Тема 17. Принципы и нормы этикетной культуры
Этикетная культура как проявление нравственной культуры личности: внимание и уважение к другим; вежливость и доброжелательность; искренность и чуткость. Тактичность и бестактность в общении. Деликатность и скромность. Правила этикета в конкретных ситуациях. Порядок и правила приветствий, обращений, представлений, знакомств. «Неравенство» в общении: «преимущество» старших перед младшими, женщин перед мужчинами, начальника перед подчиненными. Служебный этикет, его нормы и правила. Этикет официальных и неофициальных мероприятий. Официальные приемы: подготовка и организация, встреча гостей, проведение, правила поведения на приеме. Подарки и сувениры. Неофициальные мероприятия: домашние праздники, прием гостей. Правила поведения в гостях. Правила поведения в кафе или ресторане. Этикет застолья иправила хорошего тона. Поведение за столом. Пользование приборами. Обращение с некоторыми блюдами и напитками. Правила международного этикета. Необходимость учета национальных особенностей этикета в общении.
3. УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ для дневной формы обучения
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Основная литература: 1. Мишаткина, Т.В. Феномен общения в философии и культуре ХХ века / Т.В. Мишаткина, Я.С. Яскевич. – Мн.: РИВШ, 2000. – 135 с. 2. Мишаткина, Т.В. Культура делового общения: Учебное пособие / Т.В. Мишаткина, Г.В. Бороздина. – Мн.: Лоция, 1997. – 280 с. 3. Этика: учебное пособие / под ред. Т.В. Мишаткиной и Я.С. Яскевич. - изд. 4-е, перераб. и доп. – Мн.: Новое знание, 2006. – 580 с. – Главы 14, 17-20. - (с грифом Министерства образования Республики Беларусь).
4. Гапанович-Кайдалов Н.В. Основы психологии: [учеб. пособ. для учреж. высш.образ. по спец. "Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций"] / Гапанович-Кайдалов Н.В., Левицкая И.П., Крутолевич А.Н., под общ. ред. Гапанович-Кайдалова Н.В. - Минск: ИВЦ Минфина, 2015.
Дополнительная литература: 1. Айзенк, Г. Проверьте свои способности / Г. Айзенк. – М., 1992. 2. Алексеев В.П. Очерки экологии человека. М., 1993. 3. Андреев В.И. Конфликтология: Искусство спора, ведения переговоров. – Казань, 1992; 4. Борейко В.Е. Популярный словарь по экологической этике и гуманитарной экологии. Киев, 2003. 5. Борейко В.Е. Экологическая этика. Киев, 2004. 6. Бородкин, Ф.М., Коряк, Н.М. Внимание: Конфликт! / Ф.М. Бородкин, Н.М. Коряк. – М.,1995. 7. Бганба-Церера В.Р. Становление экологической этики: проблемы и перспективы. М., 1992. 8. Бринкман Р., Кершнер Р. Гений общения. СПб., 1997. 9. Де Джордж Р.Т. Деловая этика. В 2-х т. М., 2001. 10. Ильин, Е.П. Эмоции и чувства / Е.П. Ильин. – СПб: Питер, 2002. – 752 с. 11. Коломинский Я.Л. Человек: психология. Мн.: Университеское, 1998. 12. Левин К. Разрешение социальных конфликтов. СПб.: Изд-во «Речь», 2000. 13. МаслоуА.Г. Мотивация и личность. СПб.: Евразия, 1999. 14. Мишаткина, Т.В. Этика. Практикум / Т.В. Мишаткина. – Мн., 2003. 15. Мишаткина, Т.В. Этика. Экспресс-курс / Т.В. Мишаткина. – Мн., 2004. 16. Риган Т. В защиту прав животных. Линзи Э. Божественные права животных. Киев, 2004. 17. Сосновский А.В. Лики любви. Очерки истории половой морали –М.,1992. 18. Тоффлер А. Шок будущего. - М., 2002. 19. Уткин Э.А. Конфликтология: теория и практика. - М., 1998. 20. Фромм Э. Искусство любви. Мн., 1990. 21. Фукуяма Ф. Наше постчеловеческое будущее. - М., 2004. 22. Шейнов В.П. Конфликты в нашей жизни и их разрешение. - Мн., 1997. 23. Шмидт, Р. Искусство общения / Р. Шмидт. – М., 1992.
Организация самостоятельной работы студентов Для организации самостоятельной работы по курсу используются учебная программа, список рекомендуемой литературы и информационных ресурсов. Проверка эффективности самостоятельной работы студентов организуется в ходе текущего и итогового контроля знаний в форме устного опроса, письменных контрольных заданий, самостоятельного конспектирования текстов, написания рефератов по темам курса.
Методы обучения Основными методами и технологиями обучения, отвечающими задачам изучения данного специализированного модуля, являются: информационно-коммуникационные технологии, обеспечивающие проблемно-исследовательский характер процесса обучения и активизацию самостоятельной работы студентов (электронные презентации лекционных тем, диагностика).
Диагностика сформированности компетенций студента Диагностический инструментарий Для диагностики сформированности компетенций студентов используются рефераты и зачет.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|