Электромеханические дистанционные манометры пружинного типа
Электромеханические дистанционные манометры можно разделить на пружинные и силовые. В пружинном манометре электрический сигнал получается на основе преобразования перемещения, а в силовых на основе преобразования силы, развиваемой ЧЭ (или путем уравновешивания этой силы). Роль преобразователя перемещения (ПП) заключается в преобразовании линейного или углового перемещения, функционально зависящего от давления, в изменение одной из электрических величин R, L, С, U и т. п. В зависимости от выбора параметра может применяться потенциометрический, индуктивный, емкостной, фотоэлектрический или другой тип ПП. Дистанционные индуктивные манометры типа ДИМ и МИ Эти манометры охватывают диапазон измеряемых давлений от 0,8 до 300 кгс/см2. В этих манометрах используются мостовые электрические схемы, а измерительными механизмами являются магнитоэлектрические логометры. ДИМ-100К-3 серии предназначен для измерения избыточного давления жидкости в основной и дублирующей гидросистемах. Комплект состоит из указателя УИ-100К-2 серии, датчика ИД-100-3 серии Принцип действия основан на преобразовании значения измеряемого давления в пропорциональное ему индуктивное сопротивление с последующим его измерением симметричной неуравновешенной мостовой схемой. АВИАЦИОННЫЕ ТЕРМОМЕТРЫ Приборы, с помощью которых измеряется температура, называются термометрами. Одной из основных величин характеризующих режим работы авиационных силовых установок с турбовинтовым, турбореактивным двигателями, является температура (масла, стенки трубопровода противообледенительной системы, газов в реактивном сопле, воздуха в кабине и вне ее).
По назначению термометры авиационных двигателей можно разделить на следующие основные виды, отличающиеся диапазонами измерения: а) термометры для измерения температуры выходящих газов в газотурбинных двигателях (ГТД) с верхним пределом измерения до 900-1200°С; б) термометры для измерения температуры головок цилиндров поршневых двигателей до 350°С; в) термометры для измерения температуры масла, воды, воздуха до 150°С. По показаниям данных термометров судят о тепловом состоянии двигателя. Всякий двигатель внутреннего сгорания развивает номинальную мощность (тягу) только при некоторой определенной температуре. При температуре ниже установленной двигатель переохлаждается и большая часть тепловой энергия будет затрачиваться не на полезную работу, а на нагрев деталей двигателя. У перегретых двигателей ухудшается смазка, увеличивается износ трущихся деталей, все это приводит к потере мощности (тяги), а иногда - к выходу двигателя из строя, пожару. Основной температурой среды является термодинамическая температура (символ Т), единицей которой служит кельвин (символ К). Термодинамическая температура может быть выражена также температурой Цельсия (символ t) t = T - 273,15 К Единицей для выражения температуры Цельсия является градус Цельсия (символ °С), размер которого равен размеру кельвина. Классификация термометров по принципу действия: Термометры расширения основаны на зависимости удельного объема вещества от температуры: -жидкостный дилатометрический (дилатометрия - метод определения расширяемости различных тел от нагревания, который может быть использован для нахождения критических точек металлов и сплавов); -биметаллический; -манометрический. Термометр сопротивления основан на зависимости сопротивления термопреобразователя от температуры. Термоэлектрический термометр основан на зависимости термоэлектродвижущей силы термопары от температуры.
Пирометр основан на зависимости теплового электромагнитного излучения тела от его температуры. Наиболее широкое применение в авиации нашли биметаллические термометры сопротивления, электрические и термоэлектрические. Биметаллические термометры Принцип действия биметаллического термометра основан на свойстве двух сваренных по всей длине пластин с различными коэффициентами линейного расширения изгибаться при изменении температуры. При нагревании на Δt = t - tо происходит перемещение свободного конца биметаллической пластины. Биметаллические приборы нашли применение в авиации для измерения температуры воздуха в кабине экипажа (ТВ-45), температуры наружного воздуха за бортом вертолетов (ТНВ-45) или в качестве датчиков в системах регулирования температуры. Достоинством биметаллических термометров является простота конструкции и надежность работы. Существенный недостаток термометров —значительная инерционность (до 6 мин). Электрические термометры сопротивления Терморезисторы в зависимости от температуры (в ограниченных пределах) изменяют свое сопротивление прямо пропорционально, что видно из формулы: R = Ro{1+a(t-t0)} Где: Ro - сопротивление при начальной температуре, °С; а - температурный коэффициент сопротивления (ТКС); t - измеряемая температура, °С; t0 начальная температура °С; Термометр сопротивления унифицированный ТУЭ-48 ТУЭ-48 предназначен для дистанционного измерения температуры нейтральных жидкостей и газов. Приемник П-1 это теплочувствительный элемент (ТЧЭ). Принцип действия термометра основан на изменении термосопротивления прямо пропорционально изменению температуры с последующим измерением его двойным неуравновешенным мостом постоянного тока. Электрический моторный индикатор ЭМИ-ЗРТИС ЭМИ-ЗРТИС предназначен для дистанционного измерения высокого давления перед форсунками авиадвигателя, масла на входе в авиадвигатель и температуры масла, на выходе из него. Комплекс состоит из 3-стрелочного указателя УИЗ-3, индуктивного датчика ИД100-3 серии (давления топлива), индуктивного датчика ИД-8 (давления масла), приемника температуры П-1, (температуры масла).
Термоэлектрические термометры Температура газов в реактивном сопле достигает 900-1200°С. Принцип действия термопары основан на использовании явления термоэлектричества. В месте спая двух разноименных проводников (термоэлектродов) имеет место переход свободных электронов из одного проводника в другой, т. е. в месте спая образуется разность потенциалов, называемая ЭДС контакта. Значение этой ЭДС зависит от материала термоэлектродов и температуры места спая. Термопарой называется замкнутая цепь, образованная термоэлектродами. Значение ЭДС термопары определяется по формуле: EТ = EГС - EХС = K(tr c- txc) Где Ет - эдс термопары; К - коэффициент пропорциональности, зависящий от материала термоэлектродов и его геометрических размеров; trc, txc-температура горячего и холодного спаев.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|