16. 5; 17. 2; 18. 3; 19. 1; 20. 4.

Вариант 2: 1. 1; 2. 2; 3. 1; 4. 3; 5. 1; 6. 1; 7. 1; 8. б; 9. 1; 10. 1а,2б; 11. 2; 12. 1б,2а,3е,4г,5д,6в; 13. 1; 14. 1; 15. 2; 16. 2; 17. 1; 18. 4; 19. 1; 20. 4.

 

Вопросы к экзамену по дисциплине: «Общие основы дошкольного образования»

Преподаватель: Щередина Н.И.

 

2015-2016 г.

Модуль 1. Теоретические основы дошкольного образования

1. Дайте обоснование самоценности и уникальности дошкольного детства.

2. Раскрыть возрастающую роль дошкольного образования в современной педагогической теории и практики.

3. Проанализировать теоретические основы дошкольного образования.

4. Проанализировать изменения, происходящие в развитии системы дошкольного образования в Российской Федерации на современном этапе (на основании документов), выскажите отношения к этим изменениям.

5. Обосновать теоретико-методологические основы дошкольного образования.

6. Дать краткую характеристику современных педагогических теорий и концепций воспитания и развития ребенка-дошкольника.

7. Изложить свою точку зрения на современную теорию воспитания и развития ребенка (по выбору).

8. Проанализировать гуманистические идеи воспитания и обучения детей в дошкольный период.

9. Объяснить взаимосвязь понятий «подготовка» и «готовность» детей дошкольного возраста к обучению в школе.

10. Дать сравнительную характеристику двум возрастным периодам развития ребенка: ранний возраст (от рождения до трех лет) и дошкольный возраст (от трех до семи лет).

11. Доказать утверждение: «Современное дошкольное образование как педагогическая система, нацеленная на целостное, полноценное развитие и воспитание детей дошкольного возраста и подготовка их к школе».

12. Дать определение понятиям «нравственное воспитание» и «нравственное развитие».

13. Раскрыть своеобразие нравственного становления личности в первые семь лет жизни.

14. Аргументировать, как вы понимаете целостность и гармоничность умственного воспитания дошкольников. Дайте определение понятиям «умственное воспитание» и «умственное развитие».

15. Раскрыть своеобразие умственного развития и процесса обучения дошкольников в первые семь лет жизни.

16. Раскрыть методы, приемы и средства воспитания познавательной активности детей раннего возраста в процессе действий с предметами.

17. Раскрыть методы, приемы и средства воспитания познавательной активности детей раннего возраста при ознакомлении с окружающим миром.

18. Раскрыть теоретические основы построения целостного образовательного процесса дошкольного учреждения.

19. Обосновать теоретические основы определения целей, задач и содержания работы с детьми раннего возраста.

20. Проанализировать теоретические основы определения целей, задач и содержания работы с детьми дошкольного возраста.

21. Обосновать теоретические основы построения предметно-развивающей среды современного дошкольного образовательного учреждения. Изложите свою точку зрения на концепцию А. В. Петровского о построении предметно-развивающей среды дошкольного образовательного учреждения.

22. Доказать, что игра – ведущий вид деятельности дошкольников. Раскрыть педагогические основы игровой деятельности (задачи, условия, технологии организации игровой деятельности в разных образовательных программах).

23. Проанализировать концептуально-теоретические основы подготовки детей к обучению в школе.

24. Обосновать концептуально-теоретические основы взаимодействия семьи и ДОУ.

25. Определить теоретические основы реализации принципа преемственности во взаимодействии дошкольных учреждений и школы.

26. Прийти к выводу о том, что педагог дошкольного образовательного учреждения – творческая саморазвивающаяся личность. Предложите структуру профессионально-творческой компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.

27. Предложить пример изучения инновационной педагогической системы и технологии обучения и развития дошкольников.

Модуль 2. Практические основы дошкольного образования

1. Охарактеризовать особенности развития детей по возрастам:3 мес. – 1 год – I группа раннего возраста; 1 – 2 года – II группа раннего возраста; 2 – 3 года – I младшая; 3 – 4 года – II младшая; 4 – 5 лет – средняя группа; 5 – 6 лет – старшая группа; 6 – 7 лет – подготовительная к школе группа.

2. Раскрыть содержание культурно-досуговой деятельности, ее видов (отдых, развлечения, праздники, самообразование, творчество).

3. Раскрыть содержание самостоятельной изобразительной деятельности детей.

4. Раскрыть содержание детского художественного творчества.

5. Раскрыть значение театрализованных игр для становления личности ребенка.

6. Раскрыть содержание поощрений и наказаний детей дошкольного возраста как средств педагогической коррекции поведения.

7. Раскрыть принципы построения развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении.

8. Раскрыть формы организации детского труда: поручения, дежурства, коллективный труд.

9. Охарактеризовать педагогические задачи реализации образовательной области «Познавательное развитие».

10. Раскрыть задачи сенсорного воспитания детей дошкольного возраста и проанализируйте, как они решаются в играх со строительным материалом.

11. Проанализировать, как изменяется игра детей с переходом из одной возрастной группы к другой.

12. Проанализировать содержательный и технологический аспекты реализации образовательной области «Физическое развитие» в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155).

13. Проанализировать содержательный и технологический аспекты реализации образовательной области «Познавательное развитие» в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155).

14. Проанализировать содержательный и технологический аспекты реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155).

15. Проанализировать содержательный и технологический аспекты реализации образовательной области «Речевое развитие» в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155).

16. Проанализировать содержательный и технологический аспекты реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155).

17. Дать сравнительную характеристику видов учреждений, в которых вы проходили практику («Ознакомительная практика в разных видах дошкольных образовательных учреждений»).

18. Доказать, что содержание сюжетно-ролевых игр влияет на становление и развитие личности ребенка.

19. Проанализировать позицию Л. С. Выготского о том, что «обучение ведет за собой развитие» и обосновать требования к обучению детей дошкольного возраста.

20. Представить, что вы – начинающий воспитатель. Что, на ваш взгляд, обеспечит успешное сотрудничество с родителями детей. Какие качества вы бы развивали у себя для эффективного взаимодействия с семьями своих воспитанников.

21. Объяснить, почему педагог должен поддерживать авторитет родителей и воспитывать у детей привязанность и любовь к ним.

22. Продолжить перечень правил и требований для эффективного взаимодействия с родителями:

•использовать уважительные формы общения, называть только по имени и отчеству;

•привлекать родителей к проведению досуга и развлекательных мероприятий в дошкольном образовательном учреждении;

•проявлять искреннюю заинтересованность в вопросах семейного воспитания детей.

23. Доказать, что сотрудничество с родителями необходимо для ребенка, педагогического коллектива и эффективного семейного воспитания.

24. Раскрыть роль колыбельных песен для воспитания детей раннего и дошкольного возраста.

25. Раскрыть роль детских игрушек в воспитании детей раннего и дошкольного возраста. Вспомнить стихотворения, посвященные детским игрушкам.

26. Дать определение понятию «дидактическая кукла».

27. Охарактеризовать педагогические задачи реализации образовательной области «Речевое развитие».

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...