Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ii. Раздел технической подготовленности




1. КИБОН ДОНЬЧЖАК (базовые движения).

1.1 Стойки:

моа соги

пьонхи соги

джумби соги

чучум соги

ап соги

ап куби

двид куби

коа соги

бом соги

1.2 Блоки:

арэ макки

момтон ан макки

ольгуль макки

момтон баккат макки

хан сонналь макки

баккат пальмок макки

сонналь макки

батансон нулло макки

батансон момтон макки

арэ хечьо макки

гави макки

ан пальмок макки

момтон хечьо макки

осантул макки

 

1.3 Удары рукой:

бандэ джируги (момтон, ольгуль, арэ)

баро джируги (момтон, ольгуль, арэ)

дубон джируги

сонналь мок чиги

сонкут джуруги

дун джумок апе чиги

ме джумок чиги

палькуп чиги

палькуп пьоджок чиги

ду джумок джочьо джируги

дун джумок ольгуль баккат чиги

2. КИБОН БАЛЬЧАГИ (базовая техника ног).

ап чаги твио ап чаги

ап дольо чаги твио ап дольо чаги

дольо чаги твио дольо чаги

йоп чаги твио йоп чаги

миро чаги твио миро чаги

нэрио чаги

ан сэво чаги

двид (тит) чаги твио двид чаги

хечьо чаги твио хечьо чаги

йоп хечьо чаги твио йоп хечьо чаги

мом дольо чаги твио мом дольо чаги

нарэ чаги

тольге чаги

твио туро йоп чаги

твио туро мом дольо чаги

Уметь делать все из перечисленных ударов в сочетании с различными степами вперед, назад, при уходе с линии атаки. Уметь применять в комбинации из двух или трех ударов. комбинации на усмотрение комиссии

3. ПУМСЭ (формальные комплексы):

тхэгук паль джан

любое пумсэ из предыдущих экзаменов на выбор комиссии.

4. ИЛЬ БО ДАРЬОН (одношаговый спарринг). Включить все блоки и стойки, необходимые на данный уровень. Выполнить не менее четырех комбинаций.

5. ХАСИНСУЛЬ (техника самообороны). Показать по два приема защиты от нападения без оружия и по одному приему защиты от нападения с оружием на каждый уровень (ольгуль, момтон, арэ). Показать умение освобождаться от захватов (выполнить три освобождения). Способы захватов назначает комиссия.

7. БАЛЬЧАГИ САМ БО ДАРЬОН (трехшаговый спарринг). Включить все удары ногами, необходимые на данный уровень. Выполнить не менее пяти комбинаций. Выполняется в парах: один из аттестующихся, продвигаясь спиной вперёд выставляет лапы на разные уровни в произвольной последовательности.

8. КИРУГИ (свободный бой). Бои проводятся с тремя претендентами такого же уровня и тремя черными поясами. Регламент поединков - 3 минуты с каждым соперником.

9. СТЕПОВАЯ ПОДГОТОВКА

Знание всего материала по степу и умение применять при ведении свободного поединка.

 

Iii. Раздел общей физической подготовленности

1. ОФП.

Общая физическая подготовленность проверяется по девяти тестам (прил.9).

 

Iv. Раздел испытания силы удара

1. КИОК ПХА (испытание силы).


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ПРОЦЕССУ ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИМ ДЕЙСТВИЯМ

Обучение техническим действиям в период подготовки к аттестации представляет собой процесс освоения базовой техники передвижений, блоков, ударов руками и ногами. Главной задачей является формирование двигательных умений и навыков, составляющих основу двигательных действий в тхэквондо.

ДВИГАТЕЛЬНЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ

Обучение двигательным действиям занимает центральное место в подготовке к аттестации на ученические пояса. В результате обучения формируются двигательные умения и навыки

При овладении техникой какого-либо двигательного действия (ударов руками, ногами, передвижения и т. д.) сначала возникает умение его выполнять. Затем, по мере совершенствования действия, двигательное умение постепенно переходит в навык. В дальнейшем вырабатываются умения использовать приобретенный навык в различных условиях осуществления двигательного действия.

