Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Измерение количества топлива и масла




Масса топлива на самолёте достигает 30—60% его взлетной массы, поэтому большое значение имеет результат измерения за­паса топлива.

Приборы, измеряющие объемное или весовое количество топли­ва в баках, называются топливомерами.

Они обеспечивают:

-измерение массы топлива (масла), в отдельных баках или груп­пах баков;

-измерение суммарной массы топлива, приходящегося на каж­дый двигатель, в крыле или самолете;

-автоматическое управление последовательностью выработки топлива из баков и последовательностью заправки баков топ­ливом;

-автоматическое управление перекачкой топлива для поддержа­ния центровки самолета;

-сигнализацию о наличии критического запаса топлива (масла)
на борту ЛА.

Методы измерения количества топлива (масла):

Весовой основан на непосред­ственном взвешивании бака с топли­вом

Гидростатический основан на зависимо­сти гидростатиче­ского давления Р топлива от его уровня

Поплавковый основан на свойстве поплавка плавать на поверхности жид­кости и переме­щаться вертикально вместе с уровнем жидкости

Емкостной основан на зависимости емкости конденсатора Сх, помещенного в бак, от уровня и диэлектрических свойств топлива

Индуктивный основан на зависимо­сти электрических потерь в катушке индуктивности, по­мещенной в топли­во, от уровня топли­ва

Резистивный основан на зависимо­сти сопротивления резистора Rx, помещенного в бак, от уровня топлива

Акустический основан на свойстве ультразвуковых ко­лебаний отражать­ся от границы раз­дела двух сред

Радиоинтерференционный (ГВЧ - генератор высокой частоты) основан на использо­вании зависимости распределения на­пряжений и токов в длинной двухпро­водной линии от степени заполнения ее топливом

Радиоизотопный основан на зависимо­сти интенсивности излучения радио­изотопов при их прохождении через слой топлива

 

Шкалы указателей топливомеров градуируют в единицах объема (литрах) или в килограммах.

Для измерения количества топлива на самолетах служат поплавковые и емкостные топливомеры.

 

Поплавковые топливомеры.

 

Поплавковый топливомер состоит из датчика, расположенного в топливом баке, и указателя, который помещается на приборной доске самолета.

Датчик измеряет уровень топлива в баке и выдает результат измерения в виде электрического сигнала.

Усилителем служит электроизмерительный прибор, шкала которого отградуирована в единицах количества топлива.

Датчик состоит из поплавка, механической передачи и электри­ческого преобразователя перемещений.

Электрический преобразователь перемещений в обоих вариан­тах выполнен в виде проволочного потенциометра.

 

 

Конструктивные схемы передачи перемещения

через герметичную стенку:

а — с разделительным сильфоном; б — с магнитной муфтой;

1 — поплавок; 2 — щетки потенциометра; 3 — потенциометр; 4 — сильфон; 5 — рычаг поплавка; б — поплавок; 7 — конические зубчатые колеса;. 8, 9 — магниты; 10 — щетка потенциометра; 11 — потенциометр; 12—немагнитная стенка

 

Указатель топливомера представляет собой логометр; рамки логометра включены в мостовую схему. Потенциометр датчика об­разует два плеча этого моста.

Топливомеры (масломеры) маркируют следующим образом: измеряющие запас бензина - БЭ, керосина - КЭ, масла - МЭ.

Топливная система ВС служит для размещения и хранения запаса топлива. Топливо находится в крыле, киле, фюзеляже. Топливные баки ВС имеют сложную форму.

Чтобы обеспечивать линейность статической характеристики бака, используют функциональный реостат, каркас которого имеет форму профиля, обусловленную конфигурацией бака, в котором устанавливается датчик. Это позволяет сделать шкалу указателя более равномерной.

Рычажно-поплавковые топливомеры и масломеры наряду с достоинствами (малый вес, простота устройства, дешевизна изготовления и др.) обладают рядом недостатков (невозможно замерить полный запас топлива в высоком узком баке, так как длина рычага поплавка, ограничивается поперечными размерами бака).

Рычажно-поплавковые топливомеры не позволяют:

-измерить массу топлива (масла);

-автоматизировать последовательность выработки топлива из баков и последовательность заправки баков топливом;

-автоматизировать перекачку топлива для поддержания центровки самолета, что особенно важно для ВС с большим количеством топливных баков.

Рычажно-поплавковый топливомер СКЭС-2027В

СКЭС-2027В предназначен для непрерывного дистанционного измерения и индикации запаса топлива раздельно в каждом баке, суммарного количества топлива, для включения сигнализации о критическом остатке топлива 300 л и о заполнении.

Принцип действия топливомера основан на изменении активного сопротивления реостатных датчиков при изменении уровня топлива в баках с последующим измерением этого сопротивления симметричным неуравновешенным мостом.

Рычажно-поплавковый масломер МЭС-1857В

МЭС-1857В предназначен для непрерывного дистанционного измерения и индикации запаса масла в маслобаках, выдачи сигнализации о крити­ческом остатке масла 20 л.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...