Измерение количества топлива и масла
Масса топлива на самолёте достигает 30—60% его взлетной массы, поэтому большое значение имеет результат измерения запаса топлива. Приборы, измеряющие объемное или весовое количество топлива в баках, называются топливомерами. Они обеспечивают: -измерение массы топлива (масла), в отдельных баках или группах баков; -измерение суммарной массы топлива, приходящегося на каждый двигатель, в крыле или самолете; -автоматическое управление последовательностью выработки топлива из баков и последовательностью заправки баков топливом; -автоматическое управление перекачкой топлива для поддержания центровки самолета; -сигнализацию о наличии критического запаса топлива (масла) Методы измерения количества топлива (масла): Весовой основан на непосредственном взвешивании бака с топливом Гидростатический основан на зависимости гидростатического давления Р топлива от его уровня Поплавковый основан на свойстве поплавка плавать на поверхности жидкости и перемещаться вертикально вместе с уровнем жидкости Емкостной основан на зависимости емкости конденсатора Сх, помещенного в бак, от уровня и диэлектрических свойств топлива Индуктивный основан на зависимости электрических потерь в катушке индуктивности, помещенной в топливо, от уровня топлива Резистивный основан на зависимости сопротивления резистора Rx, помещенного в бак, от уровня топлива Акустический основан на свойстве ультразвуковых колебаний отражаться от границы раздела двух сред Радиоинтерференционный (ГВЧ - генератор высокой частоты) основан на использовании зависимости распределения напряжений и токов в длинной двухпроводной линии от степени заполнения ее топливом
Радиоизотопный основан на зависимости интенсивности излучения радиоизотопов при их прохождении через слой топлива
Шкалы указателей топливомеров градуируют в единицах объема (литрах) или в килограммах. Для измерения количества топлива на самолетах служат поплавковые и емкостные топливомеры.
Поплавковые топливомеры.
Поплавковый топливомер состоит из датчика, расположенного в топливом баке, и указателя, который помещается на приборной доске самолета. Датчик измеряет уровень топлива в баке и выдает результат измерения в виде электрического сигнала. Усилителем служит электроизмерительный прибор, шкала которого отградуирована в единицах количества топлива. Датчик состоит из поплавка, механической передачи и электрического преобразователя перемещений. Электрический преобразователь перемещений в обоих вариантах выполнен в виде проволочного потенциометра.
Конструктивные схемы передачи перемещения через герметичную стенку: а — с разделительным сильфоном; б — с магнитной муфтой; 1 — поплавок; 2 — щетки потенциометра; 3 — потенциометр; 4 — сильфон; 5 — рычаг поплавка; б — поплавок; 7 — конические зубчатые колеса;. 8, 9 — магниты; 10 — щетка потенциометра; 11 — потенциометр; 12—немагнитная стенка
Указатель топливомера представляет собой логометр; рамки логометра включены в мостовую схему. Потенциометр датчика образует два плеча этого моста. Топливомеры (масломеры) маркируют следующим образом: измеряющие запас бензина - БЭ, керосина - КЭ, масла - МЭ. Топливная система ВС служит для размещения и хранения запаса топлива. Топливо находится в крыле, киле, фюзеляже. Топливные баки ВС имеют сложную форму. Чтобы обеспечивать линейность статической характеристики бака, используют функциональный реостат, каркас которого имеет форму профиля, обусловленную конфигурацией бака, в котором устанавливается датчик. Это позволяет сделать шкалу указателя более равномерной.
Рычажно-поплавковые топливомеры и масломеры наряду с достоинствами (малый вес, простота устройства, дешевизна изготовления и др.) обладают рядом недостатков (невозможно замерить полный запас топлива в высоком узком баке, так как длина рычага поплавка, ограничивается поперечными размерами бака). Рычажно-поплавковые топливомеры не позволяют: -измерить массу топлива (масла); -автоматизировать последовательность выработки топлива из баков и последовательность заправки баков топливом; -автоматизировать перекачку топлива для поддержания центровки самолета, что особенно важно для ВС с большим количеством топливных баков. Рычажно-поплавковый топливомер СКЭС-2027В СКЭС-2027В предназначен для непрерывного дистанционного измерения и индикации запаса топлива раздельно в каждом баке, суммарного количества топлива, для включения сигнализации о критическом остатке топлива 300 л и о заполнении. Принцип действия топливомера основан на изменении активного сопротивления реостатных датчиков при изменении уровня топлива в баках с последующим измерением этого сопротивления симметричным неуравновешенным мостом. Рычажно-поплавковый масломер МЭС-1857В МЭС-1857В предназначен для непрерывного дистанционного измерения и индикации запаса масла в маслобаках, выдачи сигнализации о критическом остатке масла 20 л.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|