Смешанные стратегии. Геометрическая интерпретация множества смешанных стратегий. (20 баллов).
Смешанная стратегия, это чередуемые случайным образом чистые стратегии, с определенными вероятностями (частотами).
Множество SA смешанных стратегий геометрически представляет собой (m-1)-мерный симплекс c m вершинами А1…Аm представляющих собой чистые стратегии
m=1

m=2

m=3

m=4

28.Теорема о сведении решения матричной игры к решению пары двойственных друг другу стандартных задач линейного программирования.
Решение матричной игры m
n с матрицей игры A эквивалентно решению пары двойственных друг другу стандартных задач линейного программирования:
1. н-ти min
при огран-иях xi≥0, i=1,…,m,
≥1, j=1,…,n;
2. н-ти max
при огран-иях yj≥0, j=1,…,n;
≤1, i=1,…,m,
где элементы матрицы A aij>0, i=1,…,m, j=1,…,n. (3)
Точнее говоря, если
- оптимальное решения задачи 1, а
- оптимальное решение задачи 2, то
(4) - цена игры с матрицей A,
(5) - оптимальная стратегия игрока А,
(6) - оптимальная стратегия игрока B.
Верно и обратное утверждение. Если P0 и Q0 – оптимальные стратегии соответственно игроков А и B,а V – цена игры, то
(7) - оптимальное решение задачи 1, а
(8) - оптимальное решение задачи 2.
Доказательство. Во-первых, необходимо доказать, что задачи 1 и 2 имеют хотя бы по одному допустимому решению.
На основании неравенств 3 можно утверждать, что
aij>0, i=1,…,m. Учитывая это, обозначим через
, i=1,…,m, произвольные числа, удовлетворяющие неравенствам
, i=1,…,m. (9)
Из этих неравенств в силу неравенства 3 получим
, i=1,…,m, j=1,…,n, и потому 
Таким образом, вектор
, удовлетворяющий условию 9, положителен и удовлетворяет ограничениям задачи 1, т. е. является допустимым решение этой задачи.
Допустимым решением задачи 2 является нулевой вектор
, поскольку он неотрицателен и удовлетворяет ограничениям задачи 2.
В задаче 1 целевая функция
на допустимом множестве ограничена снизу
а в задаче 2
на допустимом множестве ограничена сверху, поскольку
, где
.
Таким образом, из непустоты допустимых множеств решений и ограничения с соответствующей стороны целевых функций следует существование для каждой задачи хотя бы одного оптимального решения.
Пусть
и
- оптимальны решения соответственно задач 1 и 2.
Решение
неотрицательно и не может быть нулевым, поскольку это противоречило бы ограничениям задачи 1. Поэтому хотя бы одна из координат вектора
положительна и, следовательно,
. В таком случае согласно критерию оптимальности решений взаимно двойственных задач линейного программирования
.
Учитывая это неравенство, а также 4, 5 и 6, получим
, i=1,…,m,
,
, о=1,…,m,
,
т.е
, i=1,…,m, и
, j=1,…,n, являются вероятностями и
и
- смешанные стратегии соответственно игроков А и В. Теперь покажем, что эти смешанные стратегии являются оптимальными. Используя определения
и
и ограничения 1 и 2, получим следующие неравенства
, которые, используя формулы
, (10)
где координаты чистой стратегии
игрока В представлены с помощью символа Кронекера в виде
, l=1,…,n;
, (11)
где координаты чистой стратегии
игрока А представлены в виде
, k=1,…,m, можно переписать в виде
, i=1,…,m, j=1,…,n. (11)
Это двойное неравенство является критерием того, что V будет ценой игры, а
и
- оптимальными стратегиями игроков.
Теперь докажем обратную часть теоремы. Пусть V - цена игры, а
и
- оптимальные стратегии игроков. Тогда верно следующее неравенство
, откуда в силу 3 получаем V>0. В этом случае можно определить векторы
и
по формулам 7 и 8 и получить
, i=1,…,m, (12)
, j=1,…,n. (13)
По формулам 10 и 7 и неравенству 11 получим
, (14)
где j=1,…,n,
по формулам 10, 8 и 11 получим
, (15)
где i=1,…,m.
Неравенства 12 и 14 означают, что вектор
, определяемый 7, является допустимым решением задачи 1, аналогично 13 и 15 для
. При этом значения целевых функций из 1 и 2 на соответствующих допустимых векторах
и
равны 1/V. Следовательно, по достаточной части критерия оптимальности допустимых решений взаимно двойственных задач линейного программирования решения
и
являются оптимальными.
Теорема доказана.
Воспользуйтесь поиском по сайту: