Топливо. Основные свойства
В качестве основных топлив для авиационных ВРД применяются улучшенные сорта керосина, а также топлива широкого фракционного состава, включающие бензиновые, керосиновые фракции. В настоящее время применяются топлива марок Т-1, ТС-1, Т-2, РТ. Основные физико-химические свойства углеводородных топлив характеризуются их составом, который, в основном, определяется диапазоном температур выкипания топлива при нормальном давлении. Чем позже начинает закипать топливо, тем меньше содержит оно легких фракций, тем больше его плотность и вязкость, ниже испаряемость и давление паров, насыщяющих пространство над поверхностью топлива, при тех же температурных условиях. С изменением температуры выкипания топлива меняются все его основные физические свойства, а также ряд химических свойств, например термическая стабильность. Основными свойствами топлива, которые следует учитывать при проектировании силовых установок, являются: 1) плотность; 2) упругость паров; 3) вязкость; 4) химическая активность; 5) степень загрязненности водой и механическими примесями, 6) насыщенность воздухом; 7) теплоемкость; 8) термическая стабильность. Система маслопитания и ее основные данные Главным назначением смазывания любого механизма является уменьшение изнашивания трущихся поверхностей деталей и снижение мощности, затрачиваемой на преодоление трения. Кроме этого, смазочные материалы отводят теплоту от нагретых деталей машин, предохраняют их от коррозии, очищают пространство между трущимися поверхностями от продуктов износа и механических примесей.,, Система маслопитания самолетного двигателя обеспечивает хранение запаса масла, необходимого для его работы, и постоянную подачу масла к трущимся поверхностям двигателя, уменьшая трение, защищая от коррозии и отводя от них теплоту.
К системам маслопитания предъявляются следующие основные требования: 1) система должна быть надежной в работе независимо от высо 2) расход масла в полете должен быть небольшим; 3) масло должно охлаждаться с минимальными затратами мощности двигателя на работу охлаждающего устройства; 4) система должна быть безопасной в пожарном отношении и простой в эксплуатации. Рекомендуемые температуры масла на входе в поршневой двигатель составляют примерно 60...75°С. а допустимые 40...90°С. На выходе из двигателя максимально допустимая температура масла составляет 120... 125°. Принципиальной особенностью системы смазки газотурбинных двигателей является то, что масло не соприкасается с зоной горения горючей смеси. В связи с этим расход масла здесь обуславливается только потерями его через систему суфлирования. Прокачка масла у газотурбинных двигателей — 3...5 л/мин на один подшипник. На входе в газотурбинный двигатель на всех режимах рекомендуемая температура масла 50...70°С, максимально допустимая 80°С, максимально допустимая в течение не более 10 мин 90°С, минимально допустимая - 40°С. Максимально допустимая температура масла на выходе из газотурбинного двигателя (на самолете не замеряется) 130°С для минеральных масел и 200°С для синтетических. Маслобаки силовой установки с газотурбинным двигателем отличаются весьма небольшим объемом (порядка 10 - 20 л) и часто встраиваются в конструкцию самого двигателя. Каждый двигатель на самолете имеет свою автономную масло систему, которая обеспечивает постоянную подачу масла к трущимся поверхностям двигателя. Управление маслосистемой заключается в регулировании температуры масла на входе в двигатель автоматически или вручную. Для контроля за работой системы в кабине располагаются лампа минимального остатка масла в маслобаке, указатель масломера, указатели давления и температуры масла на входе в двигатель, указатель положения заслонки туннеля масло радиатора. Количество масла в баках контролируется мерными линейками и электрическими масломерами.
