Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 17. Принципы и нормы этикетной культуры




Этикетная культура как проявление нравственной культуры личности: внимание и уважение к другим; вежливость и доброжелательность; искренность и чуткость. Тактичность и бестактность в общении. Деликатность и скромность.

Правила этикета в конкретных ситуациях. Порядок и правила приветствий, обращений, представлений, знакомств. «Неравенство» в общении: «преимущество» старших перед младшими, женщин перед мужчинами, начальника перед подчиненными.

Служебный этикет, его нормы и правила. Этикет официальных и неофициальных мероприятий.

Официальные приемы: подготовка и организация, встреча гостей, проведение, правила поведения на приеме. Подарки и сувениры.

Неофициальные мероприятия: домашние праздники, прием гостей. Правила поведения в гостях. Правила поведения в кафе или ресторане.

Этикет застолья иправила хорошего тона. Поведение за столом. Пользование приборами. Обращение с некоторыми блюдами и напитками.

Правила международного этикета. Необходимость учета национальных особенностей этикета в общении.

 


3. УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

для дневной формы обучения

 

Номер раздела, темы     Название раздела, темы Количество аудиторных часов Количество часов УСР   Форма контроля знаний
Лекции Практические занятия Семинарские занятия Лабораторные занятия Иное
                 
                 
  Тема 1. Общение как ценность: сущность и предназначение              
  Тема 2. Индивидуально-психологические особенности и состояния личности и их проявление в общении             опрос
  Тема 3. Межличностные отношения и психология общения              
  Тема 4. Этика межличностных отношений             опрос
  Тема 5. Молодежная субкультура: моральные проблемы общения             опрос
  Тема 6. Общение с природой              
  Тема 7 Деловое общение и его специфика              
  Тема 8 Этика успеха и деловое общение             опрос
  Тема 9 Этика служебных отношений и общение в социальной группе              
  Тема 10 Этика общения «по горизонтали» 0,5            
  Тема 11 Этика делового общения «по вертикали» 0,5            
  Тема 12. Культура ведения беседы, стратегия и тактика деловых переговоров             опрос
  Тема 13. Культура дискуссии, спора, полемики              
  Тема 14. Конфликты и конфликтные ситуации             опрос
  Тема 15. Речевая (вербальная) культура общения              
  Тема 16. невербальные средства общения              
  Тема 17. Принципы и нормы этикетной культуры             дисскусия
  Всего 34 аудиторных часа              
                     

 


ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Основная литература:

1. Мишаткина, Т.В. Феномен общения в философии и культуре ХХ века / Т.В. Мишаткина, Я.С. Яскевич. – Мн.: РИВШ, 2000. – 135 с.

2. Мишаткина, Т.В. Культура делового общения: Учебное пособие / Т.В. Мишаткина, Г.В. Бороздина. – Мн.: Лоция, 1997. – 280 с.

3. Этика: учебное пособие / под ред. Т.В. Мишаткиной и Я.С. Яскевич. - изд. 4-е, перераб. и доп. – Мн.: Новое знание, 2006. – 580 с. – Главы 14, 17-20. - (с грифом Министерства образования Республики Беларусь).

4. Гапанович-Кайдалов Н.В. Основы психологии: [учеб. пособ. для учреж. высш.образ. по спец. "Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций"] / Гапанович-Кайдалов Н.В., Левицкая И.П., Крутолевич А.Н., под общ. ред. Гапанович-Кайдалова Н.В. - Минск: ИВЦ Минфина, 2015.

 

Дополнительная литература:

1. Айзенк, Г. Проверьте свои способности / Г. Айзенк. – М., 1992.

2. Алексеев В.П. Очерки экологии человека. М., 1993.

3. Андреев В.И. Конфликтология: Искусство спора, ведения переговоров. – Казань, 1992;

4. Борейко В.Е. Популярный словарь по экологической этике и гуманитарной экологии. Киев, 2003.

5. Борейко В.Е. Экологическая этика. Киев, 2004.

6. Бородкин, Ф.М., Коряк, Н.М. Внимание: Конфликт! / Ф.М. Бородкин, Н.М. Коряк. – М.,1995.

7. Бганба-Церера В.Р. Становление экологической этики: проблемы и перспективы. М., 1992.

8. Бринкман Р., Кершнер Р. Гений общения. СПб., 1997.

9. Де Джордж Р.Т. Деловая этика. В 2-х т. М., 2001.

10. Ильин, Е.П. Эмоции и чувства / Е.П. Ильин. – СПб: Питер, 2002. – 752 с.

11. Коломинский Я.Л. Человек: психология. Мн.: Университеское, 1998.

12. Левин К. Разрешение социальных конфликтов. СПб.: Изд-во «Речь», 2000.

13. МаслоуА.Г. Мотивация и личность. СПб.: Евразия, 1999.

14. Мишаткина, Т.В. Этика. Практикум / Т.В. Мишаткина. – Мн., 2003.

15. Мишаткина, Т.В. Этика. Экспресс-курс / Т.В. Мишаткина. – Мн., 2004.

16. Риган Т. В защиту прав животных. Линзи Э. Божественные права животных. Киев, 2004.

17. Сосновский А.В. Лики любви. Очерки истории половой морали –М.,1992.

18. Тоффлер А. Шок будущего. - М., 2002.

19. Уткин Э.А. Конфликтология: теория и практика. - М., 1998.

20. Фромм Э. Искусство любви. Мн., 1990.

21. Фукуяма Ф. Наше постчеловеческое будущее. - М., 2004.

22. Шейнов В.П. Конфликты в нашей жизни и их разрешение. - Мн., 1997.

23. Шмидт, Р. Искусство общения / Р. Шмидт. – М., 1992.

 

 

Организация самостоятельной работы студентов

Для организации самостоятельной работы по курсу используются учебная программа, список рекомендуемой литературы и информационных ресурсов. Проверка эффективности самостоятельной работы студентов организуется в ходе текущего и итогового контроля знаний в форме устного опроса, письменных контрольных заданий, самостоятельного конспектирования текстов, написания рефератов по темам курса.

 

 

Методы обучения

Основными методами и технологиями обучения, отвечающими задачам изучения данного специализированного модуля, являются:

информационно-коммуникационные технологии, обеспечивающие проблемно-исследовательский характер процесса обучения и активизацию самостоятельной работы студентов (электронные презентации лекционных тем, диагностика).

 

 

Диагностика сформированности компетенций студента

Диагностический инструментарий

Для диагностики сформированности компетенций студентов используются рефераты и зачет.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...