Двигательное умение

Двигательное умение - это приобретенная способность осуществлять двигательное действие при ведущей роли мышления.

Характерной чертой двигательного умения является то, что управление движениями в процессе двигательного действия происходит при ведущей роли сознания.

Осваивая новое двигательное действие, обучающийся думает о том, какое движение, когда и как следует выполнять. Необходимость следить за движением почти исключает возможность переключать внимание на объекты и ситуации окружающей обстановки. Думая о том, как нужно выполнять то или иное движение, обучающиеся не могут осуществлять двигательное действие слитно и легко. Уточнения и изменения, вносимые в технику при каждом повторении действия, не дают возможности сформироваться постоянной системе движении и зафиксировать ее в памяти. Для двигательного умения характерна также неустойчивость действия к влиянию различных неблагоприятных факторов (утомления, эмоциональных сдвигов, перерывов в обучении и др.).

Двигательный навык

Двигательный навык - это определенная способность к осуществлению двигательного действия, характеризующаяся автоматизированными управлением движениями и их устойчивой системностью.

При совершенствовании двигательного действия в процессе многократного его повторения отдельные движения, правильно выполняемые, воспроизводятся без изменений. Они становятся привычными, не требуют к себе внимания и выполняются автоматически. В дальнейшем таких движений становится все больше и больше. Достигают необходимой точности и повторяются без изменений целые фазы и части техники изучаемого действия, и наконец вся система движений может выполняться автоматически. Таков путь перехода двигательного умения в навык. Выполняющий действие больше не задумывается над тем, как и когда ему следует сделать то или иное движение. С образованием навыка появляется возможность переключать внимание на другие объекты двигательной деятельности (например, следить за ситуацией и решать тактические задачи в процессе спортивного поединка). Автоматизм движений расширяет возможности применения двигательного действия и повышает его эффективность.

При появлении навыка происходит слияние отдельных движений, фаз, частей техники в единое целое - возникает системность движений. Появляются устойчивый ритм действия, легкость и слитность движений, плавные переходы от одной фазы к другой. Возникают специфические ощущения, такие, как «чувство времени (ритма)»,«чувство дистанции»,«чувство соперника» и т.п. Системность движений обусловливает высокое мастерство владения техникой двигательного действия.

Характерная и очень ценная черта двигательного навыка - устойчивость двигательного действия. Повторяясь без изменений, став привычным, действие приобретает устойчивость к различным сбивающим факторам.

При навыке техника двигательного действия не нарушается под влиянием утомления. Чем прочнее навык, тем большее количество раз может повторяться действие без искажения его техники. Это можно наблюдать, например, у мастера спорта, сохраняющего высокую технику от начала и до конца поединка, в то время как у спортсменов более низкой квалификации техника при появлении утомления нарушается.

При наличии двигательного навыка действие становится устойчивым к неблагоприятным сдвигам в состоянии организма и психики: при физических недомоганиях, эмоциональном возбуждении и т. п. Так, навык позволяет сохранять правильную технику действия при болевых ощущениях. Устойчивость владения техникой при навыке сохраняется и при таких неблагоприятных психических сдвигах, как волнение, сильное возбуждение.

Двигательный навык в отличие от умения сохраняется очень длительное время - годами. Двигательное действие может воспроизводиться и после длительного перерыва (при условии, что сохранилась достаточная сила, быстрота и гибкость). Хорошо известны бытовые примеры сохранения выработанных в детстве навыков плавания или езды на велосипеде, которыми люди не пользовались много лет.

Следует иметь в виду, что устойчивость двигательного навыка может стать существенной помехой, когда выработан навык владения нерациональной, неполноценной техникой действия. Разрушить его с целью исправления техники очень трудно. Легче сразу обучить новичка правильной технике, чем переделать ее у неправильно обученного.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...