Система питания маслом двигателей современных самолетов надежна, и работа ее достаточно автоматизирована. Обеспечение надежной подачи масла при отрицательных перегрузках и эволюциях самолета достигается не вырабатываемым объемом масла в баке. Если маслосистема не обеспечивает работы на нужной высоте, то необходимо принимать следующие меры: 1) уменьшить потери во всасывающей линии нагнетающего насоса 2) повысить уровень маслобака; 3) повысить вязкость масла, используется масло другого сорта либо усилив охлаждение; 4) установить дополнительный подкачивающий насос. На высотах Авиационные масла и их характеристики Для поршневых двигателей в летних условиях применяются В газотурбинных двигателях для смазки и охлаждения подшипников, редукторов и т.д. применяются значительно менее вязкие масла типа турбинных и трансформаторных. Для турбореактивных двигателей применяются маловязкие дис-тиллятные масла МК-8, МК-8П, МС-6, МК-6, трансформаторные, а также синтетическое масло ВНИИ-НП-50-14Ф. Для обеспечения надежной работы турбовинтового двигателя требуются вязкие масла с высокой смазывающей способностью. Здесь в качестве смазки используются смеси из маловязких дистиллятных масел МК-8 или трансформаторного с высоковязкими остаточными маслами МС-20 или МК-22, а также синтетическое масло ВНИИ-НП-7. Для улучшения смазывающих и эксплуатационных качеств авиационных масел (понижения температуры застывания, уменьшения склонности к пенообразованию, повышения вязкости и т.д.) применяются специальные присадки.
Для очистки от воды и механических примесей масло в системе подвергается многократной фильтрации. Раздел 4 Радиоэлектронное оборудование летательных аппаратов Радиоэлектроникой называется отрасль науки и техники, основанных на использовании энергии электромагнитных волн для передачи, приема и переработки информации. Электромагнитные волны Электромагнитные волны представляют собой совокупность переменного электрического и магнитного полей, распространяющихся в пространстве. В однородной среде электромагнитные волны распространяются прямолинейно, причем вектор электрического поля (Е) и вектор магнитного поля (Н) взаимно перпендикулярны, а совместно они перпендикулярны к направлению распространения. Радиоволны — это колебания электромагнитного поля, которые характеризуются длиной волны λ и частотой f. Связь между этими характеристиками радиоволн определяется выражением λ = c: f = c т Электромагнитные волны распространяются в пространстве со скоростью ] Расстояние, проходимое фронтом волны за время одного периода (Т), называется длиной волны (λ). Период (Т) — время, в течение которого периодически изменяющаяся величина проходит все возможные значения, после Чего процесс повторяется. Частота (f) —количество периодов в секунду измеряется в герцах (гц). Между частотой и длиной волны электромагнитных колебаний существует зависимость Радиоволны имеют определенные направление и параметры, т. е. обладают векторными свойствами. (Так, вектор Е электрического поля выражает собой его величину и направление в пространстве, вектор Н — величину и направление магнитного поля, а вектор Р — направление излучения. Одной из основных характеристик антенн является их направленность — свойство антенны излучать или принимать максимальную энергию в определенном направлении. Зависимость интенсивности излучения или приема антенны от направления графически выражается в виде диаграммы направленности (ДНА).
В большинстве случаев ДНА имеет многолепестковую структуру. Лепесток, соответствующий максимальному излучению или приему, называется главным, остальные — боковыми. 120° 100° 80° 60° 40° 30° Диаграмма направленности антенны
Применяемые антенны подразделяются на направленные и ненаправленные. Ненаправленные антенны излучают или принимают электромагнитную энергию практически равномерно во всех направлениях. У направленных антенн ширина ДНА не превышает 90°, а если ее величина составляет менее 20°, антенны называются остронаправленными. Колебательные системы Колебательные системы служат для создания электрических колебаний, их усиления, излучения электромагнитной энергии в пространство и выделения колебаний определенной частоты при приеме. В радиотехнических устройствах в качестве такой системы используется колебательный контур, представляющий собой замкнутую электрическую цепь, состоящую из конденсатора С и катушки индуктивности L. Рассмотрим работу идеального колебательного контура, т. е. контура, в котором отсутствуют потери энергии. При подключении контура (рис. а) к источнику постоянного тока конденсатор С заряжается. Через некоторое время напряжение на его пластинах становится максимальным Uмах, равным напряжению на зажимах источника тока. При этом вся энергия Е=С U2мах : 2, запасенная контуром, оказывается сосредоточенной в электрическом поле конденсатора. При отключении колебательного контура от источника тока конденсатор разряжается. В контуре появляется разрядный ток i, а вокруг витков катушки индуктивности L возникает магнитное поле (рис. б). Процесс разряда конденсатора происходит не мгновенно благодаря возникновению ЭДС самоиндукции катушки. Чем больше индуктивность катушки и емкость конденсатора, тем дольше происходит разряд. Через некоторое время конденсатор полностью разряжается, и напряжение на нем становится равным нулю, а ток в катушке достигает максимального значения. В магнитном поле катушки запасается энергия Ем = L I2мах : 2.
Процесс генерирования электрических колебаний
Таким образом, энергия электрического поля конденсатора преобразовывается в энергию магнитного поля катушки индуктивности. В дальнейшем, разрядный ток, достигнув максимального значения, начинает уменьшаться. При этом появляется ЭДС самоиндукции обратного направления, которая препятствует убыванию тока. Под действием этой ЭДС конденсатор заряжается. Через некоторое время ток заряда полностью прекратится, напряжение на конденсаторе становится максимальным, но с обратным знаком (рис. в). После этого конденсатор вновь начинает разряжаться, но ток через катушку пойдет в обратном направлении (рис. г).
Колебания, которые возникают в контуре без непрерывного воздействия источника переменной ЭДС, называются свободными или собственными колебаниями. Их период Т0 (с) и частота f0 (Гц) зависят от величины индуктивности L (Гц) катушки и емкости С (Ф) конденсатора: f0 = 1: Т0 Процессы протекающие в идеальном контуре показывают, что свободные электрические колебания являются гармоническими и имеют незатухающий характер. Так как реальный контур обладает активным сопротивлением потерь R, свободные колебания в нем затухают с течением времени. Качество контура характеризуется добротностью Q, которая показывает, во сколько раз волновое (характеристическое) сопротивление контура больше сопротивления потерь R. Чем выше добротность, тем меньше затухают свободные колебания в контуре. Принято считать контуры хорошими, если добротность превышает 100. Добротность плохих контуров менее 20. Для существования незатухающих колебаний в реальном контуре необходимо восполнять расход энергии на потери в контуре от внешнего источника переменной ЭДС. Колебания, которые совершаются в контуре при непрерывном воздействии на него источника переменной ЭДС, называются вынужденными. В том случае, если частота вынужденных колебаний совпадает с частотой свободных колебаний контура, в нем возникает явление электрического резонанса. Оно характеризуется возникновением незатухающих электрических колебаний в контуре при незначительном расходе энергии от источника тока, который необходим лишь для покрытия потерь на активном сопротивлении контура
Последовательный колебательный контур: электрическая схема; б — векторная диаграмма напряжений; в — график изменения реактивных сопротивлений в функции частот колебаний В зависимости от схемы подключения источника к колебательному контуру различают последовательное и параллельное подключение. Соответственно этому и контуры именуются последовательными или параллельными. Радиоволны звуковых и инфразвуковых частот, которые по своей природе являются электромагнитными, не следует смешивать со звуковыми волнами, т. е. упругими механическими колебаниями. Спектр электромагнитных волн охватывает частоты примерно от 10-3 до 1023 Гц. Радиоволны занимают частоты 3—3 1012 Гц и разбиты на 12 диапазонов. По способу распространения различают свободно распространяющиеся радиоволны, земные, тропосферные и ионосферные. Практически используемый в авиации спектр частот радиоволн от 3 - 104 до 3 - 1011 Гц в зависимости от особенностей их распространения разбит на ряд диапазонов.
Виды распространения волн: пространственные, земные, тропосферные, ионосферные. Свободно распространяющимися, или прямыми, называются радиоволны, существующие в свободном пространстве (в пустоте) при отсутствии каких-либо тел и предметов на пути распространения, которые могли бы исказить поле волны. Земными, или поверхностными, называют радиоволны, распространяющиеся непосредственно над поверхностью земли и частично огибающие ее вследствие явления дифракции. Тропосферными называют волны диапазонов частот ОВЧ, УВЧ, СВЧ распространяющиеся за счет рассеяния и отражения от локальных и слоистых неоднородностей тропосферы. Тропосферой называют нижнюю часть атмосферы высотой порядка 12 км. Тропосфера по своему состоянию, неоднородна, поэтому волна, встречая на своем пути неоднородности, рассеивается подобно лучам света в каплях дождя. Ионосферными, или пространственными, называют волны, распространяющиеся вокруг земного шара на сколь угодно большие расстояния за счет однократного или многократного отражения от ионосферы. Ионосферой называют верхнюю часть атмосферы в интервале высот 60—20 000 км. Ионосфера представляет собой несколько расположенных друг над другом слоев ионизированных газов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|